Внеклассное занятие "Виртуальное путешествие в Мир Красоты" было разработано и проведено в рамках сетевого конкурса интегрированных уроков, внеурочных мероприятий "Искусство урока - урок-искусство" и посвящено Международному Дню Красоты. Содержание базируется на материале учебных предметов география, история, МХК, технология. Используются социальные сервисы Web 2.0.
Цель занятия:
-формирование эмоционально-чувственной сферы и ценностных ориентиров школьников;
-выявление и развитие индивидуальных творческих способностей
Планируемые результаты:
- формирование инициативности;
-развитие самостоятельности мышления;
-развитие навыков поиска, анализа и представления информации.
За 2 недели до его проведения учащимся 7а класса было объявлено о занятии. В классе 26 человек - 15 девочек и 11 мальчиков. Все учащиеся занимаются в различных кружках и секциях как в школе, так и в учреждениях дополнительного образования,посещают центр развития творчества детей и юношества, школу искусств, спортивную школу, бассейн, музыкальную школу, занимаются в кружках и секциях по интересам. Многие учащиеся проявляют интерес к общественной работе. Поэтому идея была воспринята с энтузиазмом.
Класс поделили на 4 группы. Каждая группа получила конкретное задание:
1 - подготовить эмблему занятия и оформить кабинет (Аладьина Алина, Гусев Владислав, Дроздова Маргарита, Зрайчикова Ксения, Пивоваров Владислав, Роговцова Ирина, Студеникин Герман).
2 - выполнить творческое задание "Красота рядом с нами" (Андреев Андрей, Козарезов Святослав, Кондратенко Даниил, Чурилина Валентина)
3 - выполнить творческое задание "Красота своими руками" (Зузенков Денис, Ирхина Ангелина, Казарцева Анастасия, Коневская Марина, Пархоменко Антон, Рубцова Татьяна, Струкова Елена)
4 - подобрать материал и оформить газету "Поговорим о красоте" (Гализин Артём, Калугина Анна, Крутских Антон, Подгузов Роман, Свиридова Елена, Фролова Мария, Яцева Марина)
Командная работа способствовала развитию навыков совместной деятельности и помогла создать мощную мотивацию к подготовке занятия. Школьники увидели одноклассников в новом свете, атмосфера комфорта заставила их осознать свою причастность к красоте. Весь класс был задействован.
Первая группа подготовила две эмблемы (одна приведена в начале страницы, другая - в газете), для оформления класса использовала свои рисунки, поделки.
Вторая группа собрала материал об окружающей красоте:
Третья группа успешно продемонстрировала свои творения:
ЖИВЁТ ПОВСЮДУ КРАСОТА on Prezi
Четвёртая группа собрала материал и оформила газету "Поговорим о красоте"
Активная и плодотворня предварительная подготовка обеспечила успех мероприятия. Виртуальное путешествие с использованием интерактивной карты было очень интересным для ребят. Эффективно чередовались различные виды деятельности (просмотр, обсуждение в группах, рисование, склеивание, заполнение рабочих листов). Использование веб-сервисов гармонично вписалось в содержание занятия и сделало его увлекательным для семиклассников. Они с огромным интересом собирали паззлы, играли. Различные формы социальной организации учащихся( индивидуальная, групповая) также способствовали оптимизации занятия. Никаких отступлений от сценария не было. Фотоотчёт о занятии:
Дети узнали много нового о разных представлениях о красоте, о празднике (некоторые прежде и не знали о его существовании), задумались о том, что значит красота для них. На занятии школьники проявили свои творческие способности, что сказывается на развитии личности. Рефлексия показала, что занятие произвело на детей глубокое впечатление как по содержанию, так и по форме подачи материала, организации деятельности. Занятие удалось, цель достигнута.
Тема очень актуальна для этого возраста, а разработка сценария и подготовка занятия показали, что говорим мы о красоте очень мало. Поэтому работа в данном направлении будет продолжена. Уже провели в классе дебаты о пирсинге.
Риском при тиражировании является отсутствие доступа в Интернет. Всё можно перенести в компьютер, но без интерактивной карты это будет уже совсем другое мероприятие.
|