Официальный сайт ejnews 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Разработка урока на тему "Химия и повседневная жизнь человека"

Фото пользователя Елена Ивановна Корнаухова
Submitted by Елена Ивановна Корнаухова on Tue, 26/07/2011 - 21:48
Данные об авторе
Автор(ы): 
Корнаухова Елена Ивановна
Место работы, должность: 
МОУ Отъясская СОШ Сосновского района Тамбовской области, заместитель директора по УВР, учитель химии
Регион: 
Тамбовская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
среднее (полное) общее образование
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
11 класс
Предмет(ы): 
Химия
Цель урока: 

Создать содержательные и организационные условия для самостоятельного применения школьниками комплекса знаний и способов деятельности на примере химических веществ, окружающих человека в повседневной жизни; организовать деятельность учащихся по обобщению знаний и способов деятельности

Тип урока: 
Урок обобщения и систематизации знаний
Учащихся в классе (аудитории): 
20
Используемые учебники и учебные пособия: 

Химия.11класс. Профильный уровень.  О. С. Габриелян,  Г. Г. Лысова - М.: Дрофа, 2009

Используемая методическая литература: 

 О.С Габриелян.  Программа курса химии для 8-11 классов общеобразовательных учреждений.-  М.: Дрофа, 2005;
О. С. Габриелян, Г. Г. Лысова . Химия. Методическое пособие. Профильный уровень. 11 класс - М.: Дрофа, 2006;
Настольная книга учителя.  Химия. 11класс: В 2 ч.  О. С. Габриелян, Г. Г. Лысова, А. Г. Введенская.- М.: Дрофа 2003 .

Используемое оборудование: 

компьютер, мультимедийный проектор

Используемые ЦОР: 

https://docs.google.com/present/edit?id=0AQ8-8jJ3zilGZGZ6ODRzc2tfMjI4aHNwZm1uZGg&hl=ru

https://docs.google.com/present/edit?id=0AQ8-8jJ3zilGZGZ6ODRzc2tfMTcwZm5nY3RqZGY&hl=ru

Краткое описание: 
Данный конспект раскрывает содержание одного урокоа из завершающей темы "Химия в жизни общества" в конце изучения курса химии в 11 классе. Материалы к уроку могут быть использованы также при проведении внеклассных мероприятий в рамках недели химии
Ресурс для профильной школы: 
Ресурс для профильной школы

Конспект  урока химии

 в 11 классе на тему

«Химия и повседневная жизнь человека»

Цель:

Создать содержательные и организационные условия для самостоятельного применения школьниками комплекса знаний и способов деятельности на примере химических веществ, окружающих человека в повседневной жизни; организовать деятельность учащихся по обобщению знаний и способов деятельности.

Задачи:

– обобщение  знаний  учащихся  о практическом значении химических веществ в повседневной жизни человека;

– развитие познавательного интереса к предмету, развитие умений применять знания, полученные  на уроках,  на практике;

– формирование коммуникативных  компетенций – умения работать в коллективе, группе, выражать и отстаивать собственную точку зрения;

– создание комфортных условий с учетом индивидуальных психических особенностей обучающихся и индивидуального темпа работы, организация самостоятельной работы учащихся со справочным материалом и другими информационными ресурсами, формирование навыков здорового образа жизни.

 

Ход урока.

1 . Организационный момент, постановка цели урока

Уважаемые старшеклассники! Наш сегодняшний урок  посвящен теме «Химия и повседневная жизнь человека». В любой отрасли человеческой деятельности, следовательно, в любой профессиональной деятельности, связанной с материальным миром, мы неизбежно соприкасаемся с веществами и используем их свойства и взаимодействие между собой. Химия, обладая огромными возможностями, создает невиданные  ранее материалы, умножает плодородие почвы, облегчает труд человека, экономит его время, одевает, сохраняет его здоровье, создает ему уют и комфорт, изменяет внешность людей. Использование  людьми достижений современной химии требует высокой общей культуры, большой ответственности и, конечно, знаний. Именно с этой целью мы проводим  этот урок, и, надеюсь, он будет интересен и полезен также тем, кто считает химию скучным, бесполезным для себя  школьным предметом, далеким от повседневной жизни обычного человека

Как сказал  М.В. Ломоносов «Широко простирает химия руки свои в дела человеческие». И это действительно так. Объять необъятное невозможно, поэтому мы разобьем обозначенную проблему на несколько тем,

Рано утром мы встаем и отправляемся  умываться и приводить себя в порядок, поэтому первая тема  - «Гигиена и косметика»

Затем мы бежим на кухню завтракать, вторая тема -  «Химия и пища».

Ну и конечно, никто не станет спорить, что именно в «Домашней  аптечке» находится квинтэссенция того, что даже бабушки называют словом «Химия».

И на сегодняшнем уроке  мы обсудим только  эти три темы. Кроме того, приближается священная для нас дата – 65-летие Великой Победы. Эта Победа досталась нашему народу  очень нелегко.  Цена Победы - это многие миллионы человеческих жизней, это боль, это страдание, это великий  подвиг  не только солдат, но и тех, кто оставался в тылу. Свой вклад  во всеобщее дело Победы внесла и химия. Мы не будем сегодня говорить о выплавке металла, изготовлении пороха и т.д. – это  и так очевидно. А вот как  и какие вещества помогали   жить и выживать  в  те трудные годы – на эту тему  вам будут предложены дополнительные задания.  В зависимости от того, насколько  плотно мы сегодня поработаем, вы выполните их  в классе, или они станут для вас домашними.

Итак, начнем.

2.     Основной этап – презентация информационных проектов.

Вы пришли на урок  не только с багажом теоретических знаний, полученных  за четыре года на наших уроках, некоторые из вас именно к этим темам готовили  информационные проекты, поэтому вам и первое слово.

1 проект «Гигиена и косметика»

После каждого проекта озвучиваются задания, они же представляются на слайде, и на распечатках для каждого.

Задание №1–Во время Великой Отечественной войны и в первые послевоенные годы, когда был дефицит мыла, многие мыли волосы процеженным настоем древесной золы. Как можно объяснить применение золы для этих целей? Напишите уравнения соответствующих реакций.

2 проект «Химия и пища»

Какой была война, живущим сегодня, к счастью, трудно представить. Но даже в те тяжелые времена жизнь не останавливалась.

Из воспоминаний Ирины Ивановны Коршуновой, отличника  просвещения СССР и РСФСР, жительницы блокадного Ленинграда: «Мне часто снятся по ночам 125 блокадных граммов хлеба  с огнем и кровью пополам. Этот кусочек для нас был на вес золота, белый-белый — его пекли из отрубей и бумаги. Хлеб до сих пор остается для меня святыней»

Задание № 2– Рассчитайте, какую долю от суточной потребности в энергии для взрослого человека (средняя норма 3000 калорий) составляла  блокадный  паек  хлеба массой 125 г, если его энергетическая ценность  равна 200 калориям  на 100 г.

3 проект - «Домашняя аптечка»

В годы ВОВ многие ученые-химики создавали лекарственные препараты, необходимые для лечения раненых. Так, полимер винилбутилового спирта, полученный М. Ф. Шостаковским, — густая вязкая жидкость — оказался хорошим средством для заживления ран, он использовался в госпиталях под названием    «бальзам Шостаковского». Академик А. В. Палладий синтезировал средства для остановки кровотечения. Учеными Московского университета был синтезирован фермент тромбон — препарат для свертывания крови. В СССР первый пенициллин был получен З.В. Ермольевой  в 1942 году. Разработка методов биологического синтеза пенициллина в массовых масштабах, его выделения и очистки, выяснение химической природы, изготовление лекарственных препаратов создали условия для медицинского применения антибиотиков. В годы войны пенициллин применялся для лечения осложнённых инфицированных ран и спас жизни многим советским воинам.

Задание № 3-  В годы Великой Отечественной войны  для лечения раненых использовался  раствор   0, 018г пенициллина (С16Н18N2O4S)  в 1 л  раствора глюкозы (плотность равна 1 г/мл). Рассчитайте молярную концентрацию  (С, в молях на литр) такого раствора.

3.     Подведение итогов

Наш разговор  подошел к завершению. На следующих  уроках  мы продолжим обсуждение вопросов о значении химии в современном мире, ну а сейчас  в качестве рефлексии сегодняшнего урока я попрошу вас обсудить следующий проблемный вопрос «Наука Химия приносит человеку больше пользы, чем вреда?» У вас на рабочих листах есть два поля – «Аргументы «за» и «Аргументы «против». Приведите не менее трех аргументов в каждом поле. Можете обсудить это в парах, а затем поговорим вместе.

Работа  в парах, индивидуальная – по выбору учащихся.

Общее обсуждение – высказывают свое мнение все учащиеся

Что же более весомо - «Аргументы «за» или «Аргументы «против»?

На доске – высказывания:

Истинная наука не знает ни симпатий, ни антипатий: единственная цель ее - истина. ( Грове Уильям)

Материальные успехи, которыми человечество обязано науке, — еще наименьшее из благ, являющихся результатом ее деятельности: она предъявляет законные права на область несравненно более обширную, на область нравственную и социальную. (Бертло Пьер Эжен Марсельен)

 

Итак, я думаю, что сегодня каждый из вас  убедился, что химия как наука, а также вещества, их взаимодействия, явления, сопровождающие эти взаимодействия,  не просто  приносят пользу человеку, но являются неотъемлемой частью повседневной жизни.

 

 


»  Размещено в сообществах:   

Фото пользователя Наталья Михайловна Разинкова

На: Разработка урока на тему "Химия и повседневная жизнь человек


Спасибо за урок! Очень большая работа.

НР



Смотреть видео hd онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн