факультатива по английскому языку «Деловой английский»
Submitted by Галина Валентиновна Губарева on пн, 19/09/2011 - 12:58
Пояснительная записка
Рабочая программа факультатива «Деловой английский» составлена на основе Федерального компонента образовательного стандарта по иностранным языкам и базисного учебного плана, принятых в Российской Федерации, которые предусматривают факультативное изучение иностранного языка в 10-11 классах.
На данном этапе исторического развития страны возникли предпосылки для кардинального изменения системы обучения иностранным языкам в российской общеобразовательной школе. Предмет «иностранный язык» наконец занимает подобающее ему место среди предметов, обеспечивающих образование и воспитание граждан новой России. Обучение иностранным языкам рассматривается как одно из приоритетных направлений модернизации школьного образования.
Таким образом, реализуется принцип непрерывного образования по иностранным языкам в общеобразовательной школе, что соответствует современным потребностям личностям и общества.
Основная задача обучения включает в себя личностно-ориентированный подход, ставящий в центр учебно воспитательного процесса личность школьника, учет его способностей, возможностей, склонностей и потребностей. Это все реализуется на основе дифференциации и индивидуализации обучения, использования новых обучающих технологии. Наиболее значимыми направлениями преобразования содержания обучения иностранным языкам в общеобразовательной школе является предоставление учащимся старших классов возможности изучать иностранный язык на разных уровнях (базовом или профильном) в зависимости от интересов и потребностей старшеклассников, достижение выпускниками полной средней школы минимально необходимого и достаточного уровня грамотности, который может обеспечить успешное продолжение образование выпускников школы, их трудовую деятельность, облегчить адаптацию к меняющимся условиям жизни. Факультативный курс помогает усилить деятельность характера обучения, который выражает в последовательном овладении учащимися основными видами речевой деятельности. Уровень владения английским языком, задаваемый в программе, характеризует образовательные услуги, которые предоставляют учащимся государство и школа согласно федеральному компоненту государственному стандарту по иностранным языкам. С помощью факультативного курса обучение старшеклассников английскому языку отбирается и организуется с учетом их речевых потребностей, возрастных психологических способностей, интересов и профессиональных устремлений. Обогащаются социокультурные знания и умение учащихся такие как умение представлять свою страну, ее культуру средствами английского языка в условиях расширяющегося межкультурного и международного общения. С помощью этого курса школьники учатся компенсировать недостаток знания и умений в английском языке, используя в процессе общения вербальные и невербальные приемы, пользоваться справочниками, двуязычным словарем, толковым англо-английским словарем, мобильными телефоном, интернетом, электронной почтой. Учащийся приобретают опыт творческой и поисковой деятельности в процессе освоения таких способов как проектная деятельность в индивидуальном режиме и в сотрудничестве. Предусматривается работа учащихся над проектами меж предметного характера, в частности, по предметам, которые учащиеся выбрали в качестве профильных.
Иностранный язык является одной из ведущих дисциплин в системе школьного образования при наличии профильного социально-экономического класса. Общий курс профильного класса охватывает 2 года 10-11 класс. В данной рабочей программе речь пойдет о факультативном изучении английского языка в 11 классах.
Основной задачей факультативного курса является:
Изучение фонетической системы, грамматического строя и усвоения определенного лексического минимума.
Формирования и развитие умений и навыков чтения и восприятия иноязычной речи на слух, диалогической и монологической речи.
Продолжительность общего курса составляет 35 часов.
Задачи факультативного курса
Изучение фонетической системы, грамматического строя и усвоение определенного лексического минимума.
Формирование и развитие умений и навыков чтения и восприятия иноязычной речи на слух.
Цели факультативного курса
В результате усвоения факультативного курса ученики должны
ЗНАТЬ
Фонетическую, грамматическую и лексическую системы иностранного языка общеевропейского порогового уровня В1.
Наиболее употребительную лексику объемом не менее 5000 лексических единиц.
Наиболее употребительные речевые формулы для стандартных ситуаций общения.
УМЕТЬ
Читать и понимать художественную литературу, грамотно излагать на русском языке содержание читаемой литературы.
Понимать иностранную речь и правильно выражать свои мысли на иностранном языке в ситуациях повседневного общения.
Активно владеть лексикой по бытовой тематике и речевым формулами для стандартных ситуаций общения.
Работать самостоятельно над совершенствованием своих умений и навыков чтения, восприятия иностранной речи на слух и говорения.
БЫТЬ ОЗНАКОМЛЕНЫ
С культурой страны изучаемого языка и речевым этикетом, необходимым для успешного общения на иностранном языке.
С психологическими особенностями различных видов чтения.
С методикой самостоятельной работы по совершенствованию своих умений и навыков в чтении и восприятии иностранной речи на слух.
Формы и методы проведения учебных занятий
При проведении занятий по иностранному языку следует руководствоваться следующими методическими принципами:
Принцип единства практических общеобразовательных и воспитательных задач.
Принцип профессиональной ориентации обучения.
Принцип коммуникативной направленности обучения.
Принцип поэтапного формирования умений и навыков в различных видах речевой деятельности.
Принцип оптимизации интенсификации учебных занятий.
Основными формами занятий по изучению иностранного языка являются:
Практические занятия под руководством учителя.
Обязательная самостоятельная работа учеников по заданиюучителя.
Индивидуальная самостоятельная работа учеников под руководством учителя.
Практические занятия проводятся с использованием достижений современной методики преподавания иностранного языка, а также применения различных технических средств обучения ( аудио-видео курсы, мультимедийные программы ).
При проведении практических занятий целесообразно выделить ( хотя и условно ) при этапа: этап формирования, этап развития и этап совершенствования речевых умений и навыков. На этапе формирования речевых умений и навыков основное внимание необходимо уделить репродуктивной речи учеников, на этапе совершенствования речевых умений и навыков – неподготовленной \ спонтанной речи. Соответственно и характер упражнений, используемых на этих этапах, должен быть различным. На начальном этапе должны преобладать упражнения по образцу, на среднем этапе- упражнения эвристического характера, на завершающем этапе творческие упражнения. Используемые упражнения должны соответствовать специфики того или иного вида речевой деятельности.
Самостоятельная работа.
Самостоятельная работа должна научить учащихся работать самостоятельно. Это позволит им углубить свои знания, совершенствовать умения и навыки владения иностранным языком после окончания школы.
Контроль знаний учащихся.
Контроль знаний проводится с помощью тестов и подготовки проектов, презентаций и выступлений учащихся, выставок, фестивалей, соревнований, учебно-исследовательских конференций.
Распределение часов по темам
№
Наименование тем
Общий объем часов
Практические занятия
Теоритические занятия
1.
Вводно-фонетический курс, формы приветствия и прощания.
Специфика артикуляция звуков интонации и ритма в изучаемом языке. Особенности произношения. Чтение транскрипций.
3
1
2
2.
Представление, знакомство, визитная карточка.
Семья. Профессии, национальности. Правила речевого этикета. Диалогическая и монологическая речь с использованием лексико-грамматических средств в коммуникативных ситуациях знакомства, представлениях.
Понимание диалогической и монологической речи в ситуации знакомства, представление.
Чтение не сложных прагматических текстов.
Написание собственной биографии.
3
1
2
3.
Система образования в стране изучаемого языка.
Понятие о свободных и устойчивых словосочетаниях, фразеологических единицах.
Грамматические навыки обеспечивающие коммуникацию общего характера при письменном и устном общении по данной теме. Диалогическая и монологическая речь с использованием наиболее употребительных лексико-грамматических средств и коммуникативных ситуациях по данной теме. Понимание диалогической и монологической речи по данной теме.
Виды речевой деятельности: сообщения, тезисы.
3
1
2
4.
Страны изучаемого языка, география, природные ресурсы, столицы, крупные финансовые и экономические центры.
Понятия дифференциации лексики по сферам применения ( терминологическая, официальная.)
Понятия об официально – деловом стиле. Культура и традиции стран изучаемого языка. Правила речевого этикета. Диалогическая и монологическая речь с использованием наиболее употребительных лексико-грамматических средств и коммуникативных ситуациях по данной теме. Понимание диалогической и монологической речи по данной теме.
Виды речевой деятельности: сообщения, тезисы.
3
1
2
5.
Экологические проблемы современного мира, мероприятие по защите окружающей среды.
Понятие об основных способах словообразования. Грамматические навыки, обеспечивающие коммуникацию по теме: основные грамматические явления характерные для профессиональной речи. Понятия о научном стиле. Основные особенности научного стиля. Несложные прагматические тексты по широкому и узкому профилю специальности. Диалогическая и монологическая речь с использованием наиболее употребительных лексико-грамматических средств и коммуникативных ситуациях по данной теме. Понимание диалогической и монологической речи по данной теме.
Виды речевой деятельности: сообщения, тезисы.
3
1
2
6.
Экономика стран изучаемого языка. Язык экономики.
Основные особенности научного стиля. Несложные прагматические тексты по широкому и узкому профилю специальности. Диалогическая и монологическая речь с использованием наиболее употребительных лексико-грамматических средств и коммуникативных ситуациях по данной теме. Понимание диалогической и монологической речи по данной теме.
Виды речевой деятельности: сообщения, тезисы, деловое письмо.
4
1
3
7.
Банковское дело и услуги.
Основные особенности научного и делового стиля. Несложные прагматические тексты по широкому и узкому профилю специальности. Диалогическая и монологическая речь с использованием наиболее употребительных лексико-грамматических средств и коммуникативных ситуациях по данной теме. Понимание диалогической и монологической речи по данной теме.
Виды речевой деятельности: сообщения, тезисы, деловое письмо.
4
1
3
8.
Формы организации бизнеса. Я открываю свое дело.
Банковское дело и услуги.
Основные особенности научного и делового стиля. Несложные прагматические тексты по широкому и узкому профилю специальности. Диалогическая и монологическая речь с использованием наиболее употребительных лексико-грамматических средств и коммуникативных ситуациях по данной теме. Понимание диалогической и монологической речи по данной теме.
Виды речевой деятельности: сообщения, тезисы, аннотации.
4
1
3
9.
Маркетинг. Сущность и функции маркетинга. Роль рынка. Банковское дело и услуги.
Основные особенности научного и делового стиля. Несложные прагматические тексты по широкому и узкому профилю специальности. Диалогическая и монологическая речь с использованием наиболее употребительных лексико-грамматических средств и коммуникативных ситуациях по данной теме. Понимание диалогической и монологической речи по данной теме.
Виды речевой деятельности: сообщения, тезисы, аннотации.
4
1
3
10.
Менеджмент. Функции менеджмента.
Банковское дело и услуги.
Основные особенности научного и делового стиля. Несложные прагматические тексты по широкому и узкому профилю специальности. Диалогическая и монологическая речь с использованием наиболее употребительных лексико-грамматических средств и коммуникативных ситуациях по данной теме. Понимание диалогической и монологической речи по данной теме.
Виды речевой деятельности: сообщения, тезисы, аннотации. Основы публичной речи( устное сообщение, доклад ).
4
1
3
Это программа дает представление о факультативном курсе « Деловой английский »для обучения английскому языку в 11 классе общеобразовательной школе.
Программа соотносится с федеральным компонентом государственного образовательного стандарта и реализует принцип непрерывного образования по английскому языку, что соответствует современным потребностям личности и общества.
Список литературы
Агабекян И.П. Мамедова Т.А. « Английский для менеджера », Ростов на Дону, 2006.
Богацкий И.С., Дюканова Н.М. Бизнес курс английского языка, 2007.
Щевелева С.А., Стогов В.Е. основы экономики и бизнеса. Учебное пособие по английскому языку.М.,2006
Шелкова Т.Г., Лясецкая Л.А. деловой английский, М. 2007.
Англо-русский и русско-английский словарь.
Видео курс « деловой английский для начинающих».
Аудио курс для начинающих, деловой английский.
Обучающая мультимедийная программа.
Календарно-тематическое планирование
№
Содержание занятия
Дата
1.
Вводно фонетический курс.
2.
Формы приветствия.
3.
Чтение транскрипции.
4.
Представление, знакомство.
5.
Визитная карточка.
6.
Семья.
7.
Система образования России.
8.
Система образования Британии.
9.
Система образования Америки.
10.
Англия. Столица, крупные финансовые и экономические центры.
11.
Америка. Столица, крупные финансовые и экономические центры.