4. развивать языковые, интеллектуальные и познавательные способности учащихся
5. развивать готовность к общению на английском языке и культуру общения
ХОД УРОКА
I.Урок начинается с оргмомента, во время которого учитель сообщает тему сегодняшнего урока и говорит о тех задачах, которые предстоит решить в ходе урока. Начало урока может иметь несколько интерпретаций.
«Злой волшебник узнал, что мы с вами хорошо учимся и много знаем, и ему стало обидно. И он решил испытать нас. Он заколдовал нашу школу и превратил ее в непроходимый лабиринт. Чтобы открыть этот лабиринт и выбраться наружу, мы должны собрать как можно больше ключей и открыть все встретившиеся нам на пути замки. А чтобы собрать ключи, мы должны правильно выполнить все задания. Будут учитываться и скорость, и правильность. Та команда, которая соберет наибольшее количество ключей, откроет дверь лабиринта и мы сможем выйти на свободу»
1-ыйзамок:РазгадатьребусOne for all and all for one.
2-ой замок: Учащимся даются вырезанные из бумаги ботинки. Все пары перепутаны. На каждом ботинке написано английское слово. Задача учащихся – разобрать все ботинки по парам. А для этого им надо разобрать ботинки так, чтобы написанные на них слова рифмовались, например:
Cat – rat
Lake– cake
Name – game
Face – race
Nose – rose
Day – play
Frog – dog
Sea – bee
Pen – hen
Read – speed
Когда ботинки распределены по парам, задача учащихся – раскрасить второй ботинок каждой пары, т.к. в каждой паре раскрашен только один ботинок. Используя пары рифмующихся слов, команды придумывают свое четверостишие
N is for nose.
R is for rose.
B is for bee.
S is for sea .
… isfor…
… isfor…
3-ий замок:Командам предлагается спеть песню «School Rules»
4-ый замок: Командам предлагается вспомнить неправильные глаголы и вписать недостающие формы в клеточки. Если задание выполнено правильно, из букв в красных клеточках получится пословица Liveandlearn.
5-ый замок:Командам предлагается задать друг другу вопросы.
6-ой замок: Повторение изученных слов и выражений по принципу Домино
После выполнения последнего задания подводятся итоги игры, т.е. считаются все набранные командами ключи. Та команда, которая набрала наибольшее количество ключей, получает право открыть дверь лабиринта.
УРОК
«НОВОГОДНИЙ ВОЛШЕБНЫЙ ЛАБИРИНТ »
Цели и задачи урока:
1. повторить и закрепить ранее изученный лексический и грамматический материал
4. развивать языковые, интеллектуальные и познавательные способности учащихся
5. развивать готовность к общению на английском языке и культуру общения
Данный игровой урок посвящен Рождеству и Новому году. За основу взята идея «Волшебного лабиринта», который проводился в 5-х классах в рамках предметной недели английского языка. За счет интерпретации заданий урок был проведен и в 6-х классах, и в 10-11-х.
Вариант игры для 6-х классов
ХОД УРОКА
I.Урок начинается с оргмомента, во время которого учитель сообщает тему урока и говорит о тех задачах, которые предстоит решить в ходе урока. Учитель просит учащихся разделиться на две-три команды в зависимости от количества учащихся. А сюжет игры прост: в канун Рождества и Нового года принято украшать елку, но у ребят ее нет, т.к. злые лесные эльфы обиделись за то, что их не пригласили на праздник и заколдовали лес, превратив его в непроходимый лабиринт. Чтобы найти елку, ребятам предстоит пройти по лабиринту, преодолеть все препятствия, получить заветные ключи и открыть все замки. А чтобы получить ключи и открыть все замки необходимо выполнить задания. Можно усложнить задачу, увеличив количество замков на каждом препятствии. При выполнении заданий будут учитываться и скорость, и правильность. Та команда, которая соберет наибольшее количество ключей, откроет все двери лабиринта, выберется из него и принесет елку в школу.
II. 1-ый замок:
Чтобы открыть первый замок учитель предлагает учащимся разгадать ребус Oneforallandallforone.Эта пословица и станет девизом всей игры.
III.2-ой замок:
Чтобы открыть второй замок командам необходимо среди букв найти спрятавшиеся четверостишия о зиме.
Когда рифмовки найдены ( учащиеся обводят слова на выданных листах бумаги), команды меняются своими работами, получают листы с правильным вариантами и проверяют, исправляя ошибки, если таковые есть. Затем команды должны с выражением прочитать ее и перевести на русский. Если позволяет время, можно попросить учащихся выучить рифмовку наизусть.
IV. 3-ий замок:
Чтобы открыть третий замок учащимся предлагается спеть хорошо известную всем песню «JingleBells». Также можно дать послушать эту песню и на русском языке «Бубенцы».
V. 4-ый замок:
Команды должны отгадать загадки или ответить на хитрые вопросы, которые будет задавать им другая команда. Количество загадок может варьироваться в зависимости от возраста и уровня подготовки учащихся, а также от времени, отводимого на игру.
- What goes uphill and downhill and always remains in the same place? (a road)
- What is higher without the head than with the head? (a pillow)
- What can travel round the world without moving from one corner? ( a stamp)
- What is it: without hands, without feet, without head, without body but can open a door? (a wind)
- What always has an eye but can’t see anything? ( a needle)
- What is it that you should keep after giving it to somebody else? ( a word)
- When does Friday come before Thursday? ( in a dictionary)
- What speaks every language? (an echo)
- What letter can read? (I)
- What can fly without wings? ( time)
- How can you write the phrase “a nice man” so that it has a different meaning? (an ice man)
- In what month do people talk the least? (in February)
- It is running night and day but it never runs away. ( a clock)
- If you lose it once, you can never find it again. (time)
- What is white when it is dirty? (ablackboard)
За каждый правильный ответ команды получают ключик. Если одна из команд не может ответить, это может сделать другая команда, тем самым заработав лишний ключик.
VI. 5-ый замок:
Командам предлагается вспомнить числительные. Каждой команде предлагается таблица с числительными от 1 до 25. Все числа даны вразброс. К доске по очереди выходит по одному представителю от команды. Его задача – как можно быстрее правильно назвать и правильно показать все цифры по порядку.
11
8
22
17
3
5
19
1
14
24
16
12
21
6
10
2
9
18
15
25
13
20
4
23
7
Карточки, предлагаемые командам, отличаются только разным расположением цифр.
После этого задания команды должны разгадать шифровку. Учитель не говорит ребятам ни слова по поводу этой шифровки, просто вывешивает ее на доску.
8-1-16-16-25 14-5-23 25-5-1-18!
Задача команд - правильно прочитать эту шифровку.
(HappyNewYear! Каждая цифра соответствует порядковому номеру буквы в английском алфавите).
После выполнения последнего задания подводятся итоги, т.е. считаются все набранные командами ключи. Та команда, которая набрала наибольшее количество ключей, получает право открыть дверь лабиринта, «срубить» елку и принести ее в класс. Ёлка вывешивается на доску.
VII.Теперь задача учащихся – украсить елку. Для этого каждая команда получает список игрушек, которые она может повесить на елку, например:
- plane, guitar, sock, doll, flag
- star, ship, bear, clock, apple
- bird, ball, train, sweet, dress
Картинки со всеми этими игрушками развешаны по всему классу. Задача команд – как можно быстрее найти все игрушки и украсить ими елку.
VIII.Следующий этап игры – шуточная «раздача» подарков. Учитель показывает ребятам красивый мешок, который принес Дед Мороз. В этом мешке полно подарков – на листы картона наклеены фотографии разных вещей: от валенок и зубной щетки до особняка и автомобиля. Учащиеся не глядя по очереди вытягивают «подарок» и благодарят по-английски Деда мороза.
«What bag is this? Do you know? Let me see. Oh, this bag is full of New Year and Christmas presents. Santa Claus has brought them for us. Let’s take these presents. Please don’t forget to thank old kind Santa Claus:
- Thank you, Santa Claus. My New Year present is great/fantastic/wonderful. Iamhappy/pleased/glad/intheseventhheaven».
IX.На заключительном этапе игры ребята поздравляют друг друга с наступающими праздниками. Представитель одной команды подходит к кому-нибудь из другой команды и говорит HappyNewYear! или MerryChristmas! или Bestwishestoyou! и берет его за руку. Тот отвечает, и они идут к первой команде. Теперь представитель второй команды поздравляет кого-нибудь из первой, снова берутся за руки и т.д. до тех пор, пока не получится замкнутый круг. После этого все присутствующие вместе рассказывают стихотворение
Merry Christmas to you,
Merry Christmas to me,
Merry Christmas to all our friends
Wherevertheymaybe!
Вариант игры для 10-11-х классов
Поскольку в старших классах у нас уроки ставятся парами, то и все предлагаемые задания рассчитаны на 90 минут.Сюжет и начало игры очень напоминает игру для 6-х классов.
ХОД УРОКА
I.Урок начинается с оргмомента, во время которого учитель сообщает тему урока и говорит о тех задачах, которые предстоит решить в ходе урока. Учитель просит учащихся разделиться на две-три команды в зависимости от количества учащихся. А сюжет игры прост: в канун Рождества и Нового года принято украшать елку, но у ребят ее нет, т.к. злые лесные эльфы обиделись за то, что их не пригласили на праздник и заколдовали лес, превратив его в непроходимый лабиринт. Чтобы найти елку, ребятам предстоит пройти по лабиринту, преодолеть все препятствия, получить заветные ключи и открыть все замки. А чтобы получить ключи и открыть все замки необходимо выполнить задания. Можно усложнить задачу, увеличив количество замков на каждом препятствии. При выполнении заданий будут учитываться и скорость, и правильность. Та команда, которая соберет наибольшее количество ключей, откроет все двери лабиринта, выберется из него и принесет елку в школу.
Для того чтобы отправиться в заколдованный лес учитель предлагает ребятам разгадать ребус Oneforallandallforone.Команды берутся за руки и хором произносят пословицу, которая и станет девизом всей игры.
II. 1-ый замок:
Чтобы открыть второй замок командам необходимо среди букв найти спрятавшиеся четверостишия о зиме. В отличии от шестиклассников команды должны найти все три рифмовки.
Когда рифмовки найдены ( учащиеся обводят слова на выданных листах бумаги), команды меняются своими работами, получают листы с правильным вариантами и проверяют, исправляя ошибки, если таковые есть. Затем команды должны выбрать ту рифмовку, которая им больше всего понравилась, и с выражением прочитать ее и перевести на русский. Если позволяет время, можно попросить учащихся выучить рифмовку наизусть.
III.2-ой замок:
Команды должны отгадать загадки или ответить на хитрые вопросы, которые будет задавать им другая команда.
- What goes uphill and downhill and always remains in the same place? (a road)
- What is higher without the head than with the head? (a pillow)
- What can travel round the world without moving from one corner? ( a stamp)
- What is it: without hands, without feet, without head, without body but can open a door? (a wind)
- What always has an eye but can’t see anything? ( a needle)
- What is it that you should keep after giving it to somebody else? ( a word)
- When does Friday come before Thursday? ( in a dictionary)
- What speaks every language? (an echo)
- What letter can read? (I)
- What can fly without wings? ( time)
- How can you write the phrase “a nice man” so that it has a different meaning? (an ice man)
- In what month do people talk the least? (in February)
- It is running night and day but it never runs away. ( a clock)
- If you lose it once, you can never find it again. (time)
- What is white when it is dirty? (ablackboard)
За каждый правильный ответ команды получают ключик. Если одна из команд не может ответить, это может сделать другая команда, тем самым заработав лишний ключик.
IV. 3-ий замок:
Учитель говорит, что ребята уже довольно долго ходят по зимнему лесу, они устали и замерзли и сейчас самое время выпить чаю. На доску вывешивается изображение чайника.
Учитель спрашивает у учеников, как будет по-английски «чай»?, «чайник»?, что объединяет эти два слова. Учитель напоминает, что буквосочетание «еа» может читаться несколькими способами: как долгий [i:], как [ei] и как [e], после чего учитель сообщает командам суть следующего задания. Команды должны в течение 3-х минут вспомнить и написать как можно больше слов, в которых буквосочетание «еа» читалось бы как долгий [i:]. Учитель говорит, что в случае необходимости ребята могут воспользоваться словарем, хотя и без него ребята знают довольно много таких слов. Учитель может назвать некоторые из них по-русски: мороженое, команда, слабый, персик, пляж и т.д. По истечении отведенного времени команды по очереди читают написанные слова, одинаковые вычеркиваются, слова, в которых «еа»читается по-другому, тоже. Выигрывает та команда, которая правильно написала больше слов.
V. 4-ый замок:
Чтобы открыть четвертый замок учащимся предлагается спеть хорошо известную всем песню «JingleBells». Также можно дать послушать эту песню и на русском языке «Бубенцы».
VI. 5-ый замок:
Командам предлагается вспомнить числительные. Каждой команде предлагается таблица с числительными от 1 до 25. Все числа даны вразброс. К доске по очереди выходит по одному представителю от команды. Его задача – как можно быстрее правильно назвать и правильно показать все цифры по порядку.
11
8
22
17
3
5
19
1
14
24
16
12
21
6
10
2
9
18
15
25
13
20
4
23
7
Карточки, предлагаемые командам, отличаются только разным расположением цифр.
После этого задания команды должны разгадать шифровку. Учитель не говорит ребятам ни слова по поводу этой шифровки, просто вывешивает ее на доску.
8-1-16-16-25 14-5-23 25-5-1-18!
Задача команд - правильно прочитать эту шифровку.
(HappyNewYear! Каждая цифра соответствует порядковому номеру буквы в английском алфавите).
После выполнения последнего задания подводятся итоги, т.е. считаются все набранные командами ключи. Та команда, которая набрала наибольшее количество ключей, получает право открыть дверь лабиринта, «срубить» елку и принести ее в класс. Ёлка вывешивается на доску.
VII.Теперь задача учащихся – украсить елку. Для этого каждая команда получает список игрушек, которые она может повесить на елку, например:
- plane, guitar, sock, doll, flag
- star, ship, bear, clock, apple
- bird, ball, train, sweet, dress
Картинки со всеми этими игрушками развешаны по всему классу. Задача команд – как можно быстрее найти все игрушки и украсить ими елку.
VIII. Командам предлагается немного отдохнуть: послушать и спеть песню «HappyNewYear» в исполнении «ABBA».
IX. Далее учитель спрашивает, какое традиционное рождественское угощение в США и предлагает командам приготовить свою праздничную индейку. Для этого понадобится контур индейки и вырезанные из цветной бумаги ладошки. Ладошки можно попросить ребят вырезать дома или предложить это сделать прямо на уроке. Задача команд – на доске красиво оформить свою индейку.
После этого учитель говорит, что при помощи ладошек можно сделать ангела и оленя, но для этого понадобятся еще и вырезанные из бумаги ноги.
X. Далее учитель говорит, что елка у нас есть, угощение тоже готово, что настало времяшуточной «раздачи» подарков. Учитель показывает ребятам красивый мешок, который принес Дед Мороз. В этом мешке полно подарков – на листы картона наклеены фотографии разных вещей: от валенок и зубной щетки до особняка и автомобиля. Учащиеся не глядя по очереди вытягивают «подарок» и благодарят по-английски Деда мороза.
«What bag is this? Do you know? Let me see. Oh, this bag is full of New Year and Christmas presents. Santa Claus has brought them for us. Let’s take these presents. Please don’t forget to thank old kind Santa Claus:
- Thank you, Santa Claus. My New Year present is great/fantastic/wonderful. Iamhappy/pleased/glad/intheseventhheaven».
X. Ребятаслушаютипоютпесню«Silent Night» и«Rudolf, the Red-nosed Reindeer».
XI. Далее учитель может предложить учащимся сыграть в лото. Смысл игры заключается в следующем: ребята получают большие карточки, на которых написано по четыре английских предложения, читают и переводят их. Учитель не глядя достает из пакета маленькие карточки, на которых написаны те же самые предложения, и читает их вслух. Ребенок, на большой карточке которого написано это предложение, поднимает руку и получает прочитанное предложение. Если все ребята правильно возьмут свои предложения, то у них получится картинка, посвященная Новому году и Рождеству.
Card 1
Christmas is widely
Celebrated in Great Britain and in the USA.
It is the most colourful and favourite holiday of the year.
Christmas is a religious holiday.
It is celebrated on the 25th of December.
Card 2
On this day people do not go to work.
Stores, offices and banks close for this day.
Schools and colleges close too..
On Christmas Eve cities and villages, streets and avenues are decorated with colourful lights and Christmas trees.
On Christmas Eve people buy Christmas presents for their friends and relatives.
Christmas is a family holiday.
Those who live away come back home.
Women are busy in the kitchen cooking traditional Christmas meal: turkey, different puddings and cakes.
Card 3
Card 4
Practically in every house there is a Christmas tree.
It is brightly decorated.
The branches are decorated with tinsel.
There are shining balls of different colours and other bright toys on the branches too.
Christmas is the children’s most favourite holiday.
They count weeks and days to Christmas.
They wait for Santa Claus with his presents.
Santa Claus is English and American Father Frost.
Card 5
Card6
Santa Claus is a real person to English and American children.
Santa Claus is white-bearded and merry.
He has a red coat and a cap on.
He comes from the North Pole in a sledge drawn by a reindeer, enters houses through a chimney and leaves his presents under the Christmas tree or in a stocking.
После того как учащиеся сложили картинки, им можно предложить прочитать и перевести интересные факты, касающиеся Рождества и Нового года.
XII.На заключительном этапе игры ребята поздравляют друг друга с наступающими праздниками. Представитель одной команды подходит к кому-нибудь из другой команды и говорит HappyNewYear! илиMerry Christmas! илиBest wishes to you! иберетегозаруку. Тот отвечает, и они идут к первой команде. Теперь представитель второй команды поздравляет кого-нибудь из первой, снова берутся за руки и т.д. до тех пор, пока не получится замкнутый круг. После этого все присутствующие вместе рассказывают стихотворение
MerryChristmastoyou,
Merry Christmas to me,
Merry Christmas to all our friends
Wherever they may be!
P.S.Для создания атмосферы праздника и праздничного настроения во время урока-игры следует использовать как можно больше рождественских и новогодних песен. Они в большинстве своем не сложные, и ребята с удовольствием поют их. Многие песни у меня красочно оформлены в Movie Maker’e.