ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ СПЕЦИАЛЬНОЕ (КОРРЕКЦИОННОЕ) ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ, ВОСПИТАННИКОВ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ СПЕЦИАЛЬНАЯ (КОРРЕКЦИОННАЯ) ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ
ШКОЛА - ИНТЕРНАТVВИДА Г.ЗЕРНОГРАДА
Тема урока
«Сложение и вычитание десятичных дробей».
Подготовила: учитель математики Ромашова Н.В.
2011 г
Цели урока:
1.Обобщить и систематизировать материал по теме «Сложение и вычитание десятичных дробей». Обогатить знания, установить связи между теорией и практикой.
2.Развивать вычислительные навыки, память, мышление и смекалку.
3.Воспитывать познавательный интерес к предмету.
Ход урока
I Мотивационная беседа. Китайская мудрость гласит: «В своей жизни человек обязательно должен сделать три вещи: посадить дерево, построить дом и вырастить сына». В этом учебном году мы продолжаем с вами растить дерево знаний, семечко которого было посажено в начальной школе. Давайте посмотрим, как же выросло наше дерево знаний.
Ребята, вы знаете, что уже в глубокой древности приходилось считать. В результате счёта появились числа 1, 2, 3 и т. д.- натуральные числа. (Слайд 1 – 1 раз) Измерения расстояний, деление предмета на равные части привели людей к использованию дробных чисел. (Слайд 1 – 1 раз) Сначала люди пользовались обыкновенными дробями 1/2, 1/4, 1/3 (половина, четверть, треть), а затем и более сложными. Из множества дробных чисел они выделили те, которые имеют знаменатели 10, 100, 1000…, т.е. записываются единицей с последующими нулями. Их назвали «десятичными». Итак, на нашем дереве появились десятичные дроби. (Слайд 1 – 1 раз)Мы знаем, как записывают десятичные дроби, научились их складывать и вычитать. А почему же десятичные дроби мы изучаем специально? Чем они заслужили такое внимание?
Ответы учащихся
1. Правила вычислений с десятичными дробями похожи на правила действий с натуральными числами.
2.Десятичные дроби легче сравнивать, чем обыкновенные.
Сегодня мы проведём с вами необычный урок. (Слайд 2 – 1 раз) Урок, который одновременно поможет закрепить всё, что вы уже знаете о действиях над десятичными дробями. И, конечно же, покажете, как вы умеете эти действия выполнять. Даст нам возможность получить новую и интересную информацию, а вот о чем вы узнаете, выполнив задания.
IIУстная работа
Повторим, сначала действия с обыкновенными дробями. Правильный ответ – это начало нового примера.
2 1 1
1. 6─ 1─ =5─ - п
3 3 3
1 2
2. 5─ +4 ─ =10 -и
3 3
5 3
3. 10 - ─ = 9─ -т
8 8
3 6 1
4. 9─ + 1─ =11─ -а
8 8 8
1 1
5.11─ и 12 ─ - н Какая дробь больше?
8 8
1 1
6. 12─ и 5─ - и Какая дробь лежит левее?
8 4
1 21
7. 5 ─ = ─ -е Перевести в неправильную дробь.
4 4
III. Повторение изученного материала.
Правильно. Сегодня мы поговорим о питании.
Открыли тетради, записали число, классная работа, тему урока.
Питание должно быть разнообразным, включать мясные, рыбные. молочные продукты, овощи, фрукты… Все необходимые организму вещества должны поступать в нужном количестве и правильном соотношении.
Потребность в различных питательных веществах и энергии зависит от пола, возраста и характера трудовой деятельности
Детям 11 – 13 лет – 2860 килокалорий
Очень важно соблюдать режим питания. Прием пищи в одни и те же часы способствует ее наиболее полному перевариванию. Наиболее правильным считается четырехразовое питание: создается равномерная нагрузка на пищеварительную систему и происходит наиболее полное усвоение пищи.
Пища должна распределяться следующим образом:(Слайд 3 – 1 раз)
завтрак – 30%
обед – 40%
полдник – 10%
ужин – 20 %
Последний прием пищи – за 2 часа до сна.
Врач- диетолог составил меню завтрака и обеда, давайте посчитаем, сколько граммов пищи необходимо употреблять на завтрак, обед, сколько вместе? Сколько это составляет калорий? Как складываются десятичные дроби?
Завтрак(Слайд 4 – 1 раз)
Каша 0,2 кг -210 калорий
Омлет натуральный, запеченный или сваренный на пару 0,12кг – 280 калорий
Чай с лимоном 0,2 – 60 калорий
Хлеб пшеничный или зерновой 0,05кг -100 калорий
0,57кг- 650 к
Обед(Слайд 4 – 1 раз)
Икра кабачковая (баклажанная) 0,1кг – 100 калорий
Суп рыбный 0,25кг – 250 калорий
Котлеты, рубленные из птицы 0,08 кг – 150 калорий
Капуста цветная, запеченная под соусом молочным 0,15 кг – 120 калорий
Компот из смеси сухофруктов 0,2кг – 100 калорий
Хлеб пшеничный или зерновой 0,05кг -100 калорий
0,83 кг- 8220 к
Домашнее задание по таблице составить меню ужина с учетом калорийности.
Сколько калорий содержит ужин, нам рассчитают ____________
Мы рассчитали только один из вариантов меню на 1 день.
Но, кроме, этих продуктов вы должны получать, а вот что узнаете, выполнив самостоятельную работу.(Слайд 5 – 1 раз)
1 Вариант
1,4 + 0,6=
2 – 1,7 =
0,3 +1,2=
1,36 – 0,2 =
1,16 – 0,5=
0,58 +50=
6,7 –х = 2,8
2 Вариант
2,6 + 0,4=
3 – 2,8=
0,36 – 0,33=
1 – 0,1=
0,9 – 0,5=
0,45 + 0,9=
у – 2,7 = 3,4
ключ(Слайд 5 – 1 раз)
(Слайд 5 – 1 раз)
1 Вариант
2 Вариант
2 -Ш
3-Ш
0,3 -О
0,2-О
1,5 -К
0,03-К
1,16 -О
0,9-О
0,66 -Л
0,4-Л
50,58 -А
1,35-А
3,9 -Д
6,1-Д
Самостоятельная для более сильных
1. Выполните действия:
63,5 +0,635=64,135
32,2 +732, 865=765,065
2. Купили 4,1 кг конфет трех видов. Конфет первого вида купили 1,4 кг, а конфет второго вида купили на 0,5 кг меньше, чем первого вида. Сколько килограммов конфет третьего вида было куплено?
Сложив все три ответа, вы узнаете, сколько калорий составляет ужин.
Правильно: шоколад. В день, для того чтобы была хорошая работоспособность необходимо съедать 50 г – 235 калорий.
Выполнив, следующее задание вы узнаете, сколько вам необходимо в день овощей и фруктов:
Применяя законы арифметических действий, вычислите:
Произведя, следующие расчеты вы узнаете, сколько кефира вы должны получать в день. Давайте переведем 36,5 л в граммы. Для этого умножим 36,5 на 1000. Обращаю, ваше внимание мы это еще не изучали, кто догадается и выведет правило.
По сколько кефира получит каждый из нашей школы: если учесть, что количество человек 256?
Какая получилась дробь?
Какая дробь называется неправильной?
(Слайд 7 – 1 раз)
В ста пятидесяти граммах кефира содержится 130 калорий.
(Слайд 8 – 1 раз)
Решив уравнение и умножив, ответ на сто вы узнаете, сколько калорий содержится в ста граммах жареного картофеля.
(5,6 – х) +3,8=4,4
5,6 – х = 0,6
х = 5
Ответ.
IV Итог урока.
Как складывают и вычитают десятичные дроби?
Какое новое правило узнали?
Правильное питание имеет большое значение для физического и нервно – психического развития. Недостаточность питания задерживает рост организма, понижает его сопротивляемость, а избыточное – может привести к ожирению. Я желаю вам быть здоровыми, правильно питаться, а в этом вам поможет математика.