Официальный сайт morning-news 24/7/365

НФПК
Проект реализуется
Национальным фондом подготовки кадров
Вы не зарегистрированы

Авторизация



Стохастика. Теория вероятностей

Фото пользователя Елена Васильевна Зотова
Размещено: Елена Васильевна Зотова - чт, 29/09/2011 - 22:58
Данные об авторе
Автор(ы): 
Зотова Елена Васильевна
Место работы, должность: 
МБОУ Приморская СОШ Балахтинского района Учитель математики, заместитель директора по УВР
Регион: 
Красноярский край
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
основное общее образование
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
6 класс
Класс(ы): 
7 класс
Класс(ы): 
9 класс
Предмет(ы): 
Математика
Цель урока: 
1.
Создать условия для формирования умения составлять таблицы и диаграммы
Научить строить диаграммы с помощью компьютерных технологий
Закрепить знания, умения и навыки, приобретенные ранее
Увидеть, какие диаграммы бывают кроме линейных, столбчатых и круговых
2.
Закрепление изученного материала
Исследование взаимосвязи относительной частоты с вероятностью появления соответствующего события в одном опыте
Привитие коммуникативных навыков (умение слышать других, обрабатывать полученную информацию, защищать свою точку зрения)
Воспитание толерантности
3.
Создать условия для формирования умения составлять различные комбинации
Научить решать  комбинаторные задачи различными способами
Закрепить определения перестановок, размещений и сочетаний
Отработать решение задач различными способами на практике
 

 

 
Тип урока: 
Комбинированный урок
Учащихся в классе (аудитории): 
24
Используемая методическая литература: 

Программы Microsoft Word,  Excel, электронное учебное пособие для основной школы «Вероятность и статистика» 5-9 класс, программа Microsoft Power  Paint

Используемое оборудование: 

Компьютер, раздаточный материал, учебные пособия

Используемые ЦОР: 

электронное учебное пособие для основной школы «Вероятность и статистика» 5-9 класс

Краткое описание: 
Предлагается три занятия по стохастике: в 6, 7 и 9 классах.

Тема: Использование информационно-коммуникационных технологий на занятиях по статистике, теории вероятностей и комбинаторике. (Разработка занятий)

Автор: Зотова Елена Васильевна – учитель математики 1 квалификационной категории МБОУ Приморская средняя общеобразовательная школа Балахтинского района Красноярского края, тьютор Балахтинского района по введению новой стохастической линии в предметную область «Математика».

Цель: Формирование представлений о применении ИКТ на уроках математики при изучении вопросов статистики в 6 классе, теории вероятностей в 7 классе. Новые подходы при изучении комбинаторики в 9 классе.

Оборудование: Компьютер, раздаточный материал, учебные пособия.

Программное обеспечение: Программы MicrosoftWord, Paint, Excel, электронное учебное пособие для основной школы «Вероятность и статистика» 5-9 класс, программа MicrosoftPower  Paint.

В нашу жизнь властно вошли выборы и рефе­рендумы, банковские кредиты и страховые поли­сы, таблицы занятости и диаграммы социологиче­ских опросов. Общество все глубже начинает изу­чать себя и стремится сделать прогнозы о самом себе и о явлениях природы, которые требуют пред­ставлений о вероятности.

Полноценное существование гражданина в слож­ном, вариативном и многоукладном обществе не­посредственно связано с правом на получение ин­формации, с ее доступностью и достоверностью; с правом на осознанный выбор, который невозмож­но осуществить без умения делать выводы и про­гнозы на основе анализа и обработки зачастую не­полной и противоречивой информации.

Мы должны научить наших детей жить в вероят­ностной ситуации. А это значит извлекать, анали­зировать и обрабатывать информацию, принимать обоснованные решения в разнообразных ситуаци­ях со случайными исходами.

Ориентация на демократические принципы мы­шления на многовариантность возможного разви­тия реальных ситуаций и событий, на формирование личности, способной жить и работать в слож­ном, постоянно меняющемся мире, с неизбежнос­тью требует развития вероятностно-статистическо­гомышления у подрастающего поколения. Эта за­дача может быть решена в школьном курсе матема­тики на базе комплекса вопросов, связанных с опи­сательной статистикой и элементами математичес­кой статистики, с формированием комбинаторно­го и вероятностного мышления.

В письме Минобразования России от 23 сентября 2003 года № 03-93ин/13-03 говорится, что один из важнейших аспектов модернизации содержания математического образования состоит во включение в школьные программы стохастики.

Проводя занятия по данной теме, мною проработаны практически все новые учебные пособия по данной тематике, разработано несколько занятий с применением ИКТ и без применения ИКТ:

- Занятие по статистике в 6 классе, тема: «Таблицы и диаграммы». Изучение этой темы развивает аналитическое мышление, так нужное в нашем перенасыщенном информацией мире. Занятие ограничивается минимумом, который достаточен для понимания и анализа информации, представленной в виде таблиц и диаграмм. На уроке используются программы Microsoft Word, Paint, Excel. В результате занятия учащиеся должны понимать таблицы и диаграммы, уметь их строить.

- Занятие по теории вероятностей в 7 классе, тема: «Частота появления событий. Относительная частота». В основе деятельности на занятии лежит: развитие познавательных навыков учащихся;  умение самостоятельно конструировать свои знания; ориентироваться в информационном пространстве; уметь увидеть, сформулировать и решить проблему; развитие критического и творческого мышления. Цели занятия: Закрепление изученного материала; исследование взаимосвязи относительной частоты с вероятностью появления соответствующего события в одном опыте; привитие коммуникативных навыков; воспитание терпимости, культуры общения.

 - Занятие по комбинаторике в 9 классе, тема: «Перестановки. Размещения. Сочетания. Решение задач».    Данное занятие рекомендуется проводить по окончанию изучения трех тем. Изучение этих тем развивает комбинаторное мышление, так нужное в нашем перенасыщенном информацией мире. Занятие ограничивается минимумом, который достаточен для формирования основных  комбинаторных представлений об окружающем мире.     В результате занятия учащиеся должны знать определения проговаривать их, понимать смысл, узнавать задачи по комбинаторике, решать задачи всеми способами или одним из них, составлять задачи самостоятельно.

 

Прикрепленный файл Размер
Уроки.doc 1.27 Мбайт
6 класс.ppt 489 Кбайт
7 класс.ppt 535 Кбайт
К уроку в 7 классе.doc 42 Кбайт
детский проект для урока в 7 классе.ppt 47 Кбайт
9 класс.ppt 410 Кбайт

»  Размещено в сообществах:   

На: Стохастика. Теория вероятностей


Елена Васильевна! Ваша презентация очень интересная  и полезная . Я использовала ее на своих уроках. сС уважением, Ольга Егорова.



Поиск

Loading

Оценка материала

...

Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн