Submitted by Ирина Евсеева on Fri, 26/08/2011 - 09:58
Методический совет по организации «Круглого стола».
Вопрос очень актуален!
В современном информационном мире учителю необходимо использовать инновационные формы организации работы с участниками образовательного процесса (ученики, родители, педагоги). Среди таких форм можно выделить дискуссию, которая является мощным обучающим средством. В практике наиболее эффективной формой проведения дискуссии считается «круглый стол». На мой взгляд, совершенно неважно, в какой аудитории проводится «Круглый стол», существуют общие требования его организации:
1. Следует чётко сформулировать тему и проблему обсуждения.
2. Самому владеть терминологией в данном вопросе с целью корректного регулирования в ходе дискуссионного обсуждения.
3. Подготовить дидактическое оформление: лучше, если это будут материалы из СМИ по проблеме, высказывания великих личностей и т.д.
4. Чётко продумать ход «круглого стола» или программу его проведения (она должна быть отображена на доске, а лучше в виде буклета или карточки и т.д.). В программе необходимо чётко регламентировать время, т.к. обсуждение может затянуться и прийти к решению будет проблематично. (в своей практике я использую песочные часы…)
5. В некоторых случаях проведение таких мероприятий протоколируется, чтобы решение осталось не на словах… подготовьте секретаря мероприятия.
6. Если проводить «круглый стол» будет ученик или родитель, необходимо заранее его подготовить.
7. Перед непосредственным проведением «круглого стола» участников необходимо познакомить с целью и задачами проведения, вместе просмотрите программку, напомните об установленном регламенте и т.д.
8. В конце «круглого стола» обязательно отметьте активных участников, а также огласите решение дискуссии. В своей практике провожу дополнительно голосование за принятое решение, это способствует эффективной его реализации.