Интеграция в обучении иностранному языку. Музыка и изобразительное искусство как средство изучения иностранного языка.
Submitted by Ирина Александровна Комиссарова on пн, 01/08/2011 - 12:10
Интеграция в обучении иностранному языку.
Музыка и изобразительное искусство как средство изучения иностранного языка.
Урок немецкого языка. Мы в начале пути. Дети делают первые шаги в страну изучаемого языка. Хочется, чтобы это путешествие оказалось ярким, увлекательным, чтобы оно приносило радость: радость познания, радость открытия и общения.
Для этого я стремлюсь учитывать интересы и увлечения детей. А что любят дети?! Конечно, же, петь и рисовать. Поэтому я использую интегрирование в процесс обучения иностранному языку таких видов деятельности, как музыкальной и художественной, которые помогают создать положительный настрой детей.
Ушинский говорил, что совместное пение на уроке – это могучее педагогическое средство, которое организует, объединяет школьников, воспитывает их чувства.
Итак, путешествие в страну иностранного языка начинается! С чего?! Конечно, с песни «GutenTag! Wiegehtes? ». Эта песня знакомит детей с формами приветствия. О ни узнают, что немцы при встрече всегда задают вопрос Wiegehtes?(как дела?), а в ответ могут услышать Danke, prima! Danke, gut! Прощаясь друг с другом, наряду с традиционным AufWiedersehen!, они употребляютTschüß! Все эти подробности дети узнают из весёлой песенки. И происходит это в непринужденной обстановке.
Песня, воздействуя на чувства и Эмоции детей, способствует более успешному усвоению языкового и речевого материала.
Тема «Времена года» - мы поём песню «Das Lied von den Jahreszeiten».
Для тренировки лексики по теме «Транспорт» мы разучиваем песню « Ich fahre mit dem
Auto», заменяя слово dasAutoдругими видами транспорта.
Грамматический материал тоже легче усваивается на песенной основе. При изучении спряжения глаголов в настоящем времени я предлагаю детям песню «Ele, mele, manze, schaumal, wieichtanze».
Для знакомства с порядковыми числительными и днями недели мы поём «MontagistderersteTag».
Значительнее легче в 6 классе усваиваются степени сравнения прилагательных, когда мы поём «Dasistteuer, bittebulliger».
Много песен имеют форму диалога. Это помогает развивать коммуникативные навыки учащихся.
Большое значение имеет умение завязывать разговор, используя этикетные клише. Их дети могут отработать, слушая песню «Wie geht es und wie ist das Wetter?».
Приизучениитемы«Die Reisе» в8 классезвучитпесня«Ich bin Ausländer und wo ist hier ein Restaurant?».
Из песни дети получают страноведческую информацию, Узнают реалии страны изучаемого языка. Немаловажно применение песен для усовершенствования навыков произношения.
Благодаря музыке дети знакомятся с культурой страны, её музыкальной жизнью, творчеством знаменитых музыкантов.
В старших классах при изучении темы «Культура и искусство» мы попадаем на концерт, где звучат произведения Бетховена, Брамса, Моцарта, Гайдна, Шуберта. Учащиеся выступают в роли конферансье, представляя композиторов.
Но наибольший интерес для детей представляет современная музыка. Например, творчество такой популярной немецкой группы, как «Rammstein».
Работа над песней начинается, конечно, с главного для детей вопроса « О чем эта песня?». И работая над переводом, мы находим ответ на этот вопрос. Современная песня помогает не только в обучении переводу и расширении словарного запаса, но и позволяет провести беседу и дискуссию. Так как на основе песенного текста можно обсудить проблемы молодёжи, знакомиться с характерными особенностями их жизни за рубежом.
Работая с аутентичными текстами песен, дети знакомятся с «живым» немецким языком.
Изобразительное искусство также стимулирует изучение иностранного языка. Как и музыка, рисование положительно влияет на чувства и эмоции ребёнка, на его образно-художественую память. Рисование помогает формированию и развитию лексических навыков.
Дети рисуют предметные картинки по разным темам, проговаривая на немецком языке названия того, что они изображают, затем, отвечая на вопросы учителя.
При работе над темами «Семья», «Каникулы», «Школа», «Город», «Хобби» дети рисуют своё монологическое высказывание. Их рисунки служат зрительными опорами и используются в дальнейшем в качестве наглядного материала.
На основе рисования можно проводить самую разнообразную работу по аудированию. Детей очень привлекают такие задания, как проиллюстрировать рассказ или стихотворение. Текст может звучать в предъявлении учителя или самих учащихся. Например, в 6 классе дети иллюстрируют стихотворение «DerHampelman».
Интегрирование иностранного языка, музыки и рисования происходит, когда дети иллюстрируют песню. Использование же произведений живописи на уроках способствует формированию эстетического вкуса детей, углублению их знаний по немецкому языку и страноведению Германии, дальнейшему развитию речевых навыков и умений. Поэтому в старших классах при изучении темы «Творчество немецких художников» можно предложить детям посетить «картинную галерею». Дети-экскурсоводы делают сообщения о Дюрере, Цилле, Рихтере, а зрители делятся впечатлениями. Дети учатся кратко описывать произведение живописи; знакомятся с творчеством немецких художников; расширяют активный и пассивный словарь по теме «Искусство».
Но урок быстротечен. Я не ограничиваюсь его рамками и продолжаю использовать иностранный язык, музыку и рисование в воспитательной работе. Поэтому на родительских собраниях, внеклассных мероприятиях находит применение художественный материал. Конечно, звучат песни на иностранном языке. А какой же «Праздник немецкого алфавита», «Рождество», «День Святого Валентина», «Путешествие к Камелоту» без рисунков и песен. А на классных часах мы ищем «следы иностранного языка» в нашем городе, пытаемся установить переписку с детьми зарубежных стран.
Таким образом, вновь происходит слияние иностранного языка, музыки и изобразительного искусства. И дети имеют прекрасную возможность показать свои достижения в изучении иностранного языка.
Музыка и изобразительное искусство помогают в непринуждённой обстановке решать практические задачи обучения. Они делают иностранный язык более близким и понятным детям. Так, что они не считают его чужим. А значит, его хочется учить. Учить с удовольствием.
Интеграция в обучении иностранному языку.
Музыка и изобразительное искусство как средство изучения иностранного языка.
Урок немецкого языка. Мы в начале пути. Дети делают первые шаги в страну изучаемого языка. Хочется, чтобы это путешествие оказалось ярким, увлекательным, чтобы оно приносило радость: радость познания, радость открытия и общения.
Для этого я стремлюсь учитывать интересы и увлечения детей. А что любят дети?! Конечно, же, петь и рисовать. Поэтому я использую интегрирование в процесс обучения иностранному языку таких видов деятельности, как музыкальной и художественной, которые помогают создать положительный настрой детей.
Ушинский говорил, что совместное пение на уроке – это могучее педагогическое средство, которое организует, объединяет школьников, воспитывает их чувства.
Итак, путешествие в страну иностранного языка начинается! С чего?! Конечно, с песни «GutenTag! Wiegehtes? ». Эта песня знакомит детей с формами приветствия. О ни узнают, что немцы при встрече всегда задают вопрос Wiegehtes?(как дела?), а в ответ могут услышать Danke, prima! Danke, gut! Прощаясь друг с другом, наряду с традиционным AufWiedersehen!, они употребляютTschüß! Все эти подробности дети узнают из весёлой песенки. И происходит это в непринужденной обстановке.
Песня, воздействуя на чувства и Эмоции детей, способствует более успешному усвоению языкового и речевого материала.
Тема «Времена года» - мы поём песню «Das Lied von den Jahreszeiten».
Для тренировки лексики по теме «Транспорт» мы разучиваем песню « Ich fahre mit dem
Auto», заменяя слово dasAutoдругими видами транспорта.
Грамматический материал тоже легче усваивается на песенной основе. При изучении спряжения глаголов в настоящем времени я предлагаю детям песню «Ele, mele, manze, schaumal, wieichtanze».
Для знакомства с порядковыми числительными и днями недели мы поём «MontagistderersteTag».
Значительнее легче в 6 классе усваиваются степени сравнения прилагательных, когда мы поём «Dasistteuer, bittebulliger».
Много песен имеют форму диалога. Это помогает развивать коммуникативные навыки учащихся.
Большое значение имеет умение завязывать разговор, используя этикетные клише. Их дети могут отработать, слушая песню «Wie geht es und wie ist das Wetter?».
Приизучениитемы«Die Reisе» в8 классезвучитпесня«Ich bin Ausländer und wo ist hier ein Restaurant?».
Из песни дети получают страноведческую информацию, Узнают реалии страны изучаемого языка. Немаловажно применение песен для усовершенствования навыков произношения.
Благодаря музыке дети знакомятся с культурой страны, её музыкальной жизнью, творчеством знаменитых музыкантов.
В старших классах при изучении темы «Культура и искусство» мы попадаем на концерт, где звучат произведения Бетховена, Брамса, Моцарта, Гайдна, Шуберта. Учащиеся выступают в роли конферансье, представляя композиторов.
Но наибольший интерес для детей представляет современная музыка. Например, творчество такой популярной немецкой группы, как «Rammstein».
Работа над песней начинается, конечно, с главного для детей вопроса « О чем эта песня?». И работая над переводом, мы находим ответ на этот вопрос. Современная песня помогает не только в обучении переводу и расширении словарного запаса, но и позволяет провести беседу и дискуссию. Так как на основе песенного текста можно обсудить проблемы молодёжи, знакомиться с характерными особенностями их жизни за рубежом.
Работая с аутентичными текстами песен, дети знакомятся с «живым» немецким языком.
Изобразительное искусство также стимулирует изучение иностранного языка. Как и музыка, рисование положительно влияет на чувства и эмоции ребёнка, на его образно-художественую память. Рисование помогает формированию и развитию лексических навыков.
Дети рисуют предметные картинки по разным темам, проговаривая на немецком языке названия того, что они изображают, затем, отвечая на вопросы учителя.
При работе над темами «Семья», «Каникулы», «Школа», «Город», «Хобби» дети рисуют своё монологическое высказывание. Их рисунки служат зрительными опорами и используются в дальнейшем в качестве наглядного материала.
На основе рисования можно проводить самую разнообразную работу по аудированию. Детей очень привлекают такие задания, как проиллюстрировать рассказ или стихотворение. Текст может звучать в предъявлении учителя или самих учащихся. Например, в 6 классе дети иллюстрируют стихотворение «DerHampelman».
Интегрирование иностранного языка, музыки и рисования происходит, когда дети иллюстрируют песню. Использование же произведений живописи на уроках способствует формированию эстетического вкуса детей, углублению их знаний по немецкому языку и страноведению Германии, дальнейшему развитию речевых навыков и умений. Поэтому в старших классах при изучении темы «Творчество немецких художников» можно предложить детям посетить «картинную галерею». Дети-экскурсоводы делают сообщения о Дюрере, Цилле, Рихтере, а зрители делятся впечатлениями. Дети учатся кратко описывать произведение живописи; знакомятся с творчеством немецких художников; расширяют активный и пассивный словарь по теме «Искусство».
Но урок быстротечен. Я не ограничиваюсь его рамками и продолжаю использовать иностранный язык, музыку и рисование в воспитательной работе. Поэтому на родительских собраниях, внеклассных мероприятиях находит применение художественный материал. Конечно, звучат песни на иностранном языке. А какой же «Праздник немецкого алфавита», «Рождество», «День Святого Валентина», «Путешествие к Камелоту» без рисунков и песен. А на классных часах мы ищем «следы иностранного языка» в нашем городе, пытаемся установить переписку с детьми зарубежных стран.
Таким образом, вновь происходит слияние иностранного языка, музыки и изобразительного искусства. И дети имеют прекрасную возможность показать свои достижения в изучении иностранного языка.
Музыка и изобразительное искусство помогают в непринуждённой обстановке решать практические задачи обучения. Они делают иностранный язык более близким и понятным детям. Так, что они не считают его чужим. А значит, его хочется. Учить с удовольствием.
На: Интеграция в обучении иностранному языку. Музыка и изобразит
Значительнее легче в 6 классе усваиваются степени сравнения прилагательных, когда мы поём «Das ist teuer, bitte bulliger».
Eigentlich ist es klar, dass es hier um einen Druckfehler geht. Trotzdem muss man auch das Vorhandensein des Wortes bullig nicht vergessen!
На: Интеграция в обучении иностранному языку. Музыка и изобразит
Спасибо за комментарий, за внимательное отношение к моей публикации.Это,конечно, же опечатка.