|
|
|
|
|
|
|
|
Перспективный план работы с родителями старшей группы
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Родительские собрания. Круглый стол. Тематические вечера. |
Консультации |
Беседы |
Содружество |
Анкетирование |
Наглядная информация |
Посещения на дому |
Ответственная |
Сентябрь |
1 .Организационное собрание. |
1. Особенности развития детей 5-6 лет. |
1. Индивидуальные встречи для решения возникающих вопросов по воспитанию и обучению дошкольников |
1. Субботник по благоустройству участка. |
1. Тест: "Какой Вы родитель?" |
1. Рекламный проспект "Для вас, родители" |
■ .Васильевых. |
Вопитатели. |
2. Праздник "День знаний" |
2. Витаминный календарь "Осень" |
|
2. Оформление зала к празднику, приобретение подарков (краски, карандаши, и т.д.) |
|
2. Тематическая газета "Как стать хорошим родителем". |
|
|
|
|
|
|
|
3. Конкурс рисуеков "Здравствуйте, это я". |
|
|
|
|
|
|
|
4 Фотовыставка "Где мы отдыхали летом" |
|
|
Октябрь |
1. Тематическая встреча: "Хорошо и плохо" - азбука нравственного поведения |
1. Как воспитать ребенка послушным |
|
|
1. Нравственные ценности. |
1. Стенд: "Игра, как средство нравственного воспитания" |
Пономаревых |
Вопитатели. |
2. Родительский час общения: "Семейный круг увлечений" |
2. Игра - как средство нравственного |
|
1 Совместная деятельность родителей и детей по подготовке к конкорсу "Наши увлечения" |
|
2. Экран добрых дел. Групповая выставка "Золотая осень!" |
|
|
|
|
|
|
|
3. Фотогазета "Мир наших увлечений" |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Ноябрь |
|
|
|
1. Открытие, просмотры занятий и других видов деятельности |
Культура поведения закладывается в семье. |
Беседа "Не балуй" |
|
|
Как вы используете часы общения с ребенком (фотостенд) |
|
|
2. Ток-шоу: "Можно ли обойтись без наказания?" |
Поощрять или наказывать? |
Индивидуальные беседы по вопросам родителей |
Сбор материала "Родители -родителям" |
|
Определение типа детско-родительских отношений. |
|
|
Декабрь |
|
|
|
1. Совместный праздник "Здравств\-й, здравствуй Новый год" |
Консультация: "Внимание, наступает шма!" |
|
Изготовление атрибутов, пошив костюмов к с-р группе "Перекресток" |
Потта для Деда Мороза (письма детей) |
|
Кольцовых. |
Вопитатели. муз. руководтель. |
2. Родительское собранне."Как отвечать на дескне вопросы" |
Консультация по ПДД: "Памятка для родителей старших дошкольников" |
Индивидуальные беседы по вопросам родителей. |
Пошив костюмов, изготовление масок и атрибутов украшения группы |
' |
Волшебный мир руками детей -выставка детского творчества на тему "Новогодняя сказка" |
|
|
Январь |
|
|
|
1.'Тождественные посиделки" 2вечер."Театр ндетн" |
1.Чем икак занять ребенка. 2.Советы родителям по изготовлению костюмов |
|
1.Изготовление масок, костюмов. 2.Культпоход в театр. |
|
1. Выставка поделок семейного творчества. 2Конкурс"Наряды для куклы" |
|
Вопитатели, муз. руководитель, родители |
Февраль |
|
|
|
|
|
|
|
1 Физкультурный досуг совместно с папами. Чаепитие. |
1.Какой хороший папа |
1 Какова роль отца в семье.2.Советы роднтелям"Что и как рассказать детям об армии" |
1.Прогулка к памятника)' героям во.в. |
1 Какова роль отца в семье. |
1. Детский вернисаж"Наши солдаты" 2Технический конкурс"Поделкн от папы" |
Серболь. |
Вопитатели, методист, родители |
2.Знатоки родного города |
|
|
1 Экскурсия в Краеведческий музей, |
|
1 Шнрма"Как знакомить детей с городом" |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Март |
1.Вечер."Праздник мам и бабушек" |
1 Памятка:"Материнск ие заповеди" |
1 .Индивидуальные беседы с родителями для решения возникающих вопросов по воспитанию детей. |
1.Конкурс на лучшее кондитерское изделие. 2.0формленне столов, группы. |
1 .Запись на магнитофон ответов детей о маме"3ачем детям нужна мама" |
1 .Фотостемд:"Моя милая мамочка"2.Плакаты с высказываниями известных людей о матери. |
|
Воспитатели, муз. руководитель. |
2.Встречи-беседы с специалистамн(психолог, логопед, педагог по физо) |
1 .Советы психолога. 2.Воспитание здорового ребенка |
|
|
|
3.Выставка поделок детей из кружка-"Мастерилка" |
|
|
Апрель |
1 .Ток-шоу на тему"Почему ребенку нужна книга" |
|.Как выбрать книгу Х1я дошкольника |
1. Гиперактивность. Как с этим бороться. |
1. Поэтическая гостиная. Конкурс |
|
1. Выставка рнсунков"Мой любимый герой" |
Ивановых. |
Воспитатели, родители. |
2.Посещение планетария |
1 .Профилактика детского травматизма |
1 Гиперактивность. Как- с этим бороться. 2.Если ребенок невнимателен. |
[.Космический коллаж.2.Газета:"Это интересно" |
|
|
Май |
1.Экскурсия в Парк Побсды:возложенне цветов.поздравленне ветеранов. |
1 Как знакомить детей с событиями ВОВ. |
|
1 .Субботник по благоустройству трриторни: посадка деревьев цветов. |
1.0 работе детского сада. |
1 Фотогазета"Зашитн ики Родины в моей семье" |
|
Воспитатели, методист, муз. руководитель. |
2.Родительское собрание. Подведение итогов, награждение родителей за помощь в организации образовательного процесса. |
2. Чем и как занять ребенка дома. |
1 Развивающие игры. |
2 Организация праздника "День защиты детей" |
|
2.Выставка поделок семейного творчества. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Перспективный план работы кружка по экологии в средней группе.
|
|
|
|
|
№ Тема занятий Цель занятия |
Материалы и пособия |
|
|
|
|
Сентябрь. |
|
|
|
|
1. |
Времена года. Игра «Когда это бывает» |
Ознакомление детей с последовательностью смены времен года; уточнение представлений о характерных признаках каждого сезона. |
Круговая диаграмма смены года, картинки с изображением различных явлений природы, картинки по временам года, карточки разных цветов (ж,з,б.к.), стихи загадки. |
|
|
|
|
2. |
Где прячутся детки? |
Выделить ту часть растения, из которой могут появиться новые растения. |
Почва, лист и семена клена, овощи. |
|
|
|
|
3 |
У кого какие детки? |
Выделить общее в строение семян-, наличие ядрышка. |
Овощи, фрукты, лупа, молоточек, коллекция семян и растений. |
|
|
|
|
4. |
Прогулка по территории детского сада. Сбор природного материала. |
Воспитывать любовь к природе, бережное отношение к растениям. |
Мешочки для сбора природного материала. |
|
|
|
|
Октябрь |
|
|
|
|
1. |
Что мы знаем о воде? Опыт№1.Вода жидкость. |
Выявить свойство воды- текучесть. |
Сосуды для переливания воды. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2. |
Опыт№2.Вода прозрачная, бесцветная. |
Продолжать выявлять свойства воды. |
Прозрачные сосуды для воды. |
|
|
|
|
3. |
Кто улетит, кто останется? |
Понять изменения в жизни животных от изменения в неживой природе. |
Емкость с почвой, мелкие предметы, кора дерева, муляжи клювов разных птиц, емкость с водой и мелкими предметами на дне. |
|
|
|
|
4. |
Жизнь растений осенью. |
Показать, что осенью листья деревьев меняют окраску. Закрепить осеннее явление-листопад. |
|
|
|
|
|
Ноябрь. |
|
|
|
|
1. |
Тепло - холодно. |
Определить взаимосвязь сезона и развитие растений; действие тепла и холода на растения. |
Цветы с клумбы, емкость для растения, предметы ухода, веточки разных деревьев, емкость с водой, семена овощей, емкости для замачивания, ткань. |
|
|
|
|
2. |
Надувание мыльных пузырей. |
Обнаружить воздух, доказать что воздух занимает место. |
Соломинки длиной 10 см. разного размера, мыльный раствор. |
|
|
|
|
3. |
Почему песок хорошо сыплется? |
Выделить свойства песка и глины -сыпучесть, рыхлость. |
Емкость с песком и глиной, емкость для |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
ширма, сито. |
|
|
|
|
4. |
Как звери готовятся к зиме. Опыт: зачем зайчику другая шубка? |
Закрепить представление детей о подготовке животных к зиме. |
Картинки с изображением зверей, загадки, бумага, фломастеры. Кусочки плотного и редкого меха, рукавички из тонкой, плотной ткани и меховые. |
|
|
|
|
Декабрь |
|
|
|
|
1. |
Зима |
Уточнить представления детей о сезонных изменениях в природе зимой. |
Круговая диаграмма фломастером, бумага. |
|
|
|
|
2. |
Зимнее явление природы |
Систематизировать знания детей о зиме |
Белая ткань для изображения сугробов, стекло для изображения пруда, вырезание из бумаги рыбок, водорослей. |
|
|
|
|
3. |
Нужны ли зимой растениям снег? |
Подтвердить необходимость некоторых изменений в природе. |
Емкость с водой, листья комнатных растений |
|
|
|
|
4. |
Комнатные растения |
Учить определять их по описанию, закрепить правила ухода за растениями. |
Горшки с цветами. |
|
|
|
|
Январь |
|
|
|
|
1. |
Сравниваем глину и камень |
Закрепить свойства глины и камней |
Камни разной формы и разного размера глина. |
|
|
|
|
2. |
Исследовательская деятельность «Угадай птиц по следам на снегу» |
На прогулке |
|
|
|
|
|
3. |
Окрашивание воды |
Продолжать выявлять свойства воды |
Емкость с теплой и холодной водой, краситель, палочки для размешивания, мерные стаканчики |
|
|
|
|
4. |
Изготовление цветных льдинок |
Познакомить детей с двумя агрегатными состояниями воды -жидким и твердым. Выявить качества воды: превращение в лед (на холоде), принимает форму емкости, в которой находится. |
Емкость с окрашенной водой |
|
|
|
|
Февраль |
|
|
|
|
1. |
«Мы ветры» |
Составить у детей представление о ветре, учить определять силу ветра |
Петрушки |
|
|
|
|
2. |
Опыт: «Весеннее срезание веток в групповую комнату» |
Выяснить на каких из них быстрее распускаются листья и почему |
Вазочки для веток |
|
|
|
|
3. |
Домашние животные -наши помощники |
Прививать любовь к домашним животным |
Карточки с изображением животных |
|
|
|
|
4. |
Когда это бывает? |
Понять, что источник света может принадлежать к природному и рукотворному миру |
Иллюстрация пейзажей, событий в разное время суток |
|
|
|
|
Март |
|
|
|
|
1. |
Волшебный материал |
Выявить, какие свойства приобретают песок и глина при смачивании |
Емкость с песком, глина, дощечки, палочки, изделия из керамики |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
В гости к солнышку. Опыт: «Определить какие предметы быстрее нагреваются» |
Солнышко - источник тепла и света |
На прогулке. Предметы из разных материалов. |
|
|
|
|
3. |
Первоцветы |
Ознакомить детей с изменениями в жизни растений весной. Ввести понятие «первоцветы» |
Рассмотреть ветки с набухшими почками, иллюстрации с цветами -первоцветами |
|
|
|
|
4. |
Почему тает снег? |
Установить зависимость изменений в природе от сезона |
Емкость для снега |
|
|
|
|
Апрель |
|
|
|
|
1. |
Кто такие насекомые |
Продолжаем знакомить детей с жизнью животных весной |
Картинки с изображением насекомых |
|
|
|
|
2. |
Посадка рассады |
Закрепить трудовые навыки, знания о том, что из семян вырастают растения |
Ящик с землей. Семена бархатцев. |
|
|
|
|
3. |
Подкормка и пересадка комнатных растений |
Установили зависимость роста и состояние растений от ухода за ними |
2-3 растения, предметы ухода |
|
|
|
|
4. |
Мы фокусники |
Выделить предметы, взаимодействующие с магнитом |
Рукавички с магнитом, деревянная игрушка с металлической пластиной внутри |
|
|
|
|
Май |
|
|
|
|
1. |
День земли -экологический праздник |
Воспитание у детей любви ко всему живому на планете |
|
|
|
|
|
2. |
Посадка рассады у цветов |
Закрепить трудовые навыки, последовательность действий |
Инвентарь: лопатки, грабли, лейка |
|
|
|
|
3. |
Из чего птицы строят гнезда? |
Выявить некоторые особенности образа жизни птиц весной. |
Нитки, лоскутки, вата, мех, палочки, камни. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Перспективный план работы с родителями подготовительной группы
|
Родительские собрания. Круглый стол. Тематические вечера. |
Консультации |
Беседы |
Содружество |
Анкетирование |
Наглядная информация |
Посещения на дому |
Ответственная |
Сентябрь |
1 .Организационное родительское собрание.Задачи на год. Встреча с узкими специалистами. |
1.Возрастные особенности развития детей подготовительной группы. |
1 .Индивидуальные беседы по запросам родителей. |
1.Праздник :"День знаний". |
1 .Анкета для родителей вновь пришедших в группу детей. |
|
Куликовых. Маляновых. |
Вопитатели, муз. Руководитель. |
1.Практикум:"Знаю ли я своего ребенка" |
|
|
|
2.Эмоцианальное самочувствие ребенка. |
Фоторепортаж:Тде мы побывали летом". |
|
|
Октябрь |
1.Круглый стол:"На пути в школу" |
1.Формирование нравственно-волевых качеств. |
|
|
1 .Анкета для родителей будущих первоклассников. |
1 .Картотека игр и упражнений:"Готовим ся к школе". |
|
Вопитатели, родители. |
2.К.В.Н-"Роль этикета в воспитании детей". |
2.Памятка"Навыки этикета которыми могут овладеть дети дошкольного возраста" |
|
Подготовка необходимого материала, пособий.Оформлен ие зала. |
|
2.Тест"А вам пора в школу" |
|
|
Ноябрь |
1.Род. Собрание спривлечением учителей начальных классов, выпускников детского сада. |
1 .Влияние на здоровье ребенка негативной теле и видеоинформации. |
1. Беседы по запросам родителей. |
|
|
1 .Фестиваль поделок детей из кружка:"Мастерилка". |
Клочковых. |
Вопитатели. родители. |
2.Проект:"Моя семья.Моя родословная". |
2.Памятка"Как написать комментарий к гербу. |
|
Подбор и оформление магериала. |
|
2.Выставка рисунков:"Моя семья" |
|
|
Декабрь |
1 .День открытых дверей.Посещение родителями занятий, других режимных моментов. |
1 .Приобщение детей к народным традициям. |
|
1. Создание Родового Древа.2.Изготовле ние семейных гербов. |
|
|
|
Вопитатели, методист, заведующая. |
2.Новогодний праздник:"В гостях у Деда Мороза и Снегурочки" |
1."Внимание! Наступает зима!". |
|
Пошив костюмов, изготовление масок, приготовление подарков. |
|
2."Зимняя сказка"-выстовка семейных поделок. |
|
Вопитатели. Муз. Руководитель. |
Январь |
|
|
1.Защита семейных гербов. |
I. Безопасность ребенка дома. |
|
1 .Оформление альбома" Моя семья" |
|
1 .Выставка семейных гербов. |
Терновых |
Вопитатели, родители. |
2.Родительская школа.Встреча с работником ГБДД. Сообщение детям о ПДД. |
2.Консультация по ПДД. |
Беседы по запросам. |
|
|
1 .Плакаты по ПДД. |
|
Вопитатели. |
Февраль |
|
|
1.Семейный праздник 23 февраля. |
1 .Воспитание трудолюбия в семье. |
1 .Беседы по запросам родителей. |
1 .Изготовление атрибутов к играм. |
|
1.Семейный конкурс рисунков, посвященный Дню защитника Отечества. |
|
|
2.Районный спортивный праздник"Ловкие ,быстрые.умелые" |
|
|
2. Приобретение спортивного инвентаря. |
|
|
Белоусовых. |
Воспитатели, родители, заведующая. |
Март |
|
|
1 .Конкурсно-игровая программа"Наши мамы лучше всех" |
1 .Что такое здоровый образ жизни и как он формируется. |
|
1.Пошив костюмов, изготовление масок, организация чаепития. |
|
1 .Плакат:"Поздравляе м наших мам" 2.Выставка рисунков" Наши мамы" |
|
Воспитатели, родители, муз.руководитель. |
2.Родительское собрание:"Семейное счастье-в чем оно?". |
2 .Санбюллетень:" Витаминный календарь. Весна" |
|
|
2. "Л исток откровения"- отзовы о собрании. |
2. Вы ставка творческих работ детей и родителей. |
|
1 Воспитатели. |
Апрель |
|
|
1.Экскурсия в Планетарий. |
1 .К чему приводит детская шалость. |
|
|
1 .Семья глазами ребенка. |
1 .Коллаж."Космическ ое путешествие" |
|
Воспитатели, заведующая. |
Май |
|
|
1.Посещение Музея Боевой Сланы. |
1 .Как знакомить детей с событиями Великой Отечественной войны. |
|
|
|
1.Выставка рисунков:"Этих дней не смолкнет слава". |
|
Вопитатели, муз. Руководитель |
2.Литературно-музыкальная ком позиция: "Этих дней не смолкнет слава!". |
|
|
|
|
2.Выставка книг:" Что читать детям о войне" |
|
|
3.Родительское собрание. Итоги года: "Мой первый бал -выпускной" |
Какую школу выбрать |
|
1. Помощь родителей в организации праздника. |
|
3.Фотогазета:" Моя семья в годы ВОВ" |
|
|