Рабочая программа к УМК "ew Millennium English для 9 класса".
Submitted by Татьяна Васильевна Индюкова on пн, 26/09/2011 - 16:49
Пояснительная записка.
Одной из важнейших задач российской школы на современном этапе является качественное образование и воспитание граждан России. Владение иностранным языком повышает уровень гуманитарного образования школьников, способствует формированию личности и ее социальной адаптации к условиям постоянно меняющегося поликультурного, полиязычного мира.
Языковое образование в современных условиях призвано обеспечить функциональную грамотность и социальную адаптацию обучающихся на основе приобретения ими компетентностного опыта в сфере учения, познания, профессионально-трудового выбора, личностного развития, ценностных ориентаций и смыслотворчества. Это предопределяет направленность целей обучения на формирование компетентной личности, способной к жизнедеятельности и самоопределению в информационном обществе, ясно представляющей свои потенциальные возможности, ресурсы и способы реализации выбранного жизненного пути.
Основное назначение иностранного языка состоит в формировании коммуникативной компетенции, т.е. способности и готовности осуществлять иноязычное межличностное и межкультурное общение с носителями языка.
Иностранный язык как учебный предмет характеризуется
межпредметностью (содержанием речи на иностранном языке могут быть сведения из разных областей знания, например, литературы, искусства, истории, географии, математики и др.);
многоуровневостью (с одной стороны необходимо овладение различными языковыми средствами, соотносящимися с аспектами языка: лексическим, грамматическим, фонетическим, с другой - умениями в четырех видах речевой деятельности);
полифункциональностью (может выступать как цель обучения и как средство приобретения сведений в самых различных областях знания).
Главной целью образованияявляется развитие ребенка как компетентной личности путем включения его в различные виды ценностной человеческой деятельности: учеба, познания, коммуникация, профессионально-трудовой выбор, личностное саморазвитие, ценностные ориентации, поиск смыслов жизнедеятельности. С этих позиций обучение рассматривается как процесс овладения не только определенной суммой знаний и системой соответствующих умений и навыков, но и как процесс овладения компетенциями. Это определило цель обучения английскому языку как
Дальнейшее развитие иноязычной коммуникативной компетенции(речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной и учебно-познавательной):
речевая компетенция– функциональное использование изучаемого языка как средства общения и познавательной деятельности: умение понимать аутентичные иноязычные тексты (аудирование и чтение), в том числе ориентированные на выбранный профиль, передавать информацию в связных аргументированных высказываниях (говорение и письмо), планировать свое речевое и неречевое поведение ;
языковая компетенция– овладение новыми языковыми средствами в соответствии с темами и сферами общения, отобранными для выбранного профиля, навыками оперирования этими средствами в коммуникативных целях;
социокультурная компетенция – расширение объема знаний о социокультурной специфике страны/стран изучаемого языка, совершенствование умений строить свое речевое и неречевое поведение адекватно этой специфике, формирование умений выделять общее и специфическое а культуре родной страны и страны изучаемого языка;
учебно-познавательная компетенция– дальнейшее развитие специальных учебных умений, позволяющих совершенствовать учебную деятельность по овладению иностранным языком, повышать ее продуктивность, а также использовать изучаемый язык в целях продолжения образования и самообразования.
Развитие и воспитаниеспособности к личностному и профессиональному самоопределению учащихся, их социальной адаптации; формирование активной жизненной позиции как гражданина и патриота, а также как субъекта межкультурного взаимодействия; развитие таких личностных качеств, как культура общения, умение работать в сотрудничестве, в том числе в процессе межкультурного общения; развитие способности и готовности старшеклассников к самостоятельному изучению иностранного языка, к дальнейшему самообразованию с его помощью в разных областях знания; приобретение опыта творческой деятельности, опыта проектно-исследовательской работы с использованием изучаемого языка.
На основании требований Государственного образовательного стандарта в содержании рабочей программы предполагается реализовать актуальные в настоящее время компетентностный, личностно-ориентированный, деятельностный подходы, которые определяют задачи обучения:
Приобретение и углубление предметных и межпредметных знаний, их использование в практической деятельности и повседневной жизни ;
Овладение более сложными видами деятельности, в том числе творческой: расспрашивать, объяснять, изучать, описывать, сравнивать, анализировать и оценивать, проводить самостоятельный поиск необходимой информации, ориентироваться в функциональных типах текста на английском языке, делать краткие сообщения на английском языке, использовать при необходимости перевод с английского языка на русский.
Освоение вышеперечисленных компетенций с целью использования приобретенных знаний и умений в практической деятельности и повседневной жизни для решения разнообразных жизненных задач.
Принципы отбора содержания связаны с преемственностью целей образования на различных ступенях и уровнях обучения, логикой внутрипредметных связей, а также с возрастными особенностями развития учащихся.
Обучение иностранному языку нацелено на реализацию личностно-ориентированного, коммуникативно-когнитивного, социокультурного и деятельностного подхода к обучению иностранным языкам (в том числе английскому).Личностно-ориентированный подход, ставящий в центр учебно-воспитательного процесса личность ученика, учет его способностей, возможностей и склонностей, предполагает особый акцент на социокультурной составляющей иноязычной коммуникативной компетенции. Это должно обеспечить культуроведческую направленность обучения, приобщение школьников к культуре страны/стран изучаемого языка, лучшее осознание культуры своей собственной страны, умение ее представить средствами иностранного языка, включение школьников в диалог культур.
На старшем этапе обучения принципиально важная роль отведена в плане участию учащихся в проектной деятельности, в организации и проведении учебно-исследовательской работы, развитию умений выдвигать гипотезы, осуществлять их проверку, владеть элементарными приемами исследовательской деятельности, самостоятельно создавать алгоритмы познавательной деятельности для решения задач творческого и поискового характера. Система заданий призвана обеспечить тесную взаимосвязь различных способов и форм учебной деятельности: использование различных алгоритмов усвоения знаний и умений при сохранении единой содержательной основы курса, внедрение групповых методов работы, творческих заданий, в том числе методики
исследовательских проектов. Проектная деятельность учащихся — это совместная учебно-познавательная, творческая или игровая деятельность, имеющая общую цель, согласованные методы, способы деятельности, направленная на достижение общего результата. Непременным условием проектной деятельности является наличие заранее выработанных представлений о конечном продукте деятельности, соблюдение последовательности этапов проектирования (выработка концепции, определение целей и задач проекта, доступных и оптимальных ресурсов деятельности, создание плана, программ и организация деятельности по реализации проекта), комплексная реализация проекта, включая его осмысление и рефлексию результатов деятельности.
Спецификой учебной проектно-исследовательской деятельности является ее направленность на развитие личности, и на получение объективно нового исследовательского результата. Цель учебно-исследовательской деятельности — приобретение учащимися познавательно-исследовательской компетентности, проявляющейся в овладении универсальными способами освоения действительности, в развитии способности к исследовательскому мышлению, в активизации личностной позиции учащегося в образовательном процессе.
Дидактическая модель обучения и педагогические средства отражают модернизацию основ учебного процесса, их переориентацию на достижение конкретных результатов в виде сформированных умений и навыков учащихся, обобщенных способов деятельности.
Стандарт ориентирован на воспитание школьника — гражданина и патриота России, развитие духовно-нравственного мира школьника, его национального самосознания. Эти положения нашли отражение в содержании уроков. В процессе обучения должно быть сформировано умение формулировать свои взгляды, аргументированно вести дискуссию и на этой основе - воспитание гражданственности и патриотизма.
Настоящая рабочая программа учитывает направленность классов, в которых будет осуществляться учебный процесс. На старшей ступени обучения предусматривается развитие учебных умений, связанных с приемами самостоятельного приобретения знаний: использовать двуязычные и одноязычные (толковые) словари и другую справочную литературу; ориентироваться в иноязычном письменном и аудиотексте; обобщать информацию, выделять ее из
различных источников.
Рабочая программа разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования, Примерной программой «Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Основная школа / [сост. Е. С. Савинов]. — М.: Просвещение, 2011.» и авторской программой курса английского языка «Английский язык нового тысячелетия» /NewMillenniumEnglishдля 5-11 классов общеобразовательных учреждений. – Обнинск: Титул, 2010., разработанной авторами: О.Л. Гроза, М.Л. Мичурина и др. , и отражает современные тенденции и требования к обучению и практическим владением иностранным языком в повседневном общении.
Рабочая программа ориентирована на использование учебника «NewMillenniumEnglish9/ Английский язык нового тысячелетия для 9 класса общеобразовательных учреждений, О.Л. Гроза, О.Б. Дворецкая и др., издание второе, с изменениями.- Обнинск: Титул, 2009г., а также дополнительных пособий: для учителя- Книга для учителя к учебнику «NewMillenniumEnglish», для учащихся- Рабочая тетрадь к данному УМК.
Рабочая программа рассчитана на 100 часов, из них 11 часов текущего контроля и 18 часов итоговых контрольных работ по всем видам речевой деятельности.
Основное назначение курса«NewMillenniumEnglish» - дальнейшее развитие иноязычной коммуникативной компетентности учащихся 9 класса и достижение рабочего уровня владения английским языком.
Основная цель курса- дальнейшее развитие коммуникативной компетентности учащихся на уровне, позволяющем решать коммуникативные задачи в разнообразных ситуациях англоязычного общения, включая учебные и связанные с будущей трудовой деятельностью.
Сопутствующие цели курса:
- формирование у учащихся гуманистических ценностей и норм поведения таких как:
Ценность образования в современном обществе;
Активная жизненная и гражданская позиция;
Бережное отношение к окружающей среде;
Семейные ценности;
Здоровый образ жизни как норма поведения.
- развитие универсальных \ ключевых компетентностей:
учиться самостоятельно;
Исследовать и критически осмысливать явления действительности, в том числе языковые;
Организовывать и осуществлять коммуникацию социальных групп;
Проектировать собственную деятельность – анализировать ситуацию, принимать решения, представлять и оценивать результаты.
Задачи курса.
Задачи развития коммуникативной компетентности:
Способствовать равномерному развитию всех компонентов коммуникативной компетентности учащихся, а именно: лингвистической, социолингвистической, социокультурной, дискурсивной и стратегической;
Способствовать равномерному развитию всех основных речевых умений учащихся: говорения, аудирования, чтения, письма;
Способствовать развитию представлений о переводе как о виде речевой деятельности;
Способствовать приобретению учащимися опыта решения различных жизненных задач с помощью английского языка;
Создать условия для рефлексии собственной коммуникативной деятельности;
Способствовать приобретению учащимися знаний о культуре, истории, реалиях и традициях стран изучаемого языка.
Задачи образования, развития и воспитания:
систематически развивать навыки и умения самостоятельного учения, фомировать готовность к смостоятельному непрерывному изучению английского языка и потребность использовать его для самообразования в других областях знаний;
Создать условия для разнообразной работы с информацией и познакомить учащихся со способами и приемами работы с ней;
Оснастить учащихся способами принятия решений , создать условия для получения опыта принятия решений и рефлексии последствий принятых решений;
Создать условия для приобретения опыта проектирования своей деятельности, осуществления проета и осмысления его результатов.
Воспитательные задачи:
Создать условия для критического осмысления окружающего мира и себя в нем;
Создать условия для сравнения и сопоставления своей и иноязычной культуры, развития позитивного уважительного отношения к собственной культуре и к культуре других народов;
Задать нормы уважительного отношения к индивидууму, к индивидуальному мнению, к личности учащегося и учителя;
Способствовать приобретению учащимися опыта самостоятельного действия в неклоторых областях – учебной, исследовательской, общественной.
Задача первичного профессионального самоопределения:
Создать условия для знакомства с некоторыми сферами профессиональной деятельности, обсуждения их особенностей, размышления по поводу собственных интересов и возможностей.
Способы решения поставленных задач:
- систематическое применение коммуникативно-когнитивного подхода;
-озакомление учащихся с различными способами и приемами эффективной языковой коммуникации посредством анализа устных и письменных
образцов и специально организованной рефлексии собственных коммуникативных умений;
-организация регулярной практики четырех основных видов речевой деятельности;
-использования уже сформированных навыков и умений речевой деятельности в качестве средства обучения другим видам речевой деятельности;
-систематического вовлечения учащихся в решение практических задач, требующих интеграции всех виров речевой деятельности, проявления
коммуникативной компетентности, а также универсальных компетентностей (разработка и презентация проекта, принятие коллективных решений по
вопросам внутришкольной жизни0;
-регулярного включения заданий , требующих от учащихся общения на английском языке в различных режимах: ученик-учитель, ученик-ученик,
ученик-группа, учитель-класс, читатель-письменный текст, автор письменного текста- целевая аудитория;
-индуктивного способа презентации нового языкового материала в контексте, то есть путем самостоятельного «открывания» языковых явлений, когда
учащиеся сначала осознают значение и функцию языкового явления, а затем сознательно овладевают формой;
-широкой и разнообразной опоры на опыт родного языка;
-выделение специального места и времени на уроке для рефлексии собствнееной коммуникативной , учебной и проектной деятельности и специально
задаваемого формата рефлексии (карточки для само- и взаимооценки);
- отбора адекватного языкового, речевого и фактического материала по критериям: современность языка, актуальность для данной возрастной группы,
естественность ситуаций и аутентичность текстов, соответствие разнообразным интересам обучаемых, этический, эстетический, информационный и
проблемный потенциал тем и текстов;
- учета возрастной динамики учащихся при выборе тематики общения: поскольку подростковый возраст определяется современными психологами и
педагогами, в первую очередь. Как возраст проб, большинство тем позволяет учащимся попробовать себя в различных видах деятельности,
например, снять кинофильм, разработать и принять «конституцию класса», издать антологию творческих работ одноклассников;
- использовать задания , требующих поиска, переработки и представления информации в новом виде;
- изменения роли ученика и учителя в учебном процессе относительно традиционной парадигмы, а также учета динамики передачи ученику
ответственности за собственное учение;
- оценивания на уроках не только продукта деятельности учащихся (например.Текста готового сочинения), но и степени овладения процессом
получения этого продукта (то есть, процессом написания этого сочинения);
- создания атмосферы сотрудничества между учителем и учеником, учителем и классом, между учениками, в том числе и с помощью тематики уроков;
- предоставления широких возможностей для самовыражения учащихся: интерактивные виды деятельности на уроке и при выполнении некоторых
домашних заданий, таких, как разрешение проблем, проектная работа, творческие задания;
- обеспечения возможности выбора уровня сложности и характера заданий, роли и характера участия в групповой работе, возможности адаптировать
контрольные деятельностные задания в зависимости от особенностей конкретной группы учащихся;
- использования коммуникативных ситуаций, типичных как для повседневной жизни подростка (написать записку другу, которого нет дома), так и для
разнообразных профессий (написание резюме, заявки на участие в программе студенческих обменов, интервью при приеме на работу, деловой
телефонный разговор, резервирование места в гостинице))- личностно-ориентированных заданий;
- заданий, позволяющих ученикам готовиться у учебе в ВУЗах (знакомствво с некоторыми способами конспектирования, с особенностями научного
метода познания и стиля научного общения);
- включения материалов и заданий, позволяющих учащимся узнать об особенностях некоторых профессий, оценить собственные возможности.
Ожидаемые образовательные результаты.
По окончании года учащиеся смогут развивать все компоненты коммуникативной компетентности и овладеть четырьмя основными видами речевой деятельности на уровне, соответствующем требованиям федерального государственного образовательного стандарта среднего образования по иностранному языку, и в последующем подготовиться к единому государственному экзамену.
Учащиеся смогут:
- понимать основное содержание сложных устных и письменных аутентичных текстов прагматической и конкретной тематики, относящиеся к разным коммуникативным типам, а также выделять в них значимую информацию; спонтанно и бегло общаться с носителями языка без особого напряжения с обеих сторон;
- инициировать, поддерживать и по желанию заканчивать беседу, соблюдая принятые в изучаемой культуре правила вежливости;
- продуцировать устные и письменные тексты разных типов по широкому кругу тем, в которых ясно, подробно и связно объяснять свою точку зрения, представлять преимущества и недостатки других точек зрения с помощью некоторого набора дискурсивных средств;
- использовать различные источникидля поиска информации, выделять из различных источников, обобщать и представлять информацию разными способами;
- пользоваться довольно широким диапазоном языковых средств, контролировать грамматическую сторону своей речи, не допускать ошибок, вызывающих непонимание, исправлять собственные ошибки;
- определять и отстаивать свою позицию культурно-приемлемыми способами, планировать и совершать социально-значимое действие.
Программа рассчитана на преподавание иностранного языка 3 часа в неделю, 102 часа в год, из них 20 часов для проведения контрольных работ разным видам речевой деятельности..
Содержание программы.
Виды речевой деятельности.
Аудирование.
Обучение аудированию – это формирование и развития умения воспринимать и понимать речь на слух. При обучении аудированию учащиеся овладевают:
механизмами аудирования :
- воспринимать на слух и соотносить слуховые образы с речемоторными;
- предвосхищать и прогнозировать;
- угадывать непонятное или неизвестное по смыслу;
-анализировать информацию;
стратегиями аудирования.
- фокусироваться на цели аудирования в каждом конкретном случае;
- игнорировать незнакомые слова, не являющиеся ключевыми;
- декодировать невербальную информацию (интонация, возраст говорящего, шумы и др.);
- игнорировать нерелевантную информацию;
- сопоставлять результаты своей предварительной догадки с услышанным и корректировать процесс последующего восприятия.
Жанры и типы текстов, используемые для аудирования в 9 классе:
Типы-разговор о внешности человека, разговор с агентом туристической фирмы, разговор в аэропорту, разговор с администратором в гостинице, обмен впечатлениями, разговоры, связанные с приемом пищи, новости, интервью, рассказ о событии, описание образа жизни, описание опыта пребывания в другой стране, описание жизненного опыта, инструкции, публичное выступление, радиопостановка.
Чтение.
Чтение как самостоятельный вид речевой деятельности предполагает овладение четырьмя его видами: чтение с пониманием основного содержания (ознакомительное), чтение с извлечением необходимой информации (поисковое), чтение с пониманием существенных деталей прочитанного (изучающее) и чтение для получения эстетического удовольствия, а также овладение умением решать следующие коммуникативные задачи:
- прочитать и понять основное содержание, текста, то есть: определить жанр и тип текста, тему текстов различных жанров, основную информацию, идею, замысел автора, выделить главные мысли или факты, опуская второстепенные;
- извлечь из текста необходимую фактическую информацию;
- детально понять текст с четко представленной информацией и с информацией, о которой нужно догадаться, то есть понять основные и второстепенные факты и мысли, понять связь слов в предложении, выделить выводы из прочитанного, отличить фактическую информацию от мнения автора;
- понять и оценить художественный текст большого объема с большим охватом содержания и в основном самостоятельно, то есть: оценить эстетические особенности текста, его эмоциональную окрашенность, понять авторский замысел, отличить фактическую информацию от мнения автора, оценить особенности авторского стиля, критически осмыслить художественный текст.
При обучении чтению учащиеся овладевают механизмами ( зрителное восприятие, угадывание непонятного по смыслу, группировать слова внутри предложения, интерпретировать текст) и стратегиями (фокусироваться на цели чтения, игнорировать незнакомые слова, не являющиеся ключевыми, догадываться о значении незнакомых слов по контексту, сравнивать результаты своей догадки с прочитанным) чтения.
Жанры и типы текстов в 9 классе.
Жанры:социокультурные ситуации информационный, публицистический, научно-популярный, художественный;
Типы:письмо в журнал- газету, описание личного опыта, тематический вебсайт, отрывок из учебника, доклад, инструкции, отрывки из сказочной повести, научно-фантастического рассказа.
Говорение.
Говорение как самостоятельный вид речевой деятельности предполагает овладение типовыми моделями и развитие умений, которые позволяют решать следующие коммуникативные задачи:
- использовать релевантные типовые модели в стандартных речевых ситуациях в зависимости от- сферы общения, социальной роли, темы высказывания.
Сферы и темы устного общения в 9 классе.
Личная жизнь:внешность, характер, человек, которым я восхищаюсь,
Общественная жизнь:дружба, проблемы окружающей среды, культурные особенности России, малая родина, интересные люди, культурные развлечения, традиционные развлечения, поездка в другую страну, туристическая поездка, развлечения, здоровый образ жизни.
Учебная деятельность:проблемы окружающей среды, для чего учимся, что изучаем, история, культура, климат Австралии, книги, чтение, как писать стихи.
Профессиональная деятельность:журналистика, способности и умения, выбор профессии, планирование карьеры.
Требования к уровню подготовки учащихся9 класса.
В результате изучения иностранного языка на базовом уровне в старшей школе ученик должен
Знать/понимать
значения новых лексических единиц, связанных с тематикой данного этапа и с соответствующими ситуациями общения; оценочную лексику, единицы речевого этикета, обслуживающие ситуации общения в рамках новых тем и отражающих особенности культуры страны изучаемого языка;
значения изученных глагольных форм (видо-временных, неличных), условия, предположения, причины, следствия, побуждения к действию;
лингвострановедческую и страноведческую информацию из аутентичных источников, расширенную за счет новой тематики и проблематики речевого общения.
Уметь:
говорение
вести диалог, используя оценочные суждения, в ситуациях официального и неофициального общения в бытовой, социокультурной и учебно-трудовой сферах, используя аргументацию, эмоционально-оценочные средства;
рассказывать, рассуждать в связи с изученной тематикой, проблематикой прочитанных/прослушанных текстов, описывать события, излагать факты, делать сообщения.
создавать словесный социокультурный портрет своей страны и стран/ страны изучаемого языка на основе разнообразной страноведческой и культуроведческой информации; аудирование
понимать относительно полно (общий смысл) высказывания на изучаемом иностранном языке в различных ситуациях общения; чтение
читать аутентичные тексты разных стилей (публицистические, художественные, научно-популярные, прагматические, а также несложные специальные тексты, связанные с тематикой выбранного профиля), используя основные виды чтения (ознакомительное, изучающее, просмотровое/ поисковое) в зависимости от коммуникативной задачи; письменная речь
описывать, излагать факты в письме личного характера;заполнять различные виды анкет, сообщать сведения о себе в форме, принятой в стране/странах изучаемого языка,
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
общения с представителями других стран, ориентации в современном мире:
расширения возможностей в использовании новых информационных технологий в профессионально-ориентированных целях;
расширения возможностей трудоустройства и продолжения образования;
обогащения своего мировосприятия, осознания места и роли родного и иностранного языков в сокровищнице мировой культуры.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
успешного взаимодействия в различных ситуациях общения, в том числе профильно-ориентированных, соблюдения этикетных норм межкультурного общения;
расширения возможностей в использовании новых информационных технологий в профессионально-ориентированных целях;
расширения возможностей трудоустройства и продолжения образования;
обогащения своего мировосприятия, осознания места и роли родного и иностранного языков в сокровищнице мировой культуры; участия в профильно-ориентированных Интернет-форумах, межкультурных проектах, конкурсах, олимпиадах.
Требования к уровню подготовки учащихся 9 класса по темам.
Раздел 1. Как мы выглядим.
Учащиеся должны
Знать:ЛЕ по теме
Суффик-ishдля изменения стилистической окраски прилагательного
Суффиксы прилагательных –ful, -y.
Артикль а со словами усилителями.
Уметь:описывать внешность.
Читать описание внешности.
Писать описание человека.
Передавать информацию
Раздел 2. Наш хрупкий мир.
Учащиеся должны
Знать:ЛЕ по теме
Придаточные с союзом untilи темпоральной фразой bythetime.
Presentperfectpassive
Уметь:обсуждать проблемы окружающей среды
Слушать и пересказывать прослушанное
Выступить с публичнойречьюо местных экологических проблемах
Читать отрывки из газетной статьи
Писать отрывок сценария
Раздел3. Учись учиться.
Учащиеся должны
Знать:ЛЕ по теме
Conditional3
Модальные структуры MusthaveVed(3), can`thaveVed(3) для выражения обоснованного предположения о развитии событий в прошлом.
Уметь:слушать интервью и обсуждать системы школьного образования России и Британии
Участвовать в интервью
Читать и понимать письма
Рассказывать о сдаче экзамена
Раздел 4. Такая разная страна.
Учащиеся должны
Знать:атрикли с географическими названиями
Функции определенного артикля в тексте.функциональный язык
Уметь:описывать физические характеристики местности
Обсуждать групповой проект
Читать журнальные статьи об одном из регионов россии
Писать описание местности, известной личности
Делать заметки при подготовке проета
Слушать короткие рассказы и обсуждать культурные различия
Описывать досуг учащихся
Раздел 5. Поехали в Австралию!
Учащиеся должны
Знать:ЛЕ по теме
Различные способы выраженияпревосходной и сравнительной степеней прилагательных
Разделительные вопросы
Уметь:слушать и понимать общий смысл, спецефическую информацию
Вести переговоры
Читать туристические брошюры
Писать формальное письмо, статью в школьный журнал с описанием поездки
Раздел 6. Какие новости?
Учащиеся должны
Знать:ЛЕ по теме
Грамматику текста: газетные заголовки.
Presentperfect, pastsimpleвгазетнойстатье
presentperfectдля описания действий в прошлом
Косвеннуюречьвпрессе
passiveдля описания последствий события, введения цитат в прессе
уметь:слушать новости и понимать общий смысл, существенных деталей
читать газетные статьи и понимать особенности газетных заголовков
писать газетную статью
Раздел 7. Ваше призвание?
Учащиеся должны
Знать:Vingв функции подлежащего
Сложныесоюзыeither…or/ neither… nor
Futurecontinuous, futureperfect
Уметь: описывать профессии, умения и способности необходимые в различных профессиях
Рассказывать о том, что влияет на выбор профессии
Читать неформальные письма и понимать смысл и детали
Проводить интервью
Делать короткие доклады
Раздел 8. Устрой себе праздник.
Учащиеся должны
Знать:ЛЕ по теме
Выражения со словом get
Способы выражений планов и намерений
Конструкцииit`s (not) worth doing smth.
It`s no use /good doing smth.
Уметь: проводить инструктаж перед экскурсией
Описывать различные виды досуга
Читать рекламные буклеты и понимать смысл и детали
Рассказывать о своем опыте посещения картинной галереи
Обсуждать проект в группе
Раздел 9. Книги.
Учащиеся должны
Знать:ЛЕпотеме
infinitiveofpurpose
уметь:слушать интервью подростков в библиотеке и понимать специфическую информацию
читать школьное эссе о чтении
писать эссе о чтении
обсуждать прочитанную книгу
писать отзыв о прочитанной книге
Раздел10. образ жизни.
Учащиеся должны
Знать:ЛЕ по теме
Местоимения как дискурсивные маркеры в тексте
Уметь:высказать просьбу объяснить непонятное
Заказывать пищу
Читать и понимать особенности текста
Выражать мнение при заполнении информационного разрыва
Обосновывать выбор
Читать с пониманием общего смысла и существенных деталей
Дополнительное чтение
Раздел1.
Учащиеся должны уметь:
Понимать эстетический аспект художественного текста
Выделять ценности во взаимоотношениях с друзьями
Раздел2.
Учащиеся должны уметь:
Понимать имплицитный смысл текста
Интерпретировать текст
Раздел 3.
Учащиеся должны уметь:
Выделять персонажи как элемент системы образов художественного произведения
Раздел 4.
Учащиеся должны уметь:
анализировать текст и выделять художественные детали
Раздел 4.
Учащиеся должны уметь:
интерпретировать текст
Перечень литературы и средств обучения.
Для учителя.
Учебник «NewMillenniumEnglish9»/ Английский язык нового тысячелетия для 9 класса общеобразовательных учреждений, О.Л. Гроза, О.Б. Дворецкая и др., издание второе, с изменениями.- Обнинск: Титул, 2003г.,
Книга для учителя к учебнику «NewMillenniumEnglish»,
Рабочая тетрадь
Голицынский Ю.В. Грамматика: Сборник упражнений. – СПб.: КАРО, 2004.
Клементьева Т.В. Повторяем времена английского глагола. – М.: Дрофа, 2004.
Raymond Murphy. English Grammar in use. – Cambridge University Pr
Пояснительная записка.
Одной из важнейших задач российской школы на современном этапе является качественное образование и воспитание граждан России. Владение иностранным языком повышает уровень гуманитарного образования школьников, способствует формированию личности и ее социальной адаптации к условиям постоянно меняющегося поликультурного, полиязычного мира.
Языковое образование в современных условиях призвано обеспечить функциональную грамотность и социальную адаптацию обучающихся на основе приобретения ими компетентностного опыта в сфере учения, познания, профессионально-трудового выбора, личностного развития, ценностных ориентаций и смыслотворчества. Это предопределяет направленность целей обучения на формирование компетентной личности, способной к жизнедеятельности и самоопределению в информационном обществе, ясно представляющей свои потенциальные возможности, ресурсы и способы реализации выбранного жизненного пути.
Основное назначение иностранного языка состоит в формировании коммуникативной компетенции, т.е. способности и готовности осуществлять иноязычное межличностное и межкультурное общение с носителями языка.
Иностранный язык как учебный предмет характеризуется
межпредметностью (содержанием речи на иностранном языке могут быть сведения из разных областей знания, например, литературы, искусства, истории, географии, математики и др.);
многоуровневостью (с одной стороны необходимо овладение различными языковыми средствами, соотносящимися с аспектами языка: лексическим, грамматическим, фонетическим, с другой - умениями в четырех видах речевой деятельности);
полифункциональностью (может выступать как цель обучения и как средство приобретения сведений в самых различных областях знания).
Главной целью образованияявляется развитие ребенка как компетентной личности путем включения его в различные виды ценностной человеческой деятельности: учеба, познания, коммуникация, профессионально-трудовой выбор, личностное саморазвитие, ценностные ориентации, поиск смыслов жизнедеятельности. С этих позиций обучение рассматривается как процесс овладения не только определенной суммой знаний и системой соответствующих умений и навыков, но и как процесс овладения компетенциями. Это определило цель обучения английскому языку как
Дальнейшее развитие иноязычной коммуникативной компетенции(речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной и учебно-познавательной):
речевая компетенция– функциональное использование изучаемого языка как средства общения и познавательной деятельности: умение понимать аутентичные иноязычные тексты (аудирование и чтение), в том числе ориентированные на выбранный профиль, передавать информацию в связных аргументированных высказываниях (говорение и письмо), планировать свое речевое и неречевое поведение ;
языковая компетенция– овладение новыми языковыми средствами в соответствии с темами и сферами общения, отобранными для выбранного профиля, навыками оперирования этими средствами в коммуникативных целях;
социокультурная компетенция – расширение объема знаний о социокультурной специфике страны/стран изучаемого языка, совершенствование умений строить свое речевое и неречевое поведение адекватно этой специфике, формирование умений выделять общее и специфическое а культуре родной страны и страны изучаемого языка;
учебно-познавательная компетенция– дальнейшее развитие специальных учебных умений, позволяющих совершенствовать учебную деятельность по овладению иностранным языком, повышать ее продуктивность, а также использовать изучаемый язык в целях продолжения образования и самообразования.
Развитие и воспитаниеспособности к личностному и профессиональному самоопределению учащихся, их социальной адаптации; формирование активной жизненной позиции как гражданина и патриота, а также как субъекта межкультурного взаимодействия; развитие таких личностных качеств, как культура общения, умение работать в сотрудничестве, в том числе в процессе межкультурного общения; развитие способности и готовности старшеклассников к самостоятельному изучению иностранного языка, к дальнейшему самообразованию с его помощью в разных областях знания; приобретение опыта творческой деятельности, опыта проектно-исследовательской работы с использованием изучаемого языка.
На основании требований Государственного образовательного стандарта в содержании рабочей программы предполагается реализовать актуальные в настоящее время компетентностный, личностно-ориентированный, деятельностный подходы, которые определяют задачи обучения:
Приобретение и углубление предметных и межпредметных знаний, их использование в практической деятельности и повседневной жизни ;
Овладение более сложными видами деятельности, в том числе творческой: расспрашивать, объяснять, изучать, описывать, сравнивать, анализировать и оценивать, проводить самостоятельный поиск необходимой информации, ориентироваться в функциональных типах текста на английском языке, делать краткие сообщения на английском языке, использовать при необходимости перевод с английского языка на русский.
Освоение вышеперечисленных компетенций с целью использования приобретенных знаний и умений в практической деятельности и повседневной жизни для решения разнообразных жизненных задач.
Принципы отбора содержания связаны с преемственностью целей образования на различных ступенях и уровнях обучения, логикой внутрипредметных связей, а также с возрастными особенностями развития учащихся.
Обучение иностранному языку нацелено на реализацию личностно-ориентированного, коммуникативно-когнитивного, социокультурного и деятельностного подхода к обучению иностранным языкам (в том числе английскому).Личностно-ориентированный подход, ставящий в центр учебно-воспитательного процесса личность ученика, учет его способностей, возможностей и склонностей, предполагает особый акцент на социокультурной составляющей иноязычной коммуникативной компетенции. Это должно обеспечить культуроведческую направленность обучения, приобщение школьников к культуре страны/стран изучаемого языка, лучшее осознание культуры своей собственной страны, умение ее представить средствами иностранного языка, включение школьников в диалог культур.
На старшем этапе обучения принципиально важная роль отведена в плане участию учащихся в проектной деятельности, в организации и проведении учебно-исследовательской работы, развитию умений выдвигать гипотезы, осуществлять их проверку, владеть элементарными приемами исследовательской деятельности, самостоятельно создавать алгоритмы познавательной деятельности для решения задач творческого и поискового характера. Система заданий призвана обеспечить тесную взаимосвязь различных способов и форм учебной деятельности: использование различных алгоритмов усвоения знаний и умений при сохранении единой содержательной основы курса, внедрение групповых методов работы, творческих заданий, в том числе методики
исследовательских проектов. Проектная деятельность учащихся — это совместная учебно-познавательная, творческая или игровая деятельность, имеющая общую цель, согласованные методы, способы деятельности, направленная на достижение общего результата. Непременным условием проектной деятельности является наличие заранее выработанных представлений о конечном продукте деятельности, соблюдение последовательности этапов проектирования (выработка концепции, определение целей и задач проекта, доступных и оптимальных ресурсов деятельности, создание плана, программ и организация деятельности по реализации проекта), комплексная реализация проекта, включая его осмысление и рефлексию результатов деятельности.
Спецификой учебной проектно-исследовательской деятельности является ее направленность на развитие личности, и на получение объективно нового исследовательского результата. Цель учебно-исследовательской деятельности — приобретение учащимися познавательно-исследовательской компетентности, проявляющейся в овладении универсальными способами освоения действительности, в развитии способности к исследовательскому мышлению, в активизации личностной позиции учащегося в образовательном процессе.
Дидактическая модель обучения и педагогические средства отражают модернизацию основ учебного процесса, их переориентацию на достижение конкретных результатов в виде сформированных умений и навыков учащихся, обобщенных способов деятельности.
Стандарт ориентирован на воспитание школьника — гражданина и патриота России, развитие духовно-нравственного мира школьника, его национального самосознания. Эти положения нашли отражение в содержании уроков. В процессе обучения должно быть сформировано умение формулировать свои взгляды, аргументированно вести дискуссию и на этой основе - воспитание гражданственности и патриотизма.
Настоящая рабочая программа учитывает направленность классов, в которых будет осуществляться учебный процесс. На старшей ступени обучения предусматривается развитие учебных умений, связанных с приемами самостоятельного приобретения знаний: использовать двуязычные и одноязычные (толковые) словари и другую справочную литературу; ориентироваться в иноязычном письменном и аудиотексте; обобщать информацию, выделять ее из
различных источников.
Рабочая программа разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования, Примерной программой «Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Основная школа / [сост. Е. С. Савинов]. — М.: Просвещение, 2011.» и авторской программой курса английского языка «Английский язык нового тысячелетия» /NewMillenniumEnglishдля 5-11 классов общеобразовательных учреждений. – Обнинск: Титул, 2010., разработанной авторами: О.Л. Гроза, М.Л. Мичурина и др. , и отражает современные тенденции и требования к обучению и практическим владением иностранным языком в повседневном общении.
Рабочая программа ориентирована на использование учебника «NewMillenniumEnglish9/ Английский язык нового тысячелетия для 9 класса общеобразовательных учреждений, О.Л. Гроза, О.Б. Дворецкая и др., издание второе, с изменениями.- Обнинск: Титул, 2009г., а также дополнительных пособий: для учителя- Книга для учителя к учебнику «NewMillenniumEnglish», для учащихся- Рабочая тетрадь к данному УМК.
Рабочая программа рассчитана на 100 часов, из них 11 часов текущего контроля и 18 часов итоговых контрольных работ по всем видам речевой деятельности.
Основное назначение курса«NewMillenniumEnglish» - дальнейшее развитие иноязычной коммуникативной компетентности учащихся 9 класса и достижение рабочего уровня владения английским языком.
Основная цель курса- дальнейшее развитие коммуникативной компетентности учащихся на уровне, позволяющем решать коммуникативные задачи в разнообразных ситуациях англоязычного общения, включая учебные и связанные с будущей трудовой деятельностью.
Сопутствующие цели курса:
- формирование у учащихся гуманистических ценностей и норм поведения таких как:
Ценность образования в современном обществе;
Активная жизненная и гражданская позиция;
Бережное отношение к окружающей среде;
Семейные ценности;
Здоровый образ жизни как норма поведения.
- развитие универсальных \ ключевых компетентностей:
учиться самостоятельно;
Исследовать и критически осмысливать явления действительности, в том числе языковые;
Организовывать и осуществлять коммуникацию социальных групп;
Проектировать собственную деятельность – анализировать ситуацию, принимать решения, представлять и оценивать результаты.
Задачи курса.
Задачи развития коммуникативной компетентности:
Способствовать равномерному развитию всех компонентов коммуникативной компетентности учащихся, а именно: лингвистической, социолингвистической, социокультурной, дискурсивной и стратегической;
Способствовать равномерному развитию всех основных речевых умений учащихся: говорения, аудирования, чтения, письма;
Способствовать развитию представлений о переводе как о виде речевой деятельности;
Способствовать приобретению учащимися опыта решения различных жизненных задач с помощью английского языка;
Создать условия для рефлексии собственной коммуникативной деятельности;
Способствовать приобретению учащимися знаний о культуре, истории, реалиях и традициях стран изучаемого языка.
Задачи образования, развития и воспитания:
систематически развивать навыки и умения самостоятельного учения, фомировать готовность к смостоятельному непрерывному изучению английского языка и потребность использовать его для самообразования в других областях знаний;
Создать условия для разнообразной работы с информацией и познакомить учащихся со способами и приемами работы с ней;
Оснастить учащихся способами принятия решений , создать условия для получения опыта принятия решений и рефлексии последствий принятых решений;
Создать условия для приобретения опыта проектирования своей деятельности, осуществления проета и осмысления его результатов.
Воспитательные задачи:
Создать условия для критического осмысления окружающего мира и себя в нем;
Создать условия для сравнения и сопоставления своей и иноязычной культуры, развития позитивного уважительного отношения к собственной культуре и к культуре других народов;
Задать нормы уважительного отношения к индивидууму, к индивидуальному мнению, к личности учащегося и учителя;
Способствовать приобретению учащимися опыта самостоятельного действия в неклоторых областях – учебной, исследовательской, общественной.
Задача первичного профессионального самоопределения:
Создать условия для знакомства с некоторыми сферами профессиональной деятельности, обсуждения их особенностей, размышления по поводу собственных интересов и возможностей.
Способы решения поставленных задач:
- систематическое применение коммуникативно-когнитивного подхода;
-озакомление учащихся с различными способами и приемами эффективной языковой коммуникации посредством анализа устных и письменных
образцов и специально организованной рефлексии собственных коммуникативных умений;
-организация регулярной практики четырех основных видов речевой деятельности;
-использования уже сформированных навыков и умений речевой деятельности в качестве средства обучения другим видам речевой деятельности;
-систематического вовлечения учащихся в решение практических задач, требующих интеграции всех виров речевой деятельности, проявления
коммуникативной компетентности, а также универсальных компетентностей (разработка и презентация проекта, принятие коллективных решений по
вопросам внутришкольной жизни0;
-регулярного включения заданий , требующих от учащихся общения на английском языке в различных режимах: ученик-учитель, ученик-ученик,
ученик-группа, учитель-класс, читатель-письменный текст, автор письменного текста- целевая аудитория;
-индуктивного способа презентации нового языкового материала в контексте, то есть путем самостоятельного «открывания» языковых явлений, когда
учащиеся сначала осознают значение и функцию языкового явления, а затем сознательно овладевают формой;
-широкой и разнообразной опоры на опыт родного языка;
-выделение специального места и времени на уроке для рефлексии собствнееной коммуникативной , учебной и проектной деятельности и специально
задаваемого формата рефлексии (карточки для само- и взаимооценки);
- отбора адекватного языкового, речевого и фактического материала по критериям: современность языка, актуальность для данной возрастной группы,
естественность ситуаций и аутентичность текстов, соответствие разнообразным интересам обучаемых, этический, эстетический, информационный и
проблемный потенциал тем и текстов;
- учета возрастной динамики учащихся при выборе тематики общения: поскольку подростковый возраст определяется современными психологами и
педагогами, в первую очередь. Как возраст проб, большинство тем позволяет учащимся попробовать себя в различных видах деятельности,
например, снять кинофильм, разработать и принять «конституцию класса», издать антологию творческих работ одноклассников;
- использовать задания , требующих поиска, переработки и представления информации в новом виде;
- изменения роли ученика и учителя в учебном процессе относительно традиционной парадигмы, а также учета динамики передачи ученику
ответственности за собственное учение;
- оценивания на уроках не только продукта деятельности учащихся (например.Текста готового сочинения), но и степени овладения процессом
получения этого продукта (то есть, процессом написания этого сочинения);
- создания атмосферы сотрудничества между учителем и учеником, учителем и классом, между учениками, в том числе и с помощью тематики уроков;
- предоставления широких возможностей для самовыражения учащихся: интерактивные виды деятельности на уроке и при выполнении некоторых
домашних заданий, таких, как разрешение проблем, проектная работа, творческие задания;
- обеспечения возможности выбора уровня сложности и характера заданий, роли и характера участия в групповой работе, возможности адаптировать
контрольные деятельностные задания в зависимости от особенностей конкретной группы учащихся;
- использования коммуникативных ситуаций, типичных как для повседневной жизни подростка (написать записку другу, которого нет дома), так и для
разнообразных профессий (написание резюме, заявки на участие в программе студенческих обменов, интервью при приеме на работу, деловой
телефонный разговор, резервирование места в гостинице))- личностно-ориентированных заданий;
- заданий, позволяющих ученикам готовиться у учебе в ВУЗах (знакомствво с некоторыми способами конспектирования, с особенностями научного
метода познания и стиля научного общения);
- включения материалов и заданий, позволяющих учащимся узнать об особенностях некоторых профессий, оценить собственные возможности.
Ожидаемые образовательные результаты.
По окончании года учащиеся смогут развивать все компоненты коммуникативной компетентности и овладеть четырьмя основными видами речевой деятельности на уровне, соответствующем требованиям федерального государственного образовательного стандарта среднего образования по иностранному языку, и в последующем подготовиться к единому государственному экзамену.
Учащиеся смогут:
- понимать основное содержание сложных устных и письменных аутентичных текстов прагматической и конкретной тематики, относящиеся к разным коммуникативным типам, а также выделять в них значимую информацию; спонтанно и бегло общаться с носителями языка без особого напряжения с обеих сторон;
- инициировать, поддерживать и по желанию заканчивать беседу, соблюдая принятые в изучаемой культуре правила вежливости;
- продуцировать устные и письменные тексты разных типов по широкому кругу тем, в которых ясно, подробно и связно объяснять свою точку зрения, представлять преимущества и недостатки других точек зрения с помощью некоторого набора дискурсивных средств;
- использовать различные источникидля поиска информации, выделять из различных источников, обобщать и представлять информацию разными способами;
- пользоваться довольно широким диапазоном языковых средств, контролировать грамматическую сторону своей речи, не допускать ошибок, вызывающих непонимание, исправлять собственные ошибки;
- определять и отстаивать свою позицию культурно-приемлемыми способами, планировать и совершать социально-значимое действие.
Программа рассчитана на преподавание иностранного языка 3 часа в неделю, 102 часа в год, из них 20 часов для проведения контрольных работ разным видам речевой деятельности..
Содержание программы.
Виды речевой деятельности.
Аудирование.
Обучение аудированию – это формирование и развития умения воспринимать и понимать речь на слух. При обучении аудированию учащиеся овладевают:
механизмами аудирования :
- воспринимать на слух и соотносить слуховые образы с речемоторными;
- предвосхищать и прогнозировать;
- угадывать непонятное или неизвестное по смыслу;
-анализировать информацию;
стратегиями аудирования.
- фокусироваться на цели аудирования в каждом конкретном случае;
- игнорировать незнакомые слова, не являющиеся ключевыми;
- декодировать невербальную информацию (интонация, возраст говорящего, шумы и др.);
- игнорировать нерелевантную информацию;
- сопоставлять результаты своей предварительной догадки с услышанным и корректировать процесс последующего восприятия.
Жанры и типы текстов, используемые для аудирования в 9 классе:
Типы-разговор о внешности человека, разговор с агентом туристической фирмы, разговор в аэропорту, разговор с администратором в гостинице, обмен впечатлениями, разговоры, связанные с приемом пищи, новости, интервью, рассказ о событии, описание образа жизни, описание опыта пребывания в другой стране, описание жизненного опыта, инструкции, публичное выступление, радиопостановка.
Чтение.
Чтение как самостоятельный вид речевой деятельности предполагает овладение четырьмя его видами: чтение с пониманием основного содержания (ознакомительное), чтение с извлечением необходимой информации (поисковое), чтение с пониманием существенных деталей прочитанного (изучающее) и чтение для получения эстетического удовольствия, а также овладение умением решать следующие коммуникативные задачи:
- прочитать и понять основное содержание, текста, то есть: определить жанр и тип текста, тему текстов различных жанров, основную информацию, идею, замысел автора, выделить главные мысли или факты, опуская второстепенные;
- извлечь из текста необходимую фактическую информацию;
- детально понять текст с четко представленной информацией и с информацией, о которой нужно догадаться, то есть понять основные и второстепенные факты и мысли, понять связь слов в предложении, выделить выводы из прочитанного, отличить фактическую информацию от мнения автора;
- понять и оценить художественный текст большого объема с большим охватом содержания и в основном самостоятельно, то есть: оценить эстетические особенности текста, его эмоциональную окрашенность, понять авторский замысел, отличить фактическую информацию от мнения автора, оценить особенности авторского стиля, критически осмыслить художественный текст.
При обучении чтению учащиеся овладевают механизмами ( зрителное восприятие, угадывание непонятного по смыслу, группировать слова внутри предложения, интерпретировать текст) и стратегиями (фокусироваться на цели чтения, игнорировать незнакомые слова, не являющиеся ключевыми, догадываться о значении незнакомых слов по контексту, сравнивать результаты своей догадки с прочитанным) чтения.
Жанры и типы текстов в 9 классе.
Жанры:социокультурные ситуации информационный, публицистический, научно-популярный, художественный;
Типы:письмо в журнал- газету, описание личного опыта, тематический вебсайт, отрывок из учебника, доклад, инструкции, отрывки из сказочной повести, научно-фантастического рассказа.
Говорение.
Говорение как самостоятельный вид речевой деятельности предполагает овладение типовыми моделями и развитие умений, которые позволяют решать следующие коммуникативные задачи:
- использовать релевантные типовые модели в стандартных речевых ситуациях в зависимости от- сферы общения, социальной роли, темы высказывания.
Сферы и темы устного общения в 9 классе.
Личная жизнь:внешность, характер, человек, которым я восхищаюсь,
Общественная жизнь:дружба, проблемы окружающей среды, культурные особенности России, малая родина, интересные люди, культурные развлечения, традиционные развлечения, поездка в другую страну, туристическая поездка, развлечения, здоровый образ жизни.
Учебная деятельность:проблемы окружающей среды, для чего учимся, что изучаем, история, культура, климат Австралии, книги, чтение, как писать стихи.
Профессиональная деятельность:журналистика, способности и умения, выбор профессии, планирование карьеры.
Требования к уровню подготовки учащихся9 класса.
В результате изучения иностранного языка на базовом уровне в старшей школе ученик должен
Знать/понимать
значения новых лексических единиц, связанных с тематикой данного этапа и с соответствующими ситуациями общения; оценочную лексику, единицы речевого этикета, обслуживающие ситуации общения в рамках новых тем и отражающих особенности культуры страны изучаемого языка;
значения изученных глагольных форм (видо-временных, неличных), условия, предположения, причины, следствия, побуждения к действию;
лингвострановедческую и страноведческую информацию из аутентичных источников, расширенную за счет новой тематики и проблематики речевого общения.
Уметь:
говорение
вести диалог, используя оценочные суждения, в ситуациях официального и неофициального общения в бытовой, социокультурной и учебно-трудовой сферах, используя аргументацию, эмоционально-оценочные средства;
рассказывать, рассуждать в связи с изученной тематикой, проблематикой прочитанных/прослушанных текстов, описывать события, излагать факты, делать сообщения.
создавать словесный социокультурный портрет своей страны и стран/ страны изучаемого языка на основе разнообразной страноведческой и культуроведческой информации; аудирование
понимать относительно полно (общий смысл) высказывания на изучаемом иностранном языке в различных ситуациях общения; чтение
читать аутентичные тексты разных стилей (публицистические, художественные, научно-популярные, прагматические, а также несложные специальные тексты, связанные с тематикой выбранного профиля), используя основные виды чтения (ознакомительное, изучающее, просмотровое/ поисковое) в зависимости от коммуникативной задачи; письменная речь
описывать, излагать факты в письме личного характера;заполнять различные виды анкет, сообщать сведения о себе в форме, принятой в стране/странах изучаемого языка,
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
общения с представителями других стран, ориентации в современном мире:
расширения возможностей в использовании новых информационных технологий в профессионально-ориентированных целях;
расширения возможностей трудоустройства и продолжения образования;
обогащения своего мировосприятия, осознания места и роли родного и иностранного языков в сокровищнице мировой культуры.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
успешного взаимодействия в различных ситуациях общения, в том числе профильно-ориентированных, соблюдения этикетных норм межкультурного общения;
расширения возможностей в использовании новых информационных технологий в профессионально-ориентированных целях;
расширения возможностей трудоустройства и продолжения образования;
обогащения своего мировосприятия, осознания места и роли родного и иностранного языков в сокровищнице мировой культуры; участия в профильно-ориентированных Интернет-форумах, межкультурных проектах, конкурсах, олимпиадах.
Требования к уровню подготовки учащихся 9 класса по темам.
Раздел 1. Как мы выглядим.
Учащиеся должны
Знать:ЛЕ по теме
Суффик-ishдля изменения стилистической окраски прилагательного
Суффиксы прилагательных –ful, -y.
Артикль а со словами усилителями.
Уметь:описывать внешность.
Читать описание внешности.
Писать описание человека.
Передавать информацию
Раздел 2. Наш хрупкий мир.
Учащиеся должны
Знать:ЛЕ по теме
Придаточные с союзом untilи темпоральной фразой bythetime.
Presentperfectpassive
Уметь:обсуждать проблемы окружающей среды
Слушать и пересказывать прослушанное
Выступить с публичнойречьюо местных экологических проблемах
Читать отрывки из газетной статьи
Писать отрывок сценария
Раздел3. Учись учиться.
Учащиеся должны
Знать:ЛЕ по теме
Conditional3
Модальные структуры MusthaveVed(3), can`thaveVed(3) для выражения обоснованного предположения о развитии событий в прошлом.
Уметь:слушать интервью и обсуждать системы школьного образования России и Британии
Участвовать в интервью
Читать и понимать письма
Рассказывать о сдаче экзамена
Раздел 4. Такая разная страна.
Учащиеся должны
Знать:атрикли с географическими названиями
Функции определенного артикля в тексте.функциональный язык
Уметь:описывать физические характеристики местности
Обсуждать групповой проект
Читать журнальные статьи об одном из регионов россии
Писать описание местности, известной личности
Делать заметки при подготовке проета
Слушать короткие рассказы и обсуждать культурные различия
Описывать досуг учащихся
Раздел 5. Поехали в Австралию!
Учащиеся должны
Знать:ЛЕ по теме
Различные способы выраженияпревосходной и сравнительной степеней прилагательных
Разделительные вопросы
Уметь:слушать и понимать общий смысл, спецефическую информацию
Вести переговоры
Читать туристические брошюры
Писать формальное письмо, статью в школьный журнал с описанием поездки
Раздел 6. Какие новости?
Учащиеся должны
Знать:ЛЕ по теме
Грамматику текста: газетные заголовки.
Presentperfect, pastsimpleвгазетнойстатье
presentperfectдля описания действий в прошлом
Косвеннуюречьвпрессе
passiveдля описания последствий события, введения цитат в прессе
уметь:слушать новости и понимать общий смысл, существенных деталей
читать газетные статьи и понимать особенности газетных заголовков
писать газетную статью
Раздел 7. Ваше призвание?
Учащиеся должны
Знать:Vingв функции подлежащего
Сложныесоюзыeither…or/ neither… nor
Futurecontinuous, futureperfect
Уметь: описывать профессии, умения и способности необходимые в различных профессиях
Рассказывать о том, что влияет на выбор профессии
Читать неформальные письма и понимать смысл и детали
Проводить интервью
Делать короткие доклады
Раздел 8. Устрой себе праздник.
Учащиеся должны
Знать:ЛЕ по теме
Выражения со словом get
Способы выражений планов и намерений
Конструкцииit`s (not) worth doing smth.
It`s no use /good doing smth.
Уметь: проводить инструктаж перед экскурсией
Описывать различные виды досуга
Читать рекламные буклеты и понимать смысл и детали
Рассказывать о своем опыте посещения картинной галереи
Обсуждать проект в группе
Раздел 9. Книги.
Учащиеся должны
Знать:ЛЕпотеме
infinitiveofpurpose
уметь:слушать интервью подростков в библиотеке и понимать специфическую информацию
читать школьное эссе о чтении
писать эссе о чтении
обсуждать прочитанную книгу
писать отзыв о прочитанной книге
Раздел10. образ жизни.
Учащиеся должны
Знать:ЛЕ по теме
Местоимения как дискурсивные маркеры в тексте
Уметь:высказать просьбу объяснить непонятное
Заказывать пищу
Читать и понимать особенности текста
Выражать мнение при заполнении информационного разрыва
Обосновывать выбор
Читать с пониманием общего смысла и существенных деталей
Дополнительное чтение
Раздел1.
Учащиеся должны уметь:
Понимать эстетический аспект художественного текста
Выделять ценности во взаимоотношениях с друзьями
Раздел2.
Учащиеся должны уметь:
Понимать имплицитный смысл текста
Интерпретировать текст
Раздел 3.
Учащиеся должны уметь:
Выделять персонажи как элемент системы образов художественного произведения
Раздел 4.
Учащиеся должны уметь:
анализировать текст и выделять художественные детали
Раздел 4.
Учащиеся должны уметь:
интерпретировать текст
Перечень литературы и средств обучения.
Для учителя.
Учебник «NewMillenniumEnglish9»/ Английский язык нового тысячелетия для 9 класса общеобразовательных учреждений, О.Л. Гроза, О.Б. Дворецкая и др., издание второе, с изменениями.- Обнинск: Титул, 2003г.,
Книга для учителя к учебнику «NewMillenniumEnglish»,
Рабочая тетрадь
Голицынский Ю.В. Грамматика: Сборник упражнений. – СПб.: КАРО, 2004.
Клементьева Т.В. Повторяем времена английского глагола. – М.: Дрофа, 2004.
Raymond Murphy. English Grammar in use. – Cambridge University Press, 2004.
Образовательная коллекция. Английский язык для учащихся 5-11х классов. TeachPro. ООО
«1С-Паблишн»,2007.
Для учащихся.
Учебник «NewMillenniumEnglish9»/ Английский язык нового тысячелетия для 9 класса общеобразовательных учреждений, О.Л. Гроза, О.Б. Дворецкая и др., издание второе, с изменениями.- Обнинск: Титул, 2008г.,
Рабочая тетрадь
Голицынский Ю.В. Грамматика: Сборник упражнений. – СПб.: КАРО, 2004.
Клементьева Т.В. Повторяем времена английского глагола. – М.: Дрофа, 2004.
Raymond Murphy. English Grammar in use. – Cambridge University Press, 2004.
Образовательная коллекция. Английский язык для учащихся 5-11х классов. TeachPro. ООО
«1С-Паблишн»,2007.
ess, 2004.
Образовательная коллекция. Английский язык для учащихся 5-11х классов. TeachPro. ООО
«1С-Паблишн»,2007.
Для учащихся.
Учебник «NewMillenniumEnglish9»/ Английский язык нового тысячелетия для 9 класса общеобразовательных учреждений, О.Л. Гроза, О.Б. Дворецкая и др., издание второе, с изменениями.- Обнинск: Титул, 2008г.,
Рабочая тетрадь
Голицынский Ю.В. Грамматика: Сборник упражнений. – СПб.: КАРО, 2004.
Клементьева Т.В. Повторяем времена английского глагола. – М.: Дрофа, 2004.
Raymond Murphy. English Grammar in use. – Cambridge University Press, 2004.
Образовательная коллекция. Английский язык для учащихся 5-11х классов. TeachPro. ООО