Цель работы: выяснить в каком море легче плавать.
Задачи:
1. изучить условие плавания тел
2. узнать характеристики морей
3. изучить влияние морской воды на организм человека
4. обобщить и сделать вывод
Методы исследования:
1. изучение теоретического материала
2. проведение эксперимента
Нам не раз приходилось отдыхать и купаться не только в реках и озёрах республики, но и в морях. Купаясь в различных водоёмах, мы заметили, что в зависимости от источника мы по-разному ощущаем себя в воде. И нам стало интересно, почему в каких-то водоёмах легче плавать, а в каких-то сложнее.
Для начала мы выяснили, при каких условиях тела плавают. На тело, находящееся в жидкости, действуют две силы: сила тяжести, направленная вниз, и сила Архимеда, направленная вверх. Если сила тяжести больше силы Архимеда, то тело тонет. Если сила тяжести равна силе Архимеда, то тело будет плавать в жидкости. Если сила тяжести будет меньше силы Архимеда, то тело будет плавать на поверхности.
Однако пресная вода отличается от морской тем, что пресная вода не имеет солёности. Солёность - это количество твёрдых солей (в основном хлорида натрия NaCl) в граммах, растворённое в 1кг морской воды.
Солёность Чёрного моря 18 промилле
Солёность Средиземного моря 36-39,5 промилле
Солёность Красного моря 38- 42 промилле
Солёность Мёртвого моря 260-310 промилле
Солёность измеряется в промилле. Что означают промилле? Солёность Чёрного моря – 18 промилле означает, что из общей массы воды 0,018 (18 тысячных) занимают соли. Так, если взять 1кг воды, то в ней будет 0,018*1000=18 г солей. Так, можно сделать вывод о том, что Мертвое море является самым соленым.
Подтвердим экспериментально, что в солёной и пресной воде тела ведут себя по разному. Мы погружали поочерёдно кусочки картофеля и пластилина в пресную и солёную воду.
Затем мы изучили состав морской воды. В основном вода состоит из хлорида натрия (NaCl), а также из множества других солей. Мы решили получить морскую воду в лабораторных условиях. В воде мы растворяли такие соли как: соль NaCl, MgSO4, Ca4Cl2, K2SO4, KBr. Измерить солёность воды можно несколькими способами. Мы определяли её по плотности. У полученной нами «морской» воды ареометром мы измерили плотность. Оказалось, что у нас получился раствор близкий к составу воды Средиземного моря.
Морская вода оказывает лечебное действие на организм человека. Воздействие морской воды определяется ее температурой, химическим составом и движением. Наиболее благоприятна для купания вода индифферентной температуры, хотя подходит и более прохладная — освежающая тело. Проникая через кожу в ткани и кровь, ионы растворенных в морской воде солей улучшают работу всего организма в целом, обновляют состав крови, стимулируют выработку гемоглобина, защищая нас от анемии. Это позволяет надолго сохранить молодость, здоровье и хорошее настроение. Химическое воздействие морской воды - это питательная маска для кожи, своеобразная «инъекция» солей, которая улучшает эластичность кожи, повышая ее тонус, уменьшая отечность, избавляя ее от сухости и шелушения. Содержащийся в морской соли бром успокаивает, а магний выводит избыток жидкости, в том числе и из-под мозговых оболочек, снижая повышенное внутричерепное давление, из-за которого возникает головная боль по утрам и при перемене погоды.
У нас в Республике есть курорт с соленой «морской» водой – Кленовая гора. Там из земли добывается соленая вода, которую используют при лечении отдыхающих.
Выводы по работе: во-первых, нами была изучена теоретическая литература по данной теме. Во-вторых, мы выяснили условие плавания тел в жидкости и то, почему в море купаться гораздо легче, чем в пресных водоемах, так как морская вода соленая. Также мы узнали, что морская вода оказывает лечебное действие на организм человека и сами это проверили. Выяснилось, что легче всего купаться в Мертвом море, так как оно является самым соленым. Мертвое море не является курортным, но зато на его берегу множество лечебниц.
Литература:
1. А.Е.Гуревич, Д.А.Исаев, Л.С.Понтак «Физика и химия 5-6 класс», Дрофа, М., 1998
2. Физика 7 класс под редакцией А.А.Пинского, Просвещение, М., 2003
3. Ресурсы Интернет
|