Название проекта
|
Йододефицит – проблема здоровой нации
|
Авторы
|
Бахилова Наталья Викторовна, учитель химии МОУ Каменская СОШ№1 с УИОП п.Каменка Воронежской области
учащаяся 10 «А» класса Лесовая Наталья
|
Цели проекта
|
Образовательные:
познакомить учащихся со значением слова «йододефицит», выяснить, имеются ли йодосодержащие продукты в нашем посёлке, и соответствует ли содержание йода в некоторых из них норме;
расширить и углубить знания о продуктах питания;
вовлечь ученика в активный познавательный процесс.
Воспитательные:
воспитание толерантности,
воспитывать культуру потребления полезных продуктов питания.
Развивающие:
развивать умение проектировать, мыслить в процессе изучения темы,
формировать умение работать с различными источниками информации, расширять кругозор,
развивать способность к самоконтролю действий по достижению целей и рефлексии.
|
Короткое описание идеи проекта
|
Проблема йододефицита чрезвычайно важна и актуальна внастоящее время, так как Воронежская область является биогеохимической провинцией с недостаточностью йода в биосфере, и мы тоже живем в посёлке, где йод не содержится ни в воздухе, ни в воде. Поэтому для профилактики йододефицита жителям и Каменского района и Воронежской области нужно применять препараты, содержащие йод, йодированную и йодосодержащую продукцию.
На основании данного исследования выпустить рекламный буклет.
|
«Союзники»
|
учащиеся, учителя, родители
|
Реклама для привлечения союзников
|
Рекламный буклет
|
Предметы (включая класс, тему), знания которых используются (углубляются в ходе проекта)
|
9 класс: химия «Неметаллы. Общая характеристика галогенов»
10 класс: химия «Биогенные элементы»
8 класс: биология «Железы внутренней секреции»
11 класс: биология «Нейрогуморальная регуляция функций организма»
|
Основополагающие вопросы проекта
|
-Чем опасен недостаток йода для организма?
-В каких продуктах больше всего содержится йода?
|
Проблемные вопросы проекта
|
- Почему многие люди игнорируют йодосодержащие продукты?
-Является ли наиболее приемлемым йодированным продуктом йодированная соль?
- От каких факторов зависит содержание йода в продуктах питания?
|
Учебные вопросы проекта
|
- Какое значение имеет йод для организма?
- Что такое йододефицит?
- Чем опасен недостаток йода?
- Как сохранить йод в продуктах питания?
|
Материалы для привлечения учащихся к проекту
|
презентация
|
Этапы проекта
|
Этап
|
Деятельность учащихся
|
|
Деятельность учителя
|
1 этап.
Выявление проблемы
|
Выдвинуть гипотезу для решения поставленной проблемы
|
|
Постановка проблемы
|
|
|
|
|
2 этап. Планирование проекта
|
Сформулировать цели работы в проекте. Составить примерный план участия в проекте
|
|
Разрабатывает задания, вопросы для поисковой деятельности, подбирает литературу, принимает участие в обсуждении вариантов по реализации проекта.
|
3 этап.
Работа по проекту (сбор информации, исследовательская работа)
4 этап.
Обработка и оформление результатов
|
- Изучение литературных источников по данной теме, поиск информации в интернете
- социальный опрос населения: покупательский спрос на йодированную соль
-расчёт потребления массы продуктов для удовлетворения суточной нормы йода в организме
- химический эксперимент: исследование зависимости содержания йода от срока хранения йодированной соли.
Обработать полученную информацию.
Написать реферативную работу. Создать мультимедийную презентацию
|
|
Консультирует, стимулирует деятельность ученика.
Координирование ученика.
|
5 этап. Презентация проекта
|
Выступление по защите работы на районной конфереции
«Я познаю мир»
|
|
Оценивание работы.
|
|
Как используется (может использоваться) ИКТ
|
Поиск информации в сети Интернет, создание презентации в MSPowerPoint, текстового документа для освещения хода проведения и защиты проекта, создание рекламы в MSWord.
|
Готовый продукт проекта
|
проект |
Критерии оценки проекта (что оценивается и как)
|
критерии оценки |
Фото реализации проекта (не обязательно)
|
|
Дидактические материалы проекта
|
памятка, социальный опрос |
Как будет проходить представление проекта
|
Прошла защита проекта на школьном, муниципальном уровне НОШ «Я познаю мир» с использованием презентации в форме выступления перед другими учащимися, учителями, родителями.
|
Какие компетенции формируются и развиваются в ходе проекта
|
Общеучебные, информационные, коммуникативные, учебно-познавательные,
|
Возможные точки роста проекта
|
Участие в региональной научной конференции
|