Игра как средство построения коллективных взаимоотношений
Урок безопасности 4
12.00-14.00
Выезд в г Хабаровск бассейн
17 день
18 день
10.00-12.00
русский народный танец
12.00-13.30
просмотр мультфильма «Добрыня Никитич и змей Горыныч»
10.00-12.00
традиционный праздник «Федор Стратилат»
12.0013.00
закрытие смены, анкетирование родителей и детей
«До новых встреч!»
четверг
пятница
суббота
2 день
3 день
4 день
10.00-11.00
мастер-класс
Анкетирование родителей и детей
11.00-12.00
Урок безопасности 1
12.00-13.00
распределение по кружкам и мастерским
13.30-14.30
традиция «Вечные истины»
огоньки знакомств.
10.00-11.30
Игра «Своя слобода»
11.30-13.00
Красная поляна (презентация отрядов)
13.30-14.30
Давайте познакомимся!(мастерские)
09.00-13.00
открытие смены
Игра «Выборы-I»
13.30-14.00
экскурсия (распределение по мастерским)
14.00-14.30
Вожатский спектакль
8 день
9 день
10 день
10.00-12.00
Трудовое воспитание
Живи своим умом, а не чужим добром.
12.00-13.00
праздник «Люби дело мастером будешь»
13.30- 14.30
«Хозяйство водить не разиня ходить» (для девочек)
«Отец сына не на худо учит» (для мальчиков)
10.00-13.00
«Моя малая Родина»
КТД наблюдение, поделки, выставка – защита работ (коллективное познание природы)
13.30-14.00
Урок безопасности 3
14.00-14.30
Огонек
10.00-12.00
традиционный праздник «Феодосья колясница»
игры, забавы, потешки
Игра «Выборы-II»
12.00-14.30
Выезд в город Хабаровск
14 день
15 день
16 день
10.00-12.00
Русский народный костюм
12.00-13.00
просмотр мультфильма «Аленушка и Ерёма»
10.00-12.00
русская песня
12.00-13.00
Концерт
13.30-14.30
мастерские
10.00-12.00
Ролевая игра «завалинка»
(кукольный театр, театр)
12.00-14.00
Спартакиада
Выезд в город Хабаровск .Бассейн
12- й день смены- праздничный день , все участники в народных костюмах
«УТВЕРЖДАЮ»
Директор МОУ СОШ с. Таежное
«___»________________2011 г.
Программа организации детского
пришкольного оздоровительного лагеря
«Лесная сказка»
воспитание в русских традициях
IСМЕНА
01.06.11 – 21.06.11
Начальник смены: Королева А.А.
Достойно жить, жить так, чтобы, глядя на тебя, рядом с тобой легче и лучше было жить по-настоящему другому.
Пояснительная записка к программе
1. Информационная карта программы
Полное название: « Воспитание в русских традициях»
Автор:Королева А.А.
Цель:восстановить в определенной степени утраченный пласт нашей отечественной истории и культуры, доказать необходимость нового подхода к пониманию природы человека, основанного на изучении единства его биологических и социальных составляющих.
География участников: субъекта РФ.
Адресат проектной программы:учащиеся 1-8 классов (возраст 7-14 лет).
Количество смен в году:1 смена в году.
Тип учреждения:МОУ СОШ с. Таежное пришкольный образовательно- оздоровительный лагерь «Лесная сказка».
Финансовое обеспечение:программа обеспечивается в соответствии с нормативно-правовой базой, регулирующей деятельность ЛПОЛ «Лесная сказка» за счет Фонда социального страхования, краевого бюджета, привлечения родительских средств.
Краткое содержание программы.
Содержание программы направленно на овладение правилами обыденного и обрядового поведения русского народа в условиях временного детского коллектива, через знакомство и проведение мероприятий в соответствии с образом жизни «Лесной сказки»; участие в отрядной программе, лекционном курсе, физкультурно-оздоровительных и досугово-развлекательных мероприятиях; обучение в мастерских (народные промыслы).
Программа многофункциональна и многопланова. Она позволяет удовлетворять широкий диапазон интересов ее участников. Каждый из них овладеет обыденным и обрядовым поведением русского народа. Все отрядные и дружинные дела, занятия в мастерских взаимосвязаны, взаимодополняемы и направлены на выполнение основных целей и задач смены.
2. Обоснование актуальности программы
Любое общество заинтересовано в сохранении и передаче накопленного опыта (т.е. в трансмиссии культуры), иначе невозможно не только его развитие, но и само существованию Сохранение, передача и степень восприятия этого опыта во многом зависят от принятого в обществе стиля воспитания подрастающего поколения.
Традиционное земледельческое общество – русское крестьянство - в течение веков выработало оптимальную систему воспитания и обучения детей, подростков молодежи. Апробированная и «узаконенная» многими поколениями система представляла собой пестрое, многослойное, сложное, в чем-то и противоречивое целое. Она должна была обеспечить передачу жизненно необходимых трудовых навыков, знаний о природе, человеке, окружающем мире. Целью неписанной народной педагогики было овладение правилами обыденного и обрядового поведения, приоритетным считалось знание традиционной культуры своего края, народа, общины, семьи; предполагалось также привить умение правильно использовать досуг. Эта система готовила и к созданию семьи, и к воспитанию полноценных членов социума.
Наше обращение к модели воспитания, присущей русскому традиционному обществу, её анализ с точки зрения современных знаний о закономерностях развития поведения и психики ребенка периода раннего детства представляются вполне оправданными. Цель состоит в том, чтобы не только в определенной мере восстановить утраченный пласт нашей отечественной истории и культуры, но и доказать необходимость нового подхода к пониманию природы человека, основанного на изучении единства его биологических и социальных составляющих. Именно такой подход был характерен для традиционной русской культуры и определял отношение к человеку и его судьбе.
Хочется надеяться, что продуманные мероприятия позволит воспитателям пополнят арсенал оптимальных методов физического, психического и умственного развития ребенка, помогут сформировать правильную систему взаимодействия в семье, коллективе, научат ребенка навыкам освоения социокультурного пространства.
Понятно, что невозможно полностью возродить традиционную культуру, восстановить естественные связи и способы передачи наследия. Время идет, общество меняется, и значительная часть того, что принадлежало народному быту и мировоззрению, изжило себя.
И все же есть целый ряд обычаев и обрядов, которые необходимо знать, учитывать, не грех их и восстановить, воскресить для новой жизни.
3. Цель и условия реализации программы
Основная цель программы — восстановить в определенной степени утраченный пласт нашей отечественной истории и культуры, доказать необходимость нового подхода к пониманию природы человека, основанного на изучении единства его биологических и социальных составляющих.
Условия успешной реализации программы:
Нормативно-правовые условия
Закон «Об Образовании РФ»
Конвенция о правах ребенка, ООН, 1991г.
Всемирная Декларация об обеспечении выживания, защиты и развития детей 30.09.1990г.
Программа «Дети России», Указ Президента № 18.08.94.№ 1996г.
Устав МОУ СОШ с. Таежное
Положение о лагере дневного пребывания.
Правила внутреннего распорядка лагеря дневного пребывания.
Правила по техники безопасности, пожарной безопасности.
Рекомендации по профилактике детского травматизма, предупреждению несчастных случаев с детьми в школьном оздоровительном лагере.
Инструкции по организации и проведению туристических походов и экскурсий.
Приказы Управления образования.
Должностные инструкции работников.
Санитарные правила о прохождении медицинского осмотра.
Заявления родителей.
Правила регистрации детей при поступлении и выбытии.
Акт приемки лагеря.
План работы.
Материально-техническиеусловия предусматривают:
финансирование за счет Фонда социального страхования, средств местного бюджета;
большой спортивный зал;
малый спортивный зал;
школьная библиотека;
столовая;
игровая площадка;
спортивная площадка;
кабинеты;
комната психологической разгрузки;
ТСО;
художественные средства, игры настольные и др.;
хозяйственный инвентарь;
аудиотека, фонограммы;
Канцелярские принадлежности;
Компьютер с выходом в Интернет, принтер, ксерокс, мультимедийный проектор, экран.
Кадровыеусловия.
В соответствии со штатным расписанием в реализации программы участвуют:
Координаторы смены:
начальник лагеря,
заместитель директора по ВР,
педагог-психолог,
социальный педагог,
педагог-организатор,
музыкальный работник,
Кураторы отрядов:
воспитатели отрядов (из числа педагогов школы)
Список воспитателей 1 смены летнего оздоровительного лагеря
№
ФИО
Должность
Педагогическиеусловия:
своевременная адаптация участников программы в обществе незнакомых сверстников и педагогов;
выработка совместно с детьми ценностей, идеалов, образов с учетом их личностных интересов и потребностей;
раскрытие и реализация скрытого и явного творческого потенциала у школьников;
создание ситуации для освоения детьми новых социальных ролей;
формирование социальной активности;
воспитание ответственности;
оказание индивидуальной помощи ребенку в выборе видов деятельности, создание ситуации успеха и ее значимости для каждого ребенка;
поддержка одаренных детей, развитие их творческих, интеллектуальных способностей;
органическое сочетание различных видов деятельности: досуга, образования, оздоровления;
обеспечение разумной дисциплины и порядка как условий защищенности каждого ребенка и взрослого;
введение культа здорового образа жизни в детском и взрослом коллективах;
следование демократическому стилю общения, выстраивание между взрослыми и детьми отношений сотрудничества и доверия (взрослый — друг, товарищ, