Официальный сайт sosamba138 24/7/365

НФПК
Проект реализуется
Национальным фондом подготовки кадров
Вы не зарегистрированы

Авторизация



Внеурочная деятельность в начальной школе. Курс "Мой город"

Фото пользователя Наталья Кирилловна Проничева
Размещено: Наталья Кирилловна Проничева - пн, 26/09/2011 - 18:03
Данные об авторе
Автор(ы): 
Проничева Наталья Кирилловна
Место работы, должность: 

МАОУ "СОШ № 23", учитель начальных классов.

Регион: 
Новгородская область
Характеристики ресурса
Уровни образования: 
начальное общее образование
Класс(ы): 
1 класс
Предмет(ы): 
Другое
Целевая аудитория: 
Административный работник
Целевая аудитория: 
Библиотекарь
Целевая аудитория: 
Воспитатель
Целевая аудитория: 
Классный руководитель
Целевая аудитория: 
Методист
Целевая аудитория: 
Педагог дополнительного образования
Целевая аудитория: 
Родитель
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Тип ресурса: 
образовательная программа
Краткое описание ресурса: 
<p> В Федерал</p> <p> Курс по краеведению &laquo;Мой город&raquo; рассчитан на 66 часов (2 часа в неделю).</p> <p> Так как у детей этого возраста больше развита наглядно-образное мышление я создала презентации к каждому уроку (сноска)</p> <p> При изучении применяются различные <strong>формы</strong> (экскурсии, практические занятия, викторины, праздники, инсценировки), методы, средства.</p> <p> <em><u>Сообщения детей и выступление родителей</u></em>: улицы нашего микрорайона, моя школа &ndash; моя семья (выступления родителей)</p> <p> <em><u>Праздники: </u></em>&nbsp;Новый год, Масленица, рождество (колядование)</p> <p> <em><u>Практические занятия</u></em>: уроки-практикумы по изготовлению макета крепости, шлема, брони на грудь, налокотников и поножей, копья, щита)</p> <p> <em><u>Викторина:</u></em>&laquo;Знаешь ли ты&hellip;&raquo;</p> <p> <em><u>Работа на компьютере (программа пейнт, см. ссылку): </u></em>узоры крестьянского дома: резьба по дереву, посуда, прялка, ткачество, детские игрушки, узоры на одежде</p> <p> <em><u>Экскурсии</u></em><em>(ссылка):</em> экскурсия в школьный музей (тема: &laquo;Моя школа&raquo;), занятия по абонементу &laquo; Исторический калейдоскоп&raquo;, куда входили и практические занятия. (показать фильм)</p> <p> Значимост</p> <p> Я работа</p> <p> Содержате</p> <p> Я расскаж</p> <p> Курс по к</p>

В Федеральном государственном образовательном стандарте начального общего образования 2009 года внеурочная деятельность школьников рассматривается как деятельность, обладающая огромным потенциалом для создания воспитывающей и развивающей среды в образовательном учреждении, формирования различных сфер личности ребёнка, удовлетворения его познавательных потребностей и развития творческих способностей.

Значимость этой деятельности подтверждается и временем, отводимым на неё, - до 1350 часов на весь период начального обучения.

Я работаю уже 18 лет по системе Л.В.Занкова. Он придавал большое значение внеурочной занятости детей, указывая, что «внеклассная работа в самой школе, в данном детском коллективе очень существенна. Она способствует ещё большему сближению детей между собой, детей с учителем. Создаются ещё более благоприятные условия к тому, чтобы у них росла любовь и привязанность к школе».

Содержательное наполнение свободного времени поможет защитить современного ребёнка от разрушительного воздействия большинства компьютерных игр, телевидения, бесполезного времяпрепровождения. Возможность выбора учителем и учащимся того или иного вида деятельности создаёт дополнительные предпосылки для индивидуализации познавательного и воспитательного процесса во внеурочное время.

Я расскажу об одном из курсов внеурочной деятельности «Мой город». Многие нравственные качества человека закладываются в детские, школьные годы. Любовь к родному краю, знание его истории, желание видеть родной город все более и более растущим и расцветающим – все эти чувства в большой степени зависят от того, как они были заложены в детях в школьные годы.

С учетом особенностей патриотического воспитания в современном обществе цель данного процесса определяется как воспитание убежденного патриота, любящего свою Родину, преданного Отечеству, готового служить ему своим трудом и защищать его интересы.

Курс по краеведению «Мой город» рассчитан на 66 часов (2 часа в неделю).

Так как у детей этого возраста больше развита наглядно-образное мышление я создала презентации к каждому уроку (сноска)

При изучении применяются различные формы (экскурсии, практические занятия, викторины, праздники, инсценировки), методы, средства.

Сообщения детей и выступление родителей: улицы нашего микрорайона, моя школа – моя семья (выступления родителей)

Праздники:  Новый год, Масленица, рождество (колядование)

Практические занятия: уроки-практикумы по изготовлению макета крепости, шлема, брони на грудь, налокотников и поножей, копья, щита)

Викторина:«Знаешь ли ты…»

Работа на компьютере (программа пейнт, см. ссылку): узоры крестьянского дома: резьба по дереву, посуда, прялка, ткачество, детские игрушки, узоры на одежде

Экскурсии(ссылка): экскурсия в школьный музей (тема: «Моя школа»), занятия по абонементу « Исторический калейдоскоп», куда входили и практические занятия. (показать фильм)

УУД:

·  Развивать личностные учебные действия:

- знать:историю и географию своего края, его достижения и культурные традиции; ценности своей семьи; своих предков; свой город.

- иметь чувство патриотизма.

- уважать историю, культурные и исторические памятники.

- развивать познавательные интересы.

·  Развивать регулятивные  учебные действия:

- уметь учиться и организовывать свою деятельность (планировать, прогнозировать, контролировать, корректировать, оценивать);

·  Развивать познавательные  учебные действия:

- уметьискать и выделять необходимую информацию, структурировать знания, осознанно и произвольно строить речевые высказывания в устной форме, моделировать, устанавливать причинно-следственные связи, строить логические цепи рассуждений;

- развивать рефлексию способов и условий действия, контроль и оценку процесса и результатов деятельности;

·  Развивать коммуникативные   учебные действия:

- уметь: планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, ставить вопросы, с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Прикрепленный файл Размер
2. Внеурочная деятельность, курс МОЙ ГОРОД.ppt 212.5 Кбайт
14. Например, тема занятия: Узоры крестьянского дома. Прялка..ppt 5.67 Мбайт
1.Рисунок к занятию jpg 77.81 Кбайт
1. программа по курсу Мой город (2 ч.).doc 168.5 Кбайт

»  Тэги к этому документу:

Поиск

Loading

Оценка материала

...
Глобальная школьная лаборатория

Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн