Тема очного занятия
|
Материалы для изучения
|
Задание
|
Примечание
|
Основные методологические понятия
|
Новые педагогические технологии
Е. С. Полат. Метод проектов
Проектная деятельность на уроках
Проектный подход к образовательным проблемам
Метод проектов – Википедия
Интернет-портал «Исследовательская деятельность школьников»
Презентация к курсу
|
Подготовить для обсуждения в группе проблемные ситуации, которые могут определить тему проекта
Привести примеры проблемных вопросов и возможных гипотез для урочной и внеурочной деятельности
|
Это интересно:
По итогам исследований международной программы по оценке образовательных достижений учащихся (PISA) выявлено, что «российские школьники испытывают затруднения в применении знаний в ситуациях, близких к повседневной жизни, а также в работе с информацией, представленной в различной форме, характерной для средств массовой информации… Россия заняла 28 место из 32 стран-участниц.
|
· Темы проектов.
· Продукты проектной деятельности.
· Типология проектов.
· ИКТ
|
Проектное обучение в учебно-воспитательном процессе школы
Обучение в сотрудничестве и метод проектов
Разработка эффективных проектов (Intel)
Раздаточный материал
Прилагаемая презентация
|
1. Знакомимся с примерами проектов
- Физика о свойствах куриного яйца
- и еще физики…
- и еще химики…
- математики, математики…
- Учимся на учебных проектах...
- Проект «Компьютерные игры – хорошо это или плохо?»
- Детский исследовательский проект
-
2. Готовим к обсуждению в группе тему зачетного проекта
3.Обсуждаем типы проектов
4. Выбираем способ представления продуктов проектной деятельности (компьютерные технологии, технологии оформления доклада, реферата, презентации, буклета, плаката и пр.)
|
Учить нужно именно тому, что может пригодиться, только тогда наши выпускники смогут достойно представлять достижения российского образования.
«В последнее время в список социальных потребностей попали следующие необходимые сегодня качества личности:
- владение универсальными способами деятельности,
- владение коммуникативными навыками, навыками коллективного труда,
- владение специфическими навыками учебного труда,
- нормы и эталоны социальной жизнедеятельности
|
· Этапы работы над проектом.
· ИКТ и проекты
|
Раздаточный материал
Прилагаемая презентация
|
Готовимся к разработке своего проекта:
· Готовим для обсуждения в группе варианты представления обучающимся проблемных ситуаций
· Демонстрируем варианты «мозгового штурма», выдвижения гипотез, составления планов работ
|
"Хотя чужое знание может нас кое-чему научить, мудр бываешь лишь собственной мудростью."
М.Монтень
Пособия и статьи о ПОобучают полезным функциям ПО Microsoft, овладев которыми вы сможете более уверенно чувствовать себя с компьютером и обогатить свою педагогическую практику.
|
Методический паспорт и портфолио проекта
|
Рекомендации по составлению портфолио проекта
Пример 2
Раздаточный материал
Прилагаемая презентация
|
Представить методический паспорт проекта
Выполнить проект, отработав за учителя и группы учащихся, заполнить портфолио
|
«Учиться нужно, чтобы больше знать». А зачем знать больше?
«Учиться нужно, чтобы поступить в вуз». А зачем поступать в вуз? Чтобы снова учиться?
«Учиться нужно, чтобы в настоящей взрослой жизни уметь по-настоящему жить». А как это связано с учебой?
|
Защита выпускных проектов
|
Критерии оценивания проекта и его презентации
|
Подготовить критерии оценивания проекта
Презентация проекта (подразумевается выступление на конференции)
|
«Умение пользоваться методом проектов – показатель высокой квалификации преподавателя, его прогрессивной методики обучения и развития. Недаром эти технологии относят к технологиям XXI века, предусматривающим, прежде всего, умение адаптироваться к стремительно изменяющимся условиям жизни человека постиндустриального общества»
|