Официальный сайт avufa 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Быть или не быть школьной форме?

Фото пользователя Наталья Васильевна Мирошниченко
Submitted by Наталья Васильевна Мирошниченко on чт, 23/06/2011 - 12:03
Данные об авторе
Автор(ы): 
Мирошниченко Наталья Васильевна
Место работы, должность: 
МОУ Матвеево-Курганская СОШ № 3, учитель информатики, методист
Регион: 
Ростовская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
начальное общее образование
Уровень образования: 
основное общее образование
Уровень образования: 
среднее (полное) общее образование
Целевая аудитория: 
Воспитатель
Целевая аудитория: 
Классный руководитель
Целевая аудитория: 
Педагог дополнительного образования
Целевая аудитория: 
Родитель
Целевая аудитория: 
Учащийся (студент)
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
Все классы
Предмет(ы): 
Внеклассная работа
Цель урока: 
  1. Актуализация  введения школьной формы и положительного отношения к ней.
  2. Формирование  компетентности  в  выборе  одежды  для  школы.
  3. Формирование  умения  критически  мыслить, рассуждать, сравнивать.
Тип урока: 
Комбинированный урок
Учащихся в классе (аудитории): 
20
Используемые учебники и учебные пособия: 

Ресурсы сети Интернет

Используемая методическая литература: 

Ресурсы сети Интернет

Используемое оборудование: 

Компьютер, проектор, экран, принтер, сканер

Используемые ЦОР: 

презентация Быть или не быть школьной форме?

Краткое описание: 
План-конспект внеклассного мероприятия Быть или не быть школьной форме? Данный проект предназначен для обсуждения проблемы введения школьной формы в учебные заведения нашей страны. Включает рассмотрение положительного и отрицательного влияния школьной формы на психику детей. С целью формирования положительного отношения к школьной форме прослеживается ее использование в других сферах деятельности человека. Предлагает выявление отношения учащихся и родителей к форме путем анкетирования.

Основополагающий  вопрос:

            Быть  или  не  быть  школьной  форме?

Проблемные  вопросы:

  1. Насколько  актуальной  является  проблема  введения  школьной  формы  в  школе?
  2.    Какой  должна  быть школьная  форма?
  3.    Как  убедить  детей   носить  школьную  форму?
  4.    Что  положительно  или  отрицательно  в  школьной  форме?
  5.    Где  можно  приобрести  школьную  форму?

Содержание  проекта:

  1. Творческая  работа  учащихся.
  2. Дидактические  материалы:

a)      Презентация  учителя  «Быть  или  не  быть  школьной  форме?»

b)      Презентация  учащихся  «Школьная   форма».

c)      Диаграммы – данные  опроса  общественного  мнения  о  школьной форме.

d)     Рекламный  буклет - приглашение.

e)      Анкета  для  родителей.

f)       Анкета  для  учащихся.

g)      Анкета  для  учителей.

  1. Информационные  ресурсы

Опережающее  задание  учащимся:

  1. Исследовать и систематизировать информацию  о  введении  школьной  формы  среди  различных   категорией участников образовательного процесса  путем  анкетирования  (учителей, учащихся  и  их  родителей).
  2. Оформить результаты  работы с помощью информационных технологий.
  3.  Подготовить рекламный  буклет  (приглашение) для  мероприятия.
  4. Провести презентацию работы.

Ведущий.

Уважаемые  гости, ребята, сегодня  мы  пригласили  вас  принять  участие  в  интересном, на  наш  взгляд, мероприятии, которое  называется  «Быть  или  не  быть  школьной  форме?».

Представление  участников  проекта.

1.      Группа  учащихся, представляющих  «Отдел  статистики»  (Хачатря Ашот, Торосян  Арам, Маныч  Кристина). Ребята  разработали  и  провели  анкетирование  среди  учителей, учащихся  и  их  родителей  на  тему  «Нужна ли  школьная форма?».

2.      Группа  учащихся  «Эксперты  рынка одежды»  (Вислогузова  Лена, Кондрашова  Лена, Сорокина  Оля). Цель  деятельности  этой  группы  заключается  в  исследовании  рынка  школьной  формы  по  следующим  направлениям:

1)      Что  входит  в  комплект  «Школьная  форма»?

2)      Какова  цена  школьной  формы  в  магазинах  и  на  ранках нашего  поселка?

3)      Где  и  по  какой  цене  можно  заказать  пошив  школьной  формы? Сколько  стоит  ткань  и  каково  ее  качество?

4)      Сколько  требуется  средств, чтобы  купить  аналог  школьной  форме  (джинсы, блузку  (рубашку), свитер, пиджак  и  т.д.).

3.      Группа  учащихся, представляющих  свое  мнение  о  том, какой  могла  бы  быть  школьная  форма.  (Буханько  Саша, Стрелкова  Света, Плахотина  Юля)  Ребята  представят  презентацию, в  которой  выскажут  свое  мнение, приведут  доводы  и  факты.

4.      Группа  учащихся  «Корреспонденты»  (Вергун  Катя, Цыбуля  Саша). Среди  задач  этой  группы - исследование  ситуации  со  школьной  формой  в  нашей  школе  на  начальной, средней  и  старшей  ступенях  обучения. Интервью  с  участниками  образовательного  процесса  (учителями, учащимися, администрацией).

5.      Наши  гости  из  современных  домов  мод  Европы  и  Америки: Леонова  Н.В.   и   учащиеся  7 В  класса, выступающие  в  роли  профессионалов  и  знатоков  стилей  и  направлений  в  одежде.

6.      Группа  «Экспертов»- независимое  жюри  (Череватенко  Елена  Сергеевна, Сальниченко  Виктория  Николаевна). Сотрудники  школы, внимательно  будут  следить  за  выступлением  каждой  группы. Цель  – оценка  деятельности  ребят  по  следующим  критериям:

Ø   Представление группы: эмблема,  импровизация;

Ø   Содержание: полнота, логичность, доступность (понятность), обоснованность вывода;

Ø   Соответствие образу: речь, эмоциональность,  артистизм, оригинальность;

Ø   Использование ИКТ: разнообразие программных средств, дизайн, технические решения.

Ведущий.

            Вначале  мне  бы  хотелось  предоставить  слово  отделу  статистики.

Выступление  группы  «Статистов».

В  ноябре  было  проведено  анкетирование  среди  учителей, учащихся  и  их  родителей  на  тему  «Нужна ли  школьная форма?».  Результаты  выявлены  следующие:

Ведущий.

            Как  ни  странно  результаты  опросов  общественного  мнения  показывают, что  ваши  родители  и  учителя  практически  одного  мнения: школьная  форма  нужна.

Выступление  группы  «Экспертов  рынка  одежды».

Исследовав  рынок  школьной  формы, мы  пришли  к  выводу:

1)      Комплект  «Школьная  форма» включает:

            Для  девочек: юбку, брюки, жилет, пиджак, блузку.

            Для  мальчиков: брюки, жилет, пиджак.

2)      Цена  школьной  формы  в  магазинах  и  на  ранках нашего  поселка:

3)      Где  и  по  какой  цене  можно  заказать  пошив  школьной  формы? Сколько  стоит  ткань  и  каково  ее  качество?

4)            Сколько  требуется  средств, чтобы  купить  аналог  школьной  форме  (джинсы, блузку  (рубашку), свитер, пиджак  и  т.д.).

Ведущий.

            Далее  слово  предоставляется    ребятам, представляющих  свое  мнение  о  том, какой  могла  бы  быть  школьная  форма.

Выступление  группы  «Сторонников».

Представляем  вашему  вниманию  презентацию, в  которой  мы  выразили  свое  мнение, привели  доводы  и  факты  по  вопросу  введения  школьной  формы  в  учебные  заведения.

Ведущий.

            В  любой  стране  мира  большое  влияние  на  население  оказывают  средства  массовой  информации. В  нашей  школе  из  СМИ   есть  газета  «Класс», но  возможно  в  будущем  будет  и  школьное  телевидение. Начало  этому  уже  положено. Я  хочу  предоставить  слово  группе  «Корреспонденты».

Выступление  группы  «Корреспондентов».

Мы  исследовали  ситуацию  со  школьной  формой  в  нашей  школе  на  начальной, средней  и  старшей  ступенях  обучения. Представляем вашему  вниманию  интервью  с  учителями, учащимися, администрацией.

Ведущий.

Мы  выслушали  мнения  о  введении  школьной  формы  всех  заинтересованных  сторон, статистические  данные. Давайте  обобщим  полученную  информацию. Итак, (демонстрация  презентации  учителя, слайды  с  1  по  6).

Сейчас  я  предлагаю  взглянуть  на  этот  вопрос  несколько  шире. Тема  проекта  звучит  «Быть  или  не  быть  школьной  форме?».  А  теперь  подумайте, если  отбросить  слово  «школьная»  и  поговорить  о  форме  вообще. В  первую  очередь, с  чем  ассоциируется  слово  «форма»?  (вопрос  гостям). Правильно, с  армией. (демонстрация  презентации  учителя, слайд 7). А  где  еще, кроме  школы  и  армии, носят  форму?  (вопрос  гостям). Я  думаю, что  вы  согласитесь, что  это  милиция, пожарные, ОМОН, ДПС  и  т.д.  (демонстрация  презентации  учителя, слайд  8). Внимательно  просмотрите  следующий  слайд  и ответьте  на  вопрос  «Можно  ли  такую  одежду  назвать  формой  и  почему?». (демонстрация  презентации  учителя, слайды 9-10).

Наверняка  вам  будет  интересно  узнать  мнение  известных  модельеров  о  возвращении  формы  в  школы. (демонстрация  презентации  учителя, слайды 11-13).

Как  обстояло  дело  раньше  со  школьной  формой? Какой  она  была? Была  ли  вообще? (демонстрация  презентации  учителя, слайд 14).

Что  происходит  со  школьной  формой  за  границей в  настоящее  время? (демонстрация  презентации  учителя, слайд 15).

Далее  я  передаю  слово  группе  профессионалов  в  мире  модной  одежды. (демонстрация  презентации  учителя, слайды 16-22).

А  теперь  о  главном. Мы  уже  достаточно  долго  говорим  о  форме, об  одежде, но  наверняка  каждый  из  нас  знает  пословицу  «По  одежке  встречают, а  по  уму  провожают». Выделяться нужно и можно, но не новенькой кофтой или юбкой из дорогого бутика, а исключительно своими умственными и творческими способностями. Соревнование в том, кто одет дороже и лучше, заставляет комплексовать детей из малообеспеченных семей. Не секрет, что заниженная самооценка сказывается на успеваемости детей. Но  это  уже  сфера  деятельности  психологов. (демонстрация  презентации  учителя, слайд 23).

В  Интернете,  на  официальном  сайте  журнала «СемьЯ», проводился  фотоконкурс "Школьная форма - вчера и сегодня". Давайте  вместе  просмотрим  результаты. (демонстрация  презентации  учителя, слайд 24).

В  завершение, прислушайтесь  к  мнению  специалистов: (демонстрация  презентации  учителя, слайд 25).

•      Школьная форма способна улучшить дисциплину и успеваемость в классе, прививает вкус к деловому костюму в будущем;

•        Сейчас, как ни странно, возвращаются традиции того времени, когда школьная форма была предметом гордости;

•        Ее можно любить, а можно проклинать, но школьная форма - это неотъемлемая часть детства неисчислимого количества учеников во всем мире.

Я  передаю  слово  нашим  независимым  экспертам.

Выступление  «Экспертов».

Показатели экспертной оценки

Группы

Критерии

Представление группы

Содержание

Соответствие образу

Использование ИКТ

Эмблема

Импровизация

Полнота

Логичность

Доступность (понятность)

Обоснованность вывода

Речь

Эмоциональность

Артистизм

Оригинальность

Разнообразие средств

Дизайн

1.

Группа  «Статисты»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.

Группа  «Эксперты»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.

