Официальный сайт nokia 24/7/365

НФПК
Проект реализуется
Национальным фондом подготовки кадров
Вы не зарегистрированы

Авторизация



Рабочая программа к УМК "New Millennium English для 10 класса".

Размещено: Татьяна Васильевна Индюкова - пн, 26/09/2011 - 16:55
Данные об авторе
Автор(ы): 
Индюкова Татьяна Васильевна
Место работы, должность: 

МБОУ "Гимназия № 7", учитель английского языка.

Регион: 
Красноярский край
Характеристики ресурса
Уровни образования: 
среднее (полное) общее образование
Класс(ы): 
10 класс
Предмет(ы): 
Английский язык
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Тип ресурса: 
образовательная программа
Краткое описание ресурса: 
<p> Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, Примерной основной образовательной программы образовательного учреждения. Основная школа / [сост. Е.&nbsp;С.&nbsp;Савинов]. &mdash; М.: Просвещение, 2011.&raquo; и авторской программой курса английского языка &laquo;Английский язык нового тысячелетия&raquo; /NewMillenniumEnglishдля 5-11 классов общеобразовательных учреждений. &ndash; Обнинск: Титул, 2010., разработанной авторами: О.Л. Гроза, М.Л. Мичурина и др.</p>

Пояснительная записка.

 

Одной из важнейших задач российской шко­лы на современном этапе является качественное образование и воспитание граждан России. Вла­дение иностранным языком повышает уровень гуманитарного образования школьников, способ­ствует формированию личности и ее социальной адаптации к условиям постоянно меняющегося поликультурного, полиязычного мира.

Языковое образование в современных условиях призвано обеспечить функциональную грамотность и социальную адаптацию обучающихся на основе приобретения ими компетентностного опыта в сфере учения, познания, профессионально-трудового выбора, личностного развития, ценностных ориентаций и смыслотворчества. Это предопределяет направленность целей обучения на формирование компетентной личности, способной к жизнедеятельности и самоопределению в информационном обществе, ясно представляющей свои потенциальные возможности, ресурсы и способы реализации выбранного жизненного пути.

Основное назначение иностранного языка состоит в формировании коммуникативной компетенции, т.е. способности и готовности осуществлять иноязычное межличностное и межкультурное общение с носителями языка.

Иностранный язык как учебный предмет характеризуется

  • межпредметностью (содержанием речи на иностранном языке могут быть сведения из разных областей знания, например, литературы, искусства, истории, географии, математики и др.);
  • многоуровневостью (с одной стороны необходимо овладение различными языковыми средствами, соотносящимися с аспектами языка: лексическим, грамматическим, фонетическим, с другой -  умениями в четырех видах речевой деятельности);
    • полифункциональностью (может выступать как цель обучения и как средство приобретения сведений в самых различных областях знания).
       

Главной целью образованияявляется развитие ребенка как компетентной личности путем включения его в различные виды ценностной человеческой деятельности: учеба, познания, коммуникация, профессионально-трудовой выбор, личностное саморазвитие, ценностные ориентации, поиск смыслов жизнедеятельности. С этих позиций обучение рассматривается как процесс овладения не только определенной суммой знаний и системой соответствующих умений и навыков, но и как процесс овладения компетенциями. Это определило цель обучения английскому языку как 

  • Дальнейшее развитие иноязычной коммуникативной компетенции(речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной и учебно-познавательной):
  •  речевая компетенция– функциональное использование изучаемого языка как средства общения и познавательной  деятельности: умение понимать аутентичные иноязычные тексты (аудирование и чтение), в том числе ориентированные на выбранный профиль, передавать информацию в связных аргументированных высказываниях (говорение и письмо), планировать свое речевое и неречевое поведение ;
  • языковая компетенция– овладение новыми языковыми средствами в соответствии с темами и сферами общения, отобранными для выбранного профиля, навыками оперирования этими средствами в коммуникативных целях;
  • социокультурная компетенция – расширение объема знаний о социокультурной специфике страны/стран изучаемого языка, совершенствование умений строить свое речевое и неречевое поведение адекватно этой специфике, формирование умений выделять общее и специфическое а культуре родной страны и страны изучаемого языка;
  • учебно-познавательная компетенция– дальнейшее развитие специальных учебных умений, позволяющих совершенствовать учебную деятельность по овладению иностранным языком, повышать ее продуктивность, а также использовать изучаемый язык в целях продолжения образования и самообразования.
  • Развитие и воспитаниеспособности к личностному и профессиональному самоопределению  учащихся, их социальной адаптации; формирование активной жизненной позиции как гражданина и патриота, а также как субъекта межкультурного взаимодействия; развитие таких личностных качеств, как культура общения, умение работать в сотрудничестве, в том числе в процессе межкультурного общения; развитие способности и готовности старшеклассников к самостоятельному изучению иностранного языка, к дальнейшему самообразованию с его помощью в разных областях знания; приобретение опыта творческой деятельности, опыта проектно-исследовательской работы с использованием изучаемого языка.

На основании требований  Государственного образовательного стандарта  в содержании рабочей программы предполагается  реализовать актуальные в настоящее время компетентностный, личностно-ориентированный, деятельностный  подходы, которые определяют задачи обучения:

  • Приобретение и углубление предметных и межпредметных знаний, их использование в практической деятельности и повседневной жизни ;
  • Овладение более сложными видами деятельности, в том числе  творческой: расспрашивать, объяснять, изучать, описывать, сравнивать, анализировать и оценивать, проводить самостоятельный поиск необходимой информации, ориентироваться в функциональных типах текста на английском языке, делать краткие сообщения на английском языке, использовать при необходимости перевод с английского языка на русский.
  • Освоение вышеперечисленных компетенций с целью использования приобретенных знаний и умений в практической деятельности и повседневной жизни для  решения разнообразных жизненных задач..


Принципы отбора содержания связаны с преемственностью целей образования на различных ступенях и уровнях обучения, логикой внутрипредметных связей, а также с возрастными особенностями развития учащихся.  

            Обучение иностранному языку нацелено на  реализацию личностно-ориентированного, коммуникативно-когнитивного, социокультурного и деятельностного  подхода к обучению иностранным языкам (в том числе английскому).Личностно-ориентированный подход, ставящий в центр учебно-воспитательного процесса личность ученика, учет его способностей, возможностей и склонностей, предполагает особый акцент на социокультурной составляющей иноязычной коммуникативной компетенции. Это должно обеспечить культуроведческую направленность обучения, приобщение школьников к культуре страны/стран изучаемого языка, лучшее осознание культуры своей собственной страны, умение ее представить средствами иностранного языка, включение школьников в диалог культур.

На старшем этапе обучения принципиально важная роль отведена в плане  участию учащихся в проектной дея­тельности, в организации и проведении учебно-исследовательской работы, развитию умений выдвигать гипотезы, осуществлять их проверку, владеть элементарны­ми приемами исследовательской деятельности, самостоятельно создавать алгоритмы поз­навательной деятельности для решения задач творческого и поискового характера. Система заданий призвана обеспечить тесную взаимосвязь различных способов и форм учебной деятельности: использование различных алгоритмов усвоения знаний и умений при сохранении единой содержательной основы курса, внедрение групповых методов работы, творческих заданий, в том числе методики

исследовательскихпроектов.
    Проектная деятельность учащихся — это совместная учебно-познавательная, творчес­кая или игровая деятельность, имеющая общую цель, согласованные методы, способы деятельности, направленная на достижение общего результата. Непремен­ным условием проектной деятельности является наличие заранее выработанных предс­тавлений о конечном продукте деятельности, соблюдение последовательности этапов проектирования (выработка концепции, определение целей и задач проекта, доступных и оптимальных ресурсов деятельности, создание плана, программ и организация дея­тельности по реализации проекта), комплексная реализация проекта, включая его ос­мысление и рефлексию результатов деятельности.
 

 Спецификой учебной проектно-исследовательской деятельности является ее направ­ленность на развитие личности, и на получение объективно нового исследовательского резуль­тата. Цель учебно-исследовательской деятельности — приобретение учащимися познавательно-исследовательской компетентности, проявляющейся в овладении  универсальными способами освоения действительности, в разви­тии способности к исследовательскому  мышлению, в активизации личностной пози­ции учащегося в образовательном процессе.
Дидактическая модель обучения и педагогические средства  отражают модернизацию основ учебного процесса, их переориентацию на достижение конкретных  результатов в виде сформированных умений и навыков учащихся, обобщенных способов  деятельности.

Стандарт ориентирован на воспитание школьника — гражданина и патриота России, развитие духовно-нравственного мира школь­ника, его национального самосознания. Эти положения нашли отражение в содержании уроков. В процессе обучения должно быть сформировано умение формулировать свои взгляды, аргументированно вести дискуссию  и на этой основе - воспитание гражданственности и патриотизма.
 

 

 

Настоящая рабочая программа учитывает направленность классов, в которых будет осуществляться учебный процесс. На старшей ступени обучения предусматривается развитие учебных умений, связанных с приемами самостоятельного приобретения знаний: использовать двуязычные и одноязычные (толковые) словари и другую справочную литературу;  ориентироваться в иноязычном письменном и аудиотексте; обобщать информацию, выделять ее из

различных источников.
 

      Рабочая программа разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования, Примерной программой «Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Основная школа / [сост. Е. С. Савинов]. — М.: Просвещение, 2011.» и авторской программой курса английского языка «Английский язык нового тысячелетия» /NewMillenniumEnglishдля 5-11 классов общеобразовательных учреждений. – Обнинск: Титул, 2010., разработанной авторами: О.Л. Гроза, М.Л. Мичурина и др. , и отражает современные тенденции и требования к обучению и практическим владением иностранным языком в повседневном общении.

 

Рабочая программа ориентирована     на     использование учебника «NewMillenniumEnglish 10»/ Английский язык нового тысячелетия для 10 класса общеобразовательных учреждений, О.Л. Гроза, О.Б. Дворецкая и др., издание второе, с изменениями.- Обнинск: Титул, 2003г.,  а также дополнительных пособий: для учителя- Книга для учителя к учебнику «New Millennium English», для учащихся- Рабочая тетрадь к данному УМК.
 

 

 

Учащиеся 10 класса А имеют более высокий уровень мотивации к учению, они прилежно и старательно готовятся к урокам, выполняют все домашние задания, активны на уроках, принимают участие во внеклассной деятельности по предмету, с удовольствием участвуют в конкурсах по предмету разного уровня, получают высокие баллы. Темп работы на уроках выше среднего. Программа рассчитана на преподавание иностранного языка 3 часа в неделю в 10 классе А, 102 часа в год, из них 6 часов  для проведения текущих контрольных работ и 15 часов итоговых   контрольных работ по всем видам речевой деятельности.

 

Учащиеся 10 класса Б в основном имеют низкую мотивацию к учению и изучению языка. однако есть учащиеся с довольно высоким уровнем подготовки, они всегда активны на уроках и во вне урочной деятельности, принимают участие в конкурсах. Темп работы на уроках средний.

Программа рассчитана на преподавание иностранного языка 3 часа в неделю в 10 классе Б, 98  часов в год, из них 6 часов  для проведения текущих контрольных работ и 14 часов итоговых   контрольных работ по всем видам речевой деятельности.

 

Количество часов в  КТП рассчитано на каждый класс отдельно, в связи с тем, что уроки проводятся в разные дни недели и некоторые из них приходятся на праздничные дни.

 

Основное назначение курса«NewMillenniumEnglish»  - дальнейшее развитие иноязычной коммуникативной компетентности учащихся 10 класса и достижение рабочего уровня владения английским языком.

 

Основная цель курса- дальнейшее развитие коммуникативной компетентности учащихся на уровне, позволяющем решать коммуникативные задачи в разнообразных ситуациях англоязычного общения, включая учебные и связанные с будущей трудовой деятельностью.

Сопутствующие цели курса:

- формирование у учащихся гуманистических ценностей и норм поведения таких как:

Ценность образования в современном обществе;

Активная жизненная и гражданская позиция;

Бережное отношение к окружающей среде;

Семейные ценности;

Здоровый образ жизни как норма поведения.

- развитие универсальных \ ключевых компетентностей:

учиться самостоятельно;

Исследовать и критически осмысливать явления действительности, в том числе языковые;

Организовывать и осуществлять коммуникацию социальных групп;

Проектировать собственную деятельность – анализировать ситуацию, принимать решения, представлять и оценивать результаты.

Задачи курса.

Задачи развития коммуникативной компетентности:

Способствовать равномерному развитию всех компонентов коммуникативной компетентности учащихся, а именно: лингвистической, социолингвистической, социокультурной, дискурсивной и стратегической;

Способствовать равномерному развитию всех основных речевых умений учащихся: говорения, аудирования, чтения, письма;

Способствовать развитию представлений о переводе как о виде речевой деятельности;

Способствовать приобретению учащимися опыта решения различных жизненных задач с помощью английского языка;

Создать условия для рефлексии собственной коммуникативной деятельности;

Способствовать приобретению учащимися знаний о культуре, истории, реалиях и традициях стран изучаемого языка.

 

Задачи образования, развития и воспитания:

систематически развивать навыки и умения самостоятельного учения, фомировать готовность к смостоятельному непрерывному изучению английского языка и потребность использовать его для самообразования в других областях знаний;

Создать условия для разнообразной работы с информацией и познакомить учащихся со способами и приемами работы с ней;

Оснастить учащихся способами принятия решений , создать условия для получения опыта принятия решений и рефлексии последствий принятых решений;

Создать условия для приобретения опыта проектирования своей деятельности, осуществления проета и осмысления его результатов.

 

Воспитательные задачи:

Создать условия для критического осмысления окружающего мира и себя в нем;

Создать условия для сравнения и сопоставления своей и иноязычной культуры, развития позитивного уважительного отношения к собственной культуре и к культуре других народов;

Задать нормы уважительного отношения к индивидууму, к индивидуальному мнению, к личности учащегося и учителя;

Способствовать приобретению учащимися опыта самостоятельного действия в неклоторых областях – учебной, исследовательской, общественной.

 

Задача первичного профессионального самоопределения:

Создать условия для знакомства с некоторыми сферами профессиональной деятельности, обсуждения их особенностей, размышления по поводу собственных интересов и возможностей.

 

Способы решения поставленных задач:

- систематическое применение коммуникативно-когнитивного подхода;

-озакомление учащихся  с различными способами и приемами эффективной языковой коммуникации посредством анализа устных и письменных

образцов и специально организованной рефлексии собственных коммуникативных  умений;

-организация регулярной практики четырех основных видов речевой деятельности;

-использования уже сформированных навыков и умений речевой деятельности в качестве средства обучения другим видам речевой деятельности;

-систематического вовлечения учащихся в решение практических задач, требующих интеграции всех виров речевой деятельности, проявления

коммуникативной компетентности, а также универсальных компетентностей (разработка и презентация проекта, принятие коллективных решений по

вопросам внутришкольной жизни0;

-регулярного включения заданий , требующих от учащихся общения на английском языке в различных режимах: ученик-учитель, ученик-ученик,

ученик-группа, учитель-класс, читатель-письменный текст, автор письменного текста- целевая аудитория;

-индуктивного способа презентации нового языкового материала в контексте, то есть путем самостоятельного «открывания» языковых явлений, когда

 учащиеся сначала осознают значение и функцию языкового явления, а затем сознательно овладевают формой;

-широкой и разнообразной опоры на опыт родного языка;

-выделение специального места  и времени на уроке для рефлексии собствнееной коммуникативной , учебной и проектной деятельности и специально

задаваемого формата рефлексии (карточки для само- и взаимооценки);

- отбора адекватного языкового, речевого и фактического материала по критериям: современность языка, актуальность для данной возрастной группы,

естественность ситуаций и аутентичность текстов, соответствие разнообразным интересам обучаемых, этический, эстетический, информационный и

проблемный потенциал тем и текстов;

- учета возрастной динамики учащихся при выборе тематики общения: поскольку подростковый возраст определяется современными психологами и

педагогами, в первую очередь. Как  возраст проб, большинство тем позволяет учащимся попробовать себя в различных видах деятельности,

например, снять кинофильм, разработать  и принять «конституцию класса», издать антологию творческих работ одноклассников;

- использовать задания , требующих поиска, переработки и представления информации в новом виде;

- изменения роли ученика и учителя в учебном процессе относительно традиционной парадигмы, а также учета динамики  передачи ученику

ответственности за собственное учение;

- оценивания на уроках не только продукта деятельности учащихся (например.Текста готового сочинения), но  и степени овладения процессом

получения этого продукта (то есть,  процессом написания этого сочинения);

- создания атмосферы сотрудничества между учителем и учеником, учителем и классом, между учениками, в том числе и с помощью тематики уроков;

- предоставления широких возможностей для самовыражения учащихся: интерактивные виды деятельности на уроке и при выполнении некоторых

 домашних заданий, таких, как разрешение проблем, проектная работа, творческие задания;

- обеспечения возможности выбора уровня сложности и характера заданий, роли и характера участия в групповой работе, возможности адаптировать

контрольные деятельностные задания в зависимости от особенностей конкретной группы учащихся;

- использования коммуникативных ситуаций, типичных как для повседневной жизни подростка (написать записку другу, которого нет дома), так и для

разнообразных профессий (написание  резюме, заявки на участие в программе студенческих обменов, интервью при приеме на работу, деловой

телефонный разговор, резервирование места в гостинице))- личностно-ориентированных заданий;

- заданий, позволяющих сформировать различныые учебные стратегии;

- заданий, позволяющих ученикам готовиться у учебе в ВУЗах (знакомствво с некоторыми способами конспектирования, с особенностями научного

метода познания и стиля научного общения);

- включения материалов и заданий, позволяющих учащимся узнать об особенностях некоторых профессий, оценить собственные возможности.

 

Ожидаемые образовательные результаты.

По окончании года учащиеся смогут развивать все компоненты коммуникативной компетентности и овладеть четырьмя основными видами речевой деятельности на уровне, соответствующем требованиям федерального государственного образовательного стандарта среднего образования по иностранному языку, и в последующем подготовиться к единому государственному экзамену.

 

Учащиеся смогут:

- понимать основное содержание сложных устных  и письменных аутентичных текстов прагматической и конкретной тематики, относящиеся к разным коммуникативным типам, а также выделять в них значимую информацию; спонтанно и бегло общаться с носителями языка без особого напряжения с обеих сторон;

- инициировать, поддерживать и по желанию заканчивать беседу, соблюдая принятые в изучаемой культуре правила вежливости;

- продуцировать устные и письменные тексты разных типов по широкому кругу тем, в которых ясно, подробно и связно объяснять свою точку зрения, представлять преимущества и недостатки других точек зрения с помощью некоторого набора дискурсивных средств;

- использовать различные источникидля поиска информации, выделять из различных источников, обобщать и представлять информацию разными способами;

- пользоваться довольно широким диапазоном языковых средств, контролировать грамматическую сторону своей речи, не допускать ошибок, вызывающих непонимание, исправлять собственные ошибки;

- решать определенные учебные,  исследовательские, организационные задачи, проектировать индивидуальную и коллективную деятельность;

- определять и отстаивать свою позицию культурно-приемлемыми способами, планировать и совершать социально-значимое действие.

 

 

Программа рассчитана на преподавание иностранного языка 3 часа в неделю, 102 часа в год, из них 20 часов для проведения контрольных работ разным видам речевой деятельности.

 

Содержание программы.

 

Виды речевой деятельности.

Аудирование.

Обучение аудированию – это формирование и развития умения воспринимать и понимать речь на слух.  При обучении аудированию учащиеся овладевают:

  • механизмами аудирования :

- воспринимать на слух и соотносить слуховые образы с речемоторными; 

- предвосхищать и прогнозировать;

- угадывать непонятное или неизвестное по смыслу;

-анализировать информацию;

 

  • стратегиями аудирования.

- фокусироваться на цели аудирования в каждом конкретном случае;

- игнорировать незнакомые слова, не являющиеся ключевыми;

- декодировать невербальную информацию (интонация, возраст говорящего, шумы и др.);

- игнорировать нерелевантную информацию;

- сопоставлять результаты своей предварительной догадки с услышанным и корректировать процесс последующего восприятия.

 

Жанры и типы текстов, используемые для аудирования в 10-11 классах:

 жанры- информационный, публицистический, научно-популярный, художественный;

типы – новости, экскурсия, лекция, описание места, описание события, описание предмета, интервью, дискуссия, беседа, репортаж, публичное выступление. Короткий рассказ, песня, стихи, фрагменты художественного произведения.

 

 

Чтение.

Чтение как самостоятельный вид речевой деятельности предполагает овладение четырьмя его видами: чтение с пониманием основного содержания (ознакомительное), чтение с извлечением необходимой информации (поисковое), чтение с пониманием существенных деталей прочитанного (изучающее) и чтение для получения эстетического удовольствия, а также овладение умением решать следующие коммуникативные задачи:

- прочитать и понять основное содержание, текста, то есть: определить жанр и тип текста, тему текстов различных жанров, основную информацию, идею, замысел автора, выделить главные мысли или факты, опуская второстепенные;

- извлечь из текста необходимую фактическую информацию;

- детально понять текст с четко представленной информацией и с информацией, о которой нужно догадаться, то есть понять основные и второстепенные факты и мысли, понять связь слов в предложении, выделить выводы из прочитанного, отличить фактическую информацию от мнения автора;

- понять и оценить художественный текст большого объема с большим охватом содержания и в основном самостоятельно, то есть: оценить эстетические особенности текста, его эмоциональную окрашенность, понять авторский замысел, отличить фактическую информацию от мнения автора, оценить особенности авторского стиля, критически осмыслить художественный текст.

При обучении чтению учащиеся овладевают механизмами (зрительное восприятие, угадывание непонятного по смыслу, группировать слова внутри предложения, интерпретировать текст) и стратегиями (фокусироваться на цели чтения, игнорировать незнакомые слова, не являющиеся ключевыми, догадываться о значении незнакомых слов по контексту, сравнивать результаты своей догадки с прочитанным) чтения.

Жанры и типы текстов для 10-11 классов.

Жанры: информационный, публицистический, научно-популярный, художественный;

Типы: реклама, брошюра, путеводитель, письма, резюме, диаграмма, репортаж, эссе, отзыв на фильм, викторины, загадки, отрывок из романа, пьеса, стихи.

 

Говорение.

Говорение как самостоятельный вид речевой деятельности предполагает овладение типовыми моделями и развитие умений, которые позволяют  решать следующие коммуникативные задачи:

- использовать релевантные типовые модели в стандартных речевых ситуациях в зависимости от сферы общения, социальной роли, темы высказывания.

 

Сферы и темы устного общения.

Личная жизнь:Семейные ценности. Проблема отцов и детей. Что  является основой семьи?Взаимоотношения в семье.

Общественная жизнь:Праздники. Отношение к праздникам. Семейные\ экзотические торжества.Люди и деньги.Как бороться с бедностью? Дорога к успеху не бывает простой. Спорт. Зачем  заниматься спортом?  Проблемы профессионального спорта.Экстремальные виды спорта.Жизнь животных. Предназначение животных. Кого выбирать в домашние любимцы?Ответственность людей за животных.

Учебная деятельность:Образование. Отношение к школе. Школьные правила. Высшее образование. Обучение за рубежом.

Профессиональная деятельность:Мир компьютеров.Выбор между компьютером и книгой.Для чего нужен компьютер? Компьютерная  зависимость.

Механизмы говорения:

- ориентировка;

- постановка коммуникативных целей;

- планирование высказывания;

- реализация плана;

- отслеживание результата высказывания.

Стратегии говорения:

- начать, поддержать и завершить беседу, сообщение;

- изменить тему беседы;

- уточнить информацию;

- описать предмет;

- перефразировать;

- переспросить информацию у собеседника;

- использовать жестикуляцию и другие невербальные способы общения.

 

Письменная речь.

 

Обучение письменной речи- это формирование умений осуществлять общение на английском языке в письменной форме в ситуациях, приближенным к реальным.

Сферы и темы письменного общения в 10 классе:

 

Личная:Индивидуальность. Быть как все? Как стать уверенным в себе? Что такое успех? Праздники. Отношения к праздникам. Наши праздники. Радиопрограмма. Семейные ценности. Что является основой семьи? Взаимоотношения в семье. Семейный журнал.

Общественная жизнь:Жизнь животных. Предназначение животных. Защитим животных? Телевидение. Какие телепрограммы мы выбираем? Насилие на телевидении. Люди и деньги. Дорога к успеху не бывает простой. Спорт. Проблемы профессионального спорта. Новый вид спорта.

Учебная деятельность:Образование. Отношение к школе. Обучение за рубежом. Моя школа.

Профессиональная деятельность:Мир компьютеров. Для чего нужен компьютер? Компьютерная зависимость.

 

 

 

Механизмы письменной речи:

- владение графикой;

- умение планировать текст;

- умение реализовать план; умение оценить результат.

 

Стратегии письменной речи:

- поставить коммуникативную цель;

- выбрать тип текста;

- начать и закончить текст;

- выстроить текст логически;

- написать черновик текста;

- осуществить самопроверку текста.

 

 

Требования к уровню подготовки учащихся

В результате изучения иностранного языка на базовом уровне в старшей школе ученик должен


Знать/понимать
значения новых лексических единиц, связанных с тематикой данного этапа и с соответствующими ситуациями общения; оценочную лексику, единицы речевого этикета, обслуживающие ситуации общения в рамках новых тем и отражающих особенности культуры страны изучаемого языка;
значения изученных глагольных форм (видо-временных, неличных), условия, предположения, причины, следствия, побуждения к действию;
лингвострановедческую и страноведческую информацию из аутентичных     источников, расширенную за счет новой тематики и проблематики речевого общения.

 

 

Уметь:
   говорение

вести диалог, используя оценочные суждения,  в ситуациях официального и неофициального общения в бытовой, социокультурной и учебно-трудовой сферах, используя аргументацию, эмоционально-оценочные средства;
рассказывать, рассуждать в связи с изученной тематикой, проблематикой прочитанных/прослушанных текстов, описывать события, излагать факты, делать сообщения.
создавать словесный социокультурный портрет своей страны и стран/ страны изучаемого языка на основе разнообразной страноведческой и культуроведческой информации;
аудирование
понимать относительно полно (общий смысл) высказывания на изучаемом иностранном языке в различных ситуациях общения;
    чтение
читать аутентичные тексты разных стилей (публицистические, художественные, научно-популярные, прагматические, а также несложные специальные тексты, связанные с тематикой выбранного профиля), используя основные виды чтения (ознакомительное, изучающее, просмотровое/ поисковое) в зависимости от коммуникативной задачи;
    письменная речь
описывать, излагать факты в письме личного характера;заполнять различные виды анкет, сообщать сведения о себе в форме, принятой в стране/странах изучаемого языка,
 

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:


общения с представителями других стран, ориентации в современном мире:
расширения возможностей в использовании новых информационных технологий в профессионально-ориентированных целях;
расширения возможностей трудоустройства и продолжения образования;
обогащения своего мировосприятия, осознания места и роли родного и иностранного языков в сокровищнице мировой культуры.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
успешного взаимодействия в различных ситуациях общения, в том числе профильно-ориентированных, соблюдения этикетных норм межкультурного общения;
расширения возможностей в использовании новых информационных технологий в профессионально-ориентированных целях;
расширения возможностей трудоустройства и продолжения образования;
обогащения своего мировосприятия, осознания места и роли родного и иностранного языков в сокровищнице мировой культуры; участия в профильно-ориентированных Интернет-форумах, межкультурных проектах, конкурсах, олимпиадах.

 

 

Требования к уровню подготовки учащихся 10 класса по каждой теме.

 

 

Раздел1. Хорошийстарт.(Проблемыобразования).

 

Учащиеся должны

Знать: Лексику для описания чувств, внешности, обсуждения экзаменов и учебных умений,

обменной образовательной программы

Структуры: usedtobe+ adjective;

Модальные глаголы для выражения запрета и разрешения.

Структуры для выражения сравнения и обозначения противоположных идей.

Уметь:высказываться по теме;

Делать короткие высказывания по теме прослушанного  и прочитанного материала.

Составлять рассказы с опорой на иллюстрации.

Подводить итоги дискуссии.

 

Раздел 2. С кем я? (Система ценностей и проблема самоопределения) .

 

 

Учащиеся должны

Знать:Лексику для описания чувств, жестов, и поз.

глаголы, используемые для передачи косвенной речи.

способы словообразования: префиксыin-, un-, im-, суффиксы–ance, -ence, -ent,

ity, -ion, -ive.

Слова – связки для постановки общей проблемы, представления аргументов «за» и «против».

Уметь:высказыватьточки зрения по проблемам молодежи.

Читать отрывки из молодежных журналов о молодежных течениях.

Писать эссе.

 

Раздел 3. Давайте праздновать. (Традиции в современном мире).

 

Учащиеся должны

Знать: лексику для описания традиций, праздников, чувств, эмоций.

Структуры: mayhave+Ved(3), mighthave+ Ved(3)для описания вероятного события в прошлом.

Функции видовременных форм presentsimple, pastsimple, presentperfectв текстах энциклопедического характера.

 

Уметь:выражать мнение, представлять основания, приводить примеры.

Выражать аргументированное мнение, отношение к традиционныхпразднтках в современном мире.

Описывать местные праздники в неформальном регистре..

 

Раздел 4. Корень зла.(Отношение к материальным ценностям и проблеме бедности).

Учащиеся должны

Знать: лексику для обсуждения проблемы денег, причин бедности и влияния этой проблемы на

 жизнь общества, описания качеств личности.

Структуры: Conditionals + if (not) / unless.

ФормаVingкак подлежащее и объект в предложении..

Фразы, обозначающие время и их взаимосвязь с видеовременными формами в английском языке

Уметь:выражать причинно-следственные связи,

писать тезисы для публичной речи о проблеме бедности,

Вести записи во время аудирования,

Читать журнальные статьи.

 

 

Раздел 5. Семейные вопросы.(Проблемы взаимоотношений в семье и семейные ценности).

 

Учащиеся должны

Знать: лексику для обсуждения семейных ценностей; проблем подросткового возраста.

Подростковый сленг.

Presentcontinuousдля выражения раздражения.

Семантика глагола keep,

Уметь:выражать согласие \ несогласие

Описывать проблемы

Подводить итоги обсуждения

Читать газетные и журнальные публикации

Писать ответ на письмо в журнал

Вести записи во время аудирования

 

 

Раздел 6. Спорт.(Роль спорта в современном мире).

 

Учащиеся должны

Знать: лексику для обсуждения проблем спорта, профессионального спорта

Названияэкстремальных видов спорта

Presentperfect–функция связи прошедшего и настоящего

Условные придаточные второго и третьего типа

 

Уметь:делать короткие монологические высказывания по прослушанному

Вести дебаты о профессиональном спорте

Читать журнальные статьи об экстремальном спорте, содержащие противоположные

мнения

 

 

Раздел 7. Жизнь животных.(Этические проблемы взаимоотношений людей и животных).

 

Учащиеся должны

Знать:лексику для обсуждения роли животных в истории человечества,

Страдательный залог

Уметь:обмениваться мнениями

Подводить итоги обсуждения

Высказывать оценочные суждения

Писать инструкции по уходу за животными

Читать и обсуждать художественные тексты

 

Раздел 8. Что день грядущий нам готовит?

 

Учащиеся должны

Знать:выражения разно степени уверенности

           Компьютерную терминологию

Слова-связки в тексте повествовательного характера

Видовременныеформыpast simple, past continuous, past perfect/

Уметь:аудировать интервью

Рассказывать с опорой на иллюстрацию

Сравнивать и противопоставлять идеи

Читать эссе

Писать эссе

Описывать исследования

 

Аналитическое чтение.

 

 

Раздел 1.

 

Учащиеся должны

Уметь:читать художественный текст

Выражать отношение к тексту

Писать письмо- извинение, сравнивать английскую и русскую формальную

письменную речь

 

 

Раздел 2.

 

Учащиеся должны

Уметь:понимать замысел автора

Делать перевод художественного текста

 

 

Раздел 3.

 

Учащиеся должны

Уметь:размышлять о внутрисемейных отношениях.

 

 

 

Раздел 4.

 

Учащиеся должны

Уметь: интерпретировать текст, развивать способности к эмпатии

 

 

Раздел 5.

 

Учащиеся должны

Уметь:понимать авторский замысел и способы его реализации, переводить фразеологизмы

 

 

Раздел 6.

 

Учащиеся должны

Уметь:понимать авторский стиль, признавать иные системы ценностей

 

Раздел 7.

 

Учащиеся должны

Уметь:обсуждать художественное произведение

Замечать стилистические особенности художественного текста, воспитывать

осознание ответственности за поступок

 

Раздел 8.

 

Учащиеся должны

Уметь:анализировать разные стили письменного текста, анализировать текст

 

 

Перечень литературы и средств обучения.

 

 

Для учителя:

  1. Учебник «NewMillenniumEnglish 10»/ Английский язык нового тысячелетия для 10 класса общеобразовательных учреждений, О.Л. Гроза, О.Б. Дворецкая и др.,- Обнинск: Титул, 2008г.,
  2. Книга для учителя к учебнику «NewMillenniumEnglish»,

3. Рабочая тетрадь

  1. Голицынский Ю.В. Грамматика: Сборник упражнений. – СПб.: КАРО, 2004.
  2. Клементьева Т.В. Повторяем времена английского глагола. – М.: Дрофа, 2004.
  3. Raymond Murphy. English Grammar in use. – Cambridge University Press, 2004.
  4. Образовательная коллекция. Английский язык для учащихся 5-11х классов. TeachPro. ООО «1С-Паблишн», 2007.

 

 

 

Для ученика:

  1.  Учебник «NewMillenniumEnglish 10»/ Английский язык нового тысячелетия для 10 класса общеобразовательных учреждений, О.Л. Гроза, О.Б. Дворецкая и др.,- Обнинск: Титул, 2008г.,
  2.  Рабочая тетрадь

3. Клементьева Т.В. Повторяем времена английского глагола. – М.: Дрофа, 2004.

 

 


»  Тэги к этому документу:

Поиск

Loading

Оценка материала

...

Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн