Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №3 п.г.т. Кукмор» Кукморского муниципального района Республики Татарстан расположена по адресу улица Нур Баяна, дом 40. Учредителем школы является Исполнительный комитет Кукморского муниципального района.
Лицензия: серия РО №013899 от 21 марта 2011 года регистрационный номер 658
Реализуя стратегическую цель школы: формирование функционально-грамотной, успешной, конкурентоспособной личности, усвоившей образовательный стандарт по ступеням обучения, обладающей национальным самосознанием, способной к профессиональному, жизненному и культурному самоопределению, педагогический коллектив работал над выполнением задачповышения качества обучения в соответствии с требованиями государственных образовательных стандартов, повышения учебной мотивации, сохранения контингента обучаемых повышения эффективности работы с детьми, ведущими исследовательскую деятельность, участниками олимпиад, формирования творческих, проектных умений учащихся, обеспечения технологичности учебно-воспитательного процесса в рамках личностно-ориентированного подхода, обеспечения дифференцированного подхода к учащимся в соответствии с медицинскими показаниями, реализацией программы «Путь к успеху»,проекта «Твой выбор».
Школа была основана в 1973 году.
Количество учебных кабинетов (учебных помещений) – 26,компьютерных классов - 2.Школа имеет квалификационную характеристику «Школа, содействующая здоровью, серебряного уровня»,работает в режиме 6-дневной учебной недели,занятия в основной и старшей школе ведутся в одну смену, в начальной школе – в две смены,начало учебных занятий в 8.00,ппродолжительность уроков для первого класса начальной школы - 35 минут, для 2-11 классов - 45 минут. Обучение организовано в режиме сочетания умственной активности и разрядки, смены видов деятельности, учёта индивидуальных способностей учащихся. Для учащихся 1-4 классов в школе работают группы продленного дня, которые посещают 50 учащихся.
Учебный год для учащихся 2-8,10 классов составляют 35 недель, для 9,11-34 недели и для 1 классов-33 недели.
Каникулярное время в год рассчитано на 30 дней.
2. Состав обучающихся.
Численность обучающихся на начало учебного года составляла 502 человека, на конец 2010 года -509, количество классов - 25
Поселок многонациональный,что сказывается на национальном составе обучающихся в школе:421 татар, 42 русских, 39 удмуртов, 7 из других национальностей.
Анализ жилищно-бытовых условий обучающихся показал, что 19 неблагополучных , 88- неполных, 45-малообеспеченных, 37-многодетных семей, 6 детей воспитываются в семье опекуна.
2.1 Управление образовательной системой школы осуществляется по следующей схеме:
Совет школы
Педагогический совет
Родительский комитет
Директор
Заместители директора Заместитель директора Заместитель директора
по учебной работе по ВР по АХЧ
Научно методический совет МО классных руководителей Младший
обслуживающий
Малый педсовет Педагог организатор персонал
Структурные подразделения
Библиотека
Психологическая служба
МО учителей начальных классов
МО учителей русского языка и истории
МО учителей татарского языка
МО учителей иностранных языков
МО учителей математики
МО учителей химии, биологии и географии
МО учителей физической культуры
2.2. Создание условий для реализации образовательного процесса
Администрация района, совет школы, родительский комитет уделяют большое внимание укреплению материально-технической база, что является одним из условий совершенствования учебно-воспитательного процесса и развития образовательного учреждения.
Ведется систематическая целенаправленная работа по оснащению классных кабинетов современным оборудованием. Был оборудован второй компьютерный кабинет, в 19 кабинетах поставлены компьютеры, подключены к сети интернет.
2.3.Учебный план ОУ
Школа реализует образовательную программу, в соответствии с учебным планом, Программой развития школы.
Учебный план школы, составлен на основе примерных, базисных учебных планов для 1-4, 5-9 классов, на основе базисного учебного плана общего среднего образования с использованием алгоритма построения плана конкретного профиля обучения для старшей школы. Реализация Программы развития школы вступила в заключительный этап, в этом учебном году принята Концепция развития школы на последующие пять лет , разработанная с учетом основных положений Национальной образовательной доктрины «Наша новая школа».
В старших классах ведется профильное обучение.
Класс
Профиль
Количество учащихся
10а
Социально-экономический
22
11а
Социально-экономический
17
В предпрофильных классах основной школы организованы курсы по выбору, в профильных классах элективные курсы.
2.4. Кадровое обеспечение образовательного процесса
Сегодня в школе работают 54 учителя. Средний возраст педагогического коллектива 40 лет.
нагрудный знак «Почетный работник общего образования РФ»
1
Гилязева М.М.
1
2
-
-
нагрудный знак «За заслуги в образовании РТ»
4
Ганиева Э.Р., Рахимова Р.Ш.,
Сайфуллина Р.Р., НазмееваИ.М.
4
7
-
-
почетная грамота министерства образования и науки РТ
2
Мухаметзянова С.В., Ишмуратова В.И.
2
4
-
-
почетная грамота министерства образования и науки РФ
5
Муравьева Н.В., Сайфуллина Р.Р.,
Валиуллина Г.Ш., Назмеева И.М.,
Рахимова Р.Ш.
5
9
-
-
В этом учебном году прошли аттестацию - 11 учителей, из них: на высшую категорию-6, на первую-3 и на вторую -2. Повысили свою квалификационную категорию – 6 учителей, 2 учителя впервые аттестовались на вторую квалификационную категорию.Курсы повышения квалификации в ГАОУДПО «Институт развития образования» прошли в этом учебном году учителей 7 учителей, трое из них по проблеме “Подготовка тьюторов”. Прошли обучение в МБУ ИМЦ по программе «Основы ИКТ – компетентности педагогических работников» 11 учителей.
2.5 Финансовое обеспечение.
С помощью родителей в школе был проведен косметический ремонт на сумму 50 000 рублей. Родителями 1 б и 2б классов был переоборудован кабинет металлообработки в кабинет начальных классов на сумму 30 000 рублей. Был проведен ремонт электропроводки на сумму 3 000 рублей. В этом нам помогли Зайнуллин Камиль, Шафиков Ильдар. Семьями Сулеймановых и Фасхетдиновых школе были подарены два принтера. Произведена замена светильников в кабинете русского языка на 3400 рублей, приобретены лампы на 2500 рублей, принтер струйный на 5000 рублей. По бюджетному финансированию на 154 722 рублей были отремонтированы крыша, водопровод и канализация.
2.6. Результаты образовательной деятельности.
Средние показатели успеваемости и качества усвоения образовательных программ в начальной школе
предмет
2007-2008
2008-2009
2009-2010
Успеваемость
качество
успеваемость
качество
Успеваемость
качество
Чтение
100
85
100
87
100
94
Русский язык
100
73
100
75
100
74
Математика
100
77
100
77
100
77
Татарский язык
100
80
100
79
100
85
Татарская литература
100
96
100
94
100
97
Окружающий мир
100
93
100
94,5
100
88
Технология
100
99
100
99
100
100
Физическая культура
100
100
100
100
100
99
Музыка
100
100
100
100
100
100
Иностранный язык
100
82
100
84
100
79
Средние показатели успеваемости и качества усвоения образовательных программ в основной и старшей школе
предмет
2007-2008
2008-2009
2009-2010
Успеваемость
качество
успеваемость
качество
успеваемость
качество
Биология
100
73
100
80
100
81
География
100
65
100
76
100
85
Химия
100
38
100
40
100
38
Алгебра
100
44
100
51
-
-
Геометрия
100
36
100
48
-
-
Математика
100
44
100
51
100
51
Физика
100
43
100
52
100
48
Татарский язык
100
83
100
73
100
73
Татарская литература
100
86
100
81
100
82
Русский язык
100
44
100
52,5
100
68
Литература
100
58
100
75
100
73
История
100
80
100
81
100
84
Обществознание
100
79
100
84
100
88
Экономика
100
92
-
-
-
-
Право
100
94
-
-
-
-
Немецкий язык
100
65
100
67
100
58
Английский язык
100
61
100
63
100
69
Музыка
100
93
100
98
100
98
ОБЖ
100
91
100
92
100
92
Физическая культура
100
100
100
99
100
99
Технология
100
100
100
100
100
100
Изобразительное искусство
100
96
100
98
100
99
Информатика и ИКТ
100
55
100
64
100
74
Логика
-
-
-
-
-
-
МХК
100
57
100
100
100
89
Риторика
100
87
-
-
-
-
Сравнительный анализ средних показателей успеваемости и качества за последние 3 учебных года показывает повышение качества по географии, русскому языку, истории, обществознании и информатики. Понизилось качество по физике, химии, литературе, немецкому языку и МХК.
Мониторинг качества знаний учащихся осуществляется на основе статистических данныхпо успеваемости и обученности за учебную четверть, полугодие, год, предоставляемых классными руководителями и учителями-предметниками, а также на основе результатов промежуточной и итоговой аттестации.
В этом учебном году для учащихся 9-11 классов опробована новая форма промежуточной аттестации - зачетная сессия, проводимая в форме устных и письменных экзаменов, тренировочного тестирования, репетиционных экзаменов. Материал для контроля готовится на основе кодификатора элементов содержания и кодификатора требований к уровню подготовки выпускников по каждому предмету, выбранному учащимся для сдачи ЕГЭ, включая обязательные предметы математику и русский язык.
Промежуточная аттестация по татарскому языку в 11-ых классах в форме годового экзамена показала, что учащиеся освоили программу и качество составляет 84 %.
Государственная итоговая аттестация выпускников основной школы проводится в традиционной форме и в новой форме, выпускников средней школы - в форме ЕГЭ. В рамках реализации планов по подготовке к итоговой аттестации организуются групповые консультации, проводятся тренинги, ведется разъяснительная работа с родителями и учащимися, в начале этого учебного года учителями и учащимися 11-ых классов были определены целевые ориентиры по подготовке к ЕГЭ, велась постоянная рефлексия деятельности учащихся и учителей по подготовке к итоговой аттестации на основе результатов тренировочного тестирования.В 2009-2010 у.г. школа являлась ресурсным центром по подготовке к ЕГЭ по математике, на базе школы проведены два семинара для административных работников и и учителей математики района по организации подготовки к ЕГЭ, где был освещен опыт работы школы в данном направлении, даны рекомендации по реализации плана подготовки к ЕГЭ.
Вопросы подготовки к итоговой аттестации, рассматривались на заседаниях педагогического совета, методического совета школы, административных совещаниях. Итоговую аттестацию в щадящем режиме успешно прошел 1 выпускник основной школы и 1 выпускник средней школы. Один выпускник 11 класса, обучавшийся на дому, прошел итоговую аттестацию в форме ЕГЭ по желанию родителей и обучаемого, один выпускник с ограниченными возможностями здоровья – в форме ГВЭ.
Результаты итоговой аттестации выпускников старшей школы
Предмет/год
Число участников в ЕГЭ
(%) от общего числа выпускников
Среднее количество баллов по итогам ЕГЭ,
В том числе набрали баллы
0-25 баллов (число и % от общего числа участников)
25-50 баллов (число и % от общего числа участников)
50-70 баллов (число и % от общего числа участников)
70-100 баллов (число и % от общего числа участников)
математика
2007-2008
55
94,8%
46
8
14,5%
24
43,6%
17
31%
6
11%
2008-2009
50
100%
51
1
2%
21
42%
24
48%
4
8%
2009-2010
русский язык
2007-2008
56
96,5%
56
-
17
30,4%
27
48,2%
12
21,4%
2008-2009
50
100%
60
-
12
24%
31
62%
7
14%
2009-2010
химия
2007-2008
5
8,6%
61
-
3
50%
3
50%
-
2008-2009
6
12%
68,6
4
66,6%
2
33,4%
2009-2010
биология
2007-2008
3
5,2%
52
-
1
33,3%
2
66,7%
-
2008-2009
11
22%
63,5
2
18,7%
4
36,3%
5
45%
2009-2010
история
2007-2008
10
17,5%
52
-
6
60%
3
30%
1
10%
2008-2009
6
21%
54,6
2
33,3%
3
50%
1
16,7%
2009-2010
обществознание
2007-2008
17
29,3%
55
-
6
35,3%
10
58,8%
1
5,9%
2008-2009
24
48%
56,8
5
20,8%
18
75%
1
4,2%
2009-2010
физика
2007-2008
11
19%
44
-
8
72,7%
3
27,3%
-
2008-2009
9
18,4%
54,2
3
33,3%
5
55,5%
1
11,2%
2009-2010
татарский язык
2007-2008
9
15,5%
61
-
2
22,2%
5
55,6%
2
22,2%
2008-2009
-
-
-
-
-
-
2009-2010
география
2007-2008
-
-
-
-
-
-
2008-2009
1
2%
54
-
-
1
2%
-
2009-2010
Количество выпускников, получивших на ЕГЭ не менее 80 баллов
Учебный год
Предмет
Количество сдававших, количество получивших на ЕГЭ не менее 80 баллов
2007- 2008
Русский язык
56/1
Математика
55/1
Татарский язык
9/1
2008-2009
Русский язык
50/2
Математика
50/1
химия
6/1
2009-2010
Русский язык
39/1
Математика
Информатика
6/2
По русскому языку 1 ученик не набрал минимальное количество баллов, установленное Рособрнадзором, информатике не набрал – 1 ученик
Результаты итоговой аттестации в традиционной форме выпускников основной школы
Предмет/год
Кол-во сдающих/ (%)
Успеваемость (в %)
Качество (в %)
русский язык
2007-2008
100
100
53
2008-2009
70
100
52
2009-2010
46
100
8
математика
2007-2008
100
100
36
2008-2009
100
100
51
2009-2010
46
100
8
татарский язык
(тат.гр.)
2007-2008
100
100
72
2008-2009
100
100
84
2009-2010
100
100
79
татарский язык
(рус.гр.)
2007-2008
100
100
56
2008-2009
100
100
83
2009-2010
100
100
77
физика
2007-2008
-
-
-
2008-2009
7
100
100
2009-2010
14
100
0
обществознание
2007-2008
7
100
100
2008-2009
2
100
100
2009-2010
4
100
100
информатика
2007-2008
16
100
44
2008-2009
30
100
62
2009-2010
-
-
-
физкультура
2007-2008
9
100
100
2008-2009
25
100
100
2009-2010
4
100
100
география
2007-2008
12
100
43
2008-2009
-
-
-
2009-2010
-
-
-
биология
2007-2008
16
100
22
2008-2009
-
-
-
2009-2010
7
100
50
литература
2007-2008
10
100
100
2008-2009
-
-
-
2009-2010
4
100
100
Искусство
2009-2010
29
100
63
Растет количество выпускников основной школы, выбирающих новую форму итоговой аттестации.
Результаты итоговой аттестации выпускников основной школы в новой форме
предмет
Кол-во сдающих
Средний балл
0-25 баллов
25-50 баллов
Русский язык
2008-2009
11
(25%)
35
1
10
Галлямова Д. – 43 балла
2009-2010
15
(54 %)
29
1
14
Замалиева Л. -43 балла
Математика
2008-2009
3
(6,8%)
20,6
2
1
Галлямова Д. – 26 баллов
2009-2010
15
(54 %)
10
15
-
обществознание
2008-2009
4
(9 %)
27
2
2
Сапрыкина – 32 балла
2009-2010
4
(14 %)
Биология
2008-2009
8
(18 %)
24
4
4
Ибрагимов – 32 балла
2009-2010
3 (11 %)
Химия
2008-2009
2
(4,5 %)
25,5
1
1
Гатина – 32 балла
2009-2010
-
География
2009-2010
3
(11 %)
Итоговую аттестацию в щадящем режиме успешно прошел 1 выпускник основной школы и 1 выпускник средней школы. Один выпускник 11 класса, обучавшийся на дому, прошел итоговую аттестацию в форме ЕГЭ по желанию родителей и обучаемого, один выпускник с ограниченными возможностями здоровья – в форме ГВЭ.
Результаты спортивных состязаний за 2009-2010 у.г.
Наименование мероприятия
Уровень
Результат
Учитель
IV Республиканская интеллектуально-спортивная игра «Быстрее, выше, сильнее»
Муниципальный
III место
Минимуллина Э.Н.
Шакирова Р.Р.
Искандирова Ж.В.
Отборочные соревнования по баскетболу среди учащихся 1996-1997 г.р.
Муниципальный
I место – девочки
II место мальчики
Шакирова Р.Р.
Первенство района по баскетболу среди 5-7 классов
Муниципальный
III место
Шакирова Р.Р.
Открытое первенство ДЮСШ «Зилант» по баскетболу на призы Деда Мороза среди учащихся 1996 г.р.
Муниципальный
I место – мальчики
III место – девочки
Шакирова Р.Р.
Первенство ДЮСШ «Зилант» по стритболу среди учащихся 3-4 классов
Муниципальный
I место – мальчики
Искандирова Ж.В.
Первенство района по баскетболу среди учащихся 10-11 классов (девушки)
Муниципальный
IIIместо-девушки
Шакирова Р.Р.
Открытый турнир «Кубок Зилант» по баскетболу среди учащихся 1996-1997 г.р.
Муниципальный
II место – мальчики
Шакирова Р.Р.
Первенство по баскетболу среди учащихся 8-9 классов
Муниципальный
II место – мальчики
II место – девочки
Шакирова Р.Р.
Турнир «Кубок Зилант» по баскетболу среди учащихся 3-4 классов
Муниципальный
I место
Шакирова Р.Р.
Искандирова Ж.В.
Анализ результатов показывает необходимость выхода на межрегиональный и республиканский уровни. К сожалению в 2009-2010 у.г. безрезультативно участие в игре «Зарница»,Совету школы необходимо продумать обеспечение участников данной игры единой формой.
В рамках деятельности педагогического коллектива по совершенствованию системы воспитательной работы и обеспечению воспитанности учащихся в соответствии с Моделью выпускника каждой образовательной ступени были запланированы ключевые дела , направленные на формирование качеств гражданина, делового человека, семьянина творческого характера познавательной деятельности, коммуникативных качеств, здорового образа жизни. С хорощей подготовкой прошли новогодние праздники, мероприятия, посвященные 65-летию Победы…., вместе с тем необходимо отметить, что руководителями методических объединений пущено на самотек проведение интеллектуальных игр, что ведет к снижению творческой и интеллектуальной активности учащихся на имеющемся фоне низкой результативности республиканских туров предметных олимпиад, конкурсов, конференций для учащихся.
Итоги муниципального этапа Всероссийской олимпиады
Республиканская научно-методическая конференция учащихся и студентов на базе КГТУ
Республиканский
Николаева Динара 11Б
ГарифуллинаАлсу 11 В
Шакирзянова Н.Н.
Бариева Д.Т.
3 место
3 место
Конкурс театральных постановок, посвященный 65летию Победы
Муниципальный
Театральная труппа учащиеся 8-х классов
Шакирзянова Н.Н.
Оразсахатова Г.Б.
дипломанты
Конкурс рисунков
Республиканский
Самигуллина Азалия 1А
Антипова Э.В.
Поощрительный приз
Соревнование по фигурному катанию г.Волжск
г.Буинск
село Богатые Сабы
Курбанова Алина 1А
8 место
5 место
2 место
8 международная Интернет-олимпиада «Эрудиты Планеты 2009»
Международный
Шарифзянова Камилла
Алимов Халим
Каримова Руфина
Ильена Элеонора
Шафигуллин Ислам
Сулейманова Айгуль
Исаев Максим
Имангулова Диана
Мухтарова Алсу
Сафина Аделя
Ишмурзин Артур
Валиуллина Г.Ш.
сертификат
Мухаметзянова С.3Б
Уткина М.
Закирова А.
Шафигуллина М.
Аскарова А.
Бариева М.
Габдрахманова Ф.Х.
сертификат
Конкурс чтецов «Стихи любимых поэтов»
Муниципальный
Ганиева Н.1В
Саетгараева З.И.
3 место
Конкурс рисунков по ППД «Мир на дорогах»
Муниципальный
Ганиева Н. 1В
Багавиев Р.1В
Саетгараева З.И.
2 место
Конкурс рисунков по ППД «Мир на дорогах»
Республиканский
Ганиева Аделя 3В
Шаймарданова Г.М.
3 место
2.9. Состояние здоровья школьников
Заболевание
Количество учащихся
2007-2008
2008-2009
2009-2010
578
534
519
Физкультурная группа:
- основная
-подготовительная
-специальная
324
196
54
382
116
34
353
113
46
Хронические заболевания лор органов
30
23
26
Рецедивирующий бронхит
12
8
3
Хронический тонзиллит
30
19
22
ДЖВП
36
39
42
Хронический гастрит
4
1
4
Нарушение слуха
2
-
-
Нарушение ост.зрения
18
21
41
Сколиоз
18
21
17
Нарушение осанки
33
38
37
Отставания в физ. развитии
6
6
8
Кардиопатия
53
56
56
Функциональный шум
58
79
77
Хр.пиелонефрит
13
14
20
Эндокрин.заболевания
15
21
19
Вегетососудистая дистония
33
81
46
Нервно-псих.заб
75
54
48
Посттравматический энцефалит
28
25
20
Хронический холецистит
8
6
7
Плоскостопие
22
26
27
Косоглазие
1
3
3
2.10. Организация питания.
В школе организовано одноразовое горячее питание, для воспитанников ГПД (в количестве 50 учащихся) двухразовое питание. Столовая рассчитана на 138 мест и оборудована необходимой техникой.
2.11. Обеспечение безопасности.
В школе предусмотрены мероприятия по обеспечению безопасности. Круглосуточное дежурство и пропускной режим в школе осуществляется охранниками и вахтерами школы. У охранника и вахтера имеется телефонная связь и кнопка экстренного вызова.
По пожарной безопасности имеются автоматическая пожарная сигнализация, радио-система оповещения и средство пожаротушения.
На всех компьютерах школы, имеющиеся доступ в интернет, предотвращен вход на сайты, которые пропагандируют войну, порнографию, употребление наркотиков, публичные призывы к осуществлению террористических деятельности. ежегодно в школе проводится учения по действиям в экстремальных ситуациях и эвакуации на случай пожара или террористического акта
2.12. Перечень дополнительных образовательных услуг.
В школе работают школьные кружки по различным направлениям:
№
п/п
Ф.И.О.
Название кружка
Количество групп
Количество учащихся
1
Самигуллина Ф.Ш.
“Увлекательная грамматика»
1 (3 часа)
15
2
Гильмутдинова Р.Ш.
«Веселый английский»
1 (2 часа)
15
3
Хамитова А.Т.
«Цветоводство»
1 (3 часа)
15
4
«Законы русской орфографии»
1 (2 часа)
15
5
Низамиева Р.Г.
«Легкая атлетика»
1 (3 часа)
15
6
«Хореография»
1 (3 часа)
15
7
Шакирова Р.Р.
«Баскетбол»
1 (2 часа)
15
8
Габбасова Р.Р.
«Математическое ассорти»
1 (3 часа)
15
9
Аглямутдинова Г.Х.
«Река времени»
1 (2 часа)
15
10
Сайфуллина Р.Р.
«Вокальный ансамбль»
2 (4 часа)
30
2.13 Социальная активность и социальное партнерство ОУ
Школа взаимодействует с общественными организациями, социальными институтами, предприятиями:
-Исполком
-Отдел образования
-ИМЦ
-Пу-39
-ЦРБ
-Кукморский аграрный колледж
-Центр семьи «Аккош»
-МДОУ
-Реабилитационный центр
-Социальный приют «Солнышко»
Учащиеся посещают различные социально-культурные объекты, образовательные центры, учреждения дополнительного образования:
-Центр внешкольной работы
-Детская школа искусств
-Спортивный комплекс «Зилант»
-Ледовый дворец «Олимп».
2.14Проблемы, актуальные для школы в новом учебном году:
Достижение высокого качества общего образования
Подготовка к итоговой аттестации (ЕГЭ и другие формы)
Работа с одаренными детьми
Развитие системы дополнительного образования
Привлечение внебюджетных средств
Введение ФГОС
2.15. Основные направления ОУ в ближайшей перспективе.
Корректировка нормативно-правовой базы деятельности школы;
Переход на ФГОС;
Здоровьесбережение и охрана безопасности жизнедеятельности;