Данные об авторе
Автор(ы):
Парукова Людмила Ивановна
Регион:
Республика Татарстан
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования:
среднее (полное) общее образование
Целевая аудитория:
Учащийся (студент)
Целевая аудитория:
Учитель (преподаватель)
Цель урока:
Дидактическая цель: создать условия для осознания и осмысления учениками блока новой учебной информации по теме "Многообразие простейших. Тип инфузории", овладения способами ее получения и переработки.
Цели по содержанию:
Образовательные:
познакомить учащихся с характерными особенностями и представителями разных классов и родов Типа Инфузорий на базовом уровне в соответствии с образовательным стандартом или повыщенном (для тех учеников, которые захотят и смогут)
продолжить формирование у школьников предметной компетентности: умения сравнивать биологические объекты и распознавать их.
продолжить развивать у учащихся информационную компетентность - умение находить информацию в разных источниках и представлять ее разными способами.
закрепить умение использовать средства Microsoft Word, , Microsoft Power Point
закрепить интерес к изучению биологи.
Тип урока:
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Используемые учебники и учебные пособия:
Учебник для 7 класса »Многообразие живых организмов» автор Н.И.Сонин
Используемая методическая литература:
Шарова, И. Х. Зоология беспозвоночных: учебник / И. Х. Шарова. – М. : Владос, 1999. – 590с
Г.И. Лернер Уроки биологии, Тесты, вопросы, задачи, Москва, « Эксмо » 2005 год.
В.И.Ярыгин Биология, Москва, « Медицина »,1985 год.
Рисунки- Зоология. Электронный атлас школьника. - Изд-во Новый диск.
- Стихи.В.Н.Фросина.“Биология в моей жизни” (7-е изд.) – Казань, изд. ООО “Диалог-Компьютерс”, 2006, 54 с.
Используемое оборудование:
Оборудование: Микроскопы, микропрепараты, предметные стекла, пипетки. Компьютер на группу учеников с подключением к Интернету, интерактивная доска.
Используемые ЦОР:
Презентация.
Краткое описание:
Теме «5 животных Типа Инфузории». Аудитория: учащиеся 7 класса Авторский медиа продукт: презентация Pover Point. Цели урока: Дидактическая цель: создать условия для осознания и осмысления учениками блока новой учебной информации по теме "Многообразие простейших. Тип инфузории", овладения способами ее получения и переработки. Ожидаемый результат: ученика узнают: на базовом уровне - признаки Типа Инфузорий, на повышенном уровне - черты приспособленности видов к среде обитания. ученики закрепят умения: на базовом уровне - использовать средства Microsoft Word, Microsoft Power Point, на повышенном уровне - находить нужную информацию, используя Интернет. Тип занятия: классно – урочное занятие. Тип урока: комбинированный. Вид занятия: урок взаимообучения с элементами исследования. Формы организации учебно-познавательной деятельности: индивидуальная, парная, фронтальная, групповая. Методы, используемые на уроке: частично - поисковые, репродуктивные. . Дидактический материал: учебник для 7 класса »Многообразие живых организмов» автор Н.И.Сонин, хрестоматия по зоологии. • информационный лист «За страницами учебника»; • инструкция для лабораторной работы. Предварительная работа: - порекомендовать научится работать с поисковой системой Интернета. Составить группы учащихся. Распределить так, чтоб в группе были ученики как сильной До занятия учителю необходимо проверить корректность работы всех компонентов компьютерного курса (обратить внимание на интерактивные модели . Перед уроком необходимо проверить работу компьютеров подключения их к Интернету в ходе урока раздать распечатанные бланки для работы). Занятие рассчитано на один академический час в кабинете биологии, имеющем рабочие места перед компьютерами и обычные столы для учеников. Указанное время каждого этапа ориентировочное, т.к. все группы работают в своем темпе, учитель лишь рекомендует переходить от задания к заданию. Ход урока. Приветствие. Организационный момент (пояснение цели и структуры занятия, формы его проведения. - 2 минут. I. Актуализация знаний- 5 мин. II. Формирование новых понятий- 25 мин. Лабораторная работа в паре - 10 мин. Физкультминутка для глаз-1 мин. Работа в группе. Изучение материала «За страницами учебника»- 6 мин Взаимообучения -2 мин. Выступления учащихся- 8 мин. Физкультминутка.-1 мин. III. Формирование навыков и умения – 10мин. Работа с иллюстрациями – 4 мин Заполнение таблицы – 4 мин Итог урока. Оценки -2 мин Домашнее задание-1мин Примечание: В течение урока учитель наблюдает за позой учащегося, положительно оценивает школьников за ответы и активное участие “молодец”, “хорошо”, “умница”, “ты сегодня очень хорошо работаешь”, “я рада твоим успехам” и т.д., создавая мотивацию учебного процесса, включая физкультминутки, а также эмоциональную разрядку. Использует разные виды деятельности, чтоб дети не испытывали переутомление. Рекомендация использования презентации в ходе урока. Навигация простая по «щелчку», имеются гиперссылки, анимации по времени. Вступительное слово учителя, сообщение целей урока. Новые термины. Слайд №2 Мотивация урока. Загадки о простейших. Слайд №3. Опрос «Учитель – ученик» Слайд №4. Лабораторная работа. Парная работа. Оформление в тетради. Слайд №5. Самостоятельная работа учащихся в группе с дидактическим материалом «За страницами учебника». План для составления конспекта. Слайд №6. Составление конспектов. Краткие сообщения учащихся. При выступлении используют слайды презентации. Группа №1. Инфузории - туфелька Слайд № 7 и №8 (гиперссылка на видеофайл) Группа №2. Инфузория-трубач. Слайд № 9 Группа №3. Стилонихия. Слайд №10. Группа №4 .Дидиний - хищник. Слайд №11 Группа №5. Инфузория – сувойка. (гиперссылка на видеофайл). Слайд №12 Обобщение выступления учащихся Формирование новых понятий. Закрепление. Назвать органоиды инфузории-туфельки. Слайд №13. Обобщение выступления учащихся. Сделать вывод о роли 5 представителей Типа Инфузорий в природе (биоценозе). Составить цепи питания включая инфузорий (индивидуальная работа). Оценка знаний учащихся. Домашнее задание.
Предварительная работа: - порекомендовать научится работать с поисковой системой Интернета.
Составить группы учащихся. Распределить так, чтоб в группе были ученики как сильной До занятия учителю необходимо проверить корректность работы всех компонентов компьютерного курса (обратить внимание на интерактивные модели . Перед уроком необходимо проверить работу компьютеров подключения их к Интернету в ходе урока раздать распечатанные бланки для работы).
Занятие рассчитано на один академический час в кабинете биологии, имеющем рабочие места перед компьютерами и обычные столы для учеников. Указанное время каждого этапа ориентировочное, т.к. все группы работают в своем темпе, учитель лишь рекомендует переходить от задания к заданию.
Ход урока .
Организационный момент (пояснение цели и структуры занятия, формы его проведения.
I. Актуализация знаний -5 мин..
II. Формирование новых понятий- 25 мин.
Лабораторная работа в паре.
Физкультминутка для глаз.
Работа в группе. Изучение материала « За страницами учебника ».
Взаимообучения. Выступления учащихся.
Физкультминутка.
III. Формирование навыков и умения – 10мин.
Работа с иллюстрациями. Заполнение таблицы
Итог урока. Оценки. Домашнее задание.
Примечание: В течение урока учитель наблюдает за позой учащегося, положительно оценивает школьников за ответы и активное участие “молодец”, “хорошо”, “умница”, “ты сегодня очень хорошо работаешь”, “я рада твоим успехам” и т.д., создавая мотивацию учебного процесса, включая физкультминутки, а также эмоциональную разрядку. Использует разные виды деятельности, чтоб дети не испытывали переутомление.
Смотрите прикрепленный файл.