Submitted by Любовь Темергалиева on Wed, 29/06/2011 - 19:55
Тест как форма проверки знаний обучающихся.
Тестовые задания - это форма проверки знаний обучающихся, позволяющая при минимальных затратах времени выявлять уровень теоретической и практической подготовки школьников, оперативно отслеживать и регулировать качество усвоения обучающимися большого объёма учебного материала, совершенствовать контрольно-аналитические умения школьников, обеспечивать условия для их дальнейшего развития, формировать положительное отношение обучающихся к учебной деятельности.
При выполнении тесов ученики не испытывают таких стрессов, как перед контрольной работой. Тесты кажутся им более лёгким видом учебного задания по сравнению с контрольной работой. Учащиеся воспринимают тест как игру, создающую положительный эмоциональный фон.
В целях воспитания у ребёнка организованности при выполнении работы полезно отработать с ним алгоритм, установив хронометраж в зависимости от степени сложности задания:
1.Все задания и упражнения выполнять последовательно от начала до конца.
2.Внимательно и вдумчиво читать каждое задание и пояснение к нему.
3.Выделить, что неясно в задании. (Предложить ребёнку проанализировать самому все трудности и пути их преодоления.)
4.Пользоваться с помощью взрослых при уточнении, правильно ли он понимает то, что требуется в задании. (Учить делиться со взрослыми тем, что у него не получается.)
5.Выполнять упражение, точно следуя инструкции, алгоритму.
6.Работая над заданием, не спешить. Осуществлять самопроверку.
7.Быть аккуратным, не допускать помарок.
Необходимо формировать у ребёнка навык самооценки, то есть предоставлять возможность самому оценить работу.
Необходимо придерживаться следующих рекомендаций по составлению и проведению тестовых заданий.
Каждая новая форма тестовых заданий должна иметь подробную инструкцию по её проведению.
Содержание заданий должно разрабатываться по принципу возрастающего уровня сложности.
Форма теста должна соответствовать уровню его сложности.
Каждое предыдущее задание теста не должно быть ключом к ответу следующего задания.
Тестовые задания содержат 2 уровня сложности, которые используются по усмотрению учителя.
Например, если в тесте 10 заданий, в 8 из них должен быть представлен образовательный стандарт, а в 2- содержание повышенного уровня сложности или дополнительный материал.
На индивидуальных листах задания повышенной сложности могут отмечаться каким-либо особым значком (например*) или не отмечаться совсем, чтобы не привлекать внимания и не привлекать внимания и не вызывать неприятие у учеников с заниженной самооценкой.
Практика показывает, что сочетание в одном варианте простых заданий, составленных на основе требований образовательных стандартов, и заданий, предусматривающих повышенный уровень сложности или дополнительное содержание, является наиболее рациональным, так как создаёт ситуацию успеха для ученика, даёт ему возможность реально оценить свои знания, а учителю – понять уровень готовности обучающегося.
Каждое правильно выполненное задание оценивается в 2 балла. Задание, содержащее более 50% правильных ответов, оценивается в 1 балл, а менее 50% - соответственно в 0 баллов. Пор окончании проверки все баллы заносятся в таблицу, содержащуюся в конце каждого теста и суммируются.
Шкала оценивания.
Отметка «5» ставится, если ученик правильно выполнил 100-95% тестовых заданий, то есть набрал 20-19баллов.
Отметка «4» ставится, если ученик правильно выполнил 94-75% тестовых заданий, то есть набрал 18-15 баллов.
Отметка «3» ставится, если ученик правильно выполнил 74-50% тестовых заданий, то есть набрал 14-10 баллов.
Отметка «2» ставится, если ученик правильно выполнил менее 50% тестовых заданий, то есть набрал менее 10 баллов.
Обратите внимание на то, что при оценивании сложных тестов отметка «5» может быть поставлена, если ученик правильно выполнил 100-95% тестовых заданий, то есть набрал 20-19 баллов.
Примечания:
1.Количество баллов указано для тестов, содержащих 10 заданий. При изменении количества заданий показатель баллов меняется, а процентные показатели сохраняются.
2.Чтобы оценивание задания было более стандартизированным, следует включать в него нечётное количество примеров, орфограмм и т. д.
3.В методическом письме Минобразования России «Контроль и оценка результатов обучения в начальной школе» от 19.11.1998 г. №1561/14-15 не рассмотрены случаи использования цифровой отметки при оценивании тестовых заданий, хотя в главе 3 «Методы и формы организации контроля» содержатся положительные рекомендации стандартизированным методикам проверки успеваемости, какими там же называются тестовые задания. Поэтому выше приведённые шкалы оценивания основываются на процентном соотношении правильно и неправильно выполненных заданий.
Памятка для учащихся по выполнению заданий
Дорогой друг!
Тест поможет тебе:
- проверить, насколько хорошо ты усвоил изученный учебный материал и умеешь ли ты применять свои знания при решении различных заданий;
- обнаружить и своевременно устранить пробелы в знаниях;
- развить важные учебные навыки самоконтроля и самоанализа;
- воспитать самостоятельность;
- успешно подготовиться к написанию итоговой работы в форме теста.
При выполнении заданий советую тебе придерживаться следующих правил:
1.Все задания выполняй последовательно от начала до конца. (Так ты воспитаешь в себе такие качества, как ответственность, усидчивость, необходимость доведения начатого дела до его завершения.)
2.Внимательно и вдумчиво читай каждое задание и пояснение к нему. (Это обеспечит тебе правильное и скорое выполнение задания.)
3.Выдели, что тебе не ясно в задании.(Попробуй проанализировать сам все трудности и пути их преодоления.)
4.Воспользуйся помощью взрослых и уточни, правильно ли ты понимаешь то, что требуется выполнить в задании, поделись тем, что у тебя не получается.
5.Выполни задания, точно следуя инструкции, алгоритму.
6.Работая, не спеши. Прежде чем записать ответ, проверь себя.
7.Будь аккуратен, не допускай помарок.
Данный тест представляет собой ряд заданий. К каждому заданию даны несколько вариантов ответов. Среди них ты должен отметить (подчеркнуть, зачеркнуть, обвести) правильный вариант ответа.