Официальный сайт sosamba138 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



БАРДОВСКАЯ (АВТОРСКАЯ) ПЕСНЯ

Фото пользователя Светлана Петровна Розинько
Submitted by Светлана Петровна Розинько on Sat, 02/07/2011 - 10:05
Данные об авторе
Автор(ы): 
Розинько С. П.
Место работы, должность: 
Филиал МОУ Стрелецкой сош в с. Б-Двойня. Учитель музыки
Регион: 
Тамбовская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
основное общее образование
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
8 класс
Предмет(ы): 
Музыка
Цель урока: 

Цели:

·         познакомить учащихся с жанром авторской песни;

·         приобщить их к бардовской песне;

·         прививать умения и навыки самообразования при организации культурного досуга, при составлении домашней фонотеки, видеотеки;

·         развивать слушательскую культуру.

Тип урока: 
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Используемые учебники и учебные пособия: 

Учебник музыки 8 класс. Науменко Т. И., Аллеев В. В.

Используемая методическая литература: 

Музыка. 5-8 классы: программа для общеобразовательных учреждений, методическое пособие для учителя - поурочное планирование уроков музыки в 8 классе, рабочая программа по музыке.
Используемое оборудование: 

Компьютер, проектор, презентация по теме.

Краткое описание: 
Цели: Урок знакомит учащихся с жанром авторской песни; приобщает учащихся к бардовской песне;прививает умения и навыки самообразования при организации культурного досуга, при составлении домашней фонотеки, видеотеки; развивает слушательскую культуру.

III ЧЕТВЕРТЬ

Урок 18

Тема: БАРДОВСКАЯ (АВТОРСКАЯ) ПЕСНЯ

Цели:

·         познакомить учащихся с жанром авторской песни;

·         приобщить их к бардовской песне;

·         прививать умения и навыки самообразования при организации культурного досуга, при составлении домашней фонотеки, видеотеки;

·         развивать слушательскую культуру.

 

Музыкальный материал:В. Берковский, С. Никитин «Ночная дорога», О. Митяев «Как здорово», Ю. Кукин «Говоришь, чтоб остался я», «За туманом», В. Миляев «Весеннее танго», Б. Окуджава «До свидания, мальчики», Ю. Визбор «Милая моя».

Ход урока:

I.Рассказ учителя о бардовской песне.

-   Этот и последующие уроки мы посвятим бардовской песне. Этот жанр имеет и другие названия - авторская, туристская, сту­денческая песня.

-   Кто же такие барды?

Бард (от англ. и ирландского bard- певец) - народный певец у древних кельтских племен. В средние века бардами называли про­фессиональных поэтов-певцов, служивших при княжеском дворе в Ирландии, Уэльсе и Шотландии. В наши дни бардами иногда назы­вают создателей авторской песни.

Авторская песня - самобытное, неординарное музыкальное яв­ление, которое не укладывается ни в одно определение. Свое нача­ло этот жанр берет в музыкальной культуре Древней Руси - древ­ние слагатели былин (баяны), певцы-дружинники. Автор стихов и музыки является ее непременным исполнителем. Создатель автор­ской песни обычно не музыкант, а поэт. Определяя сущность ав­торской песни, Б. Окуджава говорил, что это - «поэзия под гита­ру», а В. Высоцкий говорил, что это поэты, которые исполняют свои стихи под музыку. Исполнение таких песен отличается дове­рительностью, простотой (обычно исполняется под гитару).

Истоками авторской песни являются:

-    городской романс;

-    кант (бытовая многоголосная песня);

-    крестьянские песни;

-    творчество декабристов;

-    революционные молодежные песни 20-х годов;

-    песни беспризорников;

-    студенческий фольклор.

Авторскую песню запрещали, обвиняли в непрофессионализме, называли «самодельщиной». Но песни, сочиненные в стройотря­дах, в кругу друзей-единомышленников, очень быстро распростра­нялись по стране и становились народными.

-    Почему же люди разных профессий пишут песни?

-    Что заставляет их это делать? Как вы думаете?

В своих стихах-песнях автор пишет о том, что его волнует, о своем видении мира. Размышляет о добре и зле, о смысле жизни, о человеческих чувствах. Поэтому концерт бардовской песни - это не развлечение, а искренний разговор по душам со слушателем. Как бы наедине со всеми. Авторы-исполнители хотят, чтобы мы увидели мир их глазами, поняли его несовершенство, его суетность и непостоянство. А поняв и осознав себя частичкой этого мира, по­старались изменить и себя, в первую очередь, и мир.

В истории бардовской песни творчество трех бардов - класси­ческий образец этого жанра: А. Галич, Б. Окуджава, В. Высоцкий.

 А. Галич был очень талантлив: актер, певец, прозаик, драматург, киносценарист. Стал неугоден власти из-за своих остросати­рических песен. Он критиковал социальные устои общества. Вы­нужден был эмигрировать в Париж.

 Б. Окуджавапродолжил традиции ХГХ века - дух декабристов, когда честь и достоинство были превыше всего. Главные темы его творчества - Любовь, Вера, Надежда. Его песни вселяют веру в торжество Добра и Справедливости.

 В. Высоцкий и после смерти продолжает своим творчеством оказывать влияние на развитие авторской песни. Его по праву на­зывают «сердцем» авторской песни.

-    Как найти себя в жизни? Как стать личностью? Каждый из нас решает сам, а барды помогают нам своими песнями-размышлениями.

-    На следующем уроке мы более подробно поговорим о тема­тике этих песен, коснемся имен авторов.

А сегодня знакомимся с песнями.

 

II.  Слушание и разучивание бардовских песен.

Желательно, чтобы тексты были перед глазами.

Разучиваниемелодий песен: В. Берковский, С. Никитин «Ночная дорога», О. Митяев «Как здорово», Ю. Кукин «Говоришь, чтоб остался я», «За туманом», В. Миляев «Весеннее танго», Б. Окуджава «До свидания, мальчики», Ю. Визбор «Милая моя». Готовимся к следующему уроку.

-    К «легкой» или «серьезной» музыке вы отнесете авторскую песню?

-    Почему?

III. Итог урока.

Музыка может быть легкой по содержанию и восприятию. Очень важно, чтобы человек стремился не только без разбора слу­шать легкую музыку, ориентируясь на капризы моды, но и пони­мать серьезную музыку, дающую пищу уму и сердцу. Ведь людям необходима самая разная музыка, отражающая нашу жизнь во всем ее многообразии. Но надо уметь отличить хорошую музыку (как легкую, так и серьезную) от подделки. Для этого надо развивать слушательскую культуру.

Прикрепленный файл Size
Ночная дорога.mp3 4.39 MB
Олег Митяев - Как здорово.mp3 7.51 MB
Он не вернулся из боя. Высоцкий.mp3 1.78 MB
Ю. Кукин. За туманом.mp3 1.39 MB
Весеннее танго.doc 24.5 KB
Говоришь, чтоб остался я.doc 25.5 KB
За туманом.doc 25 KB
Как здорово.doc 23 KB
Милая моя.doc 24.5 KB
Ночная дорога.doc 24.5 KB


Фото пользователя Елена Геннадьевна Тарасова

На: БАРДОВСКАЯ (АВТОРСКАЯ) ПЕСНЯ


Хорошую разработку Вы разместили к началу нового учебного года. Пригодится она коллегам. yes

С уважением Елена Тарасова




На: БАРДОВСКАЯ (АВТОРСКАЯ) ПЕСНЯ


Спасибо за труд! Очень пригодился Ваш конспект, а особенно приложения! Успеха в работе!


Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн