Официальный сайт hauteecole 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



«Ты всегда в ответе за всех, кого приручил»-литер. чтение

Фото пользователя Елена Юрьевна Никифорова
Submitted by Елена Юрьевна Никифорова on Fri, 19/08/2011 - 02:16
Данные об авторе
Автор(ы): 
Никифорова Елена Юрьевна
Место работы, должность: 
Учитель начальных классов МОУ "Гатчинская гимназия им. К. Д. Ушинсого"
Регион: 
Ленинградская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
начальное общее образование
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
4 класс
Предмет(ы): 
Литература
Цель урока: 

Цель:освоить круг доступной детской литературы по теме.

Задачи:1) систематизировать знания детей о книгах на тему;

2) совершенствовать умение самостоятельно работать с книгой по плану; подбирать материал по заданной теме; анализировать прочитанное;

3) развивать речь, умение рассказывать о прочитанном по плану;

4) воспитывать интерес и бережное отношение к книге, любовь к животным, доброту и отзывчивость.

Тип урока: 
Урок обобщения и систематизации знаний
Учащихся в классе (аудитории): 
27
Используемые учебники и учебные пособия: 

Отрывок из книги Антуана де Сент-Экзюпери "Маленький принц"

Книги по теме

Используемое оборудование: 

Выставка книг по теме, тематическая поделка, цветик-семицветик, жетоны, детские творческие работы

Краткое описание: 
Конспект урока внеклассного чтения Урок - путешествие в город Отзывчивости и Доброты вместе с героями книг.

Ход урока.

I.Организация класса.

 

II. Работа с выставкой. . Сообщение темы и цели.

– Сегодня на уроке мы с вами продолжим разговор об отношениях человека и живой природы.

– Назовите тему нашего урока.

– Из какой книги эти строки?

– Это моя любимая книга, её можно перечитывать снова и снова. В ней автор обращается к детям и взрослым, ко всем, кто хочет задуматься над жизнью и попытаться понять, что же в ней имеет настоящую ценность.

– Как вы понимаете эти слова: «Ты всегда в ответе за всех, кого приручил?»

(Приручить на языке французского писателя Антуана де Сент-Экзюпери значит сильно привязаться к кому-то, испытать к другому существу нежность, любовь, чувство ответственности за его судьбу.)

 

– А только ли об отношении человека к животным говорил автор? Вот на этот вопрос вы постараетесь ответить в конце урока.

 

– Сегодня мы совершим удивительное путешествие вместе с героями книг, которые представлены на нашей выставке, в город Отзывчивости и Доброты.

 

III. Путешествие по станциям.

1 остановка. Проспект Доброты. (Отчёт учащихся о самостоятельном чтении.)

– Какие книги вы готовили к уроку?

– Поделитесь своими мыслями, чувствами.

Отзывы о книгах: Л. Ник.Андреев «Кусака»

                            Е.И.Чарушин «Верный Трой»

                            В.В.Чаплина «Лесная кормушка»

Комментарий ответа: 1 Правильно представил книгу.

                            2. Правильно назвал автора, название, издательство.

                            3. Интересно рассказал о книге. (Мне понравилась в твоём отзыве мысль о том, что…

 

                            4. Удачно подобрал отрывок, выразительно прочитал.

Оценка.

Итог. Нельзя остаться равнодушным, читая книги о живой природе. Эти книги учат нас быть добрее, нести ответственность за наших любимцев.

 

 

2.– Я прочитаю вам небольшой отрывок. Узнайте, из какого произведения и кто из героев говорит эти слова.

«Мне давно было известно, что ты добрый мальчик; но третьего дня ты оказал великую услугу моему народу и за это заслуживаешь награду. Мой главный министр донёс мне, что ты спас его от неизбежной и жестокой смерти». (Король из сказки.)

– Правильно! Эти слова сказал король из сказки Антония Погорельского «Чёрная курица или подземные жители». Её автор написал для своего племянника Алёши, который впоследствии стал известным поэтом и писателем Алексеем Константиновичем Толстым.

         Итак, мы с Сашей вас приглашаем в сказку. (Обратить внимание на поделку.) Это следующая остановка. В гостях у подземных жителей.

– Кто читал эту сказку?

– Кто хочет поделиться отзывом о произведении?

 

Отзыв о сказке.

Комментарий. Оценка.

(Мысль о том, что нельзя предавать друзей.

Обобщения в виде пословиц.)

 

Демонстрация поделки. Чтение отрывка.

 

Комментарий. Оценка.

– Ты изготовил замечательную поделку к произведению, проявил свои творческие способности. Удачно выбрал отрывок и выразительно его прочитал. Оценка «5».

 

Почему эта книга оказалась на выставке?

– А подходит ли эта книга к теме урока?

 

Итог: А.Погорельский заставляет задуматься о лени, тщеславии, неумении хранить чужую тайну, о невольном предательстве, которое оборачивается непоправимой бедой для многих людей.

 

3.–Наша следующая остановка: домашнее задание.

Ребята по творческим группам готовили домашнее задание.

(1 группа: литературную викторину.

2 группа: статьи из книги рекордов Гиннеса.)

– Пожалуйста, ребята, первой творческой группы.

Выступление детей:

а)– Предлагаем вам литературную викторину. Мы будем читать отрывки из произведений. Вы должны узнать произведение, назвать автора. А поможет нам цветик-семицветик. За правильные ответы мы будем давать жетоны.

– Ребята! А как вы думаете, почему наша группа подобрала именно эти произведения?

(Эти произведения о преданности, об ответственности за тех, кого приручили.)

Встаньте, кто получил жетоны. Вы, ребята, лучшие знатоки книг на тему. Молодцы!

 

Итог: Ребята готовились, провели интересную викторину, выразительно читали отрывки к произведениям. Спасибо за выступление. Я думаю, что всем можно поставить оценку «5». Вы со мной согласны?

 

б) – Пожалуйста представители второй творческой группы.

Выступление детей.

– Собака, как известно, друг человека, древний и верный. Может быть, поэтому в известной книге рекордов Гиннеса, где собраны разнообразные рекорды, не забыты и собаки.

         Мы создали информационную книгу «Собаки самые-пресамые», хотели показать насколько умны, преданны домашние животные. Они могут пожертвовать своей жизнью ради нас. В Париже находится памятник сенбернару по кличке Барри, который спас более 40 человек.

 

– Эти интересные сведения мы взяли из книги «Собаки. Энциклопедия» и журнала «Муравейник».

 

Итог: Ребята создали замечательную информационную книгу о наших домашних питомцах. Молодцы!

Поднимите руку те ребята, которые работали над созданием книги.

Я думаю, что вам можно поставить оценку «5». Вы со мной согласны?

 

4 остановка. В гостях у четвероногих друзей.

– Каждый человек мечтает или мечтал когда-нибудь иметь собаку или другое домашнее животное. И неудивительно, ведь всякому хочется, чтобы у него был верный и преданный друг.

         Но бывает и так… Завёл человек собаку или кошку, а она требует внимания, заботы. Надоели человеку эти заботы и выбросил он животное на улицу, предал друга.

 

         Послушаем стихотворение, которое  к уроку приготовила…

(Асадов «Стихи о рыжей дворняге»)

 

– Кого взволновало это стихотворение? А почему?

Оценка. Нельзя не восхититься преданностью простой рыжей дворняги, у которой действительно «сердце – чистейшей породы».

Ты так выразительно прочитала стихотворение, передала чувства, что просто слёзы наворачивались на глаза. Спасибо. Оценка «5».

 

– Живое существо не игрушка. Нельзя поиграть с ним, пока тебе хочется, и отложить в сторону, забыть о нём. Те, кого мы любим, требуют заботы и внимания.

         Я порадовалась, что в нашем классе ребята любят, заботятся о своих домашних животных.

Когда я читала ваши сочинения о четвероногих друзьях, у меня замирало сердце, с какой любовью, нежностью вы говорили о том, что заботитесь о своих питомцах, любите их, переживаете за них.

Зачитываю выдержки из сочинений.

 

– А Катя создала свой журнал «Собачьи радости». Представь его, пожалуйста.

Итог: ты создала очень интересный познавательный журнал о собаках.

Особенно интересны сведения про твою собаку. Оценка.

 

– Регина приготовила для вас сюрприз.

Презентация «Соседи по планете».

Итог: ты отобрала замечательный материал о наших соседях по планете, интересно представила свою работу. Оценка.

 

5 остановка. В гостях у Маленького принца.

– О каком Маленьком принце я сейчас говорю?

– Кто хочет представить книгу о Маленьком принце?

Отзыв о книге.

Комментарий. Оценка.

 

– Перед вами глава из сказки. Найдите секрет, который раскрыл Лис Маленькому принцу. Подчеркните эти строки карандашом.

(Чтение про себя.)

– Какой секрет раскрыл Лис Маленькому принцу?

Зорко одно лишь сердце.

Самого главного глазами не увидишь.  

Ты всегда в ответе за всех, кого приручил.

 

IV. Итог.

– Эти слова могут стать девизом жизни, они стали крылатыми выражениями. В начале урока я вам задала вопрос: только ли об отношении человека к животным говорил автор? Как бы вы ответили на этот вопрос сейчас.

– Это можно отнести и к человеческим отношениям. Надо быть верным, преданным другом, заботиться о своих близких, о тех, кого мы любим.

Постарайтесь никогда не забывать слова Антуана де Сент-Экзюпери «Ты всегда в ответе за всех, кого приручил».

– Наше путешествие подошло к концу.

        

V. Домашнее задание.

– Сегодня на уроке мы с вами говорили об отношении человека к животным. Но в книге Антуана де Сент-Экзюпери «Маленький принц» есть замечательные слова «…трогательней всего в этом спящем Маленьком принце его верность цветку, образ розы, который лучится в нём, словно пламя светильника, даже когда он спит… И я понял, что он ещё более хрупок, чем кажется. Светильники надо беречь: порыв ветра может их погасить…» Эти слова и вопросы для размышления я повесила в уголке внеклассного чтения. Подумайте, что они обозначают.  Это тема нашего следующего урока. (Беречь дружбу, добрые отношения между людьми.)

         Спасибо вам за урок!

Список литературы  в уголке любителей чтения.


Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн