Официальный сайт maxceiling 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



МОУ Терская СОШ Мичуринского района Тамбовской области. Гончарова Г.А. Игровая программа "Тамбовская карусель"

Выберите действие:

Игровая программа «Тамбовская карусель»

 

Звучит песня «От печки» Г. Заволокина. (1 купл.).

 

Твое тепло, мое тепло

Вот и не холодно.

Пусть льется свет из детских лет,

Пусть будет молодо.

Давайте сначала, от поля и речки,

С родного причала, от печки, от печки.

Где звезды сквозь рамы, снега - на крылечки.

Давайте от мамы, давайте от печки…

1 вед. «Давайте от печки» – так поется в одной из самых любимых песен нашего ансамбля.

Давайте от печки – от тепла домашнего очага, от тех глубоких народных корней и истоков идти по современной жизни, не теряя то драгоценное и неповторимое, что создал русский народ. И одна из таких драгоценностей – это сказки. И мы предлагаем вам фольклорную композицию по мотивам русской народной сказки «Кот, Петух, Лиса» в исполнении учеников 4 класса.

Фольклорная композиция по мотивам русской народной сказки
«КОТ, ПЕТУХ И ЛИСА»

Действующие лица: Кот, Петух, Лиса, дед Егор, Лошадь, мальчик, девочка, дети.
Оформление сцены: задник и кулисы с изображением леса. Слева на первом плане кусты, перед ними пенек.- Справа избушка, плетень, перед избушкой — длинная лавка.
Звучит наигрыш на гармони. На сцену с шумом выбегают дети На первый план выбегает

МАЛЬЧИК. Дед Егор едет!
На сцену выходит дед Егор, он ведет за собой Лошадь.
ИЗ-ЗА ЛЕСА, ИЗ-ЗА ГОР

Из-за леса, из-за гор

Едет дедушка Егор.

Он на сивой на телеге,

На скрипучей лошаде.

Сапоги на нем с карманом.

А жилетка с каблуком.

Подпоясался дубиной,

Опирался кушаком.

(на мелодию «Деревня, деревня, четыре двора)

Ехала деревня мимо мужика

Вдруг из-под собаки лают ворота.

Выскочила палка с бабкою в руке

И давай дубасить коня на мужике.

Дети окружают деда, не дают пройти, выкрикивая дразнилку

 

Лошадь ела сало. А мужик овес.

Лошадь села в сани, а мужик повез.

Деревня, деревня – четыре двора.

Четыре двора, из ворот ворота

Четыре двора, из ворот ворота.

А на пятый двор едет дедушка Егор
ДЕД ЕГОР (машет кнутом). Вот я вас сейчас!
Дети отбегают на третий план. Лошадь убегает за кулисы. Дед выходит на первый план, садится на пенек.
ДЕД ЕГОР.
Ах, озорники, лошадь из-за них упустил!
Дети, подходят ближе, вперед выходит девочка.
ДЕВОЧКА. Дед, а дед!
ДЕД ЕГОР. Чаво тебе? -
ДЕВОЧКА. Расскажи сказку.
ДЕД ЕГОР. Сказку?
ДЕВОЧКА. Пожалуйста.
Дети окружают деда и просят. Расскажи, расскажи сказку, дедушка Егор.
ДЕД ЕГОР. Цыц! (Все замолкают). Ну, ладно, слушайте.
Жили-были в одной избушке на краю леса Кот да Петух.
ДЕВОЧКА. Кот?
ДЕД ЕГОР. Ну да, Кот.

ДЕВОЧКА. Как у котика усы
Удивительной красы,
Глазки смелые,
Зубки белые.
МАЛЬЧИК. Выйдет котя из ворот —
Всполошится весь народ,
И петух, и курица -
С деревенской улицы.
ДЕТИ. Станут котю в гости звать,
станут котю угощать! -
КОТ. Мяу!

МАЛЬ ЧИК. А с ним Петух?
Дед ЕГОР. И Петух.

На авансцену выходит мальчик в маске петуха. Звучит на гармони «Барыня».

МАЛЬЧИК. Идет петушок

Красный гребешок,

Хвост-то узорами,

Сапоги со шпорами.

ДЕВОЧКА. Двойная бородка

Частая походка.

Утром рано встает,

Звонки песни поет.

ПЕТУХ. Ку-ка-ре-ку! (садится рядом с Котом.)

ДЕД ЕГОР. Славно жили, не тужили, не ругались, а дружили. Все друг дружке помогали да на ложечках играли.
ансамбль исполняет наигрыш на ложках
ДЕД ЕГОР. По утрам наш петух

Разбужал всех вокруг.
Только песню запоет —

Сразу солнышко встает.
Выбегут на двор ребятки,
Засверкают только пятки .
ПЕТУХ. Ку-ка-ре-ку!
Дети исполняют закличку.
СОЛНЫШКО
Солнышко, Солнышко
Выгляни в окошечко.
Солнышко, покажись,
Красное, снарядись.
Выйди поскорей,

Будь к нам подобрей.

дай нам светичка,
Теплого летичка.
Рано-рано вставай,
Своих деток согревай!
IIЕТУХ. Ку-ка-ре-ку!
ДЕВОЧКА. И кота любили дети,
Нет его добрей на свете.
Днем на теплой печке спал,
Ночью байки распевал.
МАЛЬЧИК. В доме котю уважали
И сметанкой угощали,
Звали в дом мышей гонять,
Колыбельку покачать.
КОТ. Мяу!

КОЛЫБЕЛЬНАЯ

ДЕТИ. Котя, котенька, коток
Котя — серенький хвосток.

Приди, котик, ночевать,
Мою детоньку качать.
Уж как я тебе, коту,
За работу заплачу:
дам кусочек пирога,
Полну миску молока.
КОТ. Мяу!
ДЕД ЕГОР. Вот однажды пошел Кот в лес дрова рубить.
КОТ. Я топор возьму, и в лес пойду

Надо печь топить и обед варить.

Я иду, иду - трава колых-колых.

Девчата хитрые. А мы хитрее их.

Огурчики, помидорчики.

Не стойте, девочки, в коридорчике.

Я пойду туда. Где густая рожь.

Буду с тем дружить, кто на меня похож.


Я НА КАМУШКЕ СИЖУ

Я на камушке сижу. Я топор в руках держу.

Ай ли, ай люли. Я топор в руках держу

Я топор в руках держу. Им я колышки тешу

Ай ли, ай люли Им я колышки тешу.

Уж я колышки тешу, изгород горожу,

Чтоб капусту не украли в огород не забегали.

Волк и лисица, бобёр и куница.

Заинька усатый, Мишка толстопятый.

дети окружают деда.
ДЕД ЕГОР. Проведала Лиса, что Кота дома нет.
ДЕВОЧКА. Лиса?
ДЕД ЕГОР. Она плутовка.

На авансцену выходит ребенок в маске лисы.
МАЛЬЧИК. Рыжая лисица
Бегать мастерица.
По лесу бежала,

Зайца догоняла. 

ДЕТИ. В яму бух!
ЛИСА (подходит к избушке).
Да здесь Петух!
Петушок, Петушок,
Золотой гребешок,
Масляна головушка,
Шелкова бородушка,

Выгляни в окошко,
Дам тебе горошка!
ПЕТУХ. Нет, Лиса, не обманешь меня, Да вон девки идут, уноси ноги.

«А я по лугу».
ЛИСА. Девки проходили,

Просо обронили.

Куры клюют,

Петухам не дают!

ПЕТУХ. Нет, Лиса, не обманешь меня!

Вон парни идут, уходи, покуда цела.

А МЫ ПРОСО СЕЯЛИ

ЛИСА. Парни приходили,
Орехов просили.
девок угощали,
Петушка зазывали:
Пойдем с нами играть,
Будем песни распевать!
Дети исполняют игровой хоровод Селезень и утица.
СЕЛЕЗЕНЬ И УТИЦА
Селезень ловил утицу,
Селезень ловил серую.
Пойди, утица, домой,
Пойди, серая, домой.
У тя семеро детей,
Восьмой селезень.
Петух выбегает из избушки и играет вместе с детьми. Лиса включается в игру, ловит Петуха и уводит за кулисы. Игра заканчивается, дети окружают деда.
ДЕВОЧКА. Дед, а дед, а дальше что было?
МАЛЬЧИК. Неужели Лиса его съест?

ДЕД ЕГОР. А дальше вот что...

Лиса тащит Петуха через сцену, Петух упирается и кричит.

ПЕТУХ. Несет меня лиса
За темные леса,
За быстрые реки,
За высокие горы.
Ку-ка-ре-ку!
На авансцену выбегает Кот.

КОТ. Никак мой дружок-петушок в беду попал. Возьму-ка я гусельки — золотые струночки, побегу скорей на выручку.
ДЕД ЕГОР (детям).
А вы что же сидите?
На подмогу друзьям не спешите?
Дети выстраиваются в полукруг, вперед выходит Кот и запевает

КОТ. Трень-брень, гусельки,
Золотые струночки.
Еще дома ли лиса,
Еще дома ли кума?
Во своей ли норочке,
Во своем ли гнездочке? —
ЛИСА. Выйду, выйду, посмотрю
Кто во двор ко мне идет?
Кто во гусельки бьет,
Кто так сладко поет?

 

Ведущий: Ну вот что, лиса! Хватит здесь командовать! Выпускай скорее петушка!

Сейчас ты не только о нем - обо всем забудешь!

ПЕТУХ. Вот спасибо вам, друзья! От лисы спасли меня.
Буду снова по утрам
Песни петь на радость вам. Ку-ка-ре-ку!

 


Ведущий: Спасибо вам, ребята, за сказку!

Друзья! Вряд ли вас стоит убеждать в том, что играть – это здорово! Игра, а особенно народная – это веселье, азарт, здоровье и радость общения! Наша программа русских народных игр, в которой мы предлагаем вам принять участие, называется «Тамбовская карусель». В ней есть игры и для маленьких и для больших участников. Большие побудут на время маленькими, а

Почему тамбовская? – Потому что мы живем в Тамбовском крае, изучаем его историю и традиции, в том числе и игры.

Почему карусель? – Потому что все наше действие будет проходить в кругу, и всё завертится и закрутится по кругу, как настоящая карусель!

А помогать мне будут участники ансамбля русской песни «Жаворонок», моя гармонь и… ваши улыбки! И я вас всех приглашаю в большой круг на программу «Тамбовская карусель»!

(под наигрыш гармони все присутствующие образуют круг)

 

Ведущий. 2.Скажите мне, что изображено на гербе Тамбовской области? Правильно: улей и пчёлы – трудолюбивые, неугомонные, но умеющие и ужалить! (ассистент показывает герб Тамбовской области).

Поиграем в игру «Пчелки». Сначала с помощью считалки выбираем цветок, с которого надо собрать нектар. (под считалку ассистент выбирает из играющих «цветок», вручает ему цветок и выводит в центр круга ).

 

Шла Марфуша по тропинке

И несла цветов корзинку.

В этой маленькой корзинке

Есть различные цветы:

Роза, ландыш, незабудки,

Голубые васильки.

 

Ведущий 2. Цветок у нас есть. Но пчел к нему не пускают сторожа. Сейчас сторожа выберут из вас «пчелок». (участницы-«сторожа» выбирают «пчёл» и, и взявшись за руки, встают в круг. «Пчелы» остаются за кругом), Сторожа, взявшись за руки, попытаются не пустить пчел к цветку. Задача пчел, после того как прозвучит «Жжи-жжи-жжи» – дотронуться до цветка. Если кто-то дотронулся до цветка, то все сторожа разбегаются, а пчелы догоняют их, жалят и жужжат в уши.

 

Игра «Пчелки». [4: С.322]

Пчелки, пчелки,

Жальца – иголки.

Серые, малые,

Крылышки алые.

Поверху летайте,

К цветам припадайте,

Медок собирайте.

В колоду таскайте. Жжи-жжи-жжи!

 

 

Ведущий. Больше всего пчел бывает, наверное, в кочетовских садах, потому что садов у вас очень много. А вы заметили, сколько в саду воробьев? Мы их сейчас всех поймаем, и пусть они, если хотят опять на волю, нас потешат-повеселят. Итак, те, кого из вас выберут наши участницы, будут воробейки. Покажите, воробейки, как Малаша ходит, как она работает, как дружит и пляшет. А мы за вами будем повторять.

Игра «Воробейко». [8: С. 12-13]

 

Покажи-ка, воробейко,(2раза)

Как Малаша ходит, ходит выступает.

Она эдак и вот эдак ,(2раза)

Ходит-выступает. (2раза)

(Участница идет по кругу, выбирает мальчика, покрывает ему платок, и он показывает движения под припев, остальные участники игры повторяют за ним.

В следующем куплете она выбирает другого мальчика и т.д.).

 

Покажи-ка, воробейко,(2раза)

Как она работает,(2раза)

Она эдак и вот эдак ,(2раза)

Так она работает (2раза).

Покажи-ка, воробейко,(2раза)

Как Малаша дружит,(2раза)

Она эдак и вот эдак ,(2раза)

Так Малаша дружит,(2раза

 

Покажи-ка, воробейко,(2раза)

Как Малаша пляшет,(2раза)

Она эдак и вот эдак ,(2раза)

Так Малаша пляшет. (2раза)

 

Ведущий. Весёлые у нас оказались воробьи, настоящие артисты! Чем и хороши народные игры – тем, что в них любой участник может показать свои актерские таланты и повеселить собравшихся.

А вот сейчас на ваших глазах мы разыграем драму, почти трагедию! Кто будет её участниками? Ответьте на вопрос - как в России называют жителей Тамбовской области? Правильно, тамбовские волки. (выносится рисунок с изображением волка). Даже есть такая поговорка - «Тамбовский волк тебе… товарищ».

Итак, первый герой у нас – волк (участница выбирает из старшеклассников «волка» и надевает на него маску). А какое животное «дружит» с городом Мичуринском? (Козел) (ассистент показывает герб города, на котором изображен козел). И старинное название города - Козлов. (участница выбирает из мальчиков «козла» и надевает на него маску (или бороду на резинке, или фуражку). А ещё нам нужна бабушка (участница выбирает из мальчиков «бабушку» и надевает на неё платок)

Ваша задача, дорогие артисты, слушать внимательно слова песни и с танцевальными движениями все это разыграть.

 

Эта песня записана в селе Черняное Тамбовской области.

Игровая песня «У бабушки был козёл». [1: С.102 ]

 

У бабушки был козёл,

У Варварушки другой.

Тинтель- винтель- винтель- винтель,

У Варварушки другой.

 

Он помоицы пивал,

Стару бабушку бивал,

Тинтель- винтель- винтель- винтель,

Стару бабушку бивал.

 

Пошел наш козел

По горам, по долам.

Тинтель- винтель- винтель- винтель,

По горам, по долам.

 

Навстречу козлу

Идет серый волк.

Тинтель- винтель- винтель- винтель,

Идет серый волк.

 

Ну, давай-ка , козел,

Мы поборемся.

Тинтель- винтель- винтель- винтель,

Уговоримся.

Чтоб под ногу не бить,

Чрез колено не валить.

Тинтель- винтель- винтель- винтель,

Чрез колено не валить.

 

Как волк козла

Ухватил со зла.

Тинтель- винтель- винтель- винтель,

Ухватил со зла.

 

Он грякнул его

Об дороженьку

Его ноги на дороге,

Голова в кустах.

Голова в кустах.

Борода в листах. Всё!

 

Ведущий. А кто из зверей больше всего боится волка? (Заяц). Поиграем в игру «Заинька»

Я вам сейчас её покажу. Идите по кругу и не пускайте меня.

Ведущий. Мы идем по кругу и поем. Зайка пытается выскочить из круга (идет противоходом). На словах « Ну-ка, зайка, скоком-боком» зайчик пританцовывает с закрытыми глазами, кланяется на последних словах и выбирает другого «зайца».

 

Игра «Заинька, серенький». [3: С.49 ]

 

Заинька серенький,

Заинька беленький.

Некуда заиньке выскочить,

Некуда серому выпрыгнуть.

Есть города турецкие,

Замочки немецкие.

Ну-ка, зайка, скоком-боком

Перед нашим хороводом.

Ну-ка, зайка, повернись,

Кого любишь - поклонись!

 

Ведущий. Вы видите, какие крепкие замки на воротах?! А вот в замке короля, куда мы сейчас отправимся, растворёны ворота – у него сегодня праздник. Какой? Давайте узнаем у воевод.

(Выходят 2 участницы - «воеводы» с полотенцем в руках встают друг против друга и переговариваются с хороводом).

Игра «В короля». [4: С. 446]

 

– Что не идете в ворота?

– Мы боимся короля.

– Его дома нету.

Он сел в карету

И поехал в город.

– Зачем король поехал в город?

– Пряники закупать.

Леденцы с собою брать.

– На что вам? На что вам?

– То не нам, то не нам!

Вас кормить, угощать

И на свадьбу приглашать.

Король дочку замуж выдает.

– Кто её под венец поведет?

– Добрый молодец – вон тот!

(Со словами «Вон тот» – воеводы показывают на мальчика и поднимают над головой полотенца, образуя ворота).

Ведущий. Мальчик выбирает себе девочку – дочку короля. Эта пара проходит в ворота, и ведет за собой всех гостей на свадьбу. По окончании песни воеводы опускают полотенце, и ближайшая пара становится новыми «воеводами».

 

У нашего короля

Растворены ворота,

Растворены ворота

По самые верея.

Стоят терема

Шелком шиты,

Холстом крыты,

Гвоздями прибиты.

 

Ведущий. На свадьбе были и музыканты. А вот дударь, который был на свадьбе, совсем расхворался. И рука у него болит и спина, и голова. Кого вы выберем дударем, тот говорит, что у него болит, а когда он скажет «Всё!» мы убегаем от него. А он ловит нового дударя.

 

Ведущий. Какая же свадьба без танцев и плясок? И я предлагаю вам замечательную танцевальную игру «Чижичок». Сейчас мы выберем веселого деревенского мужичка, который всех вас, под самые простейшие движения заставит танцевать. Итак, когда припеваем – мы танцуем, а когда проигрыш – мы выбираем себе нового партнера.

(мальчик приглашает девочку, они делают простейшие движения под пение: приставные шаги, кружение и др. На проигрыше они расходятся и выбирают себе новых партнеров. Игра повторяется до тех пор, пока в зале не останется ни одного «свободного» участника).

Игра «Чижичок». [4: С. 446]

Чиж, чиж, чижичок,

Деревенский мужичок.

Мы тебя кормили,

Мы тебя поили.

На ноги поставили,

Танцевать заставили.

Танцуй, сколько хочешь,

Выбирай, кого захочешь.

 

Ведущий. Друзья! У нас в запасе ещё очень много игр! И в следующий раз мы снова приглашаем вас на программу «Тамбовская карусель»! До новой встречи!

 


Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн