Пояснительная записка к методической разработке темы "Путешествие"
Submitted by Ирина Георгиевна Матвеева on вс, 04/09/2011 - 17:08
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Кому предназначена данная методическая разработка
Методическая разработка темы: ”Путешествия” предназначена для учащихся на средней или старшей ступени обучения и может быть использована при подготовке экзаменационной темы:”Путешествия”.
Необходимость создания методической разработки
Овладеть соответствующей лексикой, развить языковую и речевую компетенцию, развить навыки перевода как с иностранного языка на родной язык, так и с родного языка на иностранный.
Цель данной разработки– формирование социокультурной компетенции учащихся.
Задачи:
● познакомить учащихся с основными, наиболее распространенными способами путешествия, сформировать представление об особенностях каждого из них (об их недостатках и преимуществах)
● научить анализировать и сравнивать
● обеспечить дальнейшее развитие навыков чтения, письма, устной речи и перевода, обогатить словарный запас учащихся соответствующей лексикой
Продолжительность
Методическая разработка темы рассчитана на 14 часов. Учебное пособие включает в себя 8 разделов, в том числе вводный и обобщающий уроки. На изучение каждого из разделов выделяется от 1 до 3 часов.
Все разделы построены по единому принципу. Каждый раздел обязательно содержит как минимум один текст или диалог.
Тексты предназначены для развития умения выделять основное содержание и извлекать конкретную информацию, делать выводы из прочитанного. Каждый текст сопровождается заданием на проверку понимания прочитанного.
Тексты содержат некоторое количество незнакомых слов. Список новых слов обычно представлен в начале каждого раздела. В каждый раздел включены упражнения на тренировку новой лексики. Также предложены задания на перевод предложений с русского на английский язык, что развивает навыки перевода.
Тексты для чтения служат контекстом для развития навыков письменной и устной речи. Практически каждый раздел включает в себя два задания, направленных на развитие устной речи – как правило, одно из них диалогической, а другое монологической.
Формы контроля:
● письменные задания различных типов на проверку понимания текстов
● переводные упражнения
● устные монологические и диалогические высказывания по прочитанному