Серкова Юлия Борисовна
«Задача учителя не в том, что бы дать ученикам максимум знаний, а в том, чтобы привить им интерес к самостоятельному поиску знаний, научить добывать знания и пользоваться ими» (Константин Кушнер)
Образование: высшее, ВГПИ им. Лебедева-Полянского, 1987 год
Специальность: история и английский язык
Место работы: МОУ "Средняя общеобразовательная школа № 6" округа Муром Владимирской области
Должность: учитель истории и обществознания
Преподаваемый предмет: обществознание, история, право, высшая квалификационная категория
Педагогический стаж: 24 года
О себе
Я. Серкова Юлия Борисовна, родилась в Вязниковском районе на ст. Мстёра. В детстве увлекалась чтением русской классической литературы, любила кино и театр. В 1982 г. поступила во Владимирский государственный педагогический институт им.П.И. Лебедева-Полянского на факультет истории и английского языка. В студенческие годы выступала в студенческом самодеятельном театре, что очень помогло впоследствии в профессиональной педагогической деятельности. В 1987г. по распределению попала в г. Муром, где в течении пяти лет работала в школе№13, а затем всю оставшуюся педагогическую деятельность- в школе №6, где и получила богатый педагогический опыт и работаю до настоящего времени. Замужем, Имею дочь.
Моя педагогическая деятельность
Стаж моей педагогической деятельности – 24 года. Из них 19 лет преподаю обществоведческие дисциплины (история, обществознание, право) в средней школе №6
За этот период я сформировала индивидуальный стиль педагогической деятельности, представляющий совокупность авторских подходов, являющихся основой системы моего педагогического труда, созданию которой способствовало решение следующих задач:
- Овладение навыками современных педагогических технологий
- Освоение технологии индивидуального сопровождения учащихся
- Внедрение новых методов по формированию навыков исследовательской деятельности учащихся;
- Создание системы взаимоотношений с учащимися на основе ценностей гуманной педагогики.
Решая задачу по овладению новыми педагогическими технологиями, я освоила различные виды педагогической деятельности, являясь постоянным членом экспериментальных групп по внедрению новых технологий, овладела методикой развивающего, личностно – ориентированного, проектного обучения, опыт внедрения которых был представлен на школьном, муниципальном и областном уровнях. Участвую в деятельности по разработке программ школьного развития, в экспериментальной группе по внедрению программы «Школа культуры».
Это помогло мне добиться высокого качества знаний учащихся на промежуточной и итоговой аттестаций, около 50% выпускников продолжили образование в высших учебных заведениях по профилю предмета.
Осваивая технологию индивидуального сопровождения учащихся, я разработала ряд индивидуальных программ для работы с одарёнными детьми. Выполнение этой задачи помогло мне добиться следующих результатов:
- в 2004-2005 гг. работала по индивидуальной программе с Лебедевым Николаем. Ставшим призёром городской олимпиады по истории и победителем школьной конференции НОУ;
- в 2005-2006 гг. работала по индивидуальной программе по обществознанию с Отмаховой Дарьей, ставшей призёром областной олимпиады
- в 2006-2007 гг. работала по индивидуальной программе с Решетовой Инной, ставшей призёром и победителем городской олимпиады по обществознанию.
Внедряя новые методы по формированию навыков исследовательской деятельности учащихся, я руковожу и организую работу НОУ в секции истории и обществознания; разрабатываю уроки проблемного, исследовательского характера, на протяжении многих лет участвовала во Всероссийской акции «Я – гражданин России» и в конкурсе социальных проектов «Дарите людям добро». Использую информационные технологии, провожу мониторинги качества знаний учащихся и осуществляю их анализ.
Работала над темой исследовательской деятельности «Проблема самореализации учащихся на уроках истории и обществознания», основные положения которой были опубликованы в сборнике «Научные труды Муромских учёных» и представлены на окружной ярмарке педагогических идей в 2006 г.
В настоящее время работаю над проблемой «Совершенствование проёмов и методов по усилению воспитательного аспекта на уроках истории и обществознания», опыт работы по этой теме обобщаю на областном уровне. Придаю этой проблеме очень большое значение, т. к. она способствует духовному самоопределению ученика в современной школе.
В результате своей педагогической деятельности я добилась следующего:
- ежегодно мои ученики являются победителями и призёрами городских и областных олимпиад
- учащиеся, с которыми я работаю, являются победителями и призёрами городских конкурсов гражданско-правовых игр «Гражданином быть обязан», «Основы правопорядка»
-занимаясь исследовательской деятельностью в секции обществознания и права НОУ, ученик 11 класса Кузнецов Илья стал победителем окружной научно-практической конференции учащихся о Муроме, представив работу «История избирательного права в России», ученица Ковалёва Наталья стала призёром окружной научно-практической конференции «Дорога к знаниям», представив работу «СМИ – четвёртая власть».
- в течение четырёх лет руководила секцией истории и обществознания ГМО
- в течение 2006-2007, 2007-2008 учебных лет вела тематический городской семинар по теме «Совершенствование приёмов и методов по реализации воспитательного аспекта на уроках истории и обществознания
- в 2008-2009 учебных годах начала вести тематический городской семинар по теме «Внедрение ценностей гуманной педагогики в учебно-воспитательный процесс».
Создавая систему взаимоотношений с учащимися на основе ценностей гуманной педагогики в течение нескольких лет, являюсь участником педагогических чтений по проблемам гуманной педагогики, проводимых академиком РАН, профессором Ш. А. Амонашвили, что позволило мне создать атмосферу доверия на уроках, максимально адаптировать детей к учебно-воспитательному процессу.
С 2006 года руковожу школьным дискуссионным клубом «Горожане», вынося на обсуждение учащихся наиболее актуальные вопросы современности.
Имею печатную работу в журнале «Три ключа» по теме: «Школа – пространство, облагораживающее человека».
Повышение квалификации
2006 г.- прослушала авторский семинар по гуманной педагогике «Основы гуманно-личностного подхода к детям в образовательном пространстве (система Школа Жизни)» академика РАО профессора Ш.А.Амонашвили.
2006-2007 г.г.- окончила тематические курсы «Базовая подготовка педагога в сфере информационных технологий».
2007-2008 г.г.- окончила курсы повышения квалификации учителей истории и обществознания.
2008-2009 г.г.- прошла обучение на семинаре по теме «Подготовка экспертов по проверке задания с развёрнутым ответом, выполненных на бланках ответов №2 единого государственного экзамена» по предмету «Обществознание».
2011 г.- прошла обучение на ФГОУ Академия повышения квалификации и профессиональной подготовки работников образования по проблеме «Основные вопросы исторического и обществоведческого образования в условиях нового базисного плана и нового образовательного стандарта».
Награды
2001 г.- Благодарственное письмо Управления образования г.Мурома за системную творческую работу с одарёнными детьми.
2003 г.- Почётная грамота Департамента образования Владимирской области за добросовестный творческий труд.
2004-2007 г.г.- Благодарности за участие в Чтениях по гуманной педагогике, проводимых академиком РАО профессором Ш.А.Амоношвили.
2006 г.- Почётная грамота Министерства образования и науки РФ как победителю конкурса лучших учителей Российской Федерации в рамках национального проекта «Образование».
2008 г.- Свидетельство о занесении в Книгу почёта работников образования округа Муром.
2011 г.- Благодарственное письмо Управления образования округа Муром за постоянный творческий поиск в развитии талантливых и одарённых детей.
Результативность участия в конкурсах
2002г.- участие в рамках финала IIВсероссийской акции «Я – гражданин России» в работе над национальным проектом «Сегодня школьник- завтра студент»
2003 г.- диплом за участие в конкурсе методических разработок по проблематике гуманитарного права.
2006 г.- участие в конкурсе лучших учителей Российской Федерации в рамках проекта «Образование».
Представление педагогического опыта
2002 г.- участие городских педагогических чтениях «Воспитание как научная категория, феномен социальной практики»
2003- 2009 г.г.- участие в педагогических ярмарках
2004-2008 г.г.- участие в международных чтениях по гуманной педагогике
2000- 2011- систематическое предоставление педагогического опыта на секциях ГМО учителей истории и обществознания на региональном и областном уровнях.
Методическая работа
В разделе "Методическая работа" я хочу представить разработки открытых уроков по темам:
"Достоинства и недостатки человека"- урок по обществознанию в 6-ом классе ( с презентацией)
"Поиск смысла жизни"- урок по обществознанию в 8- ом классе
"Нравственная культура"- урок по обществознанию в 9-ом классе
Рабочий лист по теме "Массовая культура" для урока по обществознанию в 10 кл с презентацией
Фотоальбом "Мой класс"
Перейти
|