Официальный сайт 70rus 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Порфолио учителя математики Братухиной Людмилы Михайловны

 

Общие сведения о себе

ФИО: Братухина Людмила Михайловна

Образование: высшее, закончила Марийский государственный педагогический институт им.Н.К.Крупской, 1984г

Специальность, квалификация: учитель математики и физики

Место работы: МБОУ "Мари -Турекская средняя общеобразовательная школа"

Педагогический стаж - 27 лет

Стаж руководителя  районного и школьного методического объединения математиков -12 лет

Стаж работы классным руководителем - 17 лет

Стаж работы экспертом по аттестации педагогических работников района - 12 лет

Стаж работы в  экспертной комиссии по аккредитации образовательных учреждений МО "Мари-Турекский муниципальный район" - 10 лет

Стаж работы в республиканской предметной комиссии по проверке результатов ЕГЭ части С - 3 года ( 2002 - 2005 гг)

Должность: заместитель директора по УВР, учитель математики

Квалификационная категория: высшая

Звание, награды: "Почетный работник общего образования РФ", 2007г,

ветеран труда (удостоверение № 6803660)

 

Поощрения в межаттестационный период

 


 Грамота отдела образования и по делам молодежи МО "Мари-Турекский  муниципальный район" за добросовестный труд в деле обучения и воспитания подрастающего   поколения. Приказ №58-п от20.09.06,2006 год
 Благодарность главы администрации Мари-Турекского района за активное участие во Всероссийском конкурсе  "Растим патриотов России", 2008 год
 Грамота отдела образования и по делам молодежи МО "Мари-Турекский муниципальный район" за высокий уровень организационной работы в качестве начальника детского лагеря отдыха "Веселый муравейник", 2008 год

 Грамота" МОУ Мари-Турекская средняя общеобразовательная школа" - ресурсного центра МО "Мари-Турекский муниципальный район", за подготовку и проведение Малой районной олимпиады школьников, 2010 год

 Почетная грамота  главы МО" Мари-Турекский муниципальный район" за многолетний добросовестный труд, заслуги в деле образования и воспитания  подрастающего  поколения. Решение собрания депутатов от 19 октября  2011 № 178.

 

Повышение квалификации

 

2007 год: "Информационные технологиив в управлении образованием", 72 ч,  ГОУ ВПО "Марийский государственный университет"

2010год: "Профессиональное мастерство учителя: технология формирования и развития внутри школы", 18ч, ГОУ ДПО (ПК)С "Марийский институт образования";

2010 год: Семинар "Управление профессиональным ростом учителя в современной школе", 18ч, ГОУ ДПО (ПК)С "Марийский институт образования",(зачетная книжка № 525);

2011 год: "Методика подготовки учащихся к итоговой аттестации по математике в 9-х классах",42ч, ГОУ ДПО (ПК)С "Марийский институт образования"( зачетная книжка № 525);

2011 год: "Проектирование дизайна современного образования", 8ч,НП ЦСОТ;

2011 год: "Реализация принципа государственно - общественного управления образованием в современной образовательной политике РФ", 72ч,                     ГОУ ДПО (ПК)С "Марийский институт образования (зачетная книжка № 525);

2011 год: НПК "Психолого-педагогические проблемы модернизации системы повышения квалификации" по теме "Системно-деятельностный подход в образовании как основа формирования компетенций учителя и ученика", 6ч , ГОУ ДПО (ПК)С "Марийский институт образования", (зачетная книжка № 525);

2011 год: "Применение интерактивной доски в образовательном процессе", 5 ч,  ГОУ "Научно-методический центр профессионального образования"

 

                                  Научно-методическая деятельность

 

 

"Самым важным явлением в школе, самым поучительным предметом, самым живым примером для ученика является сам учитель."                            А.Дистервег

Предмет преподавания:  математика

 

Работаю по учебно - методическому комплексу (УМК): алгебра Мордкович А.Г.

                                                                                                                            геометрия Л.С.Атанасян

В состав учебно - методического комплекса по основному курсу входят:

  • учебники: алгебра 5-11, автор Мордкович .
  • геометрия: автор Л.С.Атанасян
  • методическое пособие для учителей «Преподавание курса математики 5-9», "Преподавание курса математики 10-11"
  • самостоятельные работы: автор  Александрова Л.А. к учебнику А.Г.Мордковича
  • контрольные работы: автор  Александрова Л.А. к учебнику А.Г.Мордковича
  • Поурочные разработки по геометрии, дифференцированный подход, 9 класс. Автор Гаврилова Н.Ф.

Методическая тема: Организация самостоятельной работы на уроках математики

 Цель: формирование математического мышления,выработка умения применять знания при решении учебных и практических задач

           Самостоятельная работа дает возможность:

  • Осуществлять реальную индивидуализацию и дифференциацию обучения;
  • Эффективно применять современные образовательные технологии и методы обучения в учебном процессе;
  • Овладевать умением самостоятельно приобретать знания;
  • Оценить  уровень знаний ученика, индивидуальный стиль его деятельности, творчество и нестандартный подход;
  • Развить различные умения школьников.

    По данной теме выступила на августовской конференции /sites/default/files/ckeditor/324875/files

Мотивами, побуждающими использовать самостоятельную работу на уроках математики, послужили следующие факторы:

 Как учитель математики, я осваиваю новейшие достижения педагогической науки и практики по организации образовательного процесса на основе развивающих технологий. Для достижения цели, и для повышения заинтересованности учащихся и роста успеваемости, ищу наиболее эффективные пути усовершенствования учебного процесса, применяя в своей педагогической деятельности следующие педагогические технологии:

 Используя различные приемы  контроля в сочетании с современными формами обучения, стараюсь  добиваться положительных результатов   в обучении и воспитании школьников.

 

Учебный год

Успеваемость

Качество

Средний балл обученности

2008-2009

100%

59,6%

3,8

2009-2010

100%

53,1%

3,75

2010-2011

100%

58,2%

3,8

 

        

Результаты промежуточной аттестации обучающихся(результаты контрольных работ на начало и конец учебного года):

Учебный год

Обученность

Сформированность общеучебных умений и навыков

Сформированность специальных умений и навыков

на начало года

на конец года

на начало года

на конец  года

на начало года

на конец  года

2008-2009

3,3

3,6

3,5

3,7

3,4

3,6

2009-2010

3,3

3,6

3,5

3,8

3,4

3,6

2010-2011

3,35

3,7

3,6

3,9

3,42

3,7

                                              

 

                                                     Динамика общеучебных умений и навыков                                      

     

       Диагностика «Метапредметные (общеучебные) умения и навыки»  проведена в 8 б,в классах в декабре 2010 года и в 9 б,в классах в ноябре 2011 года. 

В анкетировании участвовало 45 учащихся. Полученные результаты занесены в таблицу:

Умения и навыки

Не владею

Владею

Хорошо владею

8 б,в

9бв

8бв

9бв

8бв

9бв

Учебно-организационные:

владеть различными способами самоконтроля;

15

10

15

15

15

20

определять проблемы собственной учебной деятельности;

26

10

17

29

2

6

определять содержание своей учебной деятельности;

13

4

28

32

4

9

корректировать объем собственной учебной деятельности;

12

3

22

29

11

13

соблюдать последовательность действий по достижению целей самообразовательной деятельности

18

10

20

24

7

11

Учебно-информационные:

составлять конспект текста, выступления;

10

3

22

24

13

18

составлять рецензию на ответ;

12

3

21

26

12

16

выполнять реферативные работы;

6

0

20

25

19

20

выбирать стиль изложения в соответствии с задачами текста;

8

2

29

29

8

14

использовать, исходя из учебной задачи, различные виды моделирования.

9

4

21

23

15

18

Учебно-логические:

определять причинно-следственную связь между компонентами объекта;

7

4

28

29

10

12

выполнять сравнение по аналогии;

6

2

24

28

15

17

осуществлять опровержение аргументов;

11

5

25

25

9

15

решать проблемные учебные задачи;

12

7

23

24

10

14

комбинировать известные средства для решения новых задач;

13

5

26

28

6

12

проводить работу исследовательского характера;

13

4

20

26

12

15

владеть навыками анализа и синтеза;

10

8

27

28

8

10

осуществлять мысленный эксперимент.

15

7

17

20

13

18

Учебно-коммуникативные:

выступать перед аудиторией;

10

8

21

22

14

15

участвовать в дискуссии;

13

9

19

20

13

16

быть корректным к мнению других;

0

0

12

12

33

33

находить приемлемое решение при наличии разных точек зрения;

15

6

12

19

18

20

уметь донести свое мнение до других.

12

10

25

26

8

9

                    Результаты диагностики показывают улучшение качества показателей общеучебных умений и навыков учащихся.

 

 

                                               Динамика показателей эмоционального состояния ребенка           

 

 

Методика САН
(Методика и диагностика самочувствия, активности и настроения).

Цель методики САН: Экспресс-оценка самочувствия, активности и настроения.

Описание методики САН. Опросник состоит из 30 пар противоположных характеристик, по которым испытуемого просят оценить свое состояние. Каждая пара представляет собой шкалу, на которой испытуемый отмечает степень выраженности той или иной характеристики своего состояния.

Инструкция методики САН. Вам предлагается описать свое состояние в данный момент с помощью таблицы, состоящей из 30 пар полярных признаков. Вы должны в каждой паре выбрать ту характеристику, которая наиболее точно описывает Ваше состояние, и отметить цифру, которая соответствует степени выраженности данной характеристики.

Обработка данных методики САН. При подсчете крайняя степень выраженности негативного полюса пары оценивается в 1 балл, а крайняя степень выраженности позитивного полюса пары — в 7 баллов. При этом нужно учитывать, что полюса шкал постоянно меняются, но положительные состояния всегда получают высокие баллы, а отрицательные — низкие. Полученные баллы группируются в соответствии с ключом в три категории, и подсчитывается количество баллов по каждой из них.

Самочувствие— сумма баллов по шкалам: 1, 2, 7, 8, 13, 14, 19, 20, 25, 26.

Активность— сумма баллов по шкалам: 3, 4, 9, 10, 15, 16, 21, 22, 27, 28.

Настроение— сумма баллов по шкалам: 5, 6, И, 12, 17, 18, 23, 24, 29, 30.

Полученные результаты по каждой категории делятся на 10. Средний балл шкалы равен 4. Оценки, превышающие 4 балла, свидетельствуют о благоприятном состоянии испытуемого, ниже 4 — о неблагоприятном состоянии. Нормальные оценки состояния располагаются в диапазоне 5,0—5,5 баллов. Следует учесть, что при анализе функционального состояния важны не только значения отдельных показателей, но и их соотношение.

 

Типовая карта методики САН

Фамилия, инициалы_______________________________ Пол____ Возраст_____ Дата_________________________ Время____________

1

Самочувствие хорошее

3

2

1

0

1

2

3

Самочувствие плохое

2

Чувствую себя сильным

3

2

1

0

1

2

3

Чувствую себя слабым

3

Пассивный

3

2

1

0

1

2

3

Активный

4

Малоподвижный

3

2

1

0

1

2

3

Подвижный

5

Веселый

3

2

1

0

1

2

3

Грустный

6

Хорошее настроение

3

2

1

0

1

2

3

Плохое настроение

7

Работоспособный

3

2

1

0

1

2

3

Разбитый

8

Полный сил

3

2

1

0

1

2

3

Обессиленный

9

Медлительный

3

2

1

0

1

2

3

Быстрый

10

Бездеятельный

3

2

1

0

1

2

3

Деятельный

11

Счастливый

3

2

1

0

1

2

3

Несчастный

12

Жизнерадостный

3

2

1

0

1

2

3

Мрачный

13

Напряженный

3

2

1

0

1

2

3

Расслабленный

14

Здоровый

3

2

1

0

1

2

3

Больной

15

Безучастный

3

2

1

0

1

2

3

Увлеченный

16

Равнодушный

3

2

1

0

1

2

3

Взволнованный

17

Восторженный

3

2

1

0

1

2

3

Унылый

18

Радостный

3

2

1

0

1

2

3

Печальный

19

Отдохнувший

3

2

1

0

1

2

3

Усталый

20

Свежий

3

2

1

0

1

2

3

Изнуренный

21

Сонливый

3

2

1

0

1

2

3

Возбужденный

22

Желание отдохнуть

3

2

1

0

1

2

3

Желание работать

23

Спокойный

3

2

1

0

1

2

3

Озабоченный

24

Оптимистичный

3

2

1

0

1

2

3

Пессимистичный

25

Выносливый

3

2

1

0

1

2

3

Утомленный

26

Бодрый

3

2

1

0

1

2

3

Вялый

27

Соображать трудно

3

2

1

0

1

2

3

Соображать легко

28

Рассеянный

3

2

1

0

1

2

3

Внимательный

29

Полный надежд

3

2

1

0

1

2

3

Разочарованный

30

Довольный

3

2

1

0

1

2

3

Недовольный

 

      Данная диаграмма показала улучшение самочувствия учащихся 9б класса в сравнении с самочувствием данных учащихся в 7б и 8б классах. В результате мониторинга выяснилось улучшение показателей работоспособности, выносливости детей.

    Проведенная диагностика настроения по методике САН в 7б, 8б и 9б классах показала в основном улучшение настроения  детей (16 человек из 25), у 5- х  учеников настроение в 9 классе ухудшилось в сравнении с 8 классом, что объясняется напряженностью обучения в выпускном классе.

 

                               Динамика позновательной активности (достижения обучающихся)        

     

                                

        Активность учащихся в 9б классе возросла, в сравнении с 8 и 7 классом, что и показывает диаграмма, построенная по результатам опроса учащихся по методике САН. Учащиеся класса стали более активны, деятельные, внимательные, появилось желание успешно закончить школу.

         Интерес к предмету повышается при участии в интеллектуальных предметных олимпиадах, чемпионатах, конкурсах, играх, таких как "Кенгуру", предметные молодежные чемпионаты, заочная физико-математическая школа "Авангард". Являюсь организатором многих школьных конкурсов.

   

Диплом за подготовку призера Всероссийского "Молодежного предметного чемпионата"

Диплом за лучший результат в районе участника Всероссийского "Молодежного математического чемпионата", 2008г

Диплом за лучший результат в районе участника Всеросийского "Молодежного математического чемпионата", 2011г

Диплом призера Межрегиональной заочной физико-математичечской олимпиады

Сертификат участника Всероссийского "Молодежного математического чемпионата

Сертификат организатора конкурса

Участие во Всероссийской олимпиаде школьников - это целенаправленная работа по развитию интеллектуальной среды ребенка. Ученик должен научиться мыслить и обсуждать свою мысль и сам понять, что она неправильная или наоборот. Это самый эффективный педагогический прием, результаты не заставят ждать.

Диплом призера муниципального этапа ВОШ, 2009г

Диплом призера муниципального этапа ВОШ, 2010г

Диплом призера муниципального этапа ВОШ, 2011г

 

                               Инновационная деятельность и экспериментальная работа               

   

        МБОУ "Мари-Турекская средняя общеобразовательная школа" - ресурсный центр МО "Мари-Туреский район" является инновационным образовательным учреждением. Инновационность выражена в содержании образования:обеспечивается бесплатное среднее  образование в соответствии с учебным планом, профильное обучение, в профильных классах  ведутся спецкурсы, проводятся теоретические и практические семинары по проблемам обучения и воспитания, ведется экспериментальная (инновационная) деятельность.   

     В школе с 2008 года функционирует республиканская экспериментальная площадка « Научное общество учащихся как фактор развития интеллектуальной одаренности в условиях муниципального ресурсного центра". Этапы эксперимента:     1 этап (январь – май 2008г) – поисковый, 2 этап (август 2008г – июнь 2011г) – формирующий, 3 этап (август – декабрь 2011г) – обобщающий.  Как одна из авторов данного проекта в рамках ее реализации организовала и провела обучающие семинары для учеников и учителей - экспериментаторов. Полная версия проекта на странице:http://www.openclass.ru/wiki-pages/115730 . Руководитель республиканской экспериментальной площадки " Научное общество учащихся как фактор развития интеллектуальной одаренности в условиях муниципального ресурсного центра". 

Аналитическая справка по экспериментальной работе.

Презентация о НОУ

      В рамках реализации республиканской экспериментальной площадки в  МОУ "Мари-Туреская средняя общеобразовательная школа"как ресурсного центра МО Мари-Турекский муниципальный район"было организовано проведение Малой районной олимпиады по нескольким предметам. Основными целями Малой Олимпиады являются развитие у обучающихся творческих способностей и интереса к научной деятельности, создание необходимых условий для поддержки одарённых детей, пропаганда научных знаний, создание условий для плодотворного, творческого общения обучающихся и педагогов, отбор наиболее талантливых обучающихся для участия в муниципальном этапе всероссийской олимпиады. Вперые данная олимпиада проводилась в 2008 году. Я являюсь автором Малой олимпиады МО "Мари-Турекский муниципальный район".

Положение о Малой олимпиаде школьников 2012 года

Грамота за проведение Малой олимпиады

Результатом экспериментальной   работы  с одаренными детьми является проведение в конце года дней науки и творчества (Программа Дня науки и творчества)

 

 

                                       Рапространение педагогического опыта                                        

   

Школьный уровень.

Выступление на педагогическом совете "Современные образовательные технологии" (сертификат, 2008г)

Неделя математики: игра "Веселый ипподром" (сертификат)

Муниципальный уровень.

Ежегодно для молодых специалистов района на базе школы проводятся дни открытых дверей, на котором  учителя - стажисты деятся опытом работы

(программа семинара 1, программа семинара 2).  

В течение учебного года   учителя муниципалитета участвуют в работе семинаров, круглых столов, мастер-классов, представляют презентацию инновационного опыта. 

Программа семинара "Применение современных образовательных технологий на уроках математики"

Открытое мероприятие "Под крышей дома моего"(сертификат)

Открытый урок геометрии  на районном семинаре" Формирование базовой математической компетентности для успешного прохождения государственной (итоговой) аттестации" "Площадь треугольника" в 9 классе http://metodisty.ru/m/files/view/urok_geometrii_v_9_klasse_

Республиканский уровень.

Участие в работе  четвертого республиканского форума "Виват, Франция!", член жюри секции "Мир открытий"

 

Научно-методические публикации

Методический журнал для учителей "Педагогический курьер"  № 3 2006 год публикации:                                                                                                                                                            1) проект "Научное общество учащихся как фактор развития интеллектуальной одаренности в условиях муниципального ресурсного центра";                                               2) исследовательская работа "Плюсы и минусы сотового телефона"  http://www.openclass.ru/sites/default/files/profile/2011/10/__20809.doc

3). На сайте в Интернете опубликован план-конспект открытого урока по геометрии в 9 классе "Площадь треугольника" с применением  ИКТ-технологий, проведенного в рамках районного семинара учителей математики в ноябре 2011 года. (   http://metodisty.ru/m/files/view/urok_geometrii_v_9_klasse_  )

Выступление на семинарах, конференциях

Республиканский уровень.

    Республиканский День науки по теме: "Руководство учебно -исследовательской деятельностью обучающихся". Выступление по теме "НОУ -эффективная модель организации исследовательской деятельности обучающихся", программа Дня науки, 2008год,

XVI республиканская научно-практическая конференция по теме "Психолого - педагогические проблемы модернизации системы повышения квалификации: профессиональное мастерство педагога как фактор развития Новой школы". Выступление по теме "Формирование среды для развития одаренных детей", программа конференции,2010год.

Муниципальный уровень.

        Районные августовские конфернции: " Проблемы развития творческого потенциала учителей",2009 год (сертификат);

"Об использовании результатов ЕГЭ на уроках математики" (сертификат);

" Организация самостоятельной работы на уроках математики", 2011 год;sites/default/files/ckeditor/324875/files;

Научно - прктическая конферепнция "Школа - территория здоровья". Выступление по теме  "Исследовательская деятельность школьников как средство развития валеологического мышления" (сертификат)

        Выступление на семинаре "Основные направления и содержание поисковой, научно -экспериментальной работы учащихся"  по теме "Организация работы школьного   научного общества" (сертификат)

Школьный уровен.

          Для формирования у учащихся исследовательских навыков, формирования научной картины мира, поддержки одаренных и талантливых детей ежегодно участвую  в работе школьной научно-практичесчкой конференции "Шаг в будущее". Имею похвальный отзыв как активного участника НПК.

Научно - практическая конференция "Шаг в будущее" , руководитель исследовательской группы (сертификат)

Диагностика "Рейтинг учителя среди родителей"

 

                                               Внеклассная работа по предмету                                           

 

             Проектная деятельность учащихся

НПК "Шаг в будущее"- исследовательская работа "Плюсы и минусы сотового телефона"- 3м на муниципальном уровне..openclass.ru/sites/default/files/profile/2011/10/_

Авторские программы кружков и факультативов

Элективный курс " В мире степени и корня" (сертификат)

Тематическое планирование 5 класс по учебнику А.Г.Мордковича

Образовательная программа по математике в 6 классе

 

 

                        Рейтинг педагога по результатам опроса                                                      

         

              На протяжении всей педагогической деятельности мной  накоплен огромный опыт индивидуальной работы с одаренными и высокомотивированными детьми.   Изучая мотивацию обучающихся к изучению математики, можно отметить, что среди родителей и обучающихся существует осознанное желание и стойкий интерес изучать математику. 

 

Результаты изучения «Отношение к предмету» (математика), учитель Братухина Людмила Михайловна

              

учебный год класс адрессная группа уроки учителя отношение к предмету
инновационные традиционные

сплошное

"зазубривание"

заинтересованное равнодушное отрицательное

2009-2010


 
учащиеся 64% 36% 0% 91% 8% 1%
родители 79% 21% 0% 75% 25% 0%
учащиеся 79% 21% 0% 63% 37% 0%
родители 75% 25% 0% 89% 11% 0%

2010-2011

учащиеся 62% 38% 0% 86% 14% 0%
родители 84% 16% 0% 79% 21% 0%
учащиеся 80% 20% 0% 76% 24% 0%
родители 75% 25% 0% 78% 22% 0%

2011-2012

учащиеся 72% 28% 0% 84% 16% 0%
родители 89% 11% 0% 85% 15% 0%
учащиеся 86% 14% 0% 79% 21% 0%
родители 855 15% 0% 74% 26% 0%

 

Результаты изучения «Отношения к учителю-предметнику» (математика), учитель Братухина Людмила Михайловна

 

Учебный год Терпима к тем, кто слабо разбирается в материале Требовательна, но  справедлива С ней легко общаться послеу роков Объясняет материал легко и доступно Дает прочные знания Понимает учеников С радостью иду на ее уроки
2009- 2010 89% 66% 76% 79% 86% 63% 98%
2010- 2011 86% 69% 74% 89% 91% 74% 74%
2011- 2912 63% 89% 78% 86% 93% 89% 88%

 

Результаты изучения «Отношения к предмету» (математика),

учитель Братухина Людмила Михайловна

Опрос учащихся: октябрь 2010 года; октябрь 2011года.

Опрос родителей: октябрь 2010года; октябрь 2011года.

Вопросы диагностики изучения «Отношения к предмету» (математика)

 

       №          Вопрос
1 Данный предмет интересен?
2 Данный предмет не интересен?
3 Его нужно знать всем ?
4 Его не нужно знать всем?
5 Он нужен для будущей работы?
6 Он не нужен для будущей работы?
7 Он заставляет думать?
8 Он не заставляет думать?
9 Он занимательный?
10 Он не занимательный?
11 Знания по предмету необходимы для поступления в ВУЗ?
12 Знания по предмету не играют существенной роли при  поступлении в ВУЗ?
13 Он способствует развитию общей культуры?
14 Он не способствует развитию общей культуры?
15 Он влияет на изменение знаний об окружающем мире?
16 Он не влияет на изменение знаний об окружающем мире?

 

       

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Прикрепленный файл Size
Организация самостоятельной работы учащихся.doc 58 KB
Плюсы и минусы сотового телефона.doc 55.5 KB
С1 2011.docx 33.31 KB
ГИА 9 Лысенко Вар1.docx 111.22 KB
ГИА 9 Лысенко Вар 2.docx 105.68 KB
Вариант 1 часть 1.doc 1.21 MB
Вариант 1 часть 2.doc 28.5 KB
геометрия9.ppt 278 KB
ПОД КРЫШЕЙ ДОМА МОЕГО.ppt 86.5 KB

Смотреть видео hd онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн