вопросами (тесты), раздаточный материал (доказательство теоремы), модели треугольников, углов треугольника, учебник Геометрия Л.С. Атанасян 7-9.
План урока :
Проверка домашнего задания;
Устный счёт;
Решение задач по готовым чертежам;
Исследовательская работа;
Решение задач по готовым чертежам;
Решение задач по вариантам (у доски);
Самостоятельная работа в виде теста.
Все этапы урока представлены в презентации.
ХОД УРОКА
1. Организационный момент.
Приветствие. Отметить отсутствующих. Проверка готовности учащихся к уроку. Сообщение темы, запись в тетрадях, формулировка целей и задач урока.
Каждому ученику роздан маршрутный лист, где ребята могут ставить себе балы за правильно выполненные задания на каждом этапе урока. Цена выполненного задания отмечена в этом маршрутном листе. Приложение1-маршрутныйлист.
В конце урока по этим балам выставляется отметка за урок.
2. Проверка домашнего задания.
К доске вызываются два ученика для выполнения домашней работы. Условие задачи и рисунок к ней уже оформлены на доске. Необходимо написать решение задачи.
Задача 1 Дано: АF || ВD, АВ = ВF,
Найти все неизвестные углы.
Задача 2Дано: АВ || СD, АС – секущая, АС = АВ,
Найти :угол САВ
3. Пока выполняется домашнее задание у доски, весь класс отвечает устно на вопросы.
1.Какие прямые называются параллельными?
2. Перечислите: а) односторонние углы.
б) накрест лежащие углы.
в) соответственные углы.
г) смежные углы.
д) вертикальные углы
3. Сформулируйте теоремы об углах, образованных двумя параллельными прямыми и секущей.
4. Сформулируйте теорему:
а) о вертикальных углах.
б) о смежных углах.
4. Решение задач по готовым чертежам.
На слайдах презентации учащиеся с помощью функции интерактивной доски выделяют другим цветом односторонние углы, накрест лежащие углы, соответственные углы, вертикальные углы – это добавляет наглядности при решении задач.
1. Будут ли прямые а и в параллельны?
2. Доказать, что ЕF || КL.
3. Найти величину десятого угла.
Далее проводится проверка домашнего задания. ( Каждый проверяет свою тетрадь) Если правильно решены обе задачи, то в маршрутный лист ставят 2 балла, если одно – 1 балл, если ни одного – 0 баллов.
Перед объяснением новой темы классу задаётся вопрос:
Что надо знать, что бы найти угол АЕD?
Вопрос: Чему же равна сумма углов этого треугольника?
Поэтому мы проведём небольшое исследование.
5. Класс делится на 3 группы (по рядам).
Первая группа занимается с моделями треугольника.
Задание 1: Измерьте транспортиром углы треугольника и найдите сумму этих углов.
Вторая группа занимается моделями углов треугольника.
Задание 2: Найдите сумму этих углов и составьте из них треугольник
Третья группа занимается моделями углов треугольника.
Задание 3: Найдите сумму этих углов и попробуйте составить из них развёрнутый угол
После выполнения работы каждый ряд делает вывод.
Работу каждого ряда просматривают по интерактивной доске.
Работавторойгруппы. Учащиеся составляют из заданных углов треугольник. На данном этапе используется такая функция интерактивной доски, как перемещение фигур. Сначала учащиеся рассматривают углы, сумма которых равна 180°.
Работатретьейгруппы. Составление развёрнутого угла из углов треугольника. На данном этапе используются такие функции интерактивной доски как: клонирование углов, вертикальная и горизонтальная симметрия углов, передвижение по экрану.
Учащиеся делают вывод, что сумма углов треугольника равна 180°.
Но чтобы доказать справедливость данного утверждения для любого треугольника рассматривают теорему о сумме углов треугольника.
Теорема.Суммаугловтреугольникаравна180°.
9. Домашнее задание: П. 30 (теорема с доказательством),
На оценку 3- №228 (в);
на оценку 4- №228 (в) 229;
на оценку 5- Найти другие доказательства теоремы о сумме углов треугольника.
Задачи взяты из учебника «Геометрия» Л.С. Атанасян 7-9 .