Закрепление табличных случаев сложения в пределах 10
Размещено: Татьяна Владимировна Кадочникова - ср, 21/09/2011 - 18:10
I.Организационный момент.
Встань-ка ровненько, дружок,
Начинается вот-вот
Интереснейший урок – математики.
Но сначала повернись,
Друг другу улыбнись.
Улыбнитесь мне, гостям и садитесь по местам.
II. Вступительное слово учителя.
Отправляемся в путешествие по стране математике, в которой живут необычные жители числа. Сегодня мы повторим примеры, задачи.
И красива и умна
Математика страна.
В ней всегда кипит работа.
Все подсчитывают что-то!
А вот на чем мы отправимся в путешествие, вы скажете, когда соедините цифры по порядку. /Дети соединяют цифры по порядку./
Братцы в гости снарядились,
Друг за друга уцепились
И помчались в путь далёк,
Лишь оставили дымок. (ПОЕЗД)
II. Устный счет.
1.Прежде чем отправиться в путешествие нужно купить билеты. Билет стоит 7 рублей. Как можно набрать 7 рублей? /Дети предлагают/ Мы получили билет./ на доске:
2.Сейчас нужно составить вагончики. На вагонах написаны примеры, нужно их решить:
3-1
2+2
2+1
1+0
2+3
5+2
7-1
10-1
4+4
3.
Расставьте вагоны по порядку.
Сколько всего вагонов? Кто сидит между зайчиком и Красной шапочкой? Кто впереди крокодила? Кто позади Петрушки? / и т.д/
4.Физминутка:
Загудел паровоз
И вагончики повез.
«Чу-чу-чу.
далеко я укачу!»
5.На нашем пути преграда, нужно справиться с заданием.
1. Определи количество предметов и покажи цифру.
/Презентация или наглядность/
2.Состав числа
Нужно животных покормить.
3. Поймай рыбку /решение примеров/
Работа по офтальмотренажеру.
Чтоб глаза твои зорче стали,
Чтоб в очках тебе не ходить,
Эти лёгкие движенья предлагаю повторить…
6.Работа с геометрическими фигурами на развитие логического мышления.
положите зеленый квадрат слева, синий справа, а красный между ними.
зеленый квадрат не нижний и не верхний, а синий выше красного.
синий выше зеленого, а красный между ними.
IV. Закрепление.
1. Тучки набежали, нужно тучки разогнать.
А) Индивидуальная работу возле доски 4 человека:
+1=2 6*7 10 2=8 4+3=
-1=3 10*9 5 4=9 8-2=
3+2= 5*5+1 4 1=5 5+3=
Б) Фронтальная работа. /Дети используют кассу цифр/
1. Арифметический диктант.
Какое число при счете следует за числом 8?
Покажите предыдущее число числа 5?
Какое число больше 8 на 1?
Какое число меньше 4 на 2?
Увеличь 3 на 2?
Уменьши 5 на 1?
Сколько глаз у 2 котят?
Сколько ног у 2 коров?
Пять малышек медвежат мама положила спать,
Одному никак не спится,
А скольким сон хороший снится? /4/
Стала курица считать маленьких цыпляток:
Жёлтых 5 и чёрных 5, а всего…/10/
7 малюсеньких котят,
Что дают им всё едят.
А один сметаны просит.
Сколько же котяток? /8/
Проверка индивидуальной работы возле доски. /При проверки, если правильно выполнили, дети поднимают руки./
Физминутка.
Под музыку «Веселые путешественники»
Мы едем, едем, едем,
В далёкие края,
Хорошие соседи,
Счастливые друзья.
нам весело живется
Мы песенку поем
А в песенке поется
О том как мы живем
Тра-та-та, тра-та-та
Мы везем с собой кота,
Чижика, собаку,
Петьку-забияку,
Обезьяну, попугая,
Вот компания какая!
Вот компания какая!
2. Индивидуальная работа по карточкам.
Взяли дорожные журналы и заполняем их.
1.
1, 2, , 4, 5, , 7, ,9, .
3. 3+3= 2+2=
2+1= 4- 3=
9+1= 8+2=
10+0= 4+4=
/Взаимопроверка. Какой пример лишний /
Молодцы, заполнили журналы.
V. Творческое задание.
Из каких геометрических фигур можно сложить поезд?/на рисунке/ Разбейте свой паровозик на геометрические фигуры. /работа в парах/
В путь! Домой! Садитесь поудобней.
Ведь к концу подходит наш урок.
Чтоб закончить наше путешествие,
Надо подвести итог.
Наш поезд прибывает на станцию Школа.
VI. Итог урока.
Ребята, мы много сделали за наше путешествие.
Чем мы занимались, путешествуя по стране Математики? Чему учились? Что повторяли? Что вам понравилось? Что запомнилось?