Краткое описание:
В последние годы идёт переосмысление сущности патриотического воспитания: идея воспитания патриотизма и гражданственности становится задачей государственной важности. Современные исследователи в качестве основополагающего фактора нравственно-патриотического воспитания дошкольников рассматривают региональный компонент. Такие высокие гражданские чувства как любовь, преданность Отечеству, стремление служить его интересам складываются из маленьких крупиц понятия малая Родина – семья, улица, детский сад, наш город. Формированию системных представлений о природе, культуре, экономике и истории родного края способствует проектно-тематическое планирование. Сущностью метода проекта является поэтапная практическая деятельность комплексного интегрированного характера по достижению поставленной цели, которая основана на взаимодействии педагога и воспитанников между собой и различными объектами социальной среды: • в организованных формах обучения (занятия познавательного характера и художественной деятельности), • в нерегламентированной деятельности (в совместной деятельности педагога с детьми и самостоятельной детской деятельности). Представленные проекты позволяют реализовать предложенную тему через разнообразные виды деятельности детей, что способствует более глубокому и широкому её раскрытию. В деятельность по реализации содержания проекта включены родители воспитанников, принимающие участие в сборе наглядного и методического материала, анкетировании, оформлении плакатов, выставок, коллекций, изготовлении поделок. Представленные конспекты занятий сочетают такие методы и приёмы как беседа, рассказ воспитателя, использование наглядности, художественной литературы, детское экспериментирование, моделирование, создание проблемной ситуации, поисковые вопросы, стимулирующие познавательную активность детей. Особое место отводится экскурсиям. Представления и чувства дошкольников находят отражение в продуктивной художественной деятельности. Представленные материалы позволяют решить задачу реализации регионального компонента в системе гражданско-патриотического воспитания дошкольников.