Официальный сайт radikalno 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Изложение "Грачи прилетели"

Данные об авторе
Автор(ы): 
Воротникова Елена Рифовна
Место работы, должность: 

МБОУ СОШ № 151, учитель начальных классов

Регион: 
Новосибирская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
начальное общее образование
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
3 класс
Предмет(ы): 
Русский язык
Цель урока: 

 

·        развитие речи учащихся;

·        развитие умения последовательно передавать содержание текста.

·        формировать умения анализировать текст;

·        развивать память, внимание, мышление;

·        формировать умение применять правила проверки безударных гласных в корне слов.

Учеников в классе: 
23
Используемая методическая литература: 

Сычева Г.Н. «Изложения 2-4 класс». Издательсво: Баро-Пресс, 2010г

Используемое оборудование: 

Репродукция картины А.Саврасова "Грачи прилетели"

Краткое описание: 
<p> <b>Развитие речи</b>&nbsp;является одним из главных направлений работы в начальных&nbsp;классах. Научить младшего школьника ясно и правильно говорить.</p>

 

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 151»

г. Новосибирска

 

 

 

 

 

Конспект урока по русскому языку
в 3 классе

Изложение «Грачи прилетели»

 

 

подготовила

учитель начальных классов

Воротникова Елена Рифовна

 

 

 

 

 

 

г. Новосибирск

 2011

 

Изложение "Грачи прилетели"

3 класс

 

Цели урока:

·        развитие речи учащихся;

·        развитие умения последовательно передавать содержание текста.

·        формировать умения анализировать текст;

·        развивать память, внимание, мышление;

·        формировать умение применять правила проверки безударных гласных в корне слов.

 

Ход урока:

1. Оргмомент

2. Сообщение темы урока

– Сегодня на уроке мы будем писать изложение. Тема изложения выбрана неспроста. Из теплых стран в родные края прилетают предвестники весны грачи.

Что же такого особенного в этих птицах? Ответ очень простой: грач – птица весенняя.

А это значит, что своим прилетом грачи извещают о приходе долгожданной весны. Весна согреет и напоит землю, даст ей силы, оденет деревья в зеленый наряд, пробудит природу к жизни.

В старину говорили«Грач на горе — так и весна на дворе», «Увидел грача — весну встречай»

Пожалуй, трудно найти такого человека, который не знал бы и не любил с детства прославленную картину художника А.Саврасова « Грачи прилетели».

Изображена на сравнительно небольшом полотне окраина села! Легкие и зябкие березки, стая неугомонных грачей. Это первый приход весны: темнеет и оседает снег, плавится в лужах корочка льда, буреют поля... А воздух чистый и свежий, бодрый... Пусть все это непышное, неказистое, но это все мое, родное. Поэтому каждый раз, глядя на картину, испытываешь особое чувство - чувство Родины.

В районы гнездования грачи прилетают ранней весной. Гнезда они строят на высоких деревьях, в городских парках или на деревьях, растущих вдоль тротуаров.

Грача иногда путают с черной вороной, однако вблизи их легко различить. Хотя грач величиной примерно с ворону, но стройнее, имеет более тонкий и прямой клюв. В отличие от черной вороны, у взрослых грачей основание клюва, уздечка, подбородок и часть щек лишены оперения и имеют беловатую окраску. Черное оперение грача отливает синим металлическим блеском.

– Вот о грачах мы и будем писать изложение.

 

3. Первичное восприятие текста

– Послушайте текст.

 

Грачи прилетели

Первыми с юга прилетают грачи. Кругом снег. А грачи важно расхаживаются по весенним дорогам. По прилете выбирают грачи парк или рощу и начинают гнезда вить. Весь день кричат, длинными клювами сучья для гнезд ломают. Спешат грачи. Пора птенцов выводить.

Грачата – самые ранние птенцы.

 

 

Вопросы к тексту.

·        Какие перелетные птицы первыми возвращаются на родину?

·        В какое время они прилетают?

·        Где селятся грачи?

·        Расскажите, как они вьют гнезда?

·        Почему грачи торопятся со строительством?

·        Что вы узнали о грачах?

 

- Прочитайте текст самостоятельно.

- Прочитайте вопросы, которые записаны на доске. Ответьте на них предложениями используя слова, помещенные рядом с вопросом. (По очереди)

Вопросы плана и слова для построения ответов.

Какие птицы первыми прилетают с юга?                           Грачи

Как грачи расхаживаются по весенним дорогам?.............Важно

Что делают грачи по прилете?.......................................Выбирают парк или                                                                                                 

 

                                                                         рощу, начинают гнезда вить

Что они делают весь день?                                              Кричат, ломают

Почему спешат грачи?                                                        Пора выводить

 

                                                                                        птенцов

Какие птенцы грачата?                                                      Самые ранние

 

4.Словарно-орфографическая работа.

1.Вставьте пропущенные буквы в словах: весе__им, дли__ым, ра__ие.

2.Объясните написание гласных в словах: гр_чи, кр_чат, л_мают, сп_шат, выв_дить, пт_нцы.

3.Найдите слова, в которых есть гласные после шипящих, объясните их написание.

4. Обратите внимание на написание слов: важно, расхаживают, с юга, выбирают, начинают.

 

 

5.Полный пересказ текста по вопросам.

- Перескажите текст. (Сильный и два слабых)

 

6.Написание текста по вопросам и словам для построения ответов.

 

7.Итог урока.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы

1.Сычева Г.Н. «Изложения 2-4 класс». Издательсво: Баро-Пресс, 2010г.


Смотреть видео hd онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн