Проект реализуется
Национальным фондом подготовки кадров
|
Жестокие психологические эксперименты.
|
|
|
|
|
Размещено: Надежда Александровна Хрыкина - вс, 24/07/2011 - 15:32 |
Хочу поговорить о наиболее жестоких
психологических экспериментах за всю историю становления науки.
"Источник отчаяния" (1960 год)
Свои жестокие эксперименты Гарри Харлоу проводил на обезьянах.
Исследуя вопрос социальной изоляции индивидуума и методов защиты от нее, Харлоу отбирал детеныша обезьяны у его матери и помещал в клетку в полном одиночестве, причем выбирал тех детенышей, у которых связь с матерью была наиболее крепкой. Обезьяна содержалась в клетке год, после чего ее отпускали. У большинства особей обнаруживались различные психические отклонения. Ученый сделал следующие выводы: даже счастливое детство не является защитой от депрессий. Результаты, мягко говоря, не впечатляют: подобный вывод можно было сделать и без проведения жестоких экспериментов над животными. Впрочем, движение в защиту прав животных началось именно после опубликования
результатов этого эксперимента.
|
» Тэги к этому документу:
|
|
|
|
|
|
|
|
На: Жестокие психологические эксперименты.
А вот эксперимент с участием людей!!!!
Стэнфордский тюремный эксперимент (1971 год)
Эксперимент с `искусственной тюрьмой` не задумывался его создателем как нечто неэтичное или вредное для психики его участников, однако результаты этого исследования повергли в шок общественность. Известный психолог Филипп Зимбардо решил изучить поведение и социальные нормы индивидуумов, помещенных в нетипичные для них условия тюрьмы и вынужденных играть роли заключенных или надзирателей. Для этого в подвале факультета психологии оборудовали имитацию тюрьмы, а студентов-добровольцев в количестве 24 человек разделили на `заключенных` и `надзирателей`. Предполагалось, что `заключенные` изначально помещены в ситуацию, в ходе которой они будут испытывать личностную дезориентацию и деградацию, вплоть до полной деперсонализации. `Надзирателям` не дали никаких специальных инструкций относительно их ролей. Вначале студенты не очень-то понимали, каким образом им следует играть свои роли, но уже на второй день эксперимента все встало на свои места: восстание `заключенных` было жестоко подавлено `надзирателями`. С этого момента поведение обеих сторон в корне изменилось. `Надзиратели` разработали специальную систему привилегий, призванную разобщить `заключенных` и поселить в них недоверию друг к другу поодиночке они не так сильны, как вместе, а значит, их легче `охранять`. `Надзирателям` стало казаться, что `заключенные` в любой момент готовы поднять новое `восстание`, и система контроля ужесточилась до крайней степени: `заключенных` не оставляли наедине с собой даже в туалете. В результате `заключенные` стали испытывать эмоциональные расстройства, депрессию, беспомощность. Через некоторое время навестить `заключенных` пришел `тюремный священник`. На вопрос, как их зовут, `заключенные` чаще всего называли свои номера, а не имена, а вопрос, как они собираются выбираться из тюрьмы, приводил их в тупик. К ужасу экспериментаторов оказалось, что `заключенные` абсолютно вжились в свои роли и начали ощущать себя в настоящей тюрьме, а `надзиратели` испытывали настоящие садистские эмоции и намерения по отношению к `заключенным`, еще несколько дней назад бывшими их добрыми друзьями. Казалось, обе стороны абсолютно забыли, что все это всего лишь эксперимент. Хотя эксперимент был запланирован на две недели, он был прекращен досрочно, всего через шесть дней по этическим соображениям.
P.S.: На основе этого эксперимента Оливер Хиршбигель
снял фильм `Эксперимент` (2001)
С уважением, Надежда Александровна!
На: Жестокие психологические эксперименты.
Добрый день. Спасибо за статью.
А у нас в школе есть педагог, учитель начальных классов, который творит подобные эксперименты с собственным внуком.
Она как герой книги "Похороните меня за плинтусом".
И никто и ничто ей не указ.
10 летнего мальчика, у которой умерла мать, злой волей бабушки педагога, лишили еще и отца.
Этот педагог, не смотря на решение суда о том, что мальчик должен проживать с папой, насильственно изолирует ребенка от отца, там самым разрушая детско-родительские отношения.
Позволяет себе при ребенке скандалить, оскорблять отца, тем самым пугая ребенка и культивируя его боязнь к родителю.
Обращения к директору школы, не приносит никаких результатов, этот педагог преспокойненько продолжает работать в школе, получать грамоты, благодарности, повышает так сказать свою квалификацию, все больше втягивая школу в этот конфликт и являясь примером для остальных педагогов и родителей, как можно безнаказанно осуществлять психологическое насилие над ребенком, нарушая его права.
За год проживая с бабулей, ребенок остановился в развитии, плохо учится, плохая память, у ребенка сформировалась компьютерная зависимость, так как ребенка намеренно не выпускают даже на улицу из страха, что отец может его похитить.
И никакие договоры и переговоры не помогают решить ситуацию.
Я вообще не понимаю, как такие люди, с такими моральными принципами и устоями могут работать в школе.
И место ли им в школе?