Группа  «Корреспонденты»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4.

Группа  «Сторонники»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Награждение  участников  Грамотами.

Отдельное  спасибо  и  благодарность  группе  профессионалов.

Ведущий.

Наше  мероприятие  подошло  к  концу. Большое  спасибо  всем  за  участие. Мы  надеемся, что  каждый  из  вас  задумается  наш  услышанным  и  увиденным  и  поменяет  свое  отношение  к  проблеме, касающейся  школьной  формы.

Прикрепленный файл Size
Методическая.ppt 86.5 KB
Презентация ученика.ppt 765.5 KB
Презентация учителя.ppt 4.23 MB

»  Tags for document:
»  Размещено в сообществах:   

Фото пользователя Анна Эртель

На: Быть или не быть школьной форме?


Уважаемая Наталья Васильевна!

Прокомментируете, пожалуйста, цель: "Актуализация  введения школьной формы и положительного отношения к ней". Для решения каких восптитальных или учебных задач она направлена?

Анна Эртель, РО ИПК и ПРО



Фото пользователя Анна Эртель

На: Быть или не быть школьной форме?


И вот этот текст, пожалуйста!

Включает рассмотрение положительного и отрицательного влияния школьной формы на психику детей. С целью формирования положительного отношения к школьной форме прослеживается ее использование в других сферах деятельности человека.

Анна Эртель, РО ИПК и ПРО



Фото пользователя Наталья Васильевна Мирошниченко

На: Быть или не быть школьной форме?


Уважаемая  Анна!

В  ходе  работы  над  проектом "Быть или  не  быть  школьной  форме?"  участники  путем  анкетирования  выясняют  основные  проблемы, связанные  с  введением  школьной  формы, с  которыми сталкиваются  дети. Как правило, самыми популярными  трицательными моментами называют: друзья  засмеют, отвернутся, это  нарушит  мои  права  и  свободы, личное  время  буду  тратить  на  уход  за  формой, придется  учиться, чтобы  соответствовать  форме. Среди положительных сторон: у  меня  появятся  новые  друзья, а  значит  и  новые  интересы, внешним  видом  буду  походить  на  бизнесменов  в  строгих  костюмах, директор  и  учителя  будут  ко  мне  снисходительны, оценки  станут  лучше. Школьный психолог  дает  рекомендации  (советы)  школьникам, родителям.

Далее  проводится  опрос  "Назовите  сферы  деятельности  человека, в  которых люди  носят  форму". Выясняем, что  это  военные, пожарники, полиция, бизнесмены, летчики, стюардесы, спортсмены, многие другие, престижные  и уважаемые профессии.

«Дети должны с детства приобщаться к тому, что костюм – это нечто большее, чем просто одежда. Это средство коммуникации. От того, как ты выглядишь, зависит, как с тобой будут общаться окружающие». В. Зайцев

С  уважением, Мирошниченко Н.В.




Фото пользователя Наталья Васильевна Мирошниченко

На: Быть или не быть школьной форме?


Добрый день, Анна!

Школьную  форму  в  последние годы  вводит  все  большее  количество  школ  нашей  страны. Считаю, эту  проблему  актуальной на  сегодняшний день, направленной  на  сглаживание социального неравенства  среди школьников,  воспитание  внутренней дисциплины и хорошего вкуса к элегантному деловому стилю, развитию чувства общности и сплоченности с классом, школой.

С уважением, Мирошниченко Н.В.




Фото пользователя Наталья Васильевна Мирошниченко

На: Быть или не быть школьной форме?


Уважаемые коллеги!

К сожалению, несмотря  на  огромное  количество попыток, не удается прикрепить все имеющиеся материалы  (презентации  учителя, учеников, буклеты, стат.таблицы и т.д.)  к  проекту!

С уважение, Мирошниченко Н.В.




Фото пользователя Виктория Николаевна Сальниченко

На: Быть или не быть школьной форме?


Наталья Васильевна!

Вы - умничка!smiley Тема интересная и актуальная!yes

VIKA



ИКТ-проекты в образовательном процессе

Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн