Уважаемая Марина Анатольевна, чобы разобраться, надо начать с определений.
Метод - это способ совместной деятельности кого-либо, в образовании - педагога и обучающихся. Методика состоит из используемых методов, форм обучения, форм организации обучения и пр. То есть это то, как излагаются содержание учебного материала - какими методами (лекция, рассказ, эксперимент и т. д.), с помощью каких форм обучения (урок, экскурсия, деловая игра и пр.), как были организованы дети в процессе изучения нового материала или контроля знаний, как взаимодействовали между собой и с учителем и т.д.
Технология - это тоже целая система, в её основе лежит дятельность - учеников и учителя. Главные компоненты технологии: цель (во имя чего необходимо учителю ее применять); диагностические средства; построенная структура взаимодействия учителя и учащихся, позволяющая проектировать (программировать) педагогический процесс; система средств и условий, гарантирующих достижение цели технологии (то есть методика); средства анализа процесса и результатов деятельности учителя и учащихся. То етсь это методика плюс куча всего "сверху".
Если будет ремя, обратитесь по ссылке: http://cito-web.yspu.yar.ru/link1/metod/met60
Это пособие по основам теории и методики обучения биологии, может, пригодится. В нём я постаралась как можно проще изложить теоретические вопросы, общие для методик всех предметов.
Удачи в прфессиональном росте,
с уважением, Елена Александровна Дмитриева
|