Размещено: Надежда Ильинична Шарнина - пт, 22/07/2011 - 17:49
Характер. Характеристика человека.
Цели:
1. Обучающие:
Дать начальное представление о свойстве человека оценивать людей;
закрепление навыков объективного описания;
2. Развивающие:
развитие понятийного аппарата;
развитие навыков объективного описания;
развитие рефлексии;
развитие навыков групповой оценки;
3. Воспитательные:
Воспитание гуманизма, дисциплинированности, стремления к знаниям, интерес к предмету, любознательность, терпение, навыки культурного поведения, взаимоуважение и взаимовыручку;
Формирование информационной культуры учащихся, культуры труда, поддержания благоприятного (положительного) психоэмоционального фона.
Тип урока: урок комплексного применения ЗУН учащихся
Вид урока:урок взаимного обучения
Методы:рассказ, исследовательский, проблемный, творческий, работа под руководством учителя.
Формы:индивидуальная, групповая.
Оборудование: раздаточный материал – упражнение «Характер», тест «Объективность», игра «Расскажи о человеке», презентация «Характер. Характеристика человека», тетради, статьи из интернета.
Хронометраж урока
№
П/П
Время
1
Организационный момент (Часть 1)
1 мин
2
Постановка задачи (Часть 2)
2 мин
3
Знакомство с теорией
5 мин
4
Индивидуальная работа (Часть 3)
15 мин
5
Работа в группах
15 мин
6
Обсуждение результатов
5 мин
7
Подведение итога урока (Часть 4)
2 мин
Ход урока
1. Начало урока. Организационный момент.
Ритуал приветствия. Проверка готовности учащихся к уроку. Проверка отсутствующих.
2. Вступительная часть.
А)Постановка задачи.
Сформировать представление учащихся о понятиях «характер человека», «черты характера».
С помощью тестов и упражнений определить уровень «психологического чутья» у учащихся.
Б) Знакомство с теорией.
Расшифровка понятий: характер, черты характера. Сообщение о негативных установках, искажающих восприятие человека.
3. Индивидуальная работа.
А) Упражнение «Характер» Для работы учащиеся обеспечиваются листами с таблицей. В первой колонке написаны фамилии и имена участников. Вторую и третью колонки учащиеся должны заполнить самостоятельно. Листы не подписываются. Учитель осуществляет пассивный контроль. После выполнения задания учитель зачитывает информацию, а учащиеся записывают. Происходит обсуждение: впечатление от выполнения, от услышанной информации.
Б) Тест «Объективность»
Для работы учащиеся обеспечиваются листами с тестом. Тест «Объективность» помогает выяснить, есть ли у учащихся способности в области психологии: могут ли они реально оценивать людей. Предлагается 12 ситуаций и 3 варианта ответов, каждый из которых оценивается определенным числом очков. Интерпретация результатов.
В) Работа в группах.
Игра «Расскажи о человеке». Класс делится на 5 групп (по 4 человека). Каждой группе раздается стимульный материал - портреты людей. Группе необходимо дать описание человека, изображенного на картинке. Необходимо ответить на вопросы:
1) В какую эпоху (век) жил или живет этот человек?
2) Род деятельности (занятие)?
3) Кто по национальности (в какой стране жил (живет))?
4) Как сложилась судьба (складывается)?
5) Черты характера, способности?
После выполнения происходит обсуждение результатов.
4. Подведение итога урока.
Учитель выясняет уровень усвоения данной темы.
А) Что такое характер.
Б) Для чего необходимо изучать черты характера человека.