Дата проведения
|
№ урока
|
ТЕМА УРОКА
|
Практические работы
|
Домашнее задание
|
1 неделя
|
1
2
|
Раздел 1.ПЛАНЕТА, НА КОТОРОЙ МЫ ЖИВЕМ /21 час /
Тема 1. Мировая суша (1 час)
Суша в океане. Соотношение суши и океана на Земле, их распределение между полушариями планеты.
Тема 2. Поверхность Земли (5 часов)
Геологическое время. Эры и периоды в истории Земли.
|
|
§ 1, вопросы.
c.13-14
§2
|
2 неделя
|
3
4
|
Современный облик планеты Земля. Происхождение материков и впадин океанов. Материки и океаны как крупные природные комплексы Земли.
Литосферные плиты и современный рельеф.
Практическая работа №1
|
1. Составление картосхемы «Литосферные плиты».
|
§ 3
§ 4, р.т.
|
3 неделя
|
5
6
|
Платформы и равнины.
Складчатые пояса и горы. Номенклатура.
|
|
§ 5
§ 6, вопросы.
Задания с. 50
|
4 неделя
|
7
8
|
Тема 3. Атмосфера (4 часа)
Пояса планеты. Распределение тепла и влаги на поверхности Земли.
Практическая работа №2.
Воздушные массы и климатические пояса.
Практическая работа №3.
|
2. 0пределение главных показателей климата различных регионов планеты по климатической карте мира.
3. Анализ климатограмм для основных типов климата.
|
§ 7
§ 8 вопросы.
Задания с.68
|
5 неделя
|
9
10
|
Климатообразующие факторы.
Обобщение по темам «Мировая суша», «Поверхность Земли», «Атмосфера».
|
|
§ 9, р.т.
Повт.§1-9, Тест с.50-52, 7б-77
|
6 неделя
|
11
12
|
Тема 4. Мировой океан (4 часа)
Контрольное тестирование.
Мировой океан и его части.
Движение вод Мирового океана. Система течений.
|
|
§ 10
§ 1I
|
7 неделя
|
13
14
|
Органический мир океана. Взаимодействие океана с атмосферой и сушей.
Практическая работа №4.
Особенности природы отдельных океанов: строение рельефа дна; проявление зональности, органический мир, освоение и хозяйственное использование океана человеком.
|
4. Построение профиля дна океана по одной из параллелей, обозначение основных форм рельефа дна океана.
|
§ 12, р.т.
§ 13, доклады, презентации
|
8 неделя
|
15
16
|
Тема 5. Геосфера (2 часа)
Географическая оболочка Земли, ее составные части, взаимосвязь между ними, характеристика основных закономерностей развития. ГО - окружающая человека среда, ее изменения под воздействием деятельности человека.
Практическая работа №5.
Широтная зональность и высотная поясность.
Территориальные комплексы: природные, природно-хозяйственные.
Практическая работа №б.
|
5. Анализ схем круговорота веществ и энергии.
6. Выявление и объяснение географической зональности природы Земли. Описание природных зон Земли по географическим картам. Сравнение хозяйственной деятельности человека в разных природных зонах.
|
§ 14, доклады, презентации
§ 15, творч. зад с.122, презентации
|
9 неделя
|
17
18
|
Тема 6. Человек (4 часа)
Освоение Земли человеком.Древняя родина чело века. Предполагаемые пути его расселения по материкам. Взаимодействие человека и природы в прошлом и настоящем.
Охрана природы. Материальная и духовная культура как результат жизнедеятельности человека, его взаимодействия с окружающей средой. Основные объекты культурного наследия человечества.
|
|
§ 16.
§ 17, доклады, презентации.
|
10 неделя
|
19
20
|
Население Земли. Численность населения. Человеческие расы, этносы. География современных религий.
Практическая работа №7
Политическая карта мира. Многообразие стран, их
основные типы. Столицы и крупные города.
Практическая работа №8.
|
7. Определение и сравнение различий в численности, плотности и динамике населения разных регионов и стран мира.
8. Изучение политической карты мира и отдельных материков. Сопоставление политической карты мира в атласе с картой человеческих рас.
|
§ 18.
§ 19.
|
11 неделя
|
21
22
|
Обобщение по разделу 1 «Планета, на которой мы живем».
Раздел 2. МАТЕРИКИ ПЛАНЕТЫ ЗЕМЛЯ. /44 часа /
Тема 1. Африка (9 часов)
Контрольное тестирование по разделу 1.
Африка: географическое положение и история исследования.
Практическая работа №9.
|
9. Определение крайних точек материка, его протяжённости с севера на юг в градусной мере и километрах.
|
Повторить
§§ 1-19, номенклатура
§ 20.
|
12 неделя
|
23
24
|
Основные черты природы Африки. Геологическое строение и рельеф. Полезные ископаемые.
Практическая работа №.l0.
Климат Африки.
|
10. Обозначение на контурной карте главных форм рельефа и месторождений полезных ископаемых.
|
§ 21, р. т.
§ 22, р. т.
|
13 неделя
|
25
26
|
Гидрография Африки.
Природные зоны. Природные ресурсы и их использование.
|
|
§ 23
§ 24
|
14 неделя
|
27
28
|
Население Африки. Изменение природы под влиянием хозяйственной деятельности человека. Охрана природы.
Крупные природные, природно-хозяйственные и историко-культурные регионы:Северная и Западная Африка. Страны Африки, их основные типы. Столицы и крупные города.
|
|
§ 25, доклады, презентации.
§ 26, карта, р. т.
|
15 неделя
|
29
30
|
Центральная, Восточная и Южная Африка. Многообразие стран. Столицы и крупные города.
Обобщение по теме «Африка».
Практическая работа №11
|
11. Составление туристического плана-проспекта путешествия по Африке.
|
§ 27, карта, р. т.
Повторение
§§ 20-27, номенклатура, презентации
|
16 неделя
|
31
32
|
Тема 6 « Северная Америка» (9 часов)
Контрольное тестирование по теме «Африка».
Географическое положение, история открытий и исследований Северной Америки.
Основные черты природы Северной Америки.Геологическое строение и рельеф. Полезные ископаемые. Номенклатура.
|
|
§ 42, р. т.
§ 43, номенклатура
|
17 неделя
|
33
34
|
Климат Северной Америки.
Практическая работа №12.
|
12. Сравнение климата разных частей материка, расположенных в одном климатическом поясе.
|
§ 44, р. т.
Рабочая тетрадь
|
18 неделя
|
35
36
|
Гидрография Северной Америки.
Природные зоны Северной Америки. Природные ресурсы и их использование. Изменение природы под влиянием хозяйственной деятельности человека. Охрана природы.
|
|
§ 45.
§ 46, доклады, презентации
|
19 неделя
|
37
38
|
Население Северной Америки.
Практическая работа №13.
Крупные природные, природно-хозяйственные и историко-культурные регионы. Страны, их основные типы. Столицы и крупные города.
|
13. Оценка влияния климата на жизнь и хозяйственную деятельность населения.
|
§ 47, р. т.
§ 48.
|
20 неделя
|
39
40
|
Обобщение по теме « Северная Америка».
Тема 5 «Евразия» (11 часов)
Контрольное тестирование по теме «Северная Америка>.
Географическое положение и история и исследования Евразии.
|
|
Повторение.
§§ 42-48
номенклатура.
§ 49, р. т.
|
21 неделя
|
41
42
|
Основные черты природы Евразии. Геологическое строение и рельеф. Полезные ископаемые.
Климат Евразии.
Практическая работа №14.
|
14. Сравнение климата разных частей материка, расположенных в одном климатическом поясе.
|
§ 50.
§ 51, р. т.
|
22 неделя
|
43
44
|
Гидрография Евразии. Номенклатура.
Разнообразие природы. Природные ресурсы и их использование.
Практическая работа №15.
|
15. Сравнение природных зон Евразии и Северной Америки по 40-ё параллели.
|
§ 52, карта
§ 53, р. т.
|
23 неделя
|
45
46
|
Население Евразии. Многообразие стран, их основные типы.
Крупные природные, природно-хозяйственные и историко-культурные регионы Европы. Страны, их основные типы. Столицы и крупные города.
|
|
§ 54.
§ 55, доклады, презентации
|
24 неделя
|
47
48
|
Практическая работа №16.
Регионы Азии:Юго-Западная и Восточная Азия.
|
16. Составление географической характеристики страны Европы по картам атласа и другим источникам географической информации.
|
Рабочая тетрадь
§ 56, доклады, презентации
|
25 неделя
|
49
50
|
Регионы Азии: Южная и Юго-Восточная Азия.
Практическая работа №17.
Обобщение по теме «Евразия». Основные объекты природного и культурного наследия человечества.
|
17. Составление географической характеристики страны Азии по картам атласа и другим источникам географической информации.
|
§ 57, презентации
Повторение
§§ 49-57, презентации
|
26 неделя
|
51
52
|
Тема 4 Южная Америка (8 часов)
Географическое положение, история открытия и исследования Южной Америки.
Практическая работа №18.
Основные черты природы Южной Америки.Геологическое строение и рельеф. Полезные ископаемые. Номенклатура.
|
18. Сравнение географического положения Африки и Южной Америки.
|
§ 35
§ 36, карта, р. т.
|
27 неделя
|
53
54
|
Климат Южной Америки.
Гидрография Южной Америки.
|
|
§ 37.
§ 38.
|
28 неделя
|
55
56
|
Разнообразие природы. Природные ресурсы и их использование. Практическая работа №19.
Население Южной Америки. Изменение природы под влиянием хозяйственной деятельности человека. Охрана природы.
Практическая работа №20.
|
19. Выявление взаимосвязей между компонентами природы в одном из природных комплексов материка с использованием карт атласа.
20. Сравнение характера размещения населения Африки и Южной Америки.
|
§ 39.
§ 40.
|
29 неделя
|
57
58
|
Крупные природные, природно-хозяйственные и историко-культурные регионы. Страны, их основные типы. Столицы и крупные города.
Обобщение по теме «Южная Америка».
|
|
§ 41, доклады, презентации.
Повторение
§§ 35-41
номенклатура.
|
30 неделя
|
59
60
|
Тема 2. Австралия (5 часов)
Контрольное тестирование по теме «Южная Америка».
Географическое положение и история исследования
Австралии.
Компоненты природы Австралии.
|
|
§28.
§ 29.
|
1 неделя
|
61
62
|
Основные черты природы Австралии. Природные ресурсы и их использование.
Практическая работа №21.
Австралийский Союз. Население Австралии. Изменение природы под влиянием хозяйственной деятельности человека. Охрана природы.
|
21. Сравнение географического положения Африки и Австралии, определение черт сходства и различий основных компонентов природы материка.
|
§ 30, р. т.
§ 31, номенклатура
|
2 неделя
|
63
64
|
Океания - островной регион.
Тема 3. Антарктида (2 часа)
Географическое положение и история исследования Антарктиды.
|
|
§ 32.
§ 33.
|
3 неделя
|
65
66
|
Основные черты природы Антарктиды.
Раздел 3. ВЗАИМООТНОШЕНИЯ ПРИРОДЫ И ЧЕЛОВЕКА
/ 3 часа /
Влияние хозяйственной деятельности людей на литосферу, гидросферу, атмосферу, биосферу. Сохранение качества окружающей среды.
|
|
§ 34, р. т.
§ 58.
|
4 неделя
|
67
68
|
Основные типы природопользования. Источники загрязнения окружающей среды. Экологические проблемы регионов различных типов хозяйствования.
Практическая работа №22.
|
22. Выявление связей между компонентами природного комплекса Тульской области. (работа на местности)
|
Доклады, презентации, проекты.
Рабочая тетрадь
|
5 неделя
|
69
70
|
Резерв времени
Резерв времени
|
|
|
На: ТЕМАТИЧЕСКОЕ (поурочное) ПЛАНИРОВАНИЕ УРОКОВ ГЕОГРАФИИ В 7 К
На: ТЕМАТИЧЕСКОЕ (поурочное) ПЛАНИРОВАНИЕ УРОКОВ ГЕОГРАФИИ В 7 К Размещено вт, 03/01/2012 - 22:50 пользователем Лариса Васильевна Пацукова.
Дмитрий Федорович! Не могу написать "уважаемый", потому что после размещения этого материала, который я создавала летом и ночами, а потом любезно, по щедрости и доброте душевной поделилась с Вами, трудно уважать такого человека. Я в полном потрясении: разве можно предавать своих коллег, тем более тех, которые делятся с Вами своими наработками?! А ведь мы учим и воспитываем детей. Имеете ли Вы после таких поступков право называться учителем и воспитателем?! Очень жаль! Я была о Вас лучшего мнения! Фамилия Евгения Михайловича пишется через "о" (это я про Тэги к документу). Да и идею о перестановке изучения материков Вы украли у него! Об этом слышали все учителя, которые были на встрече с ним в нашей школе, куда он любезно согласился приехать после моего приглашения. Так что всё, что Вы сделали очень (мягко скажем) неприятно! Лариса Васильевна Пацукова
ГДФ
На: ТЕМАТИЧЕСКОЕ (поурочное) ПЛАНИРОВАНИЕ УРОКОВ ГЕОГРАФИИ В 7 К
Дмитрий Федорович! Не могу написать "уважаемый", потому что после размещения этого материала, который я создавала летом и ночами, а потом любезно, по щедрости и доброте душевной поделилась с Вами, трудно уважать такого человека. Я в полном потрясении: разве можно предавать своих коллег, тем более тех, которые делятся с Вами своими наработками?! А ведь мы учим и воспитываем детей. Имеете ли Вы после таких поступков право называться учителем и воспитателем?! Очень жаль! Я была о Вас лучшего мнения! Фамилия Евгения Михайловича пишется через "о" (это я про Тэги к документу). Да и идею о перестановке изучения материков Вы украли у него! Об этом слышали все учителя, которые были на встрече с ним в нашей школе, куда он любезно согласился приехать после моего приглашения. Так что всё, что Вы сделали очень (мягко скажем) неприятно! Лариса Васильевна Пацукова
На: ТЕМАТИЧЕСКОЕ (поурочное) ПЛАНИРОВАНИЕ УРОКОВ ГЕОГРАФИИ В 7 К
Дмитрий Фёдорович, после письма Ларисы Васильевны, удилила свою оценку и комментарий, очень сожалею, что в ОК случаются такие вещи!!!
С уважением Анна Юрьевна