Официальный сайт travelspo 24/7/365

НФПК
Проект реализуется
Национальным фондом подготовки кадров
Вы не зарегистрированы

Авторизация



конспект занятия

Фото пользователя Елена Александровна Спартак
Размещено: Елена Александровна Спартак - пн, 12/09/2011 - 18:04
Данные об авторе
Регион: 
Саратовская область
Характеристики урока (занятия)
Целевая аудитория: 
Воспитатель
Предмет(ы): 
Внеклассная работа
Краткое описание: 
учить подбирать профессию соответствующую современному рынку труда

Тема: «Молодежь и рынок труда»

 Цель:

  -  формировать  представление  детей  о  способах     поиска информации о профессиях;                                                                

   Задачи: 

-  учить  подбирать профессию соответствующую современному рынку труда;

                                                                                                                                         - развивать умения ставить цель при работе с периодическими изданиями; 

 -  воспитывать уважение к труду.                                         

Категория воспитанников:  8-9 классы

 

                                    Ход занятия

 1.  Организационный момент. Приветствие.

Здравствуйте! Прежде, чем начнем наше занятие предлагаю вам  игру «Профессии». Я называю профессию, на последнюю букву профессии необходимо назвать другую профессию. Повторять нельзя. Кто долго думает, тот выбывает. Например, «Психолог – газосварщик – крупье – егерь – ремонтник – крановщик – курьер – рекламный агент – токарь – редактор – риэлтор – рок-критик и т.д.)».

2. Сообщение темы:

 Сегодня мы поговорим о профессиях и тема нашего занятия «Молодежь и рынок труда».

Профессий очень много,  в современном рынке насчитывается около 40 000 и вам нужно будет в свое время выбрать одну, которая станет для вас делом жизни.

3. Работа по теме:

Что такое профессия? (ответы детей)

Профессия- это   это вид труда, который требует от человека определённой подготовки, знаний и  умений.

Как молодым людям узнать о той или иной профессии, куда можно обратиться?   (ответы детей записываются на доске)

Каналы поиска профессии:

· кадровое агентство;

· биржа труда;

· знакомые, родственники;

· центры профориентации;

· настенные объявления;

· справочная литература;

· средства массовой информации (газеты, радио, телевидение, Интернет).

Одним из самых распространенных каналов поиска информации о профессии являются многочисленные периодические издания, которые можно приобрести в пунктах распространения печати.

Вспомните, где были и что узнали? –ответы детей.

По информации, представленной в этих газетах, можно сделать вывод о том, какие профессии сейчас наиболее востребованы; узнать о появлении новых профессий; об уровне оплаты труда разных видов профессиональной деятельности и многое другое. Как правило, на первой странице таких газет и журналов размещается оглавление, которое помогает изучать материал более целенаправленно.

Ребята, как вы считаете, какие факторы могут повлиять на выбор будущей профессии? (карьера, востребованность на рынке труда, престиж, оплата)  Как вы думаете, какие препятствия могут возникнуть при осуществлении ваших профессиональных планов? (проблемы со здоровьем, неполнота знаний о выбранной профессии, изменения на рынке труда, недостаточное знание своих качеств и способностей). Как должен человек  работать над собой, чтобы получить желаемую профессию?

Давайте помечтаем: представьте, что вам нужно найти работу. С чего вы начнете?  Что вы ждете от этой работы? Предлагаю вам составить список своих требований к профессии.

· График работы.

 (Занятость либо – только в выходные дни, либо – один, два часа в день). Нужно сказать детям, что график может быть гибким, а может быть – постоянным.

· Оплата труда.

Существуют разные формы оплаты труда: почасовая, сдельная,  сдельно-премиальная, «процентная» (процент от заработанного), нормированная (ставка).

· Условия труда.

Под условиями труда могут пониматься самые разные факторы: работа по уходу за стариками, детьми; физический труд на свежем воздухе; работа, связанная с перемещениями по городу; работа в офисе и многое другое. Желательно сразу определиться, чего бы вы точно НЕ хотели!

· Квалификация.  

Как,  вы думаете, что такое  квалификация? 

Квалификация - степень и вид профессиональной  обученности  работника, наличие у него знаний, умений и навыков, необходимых для выполнения им определённой работы.  Нужно определить, какую бы работу вы хотели выполнять: связанную с предполагаемой в будущем профессиональной деятельностью или нет. Так же нужно определить, что именно вы вообще могли бы выполнять.

Теперь предлагаю вам ознакомиться с периодическими изданиями, достигая при этом следующих целей: найти себе работу по сформулированным выше параметрам; не забывайте, что у работодателя к вам тоже  есть свои требования, попытаться определить, какая профессия сейчас наиболее востребована  на рынке труда и, выписать неизвестные профессии.

   (объяснить значения  неизвестных  профессий  и где можно получить)

 Вспомните, что такое рынок труда?

  Рынок труда - спрос и предложение рабочей силы.

 

Как вы думаете, у молодого специалиста могут возникнуть проблемы при устройстве на работу? Какие? (отсутствие профессиональных знаний, отсутствие опыта и стажа работы, невысокая деловая активность). А сколько безработных стоит на бирже труда?

4. Подведение итога.

 Что такое профессия?

 Ребята, почему профессию нужно тщательно выбирать?

Я желаю вам, чтобы в вашей жизни была любимая профессия, полезная людям.

 Советы при выборе профессии.


Поиск

Loading

Оценка материала

...

Смотреть видео 365 онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн