Официальный сайт janmille 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Тестовая работа по русскому языку. 2-3 класс

Submitted by Любовь Темергалиева on Wed, 29/06/2011 - 19:55
Данные об авторе
Автор(ы): 
Темергалиева Л.М.
Место работы, должность: 
МОУ "Егорьевская СОШ", учитель
Регион: 
Алтайский край
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
начальное общее образование
Целевая аудитория: 
Родитель
Целевая аудитория: 
Учащийся (студент)
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
2 класс
Класс(ы): 
3 класс
Предмет(ы): 
Русский язык
Краткое описание: 
Представленный материал содержит теоретические аспекты применения тестовых заданий на уроках русского языка, а также тестовую работу для учащихся 2-3 классов, систему оценивания данной работы.

 

Тест как форма проверки знаний обучающихся.

  Тестовые задания - это форма проверки знаний обучающихся, позволяющая при минимальных затратах времени выявлять уровень теоретической и практической подготовки школьников, оперативно отслеживать и регулировать качество усвоения обучающимися большого объёма учебного материала, совершенствовать контрольно-аналитические умения  школьников, обеспечивать условия для их дальнейшего развития, формировать положительное отношение обучающихся к учебной деятельности.

     При выполнении тесов ученики не испытывают таких стрессов, как перед контрольной работой. Тесты кажутся им более лёгким видом учебного задания по сравнению с контрольной  работой. Учащиеся воспринимают тест как игру, создающую положительный эмоциональный фон.

        В целях воспитания у ребёнка организованности при выполнении работы полезно отработать с ним алгоритм, установив хронометраж в зависимости от степени сложности задания:

1.Все задания и упражнения выполнять последовательно от начала до конца.

2.Внимательно и вдумчиво читать каждое задание и пояснение к нему.

3.Выделить, что неясно в задании. (Предложить ребёнку проанализировать самому все трудности и пути их преодоления.)

4.Пользоваться с помощью взрослых при уточнении, правильно ли он понимает то, что требуется в задании. (Учить делиться со взрослыми тем, что у него не получается.)

5.Выполнять упражение, точно следуя инструкции, алгоритму.

6.Работая над заданием, не спешить. Осуществлять самопроверку.

7.Быть аккуратным, не допускать помарок.

Необходимо формировать у ребёнка навык самооценки, то есть предоставлять возможность самому оценить работу.

Необходимо  придерживаться следующих рекомендаций по составлению и проведению тестовых заданий.

  • Каждая новая форма тестовых заданий должна иметь подробную инструкцию по её проведению.
  • Содержание заданий должно разрабатываться по принципу возрастающего уровня сложности.
  • Форма теста должна соответствовать уровню его сложности.
  • Каждое предыдущее задание теста не должно быть ключом к ответу следующего задания.
  • Тестовые задания содержат 2 уровня сложности, которые используются по усмотрению учителя.

   Например, если в тесте 10 заданий, в 8 из них должен быть представлен образовательный стандарт, а в 2- содержание повышенного уровня сложности или дополнительный материал.

     На индивидуальных листах задания повышенной сложности могут отмечаться каким-либо особым значком (например*) или не отмечаться совсем, чтобы не привлекать внимания и не привлекать внимания и не вызывать неприятие у учеников с заниженной самооценкой.

  • Практика показывает, что сочетание в одном варианте простых заданий, составленных на основе требований образовательных стандартов, и заданий, предусматривающих повышенный уровень сложности или дополнительное содержание, является наиболее рациональным, так как создаёт ситуацию успеха для ученика, даёт ему возможность реально оценить свои знания, а учителю – понять уровень готовности обучающегося.
  • Каждое правильно выполненное задание оценивается в 2 балла. Задание, содержащее более 50% правильных ответов, оценивается в 1 балл, а менее 50% - соответственно в 0 баллов. Пор окончании проверки все баллы заносятся в таблицу, содержащуюся в конце каждого теста и суммируются.

Шкала оценивания.

Отметка «5» ставится, если ученик правильно выполнил 100-95% тестовых заданий, то есть набрал 20-19баллов.

Отметка «4» ставится, если ученик правильно выполнил 94-75% тестовых заданий, то есть набрал 18-15 баллов.

Отметка «3» ставится, если ученик правильно выполнил 74-50% тестовых заданий, то есть набрал 14-10 баллов.

Отметка «2» ставится, если ученик правильно выполнил менее 50% тестовых заданий, то есть набрал менее 10  баллов.

    Обратите внимание на то, что при оценивании сложных тестов отметка «5» может быть поставлена, если ученик правильно выполнил 100-95% тестовых заданий, то есть набрал 20-19 баллов.

Примечания:

1.Количество баллов указано для тестов, содержащих 10 заданий. При изменении количества заданий показатель баллов меняется, а процентные показатели сохраняются.

2.Чтобы оценивание задания было более стандартизированным, следует включать в него нечётное количество примеров, орфограмм и т. д.

3.В методическом письме Минобразования России «Контроль и оценка результатов обучения в начальной школе» от 19.11.1998 г.  №1561/14-15 не рассмотрены случаи использования цифровой отметки при оценивании тестовых заданий, хотя в главе 3  «Методы и формы организации контроля» содержатся положительные рекомендации стандартизированным методикам проверки успеваемости, какими там же называются тестовые задания. Поэтому выше приведённые шкалы оценивания основываются на процентном соотношении правильно и неправильно выполненных заданий.

Памятка для учащихся по выполнению заданий

Дорогой друг!

     Тест поможет тебе:

 - проверить, насколько хорошо ты усвоил изученный учебный материал и умеешь ли ты применять свои знания при решении различных заданий;

- обнаружить и своевременно устранить пробелы в знаниях;

- развить важные учебные навыки самоконтроля и самоанализа;

- воспитать самостоятельность;

- успешно подготовиться к написанию итоговой работы в форме теста.

При выполнении  заданий советую тебе придерживаться следующих правил:

1.Все задания выполняй последовательно от начала до конца. (Так ты воспитаешь в себе такие качества, как ответственность, усидчивость, необходимость доведения начатого дела до его завершения.)

2.Внимательно и вдумчиво читай каждое задание и пояснение к нему. (Это обеспечит тебе правильное и скорое выполнение задания.)

3.Выдели, что тебе не ясно в задании.(Попробуй проанализировать сам все трудности и пути их преодоления.)

4.Воспользуйся помощью взрослых и  уточни, правильно ли ты понимаешь то, что требуется выполнить в задании, поделись тем, что у тебя не получается.

5.Выполни задания, точно следуя инструкции, алгоритму.

6.Работая, не спеши. Прежде чем записать ответ, проверь себя.

7.Будь аккуратен, не допускай помарок.

     Данный  тест представляет собой ряд заданий. К каждому заданию даны несколько вариантов ответов. Среди них ты должен отметить (подчеркнуть, зачеркнуть, обвести) правильный вариант ответа.

Русский язык

Тест 1

Вариант 1

Фамилия, имя____________________________________ класс____________

1.Определи части речи. Соедини стрелкой.

петь                              имя существительное                          запевать

пение                          имя прилагательное                                певучее

песенный                    глагол                                                       певец

припев

2.Отметь галочкой предложения, в которых грамматическая основа подчёркнута неверно. Исправь ошибки.

Белые чайки с криком носились над водой.

Из чащи леса бежит прозрачный   ручеёк.

Солнце разбросало с высоты  лучи.

 

3.Продолжи правило.

а) Чтобы проверить безударный гласный в корне слова, надо______________________

__________________________________________________________________________

б) Чтобы проверить парный согласный на конце слова, надо_______________________

__________________________________________________________________________

4.Разбери слова по составу.

грудка          плечистый            ледник        настольный

5.Посчитай количество букв и звуков. Выбери правильный ответ.

а) дядя                               б) семья

4б., 4 зв.                              4 б.,5 зв.

4б., 5зв.                               5 б., 4 зв.

4 б., 6зв.                              5 б., 5 зв.

6.Зачеркни слова, в которых пропущена буква и.

м…нять, п…щит, сл…дить, п…сатель,  п…лить.

7.Подчеркни слова, в которых пропущена буква б.

ро…кий,  ла…ка, ша…ка, про…ка, оши…ка.

8.Обведи в кружок слова, в которых пропущена буква т.

     гиган…ский, окрес…ный, чуде…ный, прелес…ный, прекрас…ный, грус…ный, ярос…ный.

9.Вставь ъ или ь.

Раз…ярённый, лис…и, в…ехал, обез…яна, об…едки, бучен…е, мурав…и, п…ёт.

10.Подчеркни разделительные написания.

(на)поил, (к)лодке, (от)кинул, (по)грузил, (по)двору, (у)реки, (с)варил.

11.Подчеркни слова, которые являются проверочными к слову

а) ловкий: лов, ловок, ловил

б) известный: весть, вестник, известие, известь

в) родной:родня, родина, род, родители

     12. Исправь ошибки в словарных словах.

аккуратный, вагон, жолтый, завтрок, иней, лестница, памидор, одежда, щастье

 

 

ФИ

ученика

Части речи

 

№1

Состав слова

 

№2

Фонетика

№3

(а,б)

Безударные гласные

 

№4

Парные согласные

№5

Непроизносимые согласные

№ 6

Правописание 

 разделительных ъ  и ь

№7

Отличие предлогов от приставок

№ 8

Подбор

проверочных слов

№9

Правописание непроверяемыхсогласныхисогласных

вкорнеслова№ 10

Грамматическая

основа

предложения

№11

Орфографические правила

№12

(а,б,в)

Количество баллов

Отметка

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


»  Размещено в сообществах:   

Смотреть видео hd онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн