Средства автоматизации учебного процесса – часть учебной техники, предназначенная для повышения эффективности процесса обучения и устранения рутинных операций обучаемого и обучающего, в следствии применения компьютерных и микропроцессорных средств сбора и обработки информации.
Программно-педагогические средства – часть учебной техники, предназначенная для информационно-методической поддержки учебного процесса по различным сценариям учебных курсов или их частей на основе использования мультимедиа и гипермедиа на различных электронных носителях (в т.ч. CD-ROMи DVD).
Учебные тренажеры - часть учебной техники, применяемая в процессе обучения для отработки профессиональных навыков.
Наглядные средства обучения - часть учебной техники, представляющая собой экранно-звуковые средства, печатные пособия, натурные объекты, модели, муляжи и т.п., передающие содержание через изображение, звук, анимацию и кинестику.
Учебное оборудование общего назначения - вспомогательное оборудование и устройства, предназначенные для обеспечения эксплуатации учебной техники и удобства преподавания.
Перечень учебной техники представляет собой в достаточной степени логически завершенную систему средств обучения, позволяющую обеспечить наглядностью весь процесс обучения в соответствии с содержанием образования, высокий коэффициент использования всех видов учебной техники, возможность построения новых демонстраций и лабораторных опытов, внедрение традиционных и современных технологий обучения, повышение научной организации педагогического труда.
Учебная техника, перечисленная в Перечнях, приобретается в соответствии с учебными программами по которым работает конкретная общеобразовательная школа. Количество раздаточных средств и лабораторного оборудования приобретается с учетом реальной наполняемости классов, учебных кабинетов и лабораторий.
В Перечни включена ни только учебная техника выпускаемая промышленностью в настоящее время, но и перспективная, которую предстоит разработать и освоить производство, с целью наполнения учебно-материальной базы поддерживающей государственный образовательный стандарт.
Дифференцированные по уровням изучения предмета (гуманитарный, естественнонаучный и общеобразовательный) перечени учебной техники для общеобразовательных учреждений России разработаны впервые.
При разработке перечней учитывались мнения опытных учителей, методистов, работников народного образования, а также ведущих специалистов конструкторских бюро и промышленных предприятий, занимающихся разработкой, производством и внедрением средств обучения в учебный процесс.
|