Submitted by Алла Александровна Евтушенко on Wed, 03/08/2011 - 20:57
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе по теме
«Составление рассказа по сюжетной картине «Саша и снеговик»
Образовательные цели.
Закрепление представлений о зиме и ее приметах.
Уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Зима»
Побуждать детей отгадывать загадки.
Совершенствование грамматического строя речи (согласование существительных с прилагательными).
Учить составлять с помощью воспитателя небольшой рассказ по сюжетной картинке.
Развивающие цели.
· Развитие зрительного внимания, мышления, памяти, координации речи с движением.
Воспитательные цели.
· Формирование навыков сотрудничества, инициативности.
Оборудование. Сюжетная картинка по теме «Саша и снеговик », картинки о зиме, снежинки с загадками, бутылочки с тертым пенопластом и соломинками для коктейля по числу детей, кассета с записью пьесы П.И.Чайковского «Зимнее утро».
Предварительная работа. Наблюдения зимних явлений, беседы о зиме, зимних забавах.
Ход занятия:
1.Организационный момент.
Объявление темы занятия. Создание эмоционально-положительного фона, развитие мышления.
Воспитатель. Ребята, по дороге в детский сад я нашла снежинки. Снежинки эти необычные. На них загадки. Послушайте и постарайтесь отгадать.
Воспитатель загадывает загадки:
Снег на полях, Вьюга гуляет.
Лед на реках, Когда это бывает? (Зимой)
Наступили холода. Перестал медведь реветь:
Обернулась в лед вода. В спячку впал в бору медведь.
Длинноухий зайка серый Кто скажет, кто знает,
Обернулся зайкой белым. Когда это бывает? (Зимой)
Воспитатель. Сегодня на занятии мы будем говорить о зиме, ее приметах.
2.Д/и «Подбери слово» Активизировать в речи детей прилагательные.
Воспитатель. Ребята, хотите устроить снегопад в бутылочках?
3.Упражнение «Вьюга» Формирование направленной воздушной струи.
Воспитатель раздает детям маленькие пластиковые бутылочки, наполненные тертым пенопластом. В крышке каждой бутылочки закреплена соломинка для коктейля.
Воспитатель показывает, как правильно выполнять упражнение.
4.Рассматривание картины «Саша и снеговик» Закрепление навыка составление описательного рассказа по сюжетной картинке.
Воспитатель обращает внимание детей на картину. Дети с помощью воспитателя составляют небольшой рассказ по картине.
-Какое время года изображено на картине? Почему вы так решили? Что слепил мальчик? Как зовут мальчика? Мальчика зовут Саша. Из чего слепил Саша снеговик? Рассмотрите снеговик и расскажите, какой снеговик.(Снеговик большой, снежный, на голове у него ведро, глазки-угольки, нос-морковка…) Затем воспитатель обобщает: -Зимой выпало много снега. Мальчик Саша слепил из снега снеговик. Вместо шапки у снеговика ведро, глазки- угольки, вместо носа морковка, ручки-веточки. Воспитатель предлагает детям повторить рассказ(задание выполняют 3-4 ребенка).
5.Физкультминутка. Развитие координации речи с движением.
Воспитатель предлагает детям отдохнуть. Дети приглашаются на ковер для разминки.
Звучит музыка из пьесы П.И.Чайковского «Зимнее утро».
Выпал беленький снежок (по кругу).
Соберемся все в кружок (останавливаются).
Мы на саночки садимся (приседают).
И с горы на санках мчимся.
Снег, снег, снег, белый снег (встают, взмахивают руками).
Кружит, падает на всех.
Дети все на лыжи встали (имитация ходьбы на лыжах).
Друг за другом побежали.
Мы из снега ком слепили («рисуют» руками большой круг)
Снеговика мы смастерили («рисуют снеговика из трех комков).
Поиграли, полепили,
И к делам мы приступили (проходят на свои места)
Воспитатель. Послушайте загадку:
6.Игра «Оживи картинку». Учить детей отвечать на вопросы.
Воспитатель. Ребята, предлагаю поиграть в игру «Оживи картинку»
На столе лежат картинки. Ребенок выходит к доске, берет картинку рассказывает, что он на ней видит.
7.Итог занятия.
Воспитатель оценивает работу детей. Дети, молодцы. Хорошо отвечали на вопросы, составляли рассказ по картине.