Размещено: Елена Юрьевна Никифорова - пн, 22/08/2011 - 00:59
Тема. 1 сентября – День Знаний. 1 класс.
1. Организация класса.
2. Основная часть.
Ребята! Вы вошли в большую, светлую комнату. Эта комната называется «класс» (классная комната). И мы с вами – класс. Наш класс называется 1 «А».
У каждого из вас будет своё место за партой, которое нужно содержать в порядке. Я буду вас называть, вы подходите ко мне и садитесь за парту. Посадить за парты.
Приготовьте цветные карандаши или фломастеры.
Нравится вам в нашем классе?
Много старания приложили ваши родители, чтобы сегодня вы пришли в светлый, чистый, уютный класс. Здесь вы научитесь читать, писать, считать, научитесь дружить. Мы будем жить одной большой дружной семьёй. А я помогу вам многое узнать и многому научиться.
Дети! Сегодня в нашей стране большой праздник – день Знаний. Всё молодое поколение нашей страны учится в школах, колледжах, институтах. Поэтому этот день – праздник не только школьников, но и всего народа. Я поздравляю вас, дорогие ребята, и вас, уважаемые родители, с праздником – днём Знаний.
Теперь, дорогие ребята, вы не просто дети, теперь вы стали учениками, первоклассниками-гимназистами. Я желаю вам хорошо учиться и радовать своими успехами родителей и учителей.
А зачем надо учиться в школе?
А как называется школа, в которой вы будете учиться?
А кто такой К.Д.Ушинский? Великий педагог, который работал в стенах нашей гимназии много лет назад. Он не только педагог, но и писатель, написал для вас много интересных книг, с которыми мы тоже познакомимся.
И даже сказочные герои понимают, что необходимо учиться в школе.
Сегодня утром прихожу в школу, а мне говорят, что в наш класс пришла телеграмма. Вот что в ней написано:
«Еду. Встречайте. Ждите в гости.
А вместо подписи загадка:
С книжкой шагает в школу
Деревянный мальчуган.
Попадает вместо школы
В деревянный балаган.
Как зовется эта книжка?
Как зовется сам мальчишка?»
Угадали, кто это?
Из какой книжки?
Правильно, это Буратино из сказки А.Толстого «Золотой ключик или Приключения Буратино». Помните историю этого героя? Папа Карло купил Буратино азбуку и отправил его в школу. Но Буратино не хотел учиться. Много испытаний пришлось пережить герою, чтобы он понял, надо быть умным, а для этого надо ходить в школу.
Буратино принёс нам загадки о школе. Давайте их отгадаем.
1. Я люблю прямоту, 2. У сосны и ёлки
Я самая прямая, Листики-иголки
Сделать ровную черту А на каких листочках
Всем я помогаю. (линейка) Растут слова и строчки? (тетрадь)
3. Как ты мне работу дашь, 4. Я всё знаю, всех учу,
Зря трудился карандаш! (резинка) Но сама всегда молчу.
Чтоб со мною подружиться,
5. Новый дом несу в руке, Надо грамоте учиться. (книга)
Двери дома на замке.
Тут жильцы бумажные,
Все ужасно важные. (портфель)
6. Быстрый конёк по белому полю бегает,
За собой следы оставляет. ( ручка)
7. Непохож на человечка,
Но имеет он сердечко.
И работе круглый год
Он сердечко отдаёт.
Пишет он, когда диктуют,
Он и чертит, и рисует
А сегодня вечерком
Он раскрасит мне альбом. (карандаш)
Ну что, Буратино, понравилось тебе, как первоклассники отгадывали загадки? Я думаю, что Буратино остался доволен. Он предлагает нам отдохнуть.
Физкультминутка со словами.
Буратино потянулся…
Раз - нагнулся, два - нагнулся.
Руки в стороны развел,
Ключик, видно не нашел.
Чтобы ключик тот достать,
Нужно на носочки встать.
А кто из вас, ребята, приготовил эти вещи для школы? Поднимите руку!
Я вижу, что вы приготовили учебные принадлежности для школы. Молодцы! Но, чтобы они вам помогали, их надо беречь: не терять, не ломать, не пачкать.
А знаете ли вы, что они могут стать волшебными?
Сейчас вы в этом убедитесь.
У вас на парте лежат совершенно пустые сердечки.
Давайте подарим тепло друг другу, чтобы ваши маленькие сердечки согрели всех нас. А для этого раскрасьте их, нарисовав добрый, радостный рисунок.
Посмотрите, какие чудеса совершили карандаши в ваших руках. Они действительно волшебные.
А теперь пусть ваши сердечки объединятся в одно большое сердце.
Пусть это сердце всегда будет издавать радостный ритм – ритм жизни нашего класса! Пусть у нас звучат шутки, смех, сияют улыбки.
Повернитесь друг к другу и улыбнитесь.
Поздравление родителей.
3. Заключительная часть.
Подошёл к концу наш первый урок. Я желаю всем вам крепкого здоровья, успехов в учёбе. Очень надеюсь, что в школе вы будете вести себя достойно, будете дружными.
Стих. на плакате.
Т.к. у вас, дорогие ребята, сегодня праздник, а в праздники дарят подарки, для вас тоже приготовили подарки наши выпускники, школа и родители. Вручение подарков.
Сейчас вы пойдёте домой. Но по дороге мы с вами совершим небольшую экскурсию по школе.