Официальный сайт detisavve 24/7/365

НФПК
Проект реализуется
Национальным фондом подготовки кадров
Вы не зарегистрированы

Авторизация



Отношения между понятиями (соподчинение, противоречие, противоположность)

Фото пользователя Светлана Анатольевна Кашичкина
Размещено: Светлана Анатольевна Кашичкина - вс, 04/09/2011 - 16:06
Данные об авторе
Автор(ы): 
Кашичкина С.А.
Место работы, должность: 
учитель информатики
Регион: 
Саратовская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
основное общее образование
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
6 класс
Предмет(ы): 
Информатика и ИКТ
Цель урока: 

Закрепить представления об общих подходах к сравнению понятий.

Тип урока: 
Комбинированный урок
Используемые учебники и учебные пособия: 

Босова Л.Л. Информатика: рабочая тетрадь для 6 класса / Л.Л. Босова. М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009.

Л.Л. Босова «Информатика: учебник для 6 класса», М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009

Л.Л. Босова, А.Ю. Босова «Информатика и ИКТ. 5-7 классы» с электронным приложением, М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009

О.А. Гаврилова Информатика. 6 класс. – Саратов: Лицей, 2007. 

Версия конструктора «Тестирование в MSPowerPoint» http://www.rosinka.vrn.ru/pp/

Используемое оборудование: 
  • компьютер,
  • видеопроектор,
  • экран,
  • графический редактор Paint,
  • Л.Л. Босова «Информатика: учебник для 5 класса», М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009,
  • Л.Л. Босова «Информатика: рабочая тетрадь для 5 класса», М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009.
Используемые ЦОР: 
  • Презентацию «Игра противоречие, противоположность»
  • Презентации «Отношения между понятиями» ресурса  на CD««Л. Л. Босова. Информатика 5-7»
  • Тест по теме «Отношения между понятиями (тождество, пересечение, подчинение)»
Краткое описание: 
Структура урока: 1. Организационный момент. 2. Актуализация ранее изученного материала. Проверка домашнего задания. 3. Изучение новой темы. • Отношение «соподчинение». • Отношение «противоположность». • Отношение «противоречие». 4. Закрепление изученного материала. • Работа в тетради. • Игра «Противоречие и противоположность». 5. Тестирование. 6. Физкультминутка. 7. Практическая часть: • Инструктаж по ТБ. • Работа на компьютере. 8. Подведение итогов урока. 9. Домашнее задание. 10. Рефлексия.

МЕТОДИЧЕСКАЯ  РАЗРАБОТКА УРОКА

Класс: 6.

Раздел программы 2. Человек и информация (22ч)

Тема урока: Отношения между понятиями (соподчинение, противоречие, противоположность).

Урок № 19.

Тип урока: комбинированный.

Цель: закрепитьпредставления об общих подходах к сравнению понятий.

Задачи.

Познавательные:

  •  познакомить с понятиями соподчинение, противоречие, противоположность.

Развивающие:

  •  учить детей абстрактно и логически мыслить;
  •  развиватьвнимание, четкость выражения своих мыслей;
    •  способствовать расширению кругозора учащихся;
  •  совершенствовать навыки работы с графическим редактором Paint;
  •  развитие познавательного интереса.

Воспитательные:

  • воспитывать чувство уверенности у учащихся;
  • воспитывать активность;
  • воспитывать уважение друг к другу.

Основные понятия:

  • отношение соподчинения;
  • отношение противоречия;
  • отношение противоположности.

Ход урока:

1) Организационный момент.

Учитель: Здравствуйте, ребята. Садитесь. Сегодня на уроке мы продолжим знакомиться с отношениями между понятиями, такими как, соподчинение, противоположность, противоречие.

2) Актуализация ранее изученного материала. Проверка домашнего задания.

Учитель:Назовите, пожалуйста, какие отношения между понятиями мы уже изучили.

Учащиеся: Называют отношение тождества, пересечения, подчинения.

Учитель: С помощью чего удобно представлять отношения между понятиями?

Учащиеся: Содержания и объема.

Учитель: Какими словами выражаются отношения между объектами реальной действительности?

Учащиеся: Больше – меньше, длиннее – короче, ближе – дальше,…

Учитель: Какие понятия считаются несравнимыми?

Учащиеся: Несравнимыми – называются понятия далекие друг от друга по своему содержанию, не имеющие общих признаков.  

Учитель: Что былозадано на дом?

Учащиеся: Перечисляют задания: §2.3 с. 45-48, в рабочей тетради № 25(12-18) с. 56, № 27(1) с.59, №31 с.64.

Учитель визуально проверяет наличие домашней работы, разбирается №31.

3) Изучение нового материала

Изучение нового материала сопровождается демонстрацией презентации «Отношения между понятиями» ресурса  на CD ««Л. Л. Босова. Информатика 5-7».

Учитель: Вспомним с вами, что сравнимые понятия делятся на…

Учащиеся: Совместимые и несовместимые.

Учитель: К совместимым относятся …

Учащиеся: Тождество, пересечение, подчинение.

Учитель: Проверим. (Слайд 8 презентации «Отношения между понятиями» ресурса  на CD«Л. Л. Босова. Информатика 5-7»)

Учитель: А к несовместимым понятиям относится: соподчинение, противоположность, противоречие.

  1. Отношение «соподчинение».

Учитель: Отношение между несколькими понятиями, объемы которых не пересекаются, но принадлежат более общему понятию, называются «соподчинение». Эти виды одного и того же рода. Пусть понятие А – «береста», В – «папирус», С – «глиняная дощечка», D – «бумага», Е – «магнитный диск», F– «носитель информации». А, В, С, D, Е соподчинены F.

Прикрепленный файл Размер
Кашичкина С.А. Урок по УМК Босова Л.Л.rar 2.56 Мбайт

Поиск

Loading

Оценка материала

...

Смотреть видео hd онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн