Название проекта
|
«Мои любимые сказки»
|
Авторы
|
Придворева Людмила Александровна-учитель начальных классов,
учащиеся 2-б класса МОУ Кантемировский лицей
|
Цели проекта
|
- развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей, устной и письменной речи учащихся; формирование читательской культуры;
- воспитание духовно-развитой личности,воспитание любви к русской литературе и уважения к литературам других народов; обогащение духовного мира школьников, их жизненного и эстетического опыта;
- освоение знаний о русской литературе; о выдающихся произведениях русских писателей, их жизни и творчестве, об отдельных произведениях зарубежной классики;
- овладение умениями творческого чтения и анализа художественных произведений.
|
Короткое описание идеи проекта
|
Тема учебного проекта соответствует государственным образовательным стандартам начального образования по литературе.В результате реализации данного проектаучащиеся смогут:
- видеть проблему и намечать пути ее решения;
- самостоятельно планировать способы достижения поставленной цели, корректировать и выбирать наиболее эффективные пути;
- наблюдать и анализировать, выделять существенные признаки и на их основе делать выводы;
- работать в команде и самостоятельно;
- оценивать свою деятельность и деятельность одноклассников;
- повысят коммуникативные и презентационные умения;
- повысить степень ответственности за обучение;
- повысить способности к самообразованию и саморазвитию;
- ориентироваться в разнообразии существующих графических редакторов;
- работать в наиболее популярных графических редакторах;
Проект вовлекает учащихся 2-х классов в увлекательные исследования, конкурсы и викторины, сосредоточенные вокруг центральной темы проекта – мои любимые сказки.
|
«Союзники»
|
Учителя начальных классов, школьный библиотекарь, родители, учащиеся начальных классов,руководители творческих объединений.
|
Реклама для привлечения союзников
|
Объявление
Плакат
|
Предметы (включая класс, тему), знания которых используются (углубляются в ходе проекта)
|
Литература, русский язык, изобразительное искусство, технология, информатика, внеурочная и внеклассная деятельность учащихся
|
Основополагающие вопросы проекта
|
- Почему люди любят сказки?
-
|
Проблемные вопросы проекта
|
Чему учат сказки?
Что в сказках привлекает ваше внимание?
Кто создаёт иллюстрации к сказкам?
Может ли сказка повлиять на жизнь человека?
|
Учебные вопросы проекта
|
Чем авторская сказка отличается от народной?
С какими видами сказок вы знакомы?
Каких писателей сказочников вы знаете?
Всегда ли в сказке добро побеждает зло?
Подобрать иллюстрации из веб-коллекции Интернет.
|
Материалы для привлечения учащихся к проекту
|
Презентация
|
Этапы проекта
|
Этап
|
Деятельность учащихся
|
Деятельность учителя
|
Организационно-подготовительный
|
Формирование групп учащихся, Составление плана работы. Формулирование вопросов для исследований. Подбор ресурсов для проекта
|
Формирование групп учащихся, Составление плана работы. Формулирование вопросов для исследований. Создание учителем вводной презентации для учащихся. Создание дидактических материалов Выявление интересов детей к печатным изданиям путем демонстрации книг разного содержания ( с иллюстрациями и без, с крупным и мелким шкифтом и.т.п.) Формулировка проблемы с использованием проблемных вопросов
|
Обучающий
|
Введение в проблематику проекта с помощью вводной презентации учителя.
Определение групп по интересам. Определение темы исследования каждым учеником и по группам. Определение этапов работы над проектом. Планирование исследований (Цели, гипотеза, методы).
|
Выявление предварительных знаний детей по теме проекта. Формулирование проблемных и частных вопросов проекта, тем исследований. Определение этапов работы над проектом. Планирование исследований (Цели, гипотеза, методы). Совместное планирование проекта для отдельных учеников.
|
Исследовательский
|
Работа по группам. Проведение исследований. Сбор информации, сохранение результатов в формате Word;самостоятельный поиск информации в Интернет; работа с печатными материалами;изучение методических материалов, предлагаемых к проекту;составление плана презентации и оформление; самооценивание презентаций участниками проекта;взаимооценка работ друг у друга.
|
Консультации учащихся по всем пунктам этого этапа.
Проведение исследований. Сбор информации,
сохранение результатов в формате Word;самостоятельный поиск информации в Интернет; работа с печатными материалами;изучение методических материалов, предлагаемых к проекту;составление плана презентации и оформление; самооценивание презентаций участниками проекта;взаимооценка работ друг у друга.
|
Итоговый
|
Защита проекта
|
Партнёрство с учащимися в защите проекта
|
|
Как используется (может использоваться) ИКТ
|
Самостоятельный поиск информации, используя ресурсы Интернет; сохранение результатов в формате Word; составление презентации ; фотоаппарат; проектор; телевизор;DVD-проигрыватель; диски с русскими народными и авторскими сказками , диски с записью детских песен
|
Готовый продукт проекта
|
Индивидуальные проекты детей «Конкурсная программа по сказкам А.С.Пушкина», выполненные в MS Word.
Компьютерные презентации «Конкурсная программа по сказкам А.С.Пушкина», выполненные в Power Point.
Театрализованное представление.
|
Критерии оценки проекта (что оценивается и как)
|
Критерии оценки
Требования к работам готовятся учителем, заполняются самостоятельно учащимися, выполнявшими работу (самооценка), и теми, кто проверяет (экспертная оценка).
|
Дидактические материалы проекта
|
Внеклассное мероприятие
Презентация
|
Как будет проходить представление проекта
|
Защита проекта перед учащимися и педагогами начальной школы с использованием презентации и театрализованного представления .
Оценивание проекта: анкетирование участников и гостей.
|
Какие компетенции формируются и развиваются в ходе проекта
|
Учебно-познавательные, коммуникативные; информационно-коммуникационные,личностные, творческие.
|
Фото реализации проекта (не обязательно)
|
|
Возможные точки роста проекта
|
Участие в конкурсах.
Театрализованное представление перед учащимися других школ.
Создание сборника сказок, сочинённого самими учащимися.
Печатание сказок на школьном сайте.
|