Официальный сайт teledu 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Рабочая программа к УМК "ew Millennium English для 9 класса".

Submitted by Татьяна Васильевна Индюкова on пн, 26/09/2011 - 16:49
Данные об авторе
Автор(ы): 
Индюкова Татьяна Васильевна
Место работы, должность: 

МБОУ "Гимназия № 7", учитель английского языка.

Регион: 
Красноярский край
Характеристики ресурса
Уровни образования: 
основное общее образование
Класс(ы): 
9 класс
Предмет(ы): 
Английский язык
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Тип ресурса: 
образовательная технология
Краткое описание ресурса: 
<p> Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, Примерной основной образовательной программы образовательного учреждения. Основная школа / [сост. Е.&nbsp;С.&nbsp;Савинов]. &mdash; М.: Просвещение, 2011.&raquo; и авторской программой курса английского языка &laquo;Английский язык нового тысячелетия&raquo; /NewMillenniumEnglishдля 5-11 классов общеобразовательных учреждений. &ndash; Обнинск: Титул, 2010., разработанной авторами: О.Л. Гроза, М.Л. Мичурина и др.</p>

 

Пояснительная записка.

 

Одной из важнейших задач российской шко­лы на современном этапе является качественное образование и воспитание граждан России. Вла­дение иностранным языком повышает уровень гуманитарного образования школьников, способ­ствует формированию личности и ее социальной адаптации к условиям постоянно меняющегося поликультурного, полиязычного мира.

Языковое образование в современных условиях призвано обеспечить функциональную грамотность и социальную адаптацию обучающихся на основе приобретения ими компетентностного опыта в сфере учения, познания, профессионально-трудового выбора, личностного развития, ценностных ориентаций и смыслотворчества. Это предопределяет направленность целей обучения на формирование компетентной личности, способной к жизнедеятельности и самоопределению в информационном обществе, ясно представляющей свои потенциальные возможности, ресурсы и способы реализации выбранного жизненного пути.

Основное назначение иностранного языка состоит в формировании коммуникативной компетенции, т.е. способности и готовности осуществлять иноязычное межличностное и межкультурное общение с носителями языка.

Иностранный язык как учебный предмет характеризуется

  • межпредметностью (содержанием речи на иностранном языке могут быть сведения из разных областей знания, например, литературы, искусства, истории, географии, математики и др.);
  • многоуровневостью (с одной стороны необходимо овладение различными языковыми средствами, соотносящимися с аспектами языка: лексическим, грамматическим, фонетическим, с другой -  умениями в четырех видах речевой деятельности);
  • полифункциональностью (может выступать как цель обучения и как средство приобретения сведений в самых различных областях знания).
     

Главной целью образованияявляется развитие ребенка как компетентной личности путем включения его в различные виды ценностной человеческой деятельности: учеба, познания, коммуникация, профессионально-трудовой выбор, личностное саморазвитие, ценностные ориентации, поиск смыслов жизнедеятельности. С этих позиций обучение рассматривается как процесс овладения не только определенной суммой знаний и системой соответствующих умений и навыков, но и как процесс овладения компетенциями. Это определило цель обучения английскому языку как 

  • Дальнейшее развитие иноязычной коммуникативной компетенции(речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной и учебно-познавательной):
  •  речевая компетенция– функциональное использование изучаемого языка как средства общения и познавательной  деятельности: умение понимать аутентичные иноязычные тексты (аудирование и чтение), в том числе ориентированные на выбранный профиль, передавать информацию в связных аргументированных высказываниях (говорение и письмо), планировать свое речевое и неречевое поведение ;
  • языковая компетенция– овладение новыми языковыми средствами в соответствии с темами и сферами общения, отобранными для выбранного профиля, навыками оперирования этими средствами в коммуникативных целях;
  • социокультурная компетенция – расширение объема знаний о социокультурной специфике страны/стран изучаемого языка, совершенствование умений строить свое речевое и неречевое поведение адекватно этой специфике, формирование умений выделять общее и специфическое а культуре родной страны и страны изучаемого языка;
  • учебно-познавательная компетенция– дальнейшее развитие специальных учебных умений, позволяющих совершенствовать учебную деятельность по овладению иностранным языком, повышать ее продуктивность, а также использовать изучаемый язык в целях продолжения образования и самообразования.
  • Развитие и воспитаниеспособности к личностному и профессиональному самоопределению  учащихся, их социальной адаптации; формирование активной жизненной позиции как гражданина и патриота, а также как субъекта межкультурного взаимодействия; развитие таких личностных качеств, как культура общения, умение работать в сотрудничестве, в том числе в процессе межкультурного общения; развитие способности и готовности старшеклассников к самостоятельному изучению иностранного языка, к дальнейшему самообразованию с его помощью в разных областях знания; приобретение опыта творческой деятельности, опыта проектно-исследовательской работы с использованием изучаемого языка.

На основании требований  Государственного образовательного стандарта  в содержании рабочей программы предполагается  реализовать актуальные в настоящее время компетентностный, личностно-ориентированный, деятельностный  подходы, которые определяют задачи обучения:

  • Приобретение и углубление предметных и межпредметных знаний, их использование в практической деятельности и повседневной жизни ;
  • Овладение более сложными видами деятельности, в том числе  творческой: расспрашивать, объяснять, изучать, описывать, сравнивать, анализировать и оценивать, проводить самостоятельный поиск необходимой информации, ориентироваться в функциональных типах текста на английском языке, делать краткие сообщения на английском языке, использовать при необходимости перевод с английского языка на русский.
  • Освоение вышеперечисленных компетенций с целью использования приобретенных знаний и умений в практической деятельности и повседневной жизни для  решения разнообразных жизненных задач.


Принципы отбора содержания связаны с преемственностью целей образования на различных ступенях и уровнях обучения, логикой внутрипредметных связей, а также с возрастными особенностями развития учащихся.  

            Обучение иностранному языку нацелено на  реализацию личностно-ориентированного, коммуникативно-когнитивного, социокультурного и деятельностного  подхода к обучению иностранным языкам (в том числе английскому).Личностно-ориентированный подход, ставящий в центр учебно-воспитательного процесса личность ученика, учет его способностей, возможностей и склонностей, предполагает особый акцент на социокультурной составляющей иноязычной коммуникативной компетенции. Это должно обеспечить культуроведческую направленность обучения, приобщение школьников к культуре страны/стран изучаемого языка, лучшее осознание культуры своей собственной страны, умение ее представить средствами иностранного языка, включение школьников в диалог культур.

На старшем этапе обучения принципиально важная роль отведена в плане  участию учащихся в проектной дея­тельности, в организации и проведении учебно-исследовательской работы, развитию умений выдвигать гипотезы, осуществлять их проверку, владеть элементарны­ми приемами исследовательской деятельности, самостоятельно создавать алгоритмы поз­навательной деятельности для решения задач творческого и поискового характера. Система заданий призвана обеспечить тесную взаимосвязь различных способов и форм учебной деятельности: использование различных алгоритмов усвоения знаний и умений при сохранении единой содержательной основы курса, внедрение групповых методов работы, творческих заданий, в том числе методики

исследовательских проектов.
    Проектная деятельность учащихся — это совместная учебно-познавательная, творчес­кая или игровая деятельность, имеющая общую цель, согласованные методы, способы деятельности, направленная на достижение общего результата. Непремен­ным условием проектной деятельности является наличие заранее выработанных предс­тавлений о конечном продукте деятельности, соблюдение последовательности этапов проектирования (выработка концепции, определение целей и задач проекта, доступных и оптимальных ресурсов деятельности, создание плана, программ и организация дея­тельности по реализации проекта), комплексная реализация проекта, включая его ос­мысление и рефлексию результатов деятельности.
 

 Спецификой учебной проектно-исследовательской деятельности является ее направ­ленность на развитие личности, и на получение объективно нового исследовательского резуль­тата. Цель учебно-исследовательской деятельности — приобретение учащимися познавательно-исследовательской компетентности, проявляющейся в овладении  универсальными способами освоения действительности, в разви­тии способности к исследовательскому  мышлению, в активизации личностной пози­ции учащегося в образовательном процессе.
Дидактическая модель обучения и педагогические средства  отражают модернизацию основ учебного процесса, их переориентацию на достижение конкретных  результатов в виде сформированных умений и навыков учащихся, обобщенных способов  деятельности.

Стандарт ориентирован на воспитание школьника — гражданина и патриота России, развитие духовно-нравственного мира школь­ника, его национального самосознания. Эти положения нашли отражение в содержании уроков. В процессе обучения должно быть сформировано умение формулировать свои взгляды, аргументированно вести дискуссию  и на этой основе - воспитание гражданственности и патриотизма.
 

Настоящая рабочая программа учитывает направленность классов, в которых будет осуществляться учебный процесс. На старшей ступени обучения предусматривается развитие учебных умений, связанных с приемами самостоятельного приобретения знаний: использовать двуязычные и одноязычные (толковые) словари и другую справочную литературу;  ориентироваться в иноязычном письменном и аудиотексте; обобщать информацию, выделять ее из

различных источников.
 

      Рабочая программа разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования, Примерной программой «Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Основная школа / [сост. Е. С. Савинов]. — М.: Просвещение, 2011.» и авторской программой курса английского языка «Английский язык нового тысячелетия» /NewMillenniumEnglishдля 5-11 классов общеобразовательных учреждений. – Обнинск: Титул, 2010., разработанной авторами: О.Л. Гроза, М.Л. Мичурина и др. , и отражает современные тенденции и требования к обучению и практическим владением иностранным языком в повседневном общении.

 

Рабочая программа ориентирована     на     использование учебника «NewMillenniumEnglish9/ Английский язык нового тысячелетия для 9 класса общеобразовательных учреждений, О.Л. Гроза, О.Б. Дворецкая и др., издание второе, с изменениями.- Обнинск: Титул, 2009г.,  а также дополнительных пособий: для учителя- Книга для учителя к учебнику «NewMillenniumEnglish», для учащихся- Рабочая тетрадь к данному УМК.

 

Рабочая программа рассчитана на 100 часов, из них 11 часов текущего контроля и 18 часов итоговых контрольных работ по всем видам речевой деятельности.
 

Основное назначение курса«NewMillenniumEnglish»  - дальнейшее развитие иноязычной коммуникативной компетентности учащихся 9 класса и достижение рабочего уровня владения английским языком.

 

Основная цель курса- дальнейшее развитие коммуникативной компетентности учащихся на уровне, позволяющем решать коммуникативные задачи в разнообразных ситуациях англоязычного общения, включая учебные и связанные с будущей трудовой деятельностью.

Сопутствующие цели курса:

- формирование у учащихся гуманистических ценностей и норм поведения таких как:

Ценность образования в современном обществе;

Активная жизненная и гражданская позиция;

Бережное отношение к окружающей среде;

Семейные ценности;

Здоровый образ жизни как норма поведения.

- развитие универсальных \ ключевых компетентностей:

учиться самостоятельно;

Исследовать и критически осмысливать явления действительности, в том числе языковые;

Организовывать и осуществлять коммуникацию социальных групп;

Проектировать собственную деятельность – анализировать ситуацию, принимать решения, представлять и оценивать результаты.

Задачи курса.

Задачи развития коммуникативной компетентности:

Способствовать равномерному развитию всех компонентов коммуникативной компетентности учащихся, а именно: лингвистической, социолингвистической, социокультурной, дискурсивной и стратегической;

Способствовать равномерному развитию всех основных речевых умений учащихся: говорения, аудирования, чтения, письма;

Способствовать развитию представлений о переводе как о виде речевой деятельности;

Способствовать приобретению учащимися опыта решения различных жизненных задач с помощью английского языка;

Создать условия для рефлексии собственной коммуникативной деятельности;

Способствовать приобретению учащимися знаний о культуре, истории, реалиях и традициях стран изучаемого языка.

 

Задачи образования, развития и воспитания:

систематически развивать навыки и умения самостоятельного учения, фомировать готовность к смостоятельному непрерывному изучению английского языка и потребность использовать его для самообразования в других областях знаний;

Создать условия для разнообразной работы с информацией и познакомить учащихся со способами и приемами работы с ней;

Оснастить учащихся способами принятия решений , создать условия для получения опыта принятия решений и рефлексии последствий принятых решений;

Создать условия для приобретения опыта проектирования своей деятельности, осуществления проета и осмысления его результатов.

 

Воспитательные задачи:

Создать условия для критического осмысления окружающего мира и себя в нем;

Создать условия для сравнения и сопоставления своей и иноязычной культуры, развития позитивного уважительного отношения к собственной культуре и к культуре других народов;

Задать нормы уважительного отношения к индивидууму, к индивидуальному мнению, к личности учащегося и учителя;

Способствовать приобретению учащимися опыта самостоятельного действия в неклоторых областях – учебной, исследовательской, общественной.

 

Задача первичного профессионального самоопределения:

Создать условия для знакомства с некоторыми сферами профессиональной деятельности, обсуждения их особенностей, размышления по поводу собственных интересов и возможностей.

 

Способы решения поставленных задач:

- систематическое применение коммуникативно-когнитивного подхода;

-озакомление учащихся  с различными способами и приемами эффективной языковой коммуникации посредством анализа устных и письменных

образцов и специально организованной рефлексии собственных коммуникативных  умений;

-организация регулярной практики четырех основных видов речевой деятельности;

-использования уже сформированных навыков и умений речевой деятельности в качестве средства обучения другим видам речевой деятельности;

-систематического вовлечения учащихся в решение практических задач, требующих интеграции всех виров речевой деятельности, проявления

коммуникативной компетентности, а также универсальных компетентностей (разработка и презентация проекта, принятие коллективных решений по

вопросам внутришкольной жизни0;

-регулярного включения заданий , требующих от учащихся общения на английском языке в различных режимах: ученик-учитель, ученик-ученик,

ученик-группа, учитель-класс, читатель-письменный текст, автор письменного текста- целевая аудитория;

-индуктивного способа презентации нового языкового материала в контексте, то есть путем самостоятельного «открывания» языковых явлений, когда

 учащиеся сначала осознают значение и функцию языкового явления, а затем сознательно овладевают формой;

-широкой и разнообразной опоры на опыт родного языка;

-выделение специального места  и времени на уроке для рефлексии собствнееной коммуникативной , учебной и проектной деятельности и специально

задаваемого формата рефлексии (карточки для само- и взаимооценки);

- отбора адекватного языкового, речевого и фактического материала по критериям: современность языка, актуальность для данной возрастной группы,

естественность ситуаций и аутентичность текстов, соответствие разнообразным интересам обучаемых, этический, эстетический, информационный и

проблемный потенциал тем и текстов;

- учета возрастной динамики учащихся при выборе тематики общения: поскольку подростковый возраст определяется современными психологами и

педагогами, в первую очередь. Как  возраст проб, большинство тем позволяет учащимся попробовать себя в различных видах деятельности,

например, снять кинофильм, разработать  и принять «конституцию класса», издать антологию творческих работ одноклассников;

- использовать задания , требующих поиска, переработки и представления информации в новом виде;

- изменения роли ученика и учителя в учебном процессе относительно традиционной парадигмы, а также учета динамики  передачи ученику

ответственности за собственное учение;

- оценивания на уроках не только продукта деятельности учащихся (например.Текста готового сочинения), но  и степени овладения процессом

получения этого продукта (то есть,  процессом написания этого сочинения);

- создания атмосферы сотрудничества между учителем и учеником, учителем и классом, между учениками, в том числе и с помощью тематики уроков;

- предоставления широких возможностей для самовыражения учащихся: интерактивные виды деятельности на уроке и при выполнении некоторых

 домашних заданий, таких, как разрешение проблем, проектная работа, творческие задания;

- обеспечения возможности выбора уровня сложности и характера заданий, роли и характера участия в групповой работе, возможности адаптировать

контрольные деятельностные задания в зависимости от особенностей конкретной группы учащихся;

- использования коммуникативных ситуаций, типичных как для повседневной жизни подростка (написать записку другу, которого нет дома), так и для

разнообразных профессий (написание  резюме, заявки на участие в программе студенческих обменов, интервью при приеме на работу, деловой

телефонный разговор, резервирование места в гостинице))- личностно-ориентированных заданий;

- заданий, позволяющих сформировать различчныые учебные стратегии;

- заданий, позволяющих ученикам готовиться у учебе в ВУЗах (знакомствво с некоторыми способами конспектирования, с особенностями научного

метода познания и стиля научного общения);

- включения материалов и заданий, позволяющих учащимся узнать об особенностях некоторых профессий, оценить собственные возможности.

 

Ожидаемые образовательные результаты.

По окончании года учащиеся смогут развивать все компоненты коммуникативной компетентности и овладеть четырьмя основными видами речевой деятельности на уровне, соответствующем требованиям федерального государственного образовательного стандарта среднего образования по иностранному языку, и в последующем подготовиться к единому государственному экзамену.

 

Учащиеся смогут:

- понимать основное содержание сложных устных  и письменных аутентичных текстов прагматической и конкретной тематики, относящиеся к разным коммуникативным типам, а также выделять в них значимую информацию; спонтанно и бегло общаться с носителями языка без особого напряжения с обеих сторон;

- инициировать, поддерживать и по желанию заканчивать беседу, соблюдая принятые в изучаемой культуре правила вежливости;

- продуцировать устные и письменные тексты разных типов по широкому кругу тем, в которых ясно, подробно и связно объяснять свою точку зрения, представлять преимущества и недостатки других точек зрения с помощью некоторого набора дискурсивных средств;

- использовать различные источникидля поиска информации, выделять из различных источников, обобщать и представлять информацию разными способами;

- пользоваться довольно широким диапазоном языковых средств, контролировать грамматическую сторону своей речи, не допускать ошибок, вызывающих непонимание, исправлять собственные ошибки;

- решать определенные учебные,  исследовательские, организационные задачи, проектировать индивидуальную и коллективную деятельность;

- определять и отстаивать свою позицию культурно-приемлемыми способами, планировать и совершать социально-значимое действие.

 

 

Программа рассчитана на преподавание иностранного языка 3 часа в неделю, 102 часа в год, из них 20 часов для проведения контрольных работ разным видам речевой деятельности..

 

 

Содержание программы.

Виды речевой деятельности.

Аудирование.

Обучение аудированию – это формирование и развития умения воспринимать и понимать речь на слух.  При обучении аудированию учащиеся овладевают:

  • механизмами аудирования :

- воспринимать на слух и соотносить слуховые образы с речемоторными; 

- предвосхищать и прогнозировать;

- угадывать непонятное или неизвестное по смыслу;

-анализировать информацию;

 

  • стратегиями аудирования.

- фокусироваться на цели аудирования в каждом конкретном случае;

- игнорировать незнакомые слова, не являющиеся ключевыми;

- декодировать невербальную информацию (интонация, возраст говорящего, шумы и др.);

- игнорировать нерелевантную информацию;

- сопоставлять результаты своей предварительной догадки с услышанным и корректировать процесс последующего восприятия.

 

Жанры и типы текстов, используемые для аудирования в 9 классе:

жанры-социокультурные ситуации, информационный, публицистический, научно-популярный, художественный;

Типы-разговор о внешности человека, разговор с агентом туристической фирмы, разговор в аэропорту, разговор с администратором в гостинице, обмен впечатлениями, разговоры, связанные с приемом пищи, новости, интервью, рассказ о событии, описание образа жизни, описание опыта пребывания в другой стране, описание жизненного опыта, инструкции, публичное выступление, радиопостановка.

 

Чтение.

Чтение как самостоятельный вид речевой деятельности предполагает овладение четырьмя его видами: чтение с пониманием основного содержания (ознакомительное), чтение с извлечением необходимой информации (поисковое), чтение с пониманием существенных деталей прочитанного (изучающее) и чтение для получения эстетического удовольствия, а также овладение умением решать следующие коммуникативные задачи:

- прочитать и понять основное содержание, текста, то есть: определить жанр и тип текста, тему текстов различных жанров, основную информацию, идею, замысел автора, выделить главные мысли или факты, опуская второстепенные;

- извлечь из текста необходимую фактическую информацию;

- детально понять текст с четко представленной информацией и с информацией, о которой нужно догадаться, то есть понять основные и второстепенные факты и мысли, понять связь слов в предложении, выделить выводы из прочитанного, отличить фактическую информацию от мнения автора;

- понять и оценить художественный текст большого объема с большим охватом содержания и в основном самостоятельно, то есть: оценить эстетические особенности текста, его эмоциональную окрашенность, понять авторский замысел, отличить фактическую информацию от мнения автора, оценить особенности авторского стиля, критически осмыслить художественный текст.

При обучении чтению учащиеся овладевают механизмами ( зрителное восприятие, угадывание непонятного по смыслу, группировать слова внутри предложения, интерпретировать текст) и стратегиями (фокусироваться на цели чтения, игнорировать незнакомые слова, не являющиеся ключевыми, догадываться о значении незнакомых слов по контексту, сравнивать результаты своей догадки с прочитанным) чтения.

 

Жанры и типы текстов в 9 классе.

Жанры:социокультурные ситуации информационный, публицистический, научно-популярный, художественный;

Типы:письмо в журнал- газету, описание личного опыта, тематический вебсайт, отрывок из учебника, доклад, инструкции, отрывки из сказочной повести, научно-фантастического рассказа.

 

 

Говорение.

Говорение как самостоятельный вид речевой деятельности предполагает овладение типовыми моделями и развитие умений, которые позволяют  решать следующие коммуникативные задачи:

- использовать релевантные типовые модели в стандартных речевых ситуациях в зависимости от- сферы общения, социальной роли, темы высказывания.

Сферы и темы устного общения в 9 классе.

Личная жизнь:внешность, характер, человек, которым я восхищаюсь,

Общественная жизнь:дружба, проблемы окружающей среды, культурные особенности России, малая родина, интересные люди, культурные развлечения, традиционные развлечения, поездка в другую страну, туристическая поездка, развлечения, здоровый образ жизни. 

Учебная деятельность:проблемы окружающей среды, для чего учимся, что изучаем, история, культура, климат Австралии, книги, чтение, как писать стихи.

Профессиональная деятельность:журналистика, способности и умения, выбор профессии, планирование карьеры.

 

 

 

 

 

Требования к уровню подготовки учащихся9 класса.

В результате изучения иностранного языка на базовом уровне в старшей школе ученик должен
Знать/понимать

значения новых лексических единиц, связанных с тематикой данного этапа и с соответствующими ситуациями общения; оценочную лексику, единицы речевого этикета, обслуживающие ситуации общения в рамках новых тем и отражающих особенности культуры страны изучаемого языка;
значения изученных глагольных форм (видо-временных, неличных), условия, предположения, причины, следствия, побуждения к действию;
лингвострановедческую и страноведческую информацию из аутентичных     источников, расширенную за счет новой тематики и проблематики речевого общения.

 

 

Уметь:
   говорение

вести диалог, используя оценочные суждения,  в ситуациях официального и неофициального общения в бытовой, социокультурной и учебно-трудовой сферах, используя аргументацию, эмоционально-оценочные средства;
рассказывать, рассуждать в связи с изученной тематикой, проблематикой прочитанных/прослушанных текстов, описывать события, излагать факты, делать сообщения.
создавать словесный социокультурный портрет своей страны и стран/ страны изучаемого языка на основе разнообразной страноведческой и культуроведческой информации;
аудирование
понимать относительно полно (общий смысл) высказывания на изучаемом иностранном языке в различных ситуациях общения;
    чтение
читать аутентичные тексты разных стилей (публицистические, художественные, научно-популярные, прагматические, а также несложные специальные тексты, связанные с тематикой выбранного профиля), используя основные виды чтения (ознакомительное, изучающее, просмотровое/ поисковое) в зависимости от коммуникативной задачи;
    письменная речь
описывать, излагать факты в письме личного характера;заполнять различные виды анкет, сообщать сведения о себе в форме, принятой в стране/странах изучаемого языка,
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
общения с представителями других стран, ориентации в современном мире:
расширения возможностей в использовании новых информационных технологий в профессионально-ориентированных целях;
расширения возможностей трудоустройства и продолжения образования;
обогащения своего мировосприятия, осознания места и роли родного и иностранного языков в сокровищнице мировой культуры.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
успешного взаимодействия в различных ситуациях общения, в том числе профильно-ориентированных, соблюдения этикетных норм межкультурного общения;
расширения возможностей в использовании новых информационных технологий в профессионально-ориентированных целях;
расширения возможностей трудоустройства и продолжения образования;
обогащения своего мировосприятия, осознания места и роли родного и иностранного языков в сокровищнице мировой культуры; участия в профильно-ориентированных Интернет-форумах, межкультурных проектах, конкурсах, олимпиадах.

 

 

 

Требования к уровню подготовки учащихся 9 класса по темам.

 

Раздел 1. Как мы выглядим.

Учащиеся должны

Знать:ЛЕ по теме

Суффик-ishдля изменения стилистической окраски прилагательного

Суффиксы прилагательных –ful, -y.

Артикль а со словами усилителями.

Уметь:описывать внешность.

Читать описание внешности.

Писать описание человека.

Передавать информацию

 

Раздел 2. Наш хрупкий мир.

Учащиеся должны

Знать:ЛЕ по теме

Придаточные с союзом untilи темпоральной фразой bythetime.

Presentperfectpassive

Уметь:обсуждать проблемы окружающей среды

Слушать и пересказывать прослушанное

 Выступить с публичнойречьюо местных экологических проблемах

Читать отрывки из газетной статьи

 Писать отрывок сценария

 

Раздел3.  Учись учиться.

Учащиеся должны

Знать:ЛЕ по теме

Conditional3

Модальные структуры MusthaveVed(3), can`thaveVed(3) для выражения обоснованного предположения о развитии событий в прошлом.

Уметь:слушать интервью и обсуждать системы школьного образования России и Британии

Участвовать в интервью

Читать и понимать письма

Рассказывать о сдаче экзамена

 

Раздел 4. Такая разная страна.

Учащиеся должны

Знать:атрикли с географическими названиями

Функции определенного артикля в тексте.функциональный язык

Слвообразование:cуффиксы прилагательных-ive, -ed, -ing

Суффиксы существительных-Ion, -ness, -ment

Суффиксы глаголов-ate

Уметь:описывать физические характеристики местности

Обсуждать групповой проект

Читать журнальные статьи об одном из регионов россии

Писать описание местности, известной личности

Делать заметки при подготовке проета

Слушать короткие рассказы и обсуждать культурные различия

Описывать досуг учащихся

 

Раздел 5. Поехали в Австралию!

Учащиеся должны

Знать:ЛЕ по теме

Различные способы выраженияпревосходной и сравнительной степеней прилагательных

Разделительные вопросы

Уметь:слушать и понимать общий смысл, спецефическую информацию

Вести переговоры

Читать туристические брошюры

Писать формальное письмо, статью в школьный журнал с описанием поездки

 

Раздел 6. Какие новости?

Учащиеся должны

Знать:ЛЕ по теме

Грамматику текста: газетные заголовки.

Presentperfect, pastsimpleвгазетнойстатье

presentperfectдля описания действий в прошлом

Косвеннуюречьвпрессе

passiveдля описания последствий события, введения цитат в прессе

уметь:слушать новости и понимать общий смысл, существенных деталей

читать газетные статьи и понимать особенности газетных заголовков

писать газетную статью

 

 

Раздел 7. Ваше призвание?

Учащиеся должны

Знать:Vingв  функции подлежащего

Сложныесоюзыeither…or/ neither… nor

Futurecontinuous, futureperfect

Уметь: описывать профессии, умения и способности необходимые в различных профессиях

Рассказывать о том, что влияет на выбор профессии

Читать неформальные письма и понимать смысл и детали

Проводить интервью

Делать короткие доклады

 

Раздел 8. Устрой себе праздник.

Учащиеся должны

Знать:ЛЕ по теме

Выражения со словом get

Способы выражений планов и намерений

Конструкцииit`s (not) worth doing smth.

It`s no use /good doing smth.

Уметь: проводить инструктаж перед экскурсией

Описывать различные виды досуга

Читать рекламные буклеты и понимать смысл и детали

Рассказывать о своем опыте посещения картинной галереи

Обсуждать проект в группе

 

Раздел 9. Книги.

Учащиеся должны

Знать:ЛЕпотеме

infinitiveofpurpose

уметь:слушать интервью подростков в библиотеке и понимать специфическую информацию

читать школьное эссе о чтении

писать эссе о чтении

обсуждать прочитанную книгу

писать отзыв о прочитанной книге

 

 

 

Раздел10. образ  жизни.

Учащиеся должны

Знать:ЛЕ по теме

Местоимения как дискурсивные маркеры в тексте

Уметь:высказать просьбу объяснить непонятное

Заказывать пищу

Читать и понимать особенности текста

Выражать мнение при заполнении информационного разрыва

Обосновывать выбор

Читать с пониманием общего смысла и существенных деталей

 

 

Дополнительное чтение

Раздел1.

Учащиеся должны уметь:

Понимать эстетический аспект художественного текста

Выделять ценности во взаимоотношениях с друзьями

 

Раздел2.

Учащиеся должны уметь:

Понимать имплицитный смысл текста

Интерпретировать текст

 

 

Раздел 3.

Учащиеся должны уметь:

Выделять персонажи как элемент системы образов художественного произведения

 

Раздел 4.

Учащиеся должны уметь:

 анализировать текст и выделять художественные детали

 

Раздел 4.

Учащиеся должны уметь:

интерпретировать текст

 

 

 

 

Перечень литературы и средств обучения.

Для учителя.

  1. Учебник «NewMillenniumEnglish9»/ Английский язык нового тысячелетия для 9 класса общеобразовательных учреждений, О.Л. Гроза, О.Б. Дворецкая и др., издание второе, с изменениями.- Обнинск: Титул, 2003г.,  
  2. Книга для учителя к учебнику «NewMillenniumEnglish»,
  3.  Рабочая тетрадь
  4. Голицынский Ю.В. Грамматика: Сборник упражнений. – СПб.: КАРО, 2004.
  5. Клементьева Т.В. Повторяем времена английского глагола. – М.: Дрофа, 2004.
  6. Raymond Murphy. English Grammar in use. – Cambridge University Pr 

    Пояснительная записка.

     

    Одной из важнейших задач российской шко­лы на современном этапе является качественное образование и воспитание граждан России. Вла­дение иностранным языком повышает уровень гуманитарного образования школьников, способ­ствует формированию личности и ее социальной адаптации к условиям постоянно меняющегося поликультурного, полиязычного мира.

    Языковое образование в современных условиях призвано обеспечить функциональную грамотность и социальную адаптацию обучающихся на основе приобретения ими компетентностного опыта в сфере учения, познания, профессионально-трудового выбора, личностного развития, ценностных ориентаций и смыслотворчества. Это предопределяет направленность целей обучения на формирование компетентной личности, способной к жизнедеятельности и самоопределению в информационном обществе, ясно представляющей свои потенциальные возможности, ресурсы и способы реализации выбранного жизненного пути.

    Основное назначение иностранного языка состоит в формировании коммуникативной компетенции, т.е. способности и готовности осуществлять иноязычное межличностное и межкультурное общение с носителями языка.

    Иностранный язык как учебный предмет характеризуется

    • межпредметностью (содержанием речи на иностранном языке могут быть сведения из разных областей знания, например, литературы, искусства, истории, географии, математики и др.);
    • многоуровневостью (с одной стороны необходимо овладение различными языковыми средствами, соотносящимися с аспектами языка: лексическим, грамматическим, фонетическим, с другой -  умениями в четырех видах речевой деятельности);
    • полифункциональностью (может выступать как цель обучения и как средство приобретения сведений в самых различных областях знания).
       

    Главной целью образованияявляется развитие ребенка как компетентной личности путем включения его в различные виды ценностной человеческой деятельности: учеба, познания, коммуникация, профессионально-трудовой выбор, личностное саморазвитие, ценностные ориентации, поиск смыслов жизнедеятельности. С этих позиций обучение рассматривается как процесс овладения не только определенной суммой знаний и системой соответствующих умений и навыков, но и как процесс овладения компетенциями. Это определило цель обучения английскому языку как 

    • Дальнейшее развитие иноязычной коммуникативной компетенции(речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной и учебно-познавательной):
    •  речевая компетенция– функциональное использование изучаемого языка как средства общения и познавательной  деятельности: умение понимать аутентичные иноязычные тексты (аудирование и чтение), в том числе ориентированные на выбранный профиль, передавать информацию в связных аргументированных высказываниях (говорение и письмо), планировать свое речевое и неречевое поведение ;
    • языковая компетенция– овладение новыми языковыми средствами в соответствии с темами и сферами общения, отобранными для выбранного профиля, навыками оперирования этими средствами в коммуникативных целях;
    • социокультурная компетенция – расширение объема знаний о социокультурной специфике страны/стран изучаемого языка, совершенствование умений строить свое речевое и неречевое поведение адекватно этой специфике, формирование умений выделять общее и специфическое а культуре родной страны и страны изучаемого языка;
    • учебно-познавательная компетенция– дальнейшее развитие специальных учебных умений, позволяющих совершенствовать учебную деятельность по овладению иностранным языком, повышать ее продуктивность, а также использовать изучаемый язык в целях продолжения образования и самообразования.
    • Развитие и воспитаниеспособности к личностному и профессиональному самоопределению  учащихся, их социальной адаптации; формирование активной жизненной позиции как гражданина и патриота, а также как субъекта межкультурного взаимодействия; развитие таких личностных качеств, как культура общения, умение работать в сотрудничестве, в том числе в процессе межкультурного общения; развитие способности и готовности старшеклассников к самостоятельному изучению иностранного языка, к дальнейшему самообразованию с его помощью в разных областях знания; приобретение опыта творческой деятельности, опыта проектно-исследовательской работы с использованием изучаемого языка.

    На основании требований  Государственного образовательного стандарта  в содержании рабочей программы предполагается  реализовать актуальные в настоящее время компетентностный, личностно-ориентированный, деятельностный  подходы, которые определяют задачи обучения:

    • Приобретение и углубление предметных и межпредметных знаний, их использование в практической деятельности и повседневной жизни ;
    • Овладение более сложными видами деятельности, в том числе  творческой: расспрашивать, объяснять, изучать, описывать, сравнивать, анализировать и оценивать, проводить самостоятельный поиск необходимой информации, ориентироваться в функциональных типах текста на английском языке, делать краткие сообщения на английском языке, использовать при необходимости перевод с английского языка на русский.
    • Освоение вышеперечисленных компетенций с целью использования приобретенных знаний и умений в практической деятельности и повседневной жизни для  решения разнообразных жизненных задач.


    Принципы отбора содержания связаны с преемственностью целей образования на различных ступенях и уровнях обучения, логикой внутрипредметных связей, а также с возрастными особенностями развития учащихся.  

                Обучение иностранному языку нацелено на  реализацию личностно-ориентированного, коммуникативно-когнитивного, социокультурного и деятельностного  подхода к обучению иностранным языкам (в том числе английскому).Личностно-ориентированный подход, ставящий в центр учебно-воспитательного процесса личность ученика, учет его способностей, возможностей и склонностей, предполагает особый акцент на социокультурной составляющей иноязычной коммуникативной компетенции. Это должно обеспечить культуроведческую направленность обучения, приобщение школьников к культуре страны/стран изучаемого языка, лучшее осознание культуры своей собственной страны, умение ее представить средствами иностранного языка, включение школьников в диалог культур.

    На старшем этапе обучения принципиально важная роль отведена в плане  участию учащихся в проектной дея­тельности, в организации и проведении учебно-исследовательской работы, развитию умений выдвигать гипотезы, осуществлять их проверку, владеть элементарны­ми приемами исследовательской деятельности, самостоятельно создавать алгоритмы поз­навательной деятельности для решения задач творческого и поискового характера. Система заданий призвана обеспечить тесную взаимосвязь различных способов и форм учебной деятельности: использование различных алгоритмов усвоения знаний и умений при сохранении единой содержательной основы курса, внедрение групповых методов работы, творческих заданий, в том числе методики

    исследовательских проектов.
        Проектная деятельность учащихся — это совместная учебно-познавательная, творчес­кая или игровая деятельность, имеющая общую цель, согласованные методы, способы деятельности, направленная на достижение общего результата. Непремен­ным условием проектной деятельности является наличие заранее выработанных предс­тавлений о конечном продукте деятельности, соблюдение последовательности этапов проектирования (выработка концепции, определение целей и задач проекта, доступных и оптимальных ресурсов деятельности, создание плана, программ и организация дея­тельности по реализации проекта), комплексная реализация проекта, включая его ос­мысление и рефлексию результатов деятельности.
     

     Спецификой учебной проектно-исследовательской деятельности является ее направ­ленность на развитие личности, и на получение объективно нового исследовательского резуль­тата. Цель учебно-исследовательской деятельности — приобретение учащимися познавательно-исследовательской компетентности, проявляющейся в овладении  универсальными способами освоения действительности, в разви­тии способности к исследовательскому  мышлению, в активизации личностной пози­ции учащегося в образовательном процессе.
    Дидактическая модель обучения и педагогические средства  отражают модернизацию основ учебного процесса, их переориентацию на достижение конкретных  результатов в виде сформированных умений и навыков учащихся, обобщенных способов  деятельности.

    Стандарт ориентирован на воспитание школьника — гражданина и патриота России, развитие духовно-нравственного мира школь­ника, его национального самосознания. Эти положения нашли отражение в содержании уроков. В процессе обучения должно быть сформировано умение формулировать свои взгляды, аргументированно вести дискуссию  и на этой основе - воспитание гражданственности и патриотизма.
     

    Настоящая рабочая программа учитывает направленность классов, в которых будет осуществляться учебный процесс. На старшей ступени обучения предусматривается развитие учебных умений, связанных с приемами самостоятельного приобретения знаний: использовать двуязычные и одноязычные (толковые) словари и другую справочную литературу;  ориентироваться в иноязычном письменном и аудиотексте; обобщать информацию, выделять ее из

    различных источников.
     

          Рабочая программа разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования, Примерной программой «Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Основная школа / [сост. Е. С. Савинов]. — М.: Просвещение, 2011.» и авторской программой курса английского языка «Английский язык нового тысячелетия» /NewMillenniumEnglishдля 5-11 классов общеобразовательных учреждений. – Обнинск: Титул, 2010., разработанной авторами: О.Л. Гроза, М.Л. Мичурина и др. , и отражает современные тенденции и требования к обучению и практическим владением иностранным языком в повседневном общении.

     

    Рабочая программа ориентирована     на     использование учебника «NewMillenniumEnglish9/ Английский язык нового тысячелетия для 9 класса общеобразовательных учреждений, О.Л. Гроза, О.Б. Дворецкая и др., издание второе, с изменениями.- Обнинск: Титул, 2009г.,  а также дополнительных пособий: для учителя- Книга для учителя к учебнику «NewMillenniumEnglish», для учащихся- Рабочая тетрадь к данному УМК.

     

    Рабочая программа рассчитана на 100 часов, из них 11 часов текущего контроля и 18 часов итоговых контрольных работ по всем видам речевой деятельности.
     

    Основное назначение курса«NewMillenniumEnglish»  - дальнейшее развитие иноязычной коммуникативной компетентности учащихся 9 класса и достижение рабочего уровня владения английским языком.

     

    Основная цель курса- дальнейшее развитие коммуникативной компетентности учащихся на уровне, позволяющем решать коммуникативные задачи в разнообразных ситуациях англоязычного общения, включая учебные и связанные с будущей трудовой деятельностью.

    Сопутствующие цели курса:

    - формирование у учащихся гуманистических ценностей и норм поведения таких как:

    Ценность образования в современном обществе;

    Активная жизненная и гражданская позиция;

    Бережное отношение к окружающей среде;

    Семейные ценности;

    Здоровый образ жизни как норма поведения.

    - развитие универсальных \ ключевых компетентностей:

    учиться самостоятельно;

    Исследовать и критически осмысливать явления действительности, в том числе языковые;

    Организовывать и осуществлять коммуникацию социальных групп;

    Проектировать собственную деятельность – анализировать ситуацию, принимать решения, представлять и оценивать результаты.

    Задачи курса.

    Задачи развития коммуникативной компетентности:

    Способствовать равномерному развитию всех компонентов коммуникативной компетентности учащихся, а именно: лингвистической, социолингвистической, социокультурной, дискурсивной и стратегической;

    Способствовать равномерному развитию всех основных речевых умений учащихся: говорения, аудирования, чтения, письма;

    Способствовать развитию представлений о переводе как о виде речевой деятельности;

    Способствовать приобретению учащимися опыта решения различных жизненных задач с помощью английского языка;

    Создать условия для рефлексии собственной коммуникативной деятельности;

    Способствовать приобретению учащимися знаний о культуре, истории, реалиях и традициях стран изучаемого языка.

     

    Задачи образования, развития и воспитания:

    систематически развивать навыки и умения самостоятельного учения, фомировать готовность к смостоятельному непрерывному изучению английского языка и потребность использовать его для самообразования в других областях знаний;

    Создать условия для разнообразной работы с информацией и познакомить учащихся со способами и приемами работы с ней;

    Оснастить учащихся способами принятия решений , создать условия для получения опыта принятия решений и рефлексии последствий принятых решений;

    Создать условия для приобретения опыта проектирования своей деятельности, осуществления проета и осмысления его результатов.

     

    Воспитательные задачи:

    Создать условия для критического осмысления окружающего мира и себя в нем;

    Создать условия для сравнения и сопоставления своей и иноязычной культуры, развития позитивного уважительного отношения к собственной культуре и к культуре других народов;

    Задать нормы уважительного отношения к индивидууму, к индивидуальному мнению, к личности учащегося и учителя;

    Способствовать приобретению учащимися опыта самостоятельного действия в неклоторых областях – учебной, исследовательской, общественной.

     

    Задача первичного профессионального самоопределения:

    Создать условия для знакомства с некоторыми сферами профессиональной деятельности, обсуждения их особенностей, размышления по поводу собственных интересов и возможностей.

     

    Способы решения поставленных задач:

    - систематическое применение коммуникативно-когнитивного подхода;

    -озакомление учащихся  с различными способами и приемами эффективной языковой коммуникации посредством анализа устных и письменных

    образцов и специально организованной рефлексии собственных коммуникативных  умений;

    -организация регулярной практики четырех основных видов речевой деятельности;

    -использования уже сформированных навыков и умений речевой деятельности в качестве средства обучения другим видам речевой деятельности;

    -систематического вовлечения учащихся в решение практических задач, требующих интеграции всех виров речевой деятельности, проявления

    коммуникативной компетентности, а также универсальных компетентностей (разработка и презентация проекта, принятие коллективных решений по

    вопросам внутришкольной жизни0;

    -регулярного включения заданий , требующих от учащихся общения на английском языке в различных режимах: ученик-учитель, ученик-ученик,

    ученик-группа, учитель-класс, читатель-письменный текст, автор письменного текста- целевая аудитория;

    -индуктивного способа презентации нового языкового материала в контексте, то есть путем самостоятельного «открывания» языковых явлений, когда

     учащиеся сначала осознают значение и функцию языкового явления, а затем сознательно овладевают формой;

    -широкой и разнообразной опоры на опыт родного языка;

    -выделение специального места  и времени на уроке для рефлексии собствнееной коммуникативной , учебной и проектной деятельности и специально

    задаваемого формата рефлексии (карточки для само- и взаимооценки);

    - отбора адекватного языкового, речевого и фактического материала по критериям: современность языка, актуальность для данной возрастной группы,

    естественность ситуаций и аутентичность текстов, соответствие разнообразным интересам обучаемых, этический, эстетический, информационный и

    проблемный потенциал тем и текстов;

    - учета возрастной динамики учащихся при выборе тематики общения: поскольку подростковый возраст определяется современными психологами и

    педагогами, в первую очередь. Как  возраст проб, большинство тем позволяет учащимся попробовать себя в различных видах деятельности,

    например, снять кинофильм, разработать  и принять «конституцию класса», издать антологию творческих работ одноклассников;

    - использовать задания , требующих поиска, переработки и представления информации в новом виде;

    - изменения роли ученика и учителя в учебном процессе относительно традиционной парадигмы, а также учета динамики  передачи ученику

    ответственности за собственное учение;

    - оценивания на уроках не только продукта деятельности учащихся (например.Текста готового сочинения), но  и степени овладения процессом

    получения этого продукта (то есть,  процессом написания этого сочинения);

    - создания атмосферы сотрудничества между учителем и учеником, учителем и классом, между учениками, в том числе и с помощью тематики уроков;

    - предоставления широких возможностей для самовыражения учащихся: интерактивные виды деятельности на уроке и при выполнении некоторых

     домашних заданий, таких, как разрешение проблем, проектная работа, творческие задания;

    - обеспечения возможности выбора уровня сложности и характера заданий, роли и характера участия в групповой работе, возможности адаптировать

    контрольные деятельностные задания в зависимости от особенностей конкретной группы учащихся;

    - использования коммуникативных ситуаций, типичных как для повседневной жизни подростка (написать записку другу, которого нет дома), так и для

    разнообразных профессий (написание  резюме, заявки на участие в программе студенческих обменов, интервью при приеме на работу, деловой

    телефонный разговор, резервирование места в гостинице))- личностно-ориентированных заданий;

    - заданий, позволяющих сформировать различчныые учебные стратегии;

    - заданий, позволяющих ученикам готовиться у учебе в ВУЗах (знакомствво с некоторыми способами конспектирования, с особенностями научного

    метода познания и стиля научного общения);

    - включения материалов и заданий, позволяющих учащимся узнать об особенностях некоторых профессий, оценить собственные возможности.

     

    Ожидаемые образовательные результаты.

    По окончании года учащиеся смогут развивать все компоненты коммуникативной компетентности и овладеть четырьмя основными видами речевой деятельности на уровне, соответствующем требованиям федерального государственного образовательного стандарта среднего образования по иностранному языку, и в последующем подготовиться к единому государственному экзамену.

     

    Учащиеся смогут:

    - понимать основное содержание сложных устных  и письменных аутентичных текстов прагматической и конкретной тематики, относящиеся к разным коммуникативным типам, а также выделять в них значимую информацию; спонтанно и бегло общаться с носителями языка без особого напряжения с обеих сторон;

    - инициировать, поддерживать и по желанию заканчивать беседу, соблюдая принятые в изучаемой культуре правила вежливости;

    - продуцировать устные и письменные тексты разных типов по широкому кругу тем, в которых ясно, подробно и связно объяснять свою точку зрения, представлять преимущества и недостатки других точек зрения с помощью некоторого набора дискурсивных средств;

    - использовать различные источникидля поиска информации, выделять из различных источников, обобщать и представлять информацию разными способами;

    - пользоваться довольно широким диапазоном языковых средств, контролировать грамматическую сторону своей речи, не допускать ошибок, вызывающих непонимание, исправлять собственные ошибки;

    - решать определенные учебные,  исследовательские, организационные задачи, проектировать индивидуальную и коллективную деятельность;

    - определять и отстаивать свою позицию культурно-приемлемыми способами, планировать и совершать социально-значимое действие.

     

     

    Программа рассчитана на преподавание иностранного языка 3 часа в неделю, 102 часа в год, из них 20 часов для проведения контрольных работ разным видам речевой деятельности..

     

     

    Содержание программы.

    Виды речевой деятельности.

    Аудирование.

    Обучение аудированию – это формирование и развития умения воспринимать и понимать речь на слух.  При обучении аудированию учащиеся овладевают:

    • механизмами аудирования :

    - воспринимать на слух и соотносить слуховые образы с речемоторными; 

    - предвосхищать и прогнозировать;

    - угадывать непонятное или неизвестное по смыслу;

    -анализировать информацию;

     

    • стратегиями аудирования.

    - фокусироваться на цели аудирования в каждом конкретном случае;

    - игнорировать незнакомые слова, не являющиеся ключевыми;

    - декодировать невербальную информацию (интонация, возраст говорящего, шумы и др.);

    - игнорировать нерелевантную информацию;

    - сопоставлять результаты своей предварительной догадки с услышанным и корректировать процесс последующего восприятия.

     

    Жанры и типы текстов, используемые для аудирования в 9 классе:

    жанры-социокультурные ситуации, информационный, публицистический, научно-популярный, художественный;

    Типы-разговор о внешности человека, разговор с агентом туристической фирмы, разговор в аэропорту, разговор с администратором в гостинице, обмен впечатлениями, разговоры, связанные с приемом пищи, новости, интервью, рассказ о событии, описание образа жизни, описание опыта пребывания в другой стране, описание жизненного опыта, инструкции, публичное выступление, радиопостановка.

     

    Чтение.

    Чтение как самостоятельный вид речевой деятельности предполагает овладение четырьмя его видами: чтение с пониманием основного содержания (ознакомительное), чтение с извлечением необходимой информации (поисковое), чтение с пониманием существенных деталей прочитанного (изучающее) и чтение для получения эстетического удовольствия, а также овладение умением решать следующие коммуникативные задачи:

    - прочитать и понять основное содержание, текста, то есть: определить жанр и тип текста, тему текстов различных жанров, основную информацию, идею, замысел автора, выделить главные мысли или факты, опуская второстепенные;

    - извлечь из текста необходимую фактическую информацию;

    - детально понять текст с четко представленной информацией и с информацией, о которой нужно догадаться, то есть понять основные и второстепенные факты и мысли, понять связь слов в предложении, выделить выводы из прочитанного, отличить фактическую информацию от мнения автора;

    - понять и оценить художественный текст большого объема с большим охватом содержания и в основном самостоятельно, то есть: оценить эстетические особенности текста, его эмоциональную окрашенность, понять авторский замысел, отличить фактическую информацию от мнения автора, оценить особенности авторского стиля, критически осмыслить художественный текст.

    При обучении чтению учащиеся овладевают механизмами ( зрителное восприятие, угадывание непонятного по смыслу, группировать слова внутри предложения, интерпретировать текст) и стратегиями (фокусироваться на цели чтения, игнорировать незнакомые слова, не являющиеся ключевыми, догадываться о значении незнакомых слов по контексту, сравнивать результаты своей догадки с прочитанным) чтения.

     

    Жанры и типы текстов в 9 классе.

    Жанры:социокультурные ситуации информационный, публицистический, научно-популярный, художественный;

    Типы:письмо в журнал- газету, описание личного опыта, тематический вебсайт, отрывок из учебника, доклад, инструкции, отрывки из сказочной повести, научно-фантастического рассказа.

     

     

    Говорение.

    Говорение как самостоятельный вид речевой деятельности предполагает овладение типовыми моделями и развитие умений, которые позволяют  решать следующие коммуникативные задачи:

    - использовать релевантные типовые модели в стандартных речевых ситуациях в зависимости от- сферы общения, социальной роли, темы высказывания.

    Сферы и темы устного общения в 9 классе.

    Личная жизнь:внешность, характер, человек, которым я восхищаюсь,

    Общественная жизнь:дружба, проблемы окружающей среды, культурные особенности России, малая родина, интересные люди, культурные развлечения, традиционные развлечения, поездка в другую страну, туристическая поездка, развлечения, здоровый образ жизни. 

    Учебная деятельность:проблемы окружающей среды, для чего учимся, что изучаем, история, культура, климат Австралии, книги, чтение, как писать стихи.

    Профессиональная деятельность:журналистика, способности и умения, выбор профессии, планирование карьеры.

     

     

     

     

     

    Требования к уровню подготовки учащихся9 класса.

    В результате изучения иностранного языка на базовом уровне в старшей школе ученик должен
    Знать/понимать

    значения новых лексических единиц, связанных с тематикой данного этапа и с соответствующими ситуациями общения; оценочную лексику, единицы речевого этикета, обслуживающие ситуации общения в рамках новых тем и отражающих особенности культуры страны изучаемого языка;
    значения изученных глагольных форм (видо-временных, неличных), условия, предположения, причины, следствия, побуждения к действию;
    лингвострановедческую и страноведческую информацию из аутентичных     источников, расширенную за счет новой тематики и проблематики речевого общения.

     

     

    Уметь:
       говорение

    вести диалог, используя оценочные суждения,  в ситуациях официального и неофициального общения в бытовой, социокультурной и учебно-трудовой сферах, используя аргументацию, эмоционально-оценочные средства;
    рассказывать, рассуждать в связи с изученной тематикой, проблематикой прочитанных/прослушанных текстов, описывать события, излагать факты, делать сообщения.
    создавать словесный социокультурный портрет своей страны и стран/ страны изучаемого языка на основе разнообразной страноведческой и культуроведческой информации;
    аудирование
    понимать относительно полно (общий смысл) высказывания на изучаемом иностранном языке в различных ситуациях общения;
        чтение
    читать аутентичные тексты разных стилей (публицистические, художественные, научно-популярные, прагматические, а также несложные специальные тексты, связанные с тематикой выбранного профиля), используя основные виды чтения (ознакомительное, изучающее, просмотровое/ поисковое) в зависимости от коммуникативной задачи;
        письменная речь
    описывать, излагать факты в письме личного характера;заполнять различные виды анкет, сообщать сведения о себе в форме, принятой в стране/странах изучаемого языка,
    Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
    общения с представителями других стран, ориентации в современном мире:
    расширения возможностей в использовании новых информационных технологий в профессионально-ориентированных целях;
    расширения возможностей трудоустройства и продолжения образования;
    обогащения своего мировосприятия, осознания места и роли родного и иностранного языков в сокровищнице мировой культуры.

    Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
    успешного взаимодействия в различных ситуациях общения, в том числе профильно-ориентированных, соблюдения этикетных норм межкультурного общения;
    расширения возможностей в использовании новых информационных технологий в профессионально-ориентированных целях;
    расширения возможностей трудоустройства и продолжения образования;
    обогащения своего мировосприятия, осознания места и роли родного и иностранного языков в сокровищнице мировой культуры; участия в профильно-ориентированных Интернет-форумах, межкультурных проектах, конкурсах, олимпиадах.

     

     

     

    Требования к уровню подготовки учащихся 9 класса по темам.

     

    Раздел 1. Как мы выглядим.

    Учащиеся должны

    Знать:ЛЕ по теме

    Суффик-ishдля изменения стилистической окраски прилагательного

    Суффиксы прилагательных –ful, -y.

    Артикль а со словами усилителями.

    Уметь:описывать внешность.

    Читать описание внешности.

    Писать описание человека.

    Передавать информацию

     

    Раздел 2. Наш хрупкий мир.

    Учащиеся должны

    Знать:ЛЕ по теме

    Придаточные с союзом untilи темпоральной фразой bythetime.

    Presentperfectpassive

    Уметь:обсуждать проблемы окружающей среды

    Слушать и пересказывать прослушанное

     Выступить с публичнойречьюо местных экологических проблемах

    Читать отрывки из газетной статьи

     Писать отрывок сценария

     

    Раздел3.  Учись учиться.

    Учащиеся должны

    Знать:ЛЕ по теме

    Conditional3

    Модальные структуры MusthaveVed(3), can`thaveVed(3) для выражения обоснованного предположения о развитии событий в прошлом.

    Уметь:слушать интервью и обсуждать системы школьного образования России и Британии

    Участвовать в интервью

    Читать и понимать письма

    Рассказывать о сдаче экзамена

     

    Раздел 4. Такая разная страна.

    Учащиеся должны

    Знать:атрикли с географическими названиями

    Функции определенного артикля в тексте.функциональный язык

    Слвообразование:cуффиксы прилагательных-ive, -ed, -ing

    Суффиксы существительных-Ion, -ness, -ment

    Суффиксы глаголов-ate

    Уметь:описывать физические характеристики местности

    Обсуждать групповой проект

    Читать журнальные статьи об одном из регионов россии

    Писать описание местности, известной личности

    Делать заметки при подготовке проета

    Слушать короткие рассказы и обсуждать культурные различия

    Описывать досуг учащихся

     

    Раздел 5. Поехали в Австралию!

    Учащиеся должны

    Знать:ЛЕ по теме

    Различные способы выраженияпревосходной и сравнительной степеней прилагательных

    Разделительные вопросы

    Уметь:слушать и понимать общий смысл, спецефическую информацию

    Вести переговоры

    Читать туристические брошюры

    Писать формальное письмо, статью в школьный журнал с описанием поездки

     

    Раздел 6. Какие новости?

    Учащиеся должны

    Знать:ЛЕ по теме

    Грамматику текста: газетные заголовки.

    Presentperfect, pastsimpleвгазетнойстатье

    presentperfectдля описания действий в прошлом

    Косвеннуюречьвпрессе

    passiveдля описания последствий события, введения цитат в прессе

    уметь:слушать новости и понимать общий смысл, существенных деталей

    читать газетные статьи и понимать особенности газетных заголовков

    писать газетную статью

     

     

    Раздел 7. Ваше призвание?

    Учащиеся должны

    Знать:Vingв  функции подлежащего

    Сложныесоюзыeither…or/ neither… nor

    Futurecontinuous, futureperfect

    Уметь: описывать профессии, умения и способности необходимые в различных профессиях

    Рассказывать о том, что влияет на выбор профессии

    Читать неформальные письма и понимать смысл и детали

    Проводить интервью

    Делать короткие доклады

     

    Раздел 8. Устрой себе праздник.

    Учащиеся должны

    Знать:ЛЕ по теме

    Выражения со словом get

    Способы выражений планов и намерений

    Конструкцииit`s (not) worth doing smth.

    It`s no use /good doing smth.

    Уметь: проводить инструктаж перед экскурсией

    Описывать различные виды досуга

    Читать рекламные буклеты и понимать смысл и детали

    Рассказывать о своем опыте посещения картинной галереи

    Обсуждать проект в группе

     

    Раздел 9. Книги.

    Учащиеся должны

    Знать:ЛЕпотеме

    infinitiveofpurpose

    уметь:слушать интервью подростков в библиотеке и понимать специфическую информацию

    читать школьное эссе о чтении

    писать эссе о чтении

    обсуждать прочитанную книгу

    писать отзыв о прочитанной книге

     

     

     

    Раздел10. образ  жизни.

    Учащиеся должны

    Знать:ЛЕ по теме

    Местоимения как дискурсивные маркеры в тексте

    Уметь:высказать просьбу объяснить непонятное

    Заказывать пищу

    Читать и понимать особенности текста

    Выражать мнение при заполнении информационного разрыва

    Обосновывать выбор

    Читать с пониманием общего смысла и существенных деталей

     

     

    Дополнительное чтение

    Раздел1.

    Учащиеся должны уметь:

    Понимать эстетический аспект художественного текста

    Выделять ценности во взаимоотношениях с друзьями

     

    Раздел2.

    Учащиеся должны уметь:

    Понимать имплицитный смысл текста

    Интерпретировать текст

     

     

    Раздел 3.

    Учащиеся должны уметь:

    Выделять персонажи как элемент системы образов художественного произведения

     

    Раздел 4.

    Учащиеся должны уметь:

     анализировать текст и выделять художественные детали

     

    Раздел 4.

    Учащиеся должны уметь:

    интерпретировать текст

     

     

     

     

    Перечень литературы и средств обучения.

    Для учителя.

    1. Учебник «NewMillenniumEnglish9»/ Английский язык нового тысячелетия для 9 класса общеобразовательных учреждений, О.Л. Гроза, О.Б. Дворецкая и др., издание второе, с изменениями.- Обнинск: Титул, 2003г.,  
    2. Книга для учителя к учебнику «NewMillenniumEnglish»,
    3.  Рабочая тетрадь
    4. Голицынский Ю.В. Грамматика: Сборник упражнений. – СПб.: КАРО, 2004.
    5. Клементьева Т.В. Повторяем времена английского глагола. – М.: Дрофа, 2004.
    6. Raymond Murphy. English Grammar in use. – Cambridge University Press, 2004.
    7. Образовательная коллекция. Английский язык для учащихся 5-11х классов. TeachPro. ООО

    «1С-Паблишн»,2007.

     

    Для учащихся.

    1. Учебник «NewMillenniumEnglish9»/ Английский язык нового тысячелетия для 9 класса общеобразовательных учреждений, О.Л. Гроза, О.Б. Дворецкая и др., издание второе, с изменениями.- Обнинск: Титул, 2008г.,  
    2. Рабочая тетрадь
    3. Голицынский Ю.В. Грамматика: Сборник упражнений. – СПб.: КАРО, 2004.
    4. Клементьева Т.В. Повторяем времена английского глагола. – М.: Дрофа, 2004.
    5. Raymond Murphy. English Grammar in use. – Cambridge University Press, 2004.
    6. Образовательная коллекция. Английский язык для учащихся 5-11х классов. TeachPro. ООО

    «1С-Паблишн»,2007.

     

    ess, 2004.
  7. Образовательная коллекция. Английский язык для учащихся 5-11х классов. TeachPro. ООО

«1С-Паблишн»,2007.

 

Для учащихся.

  1. Учебник «NewMillenniumEnglish9»/ Английский язык нового тысячелетия для 9 класса общеобразовательных учреждений, О.Л. Гроза, О.Б. Дворецкая и др., издание второе, с изменениями.- Обнинск: Титул, 2008г.,  
  2. Рабочая тетрадь
  3. Голицынский Ю.В. Грамматика: Сборник упражнений. – СПб.: КАРО, 2004.
  4. Клементьева Т.В. Повторяем времена английского глагола. – М.: Дрофа, 2004.
  5. Raymond Murphy. English Grammar in use. – Cambridge University Press, 2004.
  6. Образовательная коллекция. Английский язык для учащихся 5-11х классов. TeachPro. ООО

«1С-Паблишн»,2007.

 


Смотреть русские видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн