Официальный сайт tali-sk 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Сложные упражнения для отработки орфографических и пунктуационных навыков (вряд ли подойдут для подготовки к ЕГЭ)

Фото пользователя Елена Валерьевна Резникова
Submitted by Елена Валерьевна Резникова on Fri, 09/09/2011 - 20:32

 

Но вот совсем (не)жда_о  (не)гада_о собрались и вы в от_езж_  поле  ра_положе(н,нн)_  совсем  (не)(по)далеку  (от)сюда ки(л,лл)ометрах  в восьми от стел_щ_ся  (не)(в)далеке  (ярко)зеленой  р_внины  бл_стящ_  на  осл_пительн_  пред_юльск_  солнце  словно  ра_плавл_(н,нн)_   золото. Верст десять  проб_ра_тесь вы  по (не)хоже_ым и (не)езже_ым проселоч_ным дорогам. И вот наконец большая. Как (не)обычна и даже сверх_естестве_о пр_т_гательна эта дорога! Что это за стра_ая дорога? Кого вы (з,с)десь встрет_те? Сколько пробуд_те (з,с)десь? Долго ли? (Н_)чего этого вы пока (н_)знаете. Вот в_ющ_ся (в)далеке журавли_ая стая прокурлыч_т вот хрус_нет  лед_(н,нн)ой покров в о_та_вш_ к_нав_. Полнейш_  бе_вучие и только кое(где) (в)дали  можно вн_мательно пр_слушавшись ра_личить все удаляющ_ся звон осе_его дня. Именно сейчас кажет_ся будто (во)круг (н_)души но если крикн_те  (по)громче (не)пр_ме_о  в ответ услыш_те  чьи(то) (не)яс_ные голоса. Разве можно ост_ват_ся р_внодушным к пр_роде? [more]

   Мимо бе_конеч_н_  обозов ра_т_лающ_хся  (на)подоби_  бе_четных к_р_ванов  мимо постоялых двориков с шипящ_   (медно)красн_   самоварами шумящ_ми  под в_ющ_мися  в  ветре_ый денеч_к  навесами  деревя_ых  г_(л,лл)ерей ше_ству_ш_   дальше.  

    Проход_ш_  мимо пр_отв_ре_ых ворот пр_чудл_во из_украше_ых  (н_)кому (не)извес_ным иску_ным ре(щ, ч, зч)иком. Трон_ш_  (какую)нибудь из створок и (тот)час  с жалос_ным скрипом они ра_пахнут_ся  (на)стеж_. Проследу_те вы и мимо п_л_садника в котором ра_меще_ы колодц_  и устрое_ы (не)большие птиц_ны-синиц_ны домишки. А это чей стра_ый домик? Весь в стру_ках какой(то) (не)пр_метный  (с)виду. Да это же (н_)что иное как иску_тве_ое  сооружень_це  пр_ман_вающ_   к себе птиц. Пр_бывание (по)среди без_ску(с,сс)ной  отнюдь (не)сложной жизни  (н_)может (н_)порадовать. Однако вы снов_  выб_ра_тесь на прежн_  дорогу и дальше от одного села к другому тороп_тесь через (не)обозримые поля засе_(н,нн)ые зеленым конопля_иком  (изо)всех стараясь попасть в поля до вечерн_  з_ри которая через (н_)сколько часов уже ра_г_рится.

    (На)встречу вам попадают_ся румя_ые бабы несущ_  в заг_релых руках дли_ые грабли. (Не)спеша бредут они по черне_щ_  дороге о чем(то) (не)громко (в)(пол)голоса переговар_ваясь. (По)видимому дел_т_ся они всем виде_ым и слыша_ым за день кто и что успел сделать (в)течени_ (не)пр_кр_щающ_ся (н_)на минуту трудового дня. Если какая(нибудь) из них подн_мает на вас бл_стящ_  глаза вы увид_те (на)сколько смышле_ый у нее взгляд. (В)далеке показывает_ся сгорбле_ая фигура. (Не)торопясь идет человек в поноше(н,нн)_  домотка(н,нн)_  холсти(н,нн)_ к_фтан_ с (не)большой котомкой болта_щ_ся за тощ_  плечами. (Так)же через плечо перекинута деревя_ка с повеш_(н,нн)ой  на ней парой вал_(н,нн)ых сапог. Плетет_ся он (не)торопливым усталым шагом пр_следу_мый (не)щадно палящ_  в летн_  жару солнцем. В бредущ_  стра(н,нн)ик_   (н_)возможно (н_)пр_знать одного из тех многочисле_ых труже_иков на которых только и держ_т_ся мир. Вн_мательно пр_смотревшись замеча_те что это пр_старелый человек. Лицо его угрюмо и сосредоточе_о а взгляд (не)больших (серо)зеленых глаз (от)чего(то) совсем (не)радос_ный. Сколько же ему лет? Вряд(ли) вам удас_ся об этом узнать. Да и стоит ли?  (В)скоре (в)дали показывает_ся пово_ка (не)истово  грохоч_щая по (не)мощ_(н,нн)ой дороге. Это (н_)что иное как помещич_я к_рета запр_ж_(н,нн)ая шестериком хорошо кормле_ых  лошадей. Из (не)застекле_ого окош_чка торчит угол (полу)ра_поротой подушки и (за)тем показывает_ся ч_порный помещич_ий лик. (На)запятках пр_держ_ваясь за веревочку сидит лакей в (светло)синей малоноше_ой ад_ютантской шинел_. Кто бы (н_)встрет_лся (на)встречу чва_ому и балова_ому отпрыску дворянск_ рода он (тот)час (н_)мало (н_)смутившись прогон_т его проч_  с дороги. Смеш_(н,нн)ое чу_ство вызывает эта окле_(н,нн)ая золоче_ой бумагой пово_ка с т_сне_ым гербом на дверце помещик и смеш_н и в (то)же время очень значителен. Увеш_(н,нн)ый орд_нами он (по)видимому вполне заслуже_о гордит_ся собой. Не перед каждым скл_нит_ся он посмотр_т как(бы) (не)вид_щим взглядом пр_зрительным  и (не)навид_щим. (Н_)всякому позвол_т он обратит_ся к себе. Пускай он проезжает (по)скорей!   

   Вот захолус_ный уез_ный городишк_  (по)вид_мому являющ_ся ровес_ником Москвы с бе_конеч_ными (не)краше_ыми заборами купеческ_ми (не)обита_емыми каме_ыми строениями (не)обновля_м_  (в)течени_  (н_)скольких лет  со  стари_ым мостом украше_ым кова_ой чугу_ой реш_ткой и так(же) (не)ремонтирова_ым (в)продолжени_  многих лет. Как сумрачно и (не)пр_ветливо (з,с)десь! Возможно совсем в (не)далеком буду_щем  мес_ным жителям все(таки) удас_ся  поч_нить его до(с, сч, щ)атый настил. (Н_)где (н_)слышно (н_)одного даже самого пр_глуш_(н,нн)ого звука н_  ла_щих собач_нок н_  ш_пота ив скл_нивш_хся над самой водой н_  ш_роха (не)коше_ых серебря_ых трав. А ведь когда(то) совсем (не)давно в этом тогда (по)праз_ничному  украше_ом городе можно было встретить (не)только проезжих ц_ркачей бывали и актрисы, да еще какие!  Вряд(ли) стоит ра_читывать ра_пол_жит_ся где(нибудь) (з,с)десь на ноч_вку (не)проше_ых гостей встречают (з,с)десь далеко (не)пр_ветливо. Разве только постучите в стекля_ое  окош_чко мес_ного ст_р_жила да и то едва(ли) удас_ся обе_сил_вшему путнику ра_пол_жит_ся на ноч_вку.

   Если глян_те с горы откроет_ся редкос_ный вид круглые ни_кие холмы ра_паха_ые и засе_(н,нн)ые (до)верху ра_бегаются широк_  волнами  заросш_  кустами овраги в_ются между ними. Продолговатыми (не)слишком выр_зительными островами ра_броса_ы ряды (не)больших рощ_ . Церкви белеют (не)краше_ыми а только лиш_  (свеже)оштукатуре_ыми стенами (не)(в)далеке между лозн_ками проб_рает_ся (не)глубокая но бурная реч_нка. Блес_нет она (кое)где серебря_ой искрой мгнове_о плес_нет выск_чившая (на)верх рыбе_ка  и снов_  тишина (н_)чем (н_)наруша_мая. В (н_)скольких местах перехваче_ая пл_тинами реч_нка пр_од_л_вает почти все встреча_щ_ся на ее пути пр_пятствия и (н_)что (н_)может укр_тить ее. Далеко в поле вид_ш_  ни_ко ре_щ_  птиц (по)видимому совсем (не)боящ_хся  человека.

    Это был яс_ный безветре_ый (по)осе_ему холодный день когда березка как(будто) сказоч_ное деревце вся раз_олоче_ая красиво рисует_ся на (бледно)голубом небе когда низкое (по)северному (не)яркое солнце уже (не)греющ_  но все(же) (по)праз_ничному бл_стящ_  пр_к_сает_ся ко всему последними ласковыми луч_ками. А знаете ли вы что ствол березы даже в жаркие дни даже на п_лящ_м солнце остается холодным? Чудо же это об_ясняет_ся просто если вспомнить что белый цвет хорошо отр_жает сонеч_ные лучи (по)этому белый цвет пред_охр_няет березу от ож_гов ведь сама(то) кора у нее тонкая не то что у дуба или сосны.  (Не)большая осиновая роща сверкает (на)сквозь ветви едва(едва) колебл_мые легчайш_м дуновением доносивш_м их ш_пот кажутся иску_но выреза_ыми. Неужели это все(таки) настоящая а (не)пр_дума_ая (не)сказочная чудес_ная пр_рода? (Как)будто занавеш_(н,нн)ые полотнами тка_ыми иску_н_цами рощ_ц_ словно художестве_ые га(л,лл)ереи.  Изморо_ь  долго (не)та_щая и почти (не)заметная еще белеет на абсолютно (не)вид_мом в сумрач_ный день дне д_лин а ветер дует (по)прежнему свеж_  и гон_т покоробле_ые листья. Как тут (н_)во_хитит_ся  пр_чудл_выми дарами  которые (по)истине щедро пр_подносит природа!

    На реч_нке радос_но мчат_ся син_  волны иной раз вздымая стаи ра(с,сс)е_(н,нн)ых гусей. (В)дали (не)яс_ной и тума_ой стучат (полу)закрытые вербами  мельниц_  и п_стрея в светлом (по)осе_ему прозрач_ном воздух_  голуби (быстро)быстро пронос_т_ся над ней (не)сразу замеча_мые глазом.

 

Задание к тексту.

  1. В первом и втором абзацах укажите слова, в которых букв больше, чем звуков, и слова, в которых звуков больше, чем букв.

  2. Выполните фонетический разбор слов: отъезжее, пробираться, бессчетные, участие, сбежать.

  3. Разберите по составу слова, отмеченные в тексте цифрой 2.

  4. Найдите в 3 абзаце слова, образованные суффиксальным способом, выпишите их, в 4 абзаце – слова, образованные приставочным способом, в 5 – приставочно-суффиксальным.

  5.Укажите в  3,4,5,6 абзацах слова без окончаний, определите части речи этих слов.

  6. Во всем тексте укажите все служебные части речи, у частиц указывайте разряд, у предлогов – производный или непроизводный.

  7. Укажите местоимения во всем тексте, определите их разряды. 

  8. Выполните морфологические разборы слов, обозначенных цифрой 3.

 

 

 

 

Текст № 3

 Списать, расставить пропущенные буквы и знаки препинания

 

   Даже в самую бе_ветре_ую погоду по изв_вающ_ся (в)дали тр_пинк_  мы (не)спеша во_вр_щаемся с (не)давней охоты. Проб_раемся (не)хоже_ыми и (не)езже_ыми дорогами которые затопле_ы (в)следстви_ (не)пр_кр_щающ_хся (в)течени_ всего сентября дождей. Однако (по)настоящему вым_кнуть нам все(таки) (не)пр_ходится тяж_лый прорезине_ый плащ_  защ_щает каждого.  Почти у каждого из нас удачл_вых охотников за спиной холщ_вый меш_ч_к (до)верху наполне_ый  добычей настрел_(н,нн)_й  (в)течени_  (н_)скольких пр_ше_ствующ_х  часов. Охота была уд_вительно удач_ной (по)этому (н_)кого из нас (н_)чуть (н_)ра_тра_вало то что четырех подстрел_(н,нн)ых уток нам так и (н_)удалось выт_щить. Наши очень (не)плохо обуч_(н,нн)ые  охотнич_и собач_нки  все(таки) (н_)с_умели пр_од_леть  кусты мо(ж,жж)евельника (от)того (н_)вся дич_  была собра_а. Вообще(то) к (водо)плавающ_й птиц_  (н_)так(то) просто подобрат_ся (от)того вряд(ли) всякой даже очень (не)плохо обуче(н,нн)_й собаке удас_ся выт_щить из(под) кустов заболоч_(н,нн)_й  мес_ност_  какую(либо) птицу. Может быть только какой(нибудь) иску_ый пл_вец и_хитрит_ся и (не)смотря на (н_)на какие пр_пятствия  подб_рет дич_.Однако (н_)какому даже самому  сверх_зобретательн_му  охотнику как(бы) он (н_)был хорош_  и находч_в все(таки) (н_)всегда по силам ра_добыть (не)пр_ме_ую добычу.  Да и пусть плавают!

   И вот наконец обе_сил_в от бе_конеч_н_й (не)пр_кр_щающ_йся (в)продолжени_  долгих часов хо_ьбы и (много)ки(л,лл)ометрового соверш_(н,нн)ого пути (н_)мало нама_вшись мы ра_местились (не)(по)далеку от брош_(н,нн)_го камня (не)(в)далеке от (не)извес_н_й (н_)кому из нас повал_(н,нн)_й березы которая была покрыта (н_)чем иным как какой(то) диков_(н,нн)_й стел_щ_йся р_стительностью. (Ж_лто)бурые р_сточки этого р_стень_ца кол_щ_ся как иголки (н_)могут (н_)вызвать нашего изумления хотя вроде(бы) р_стки и вовсе без_глые. В чем тут дело? Ра_р_стающ_ся на далеко (не)большой т_(р,рр)_тори_  (с,з)давл_(н,нн)ые со всех сторон в_ющ_мися  травами пр_к_сают_ся их листья к обо(ж,жж)_(н,нн)ой древес_ной коре. (В)пл_тную пр_к_саясь к дереву пр_выкает р_стение пр_спосабл_вает_ся к жизни пр_подн_маясь все выше и (не)вид_мое пр_одол_вает пр_пятствия (не)доступные более живуч_м р_сткам. Иначе ему (не)_добровать. Се_щ_  (по)всюду свои семена это р_стение  (по)настоящему бор_т_ся за существование. Ветер ду_щ_  с севера то(же) помо_ник этого р_стения ра_броса_ые (по)одиночк_  семена появляют_ся (по)всюду.

   (По)товарищески пр_н_лись мы уг_щать друг друга с_ес_ными пр_пасами захвач_(н,нн)ыми с собой из дома. Конечно (н_)на ра_теле(н,нн)_й тка_ой полотня_ой скатерт_  а на ш_лковом мху чуть(чуть) посеребре_ых тон_чайш_й паутиной мы ра_ложили все свои (не)мудре_ые я_ства среди которых естестве_о были и купле_ые и (не)купле_ые в магазине. Из громо_кой плете_ой к_рзины вын_маем мы маринова_ые грибоч_ки поджаре_ую колбасу (за)тем масл_(н,нн)ые ржа_ые лепешки сгущ_нку и туш_нку в мета(л,лл)ических банках а так(же) печ_(н,нн)ый к_ртофель (н_)много выв_л_(н,нн)ый в золе кипяч_(н,нн)ое молоко в стекля_ой бутыл_  фля_ку с насто_(н,нн)ым на каком(то) очень диков_(н,нн)_м снадобь_  напитком все это (н_)может (н_)показат_ся  (по)просту очень вкус_ным даже и самому сверх_зыска(н,нн)_му гурману. Потч_вать других пр_ятно. Неужели может быть что(то) лу_ше бе_пр_ста_ого общения с товарищами? Намер_ваясь продлить (з,с)десь свое пр_бывание однако все(таки) (не)соб_раясь застр_вать в этих (не)хоже_ых и почти (не)и_ледова(н,нн)ых краях (на)долго мы (н_)можем (н_)восхищат_ся пр_родой. Разве найдет_ся такой человек который р_внодушно во(с,з)пр_н_мал(бы) пр_чуды мира?  Кто он этот бе_душный соз_рцатель? Разве только какой(нибудь) самый бе_чу_стве_ый  а так(же) (н_)чего (не)пон_мающ_  в настоящ_м отдыхе человечишк_  останет_ся (не)тронутым этой (по)истине чудес_ной картиной.

  Без сомнения очень (не)просто ср_нить с чем(либо) то подл_(н,нн)ое оч_рование и насл_ждение которое (по)настоящему  испытыва_ш_  у дог_рающ_го м_рцающ_го (не)ярким светом к_стерка. Вот блес_нет какой(либо) (ярко)красный уголеч_к и на минуту осв_тив лица бли_сидящ_х (тот)час(же) потухн_т. (З,с)десь на возвыша_щ_мся над склоном побережь_  какой(то) без_мя(н,нн)ой реч_нки в лесной чащ_бе весь мир во_пр_н_мается как (н_)что отд_лё(н,нн)ое  и вполне возможно (не)существующ_  в данный момент. Возн_кают ра_говоры на самые (не)ожида_ые и далеко (не)обыкнове_ые темы о транс_европейских экспре(с,сс)ах транс_атлантических перелетах (не)бывалых (восточно)сибирск_х морозах без_мпульсных переда(т, тч)иках дез_нтегральных схемах (не)бывалых р_стовщических (с,з)делках  иску_ных пл_вцах об освоени_  цели_ых земель о рискова_ых поступках каких(то) (н_)кому (н_)извес_ных отча_вш_хся людей. Говорят так(же) о пр_вратностях судьбы о (не)давно появивш_хся пр_р_гативах и пр_в_легиях предоставля_мых (не)которым труже(н,нн)икам (в)следстви_  их (добро)совес_ной работы.  Конечно пр_поднести такие ро_казни без пр_крас (не)возможно. Охотники (на)взнич_ лежат на ра_теле(н,нн)ых плащах и пр_дают_ся пр_ятным во_пом_наниям. Дремл_щ_  пр_рода ра_пол_гает к (не)пр_ме_ому отдыху.

   Изредка (н_)чем (н_)нарушаемую (в)течени_  часа тиш_  пр_рывает жу(ж,жж)ание (не)проше_ых и (н_)кем (не)зва_ых гостей оводов и комаров которые конечно (по)справедливости назва_ы путешестве_иками бич_м (северо)западных лесов. Что это за (не)пр_ятные нас_комые? Неужели их (з,с)десь (не)сметное (не)исч_лимое ко(л,лл)ичество? Как же избавит_ся от этой (не)зва_ой и (не)проше_ой напаст_? (Н_)кто не высп_тся обур_ва_мый этой напастью.Вот откуда (н_)возьмись выск_чившая ла_щая как сума_шедшая (ярко)рыжая собач_нка кидает_ся (на)встречу нам. Кого она увидела?

   Спустя (н_)сколько часов солнце почти (не)вид_мое сквозь ряды (св_нц_во)ч_рных туч_  обл_живших (не)жда_о и (не)гада_о весь (небо)склон подн_мает_ся еще выше над все уд_ляющ_мся г_р_зонтом.  Дальние серебря_ые горы обве_(н,нн)ые мглой во_пр_н_мают_ся как (н_)что диков_(н,нн)ое. Только легкий почти (не)слышный ветерок едва(едва) колыш_т травы (не)успевш_  засохнуть. Сквозь (не)которые уже (по)осе_ему обн_ж_(н,нн)ые ветви деревьев вид_ш_  (темно)син_  (как)будто глянц_вое небо и только кое(где) на суч_чках в_сят золоч_(н,нн)ые листья. Вряд(ли) (в)последстви_ выдас_ся еще один такой яс_ный (по)осе_ему прозрач_ный денеч_к  (не)каждая осень пр_подносит чудес_ные (не)ср_внимые (н_)(с)чем дары. Чаще все(таки) в октябре уже л_жится (не)та_щ_  (в)следстви_  постоя_ых заморо_ков снежок. Разве только (в)последстви_  выб_р_ш_ся в пр_тихший (по)зимнему замерший лесок пройдеш_ся по о_та_вш_й (кое)где земле.

  Когда нач_нает ра_г_рат_ся (по)вечернему яркая з_ря мы путешестве_ики ра_читываем выб_рат_ся из пр_ветливого леса. Ст_раясь пр_держ_ват_ся прежней тр_пинки и следуя (в)низ по отнюдь (не)глубокой реч_нке укл_няемся (с)начал_  на (северо)восток а за(тем) (не)спеша взб_ра_мся на перевал. (Не)(в)далеке (от)сюда пр_ход_тся пр_од_л_вать довольно крутой под_ем. (На)встречу вам теч_т какой(то) без_мя(н,нн)ый ручеек б_рущ_  свое начало в верховь_  (не)большой но (по)настоящему бурной реч_нки. (З,с)десь (не)(в)далеке прои_р_стает смеш_(н,нн)ый лес с пр_обладанием кедра. Пр_брежная полоса покрытая зар_слями трос_ника сильно заболоче_а так что мы (не)смотря на наши (не)пром_ка_мые сапоги так и (н_)с_умели (в)плотную пр_бл_зит_ся к реке.

   Увлеч_(н,нн)ые  изучением (не)знакомой нам мес_ности мы и не замет_ли как прош_л день. Только вечером когда дог_рала з_ря мы оп_саясь заблудит_ся в этом (не)и_ледова(н,нн)ом до сих пор краю воз_р_щаемся на знакомую тр_пу ведущ_  к п_латкам лагеря.

 

  1. Выполнить фонетический разбор слов: тростниковые, заблудиться, навстречу, сбежавшие, расчет, сдергивает, втаскивает.

  2. Найти в первом абзаце слова, образованные приставочным способом, разобрать из по составу; во втором абзаце – слова, образованные суффиксальным способом, разобрать их по составу, в третьем абзаце – слова, образованные приставочно- суффиксальным способом.

  3. В 4, 5, 6 абзацах найти слова, образованные неморфологическим, бессуффиксальным и способом сложения основ, разобрать их по составу.

  4. Во всем тексте указать части речи, у местоимений, частиц, прилагательных, причастий указать разряды.

  5. Шестой абзац текста разобрать на словосочетания: согласование, управление, примыкание.

  6. Во всем тексте указать типы односоставных предложений.

  7. Во всем тексте указать типы сложных предложений, если предложение сложноподчиненное, указывать тип придаточного и способ подчинения придаточных.

 

 


»  Tags for document:

Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн