Официальный сайт aksakal 24/7/365

НФПК
Проект реализуется
Национальным фондом подготовки кадров
Вы не зарегистрированы

Авторизация



КВН «Путешествие по природным зонам нашей Родины».

Фото пользователя Татьяна Минаевна Бахтина
Размещено: Татьяна Минаевна Бахтина - вт, 23/08/2011 - 23:59
Данные об авторе
Автор(ы): 
Бахтина Татьяна Минаевна
Место работы, должность: 
ГОУ "Школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" г.Новоузенска Саратовской области.
Регион: 
Саратовская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
начальное общее образование
Уровень образования: 
школы-интернаты, детские дома
Целевая аудитория: 
Воспитатель
Целевая аудитория: 
Классный руководитель
Целевая аудитория: 
Учащийся (студент)
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
1 класс
Класс(ы): 
2 класс
Класс(ы): 
3 класс
Класс(ы): 
4 класс
Предмет(ы): 
Биология
Предмет(ы): 
Внеклассная работа
Предмет(ы): 
Естествознание
Предмет(ы): 
Окружающий мир
Предмет(ы): 
Природоведение
Цель урока: 

 

Цели и задачи:

- проверить природоведческие знания учащихся, развивать их сообразительность, память, логическое мышление, умения и навыки;

- развивать эмоционально-нравственное, практически-деятельное отношение детей к окружающей среде.

Тип урока: 
Урок закрепления знаний
Учащихся в классе (аудитории): 
15
Используемые учебники и учебные пособия: 

 

Гербарные листы, коробочки с минералами; листы с планами, кроссворды, письма с «жалобами» и с описанием природных зон, листы для конкурса художников, записи «Голоса птиц».

Используемая методическая литература: 

материалы газеты "Начальная школа"

Используемое оборудование: 

 

Гербарные листы, коробочки с минералами; листы с планами, кроссворды, письма с «жалобами» и с описанием природных зон, листы для конкурса художников, записи «Голоса птиц».

Используемые ЦОР: 

не использовались

Краткое описание: 
внеклассное мероприятие в форме квн в классе-комплекте 2-4,

 

КВН

Тема: «Путешествие по природным зонам нашей Родины».

Проведен учителем начальных классов Бахтиной Т.М.

 Цели и задачи:

- проверить природоведческие знания учащихся, развивать их сообразительность, память, логическое мышление, умения и навыки;

- развивать эмоционально-нравственное, практически-деятельное отношение детей к окружающей среде.

 Оборудование

Гербарные листы, коробочки с минералами; листы с планами, кроссворды, письма с «жалобами» и с описанием природных зон, листы для конкурса художников, записи «Голоса птиц».

 Ход

В подготовительный период  необходимо кратко сообщить учащимся, что будет происходить на КВне и сформировать три команды.

 Конкурсные игровые ситуации: тундра, степь, пустыня

 Ведущий: Ребята! В этом учебном году мы с вами много путешествовали, побывали в мире слов, совершили полет на далекие планеты, где справились с труднейшими заданиями.

            Сегодня нам предстоит совершить еще одно увлекательное путешествие. Это путешествие по природным зонам нашей Родины. Во время путешествия мы с вами услышим и увидим много интересного о природе, растительном и животным мире нашей страны.

            В  путешествие отправятся три команды. Давайте познакомимся с ними.

 Приветствие команд.

 Ведущий: Перед тем как отправится в путь, необходимо проверить, как команды приготовились к путешествию.

1-я разминка:. ответить на вопросы: как по Солнцу определить стороны горизонта? Как определить стороны горизонта в пасмурную погоду? Что может заменить компас?

Ведущий: Итак, мы видим, что команды к путешествию готовы. Сейчас каждая из команд должна определить, из какой природной зоны они начинают путешествие.

1-е задание: Каждой команде вручается конверт-письмо с описанием природной зоны, нужно прочитать письмо, назвать природную зону.

            Это безлесная заболоченная равнина на севере нашей Родины. Природа здесь сурова. Зима ветреная, холодная, с морозами выше 50 градусов. Длится 8-9 месяцев. Снега немного. По. Поэтому земля промерзает на большую глубину. (Тундра)

            Эта зона- бескрайние равнины, безлесные просторы, зима здесь короткая, довольно холодная, особенно на востоке. Лето продолжительное, жаркое. Дождей выпадает немного, в основном летом. (Степь)

            Поверхность этой зоны во многих места покрыта песчаными барханами. Здесь редко бывают дожди. Лето продолжительное, жаркое и сухое. Зима короткая, но холодная. (Пустыня).

 Игровые конкурсы: животные им растения

 Ведущий: Продолжим путешествие.

2-е задание: Что за деревья, назвать зону, в которой они растут. (Командам вручаются гербарные листы)

Ведущий: В следующей природной зоне командам предстоит встретиться с представителями животного мира: это звери и птицы.

3-е задание: Решить кроссворд. определить, из какой природной зоны эти животные. (Вручаются листы с кроссвордами.) Команды заполняют их. Побеждает та, которая первой сдает кроссворд жюри.

4-е задание: «Конкурс болельщиков».

Песенная перекличка. Кто споет больше песен о растениях, зверях, птицах.

Конкурс художников. Нарисовать зверя или птицу одной из природных зон.

Ведущий: А сейчас все команды попали в Уральские горы. Урал богат полезными ископаемыми. Каждой команде предлагается определить, что это за полезные ископаемые. (Вручаются коробки с минералами)

 Игровая ситуация: «Жалобы обитателей садов, лесов и огородов»

             Ведущий: К нам поступили жалобы обитателей садов, лесов и огородов. (Вручает капитанам жалобы).

            Задание. Разобрать жалобы. Капитаны поочередно зачитывают письма, а команды должны назвать имя жалобщика и ответить, обоснованная жалоба или нет. Побеждает та команда, ответы которой окажутся наиболее вескими.

            Жалоба 1. Ох и не любят меня люди! Голос, видите ли, мой не нравится и глаза, говорят, у меня некрасивые. Считают, что беду приношу. А так ли это? Если бы не я, пришлось бы иногда некоторым сидеть без хлеба. Так вот подумайте хорошенько, обижать или любить меня.

            Ответ: Это сова. С 1964 года в РСФСР совы находятся под охраной закона. Одна серая сова в течение лета съедает тысячи полевок, которые способны уничтожить тонну зерна за это время.

            Жалоба 2. На земном шаре нет, пожалуй, такого существа, о котором рассказывали бы столько легенд и небылиц, как о нас. Не нравится, что темноту мы любим, что на обычных птиц и зверей не похожи. Но мы же друзья человека, а не враги. Что же нам делать? Ведь такими мы уродились! Обижают нас часто.

            Ответ: Летучая мышь.

            Жалоба 3. Сама знаю, что не красавица я. Окажись я рядом, многие шарахаются в сторону, а то еще камнем бросят или ногой пнут. А за что? Не всем же быть красивыми! А польза от меня людям большая.

            Ответ: Жаба. Одна жаба сохраняет от гусениц и червей целый огород. Если в доме завелись тараканы, принеси жабу -они исчезнут.

            Ведущий: А сейчас поговорим, сможете ли вы узнать друзей по голосу. Внимательно слушайте. Победит команда, представители которой правильно назовут имена тех, чьи голоса сейчас прозвучат (Звучит грамзапись)

 Подведение итогов.

Определяются победители КВН, проводится поощрение активных участников.

Итог: О чем сегодня шел разговор? Чему вы научились?

 

 

 

 


»  Тэги к этому документу:
»  Размещено в сообществах:   

Фото пользователя Ольга Александровна Гудзь

На: КВН «Путешествие по природным зонам нашей Родины».


На мой взгляд, материал для КВН подобран интересный, с учетом особенностей развития детей разного возраста, так как урок проходил в классе -комплекте. Хорошо было бы использовать  мультимедийные пособия. Спасибо. С уважением, Ольга А.

С уважением, Ольга А.



Поиск

Loading

Оценка материала

...
Глобальная школьная лаборатория

Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн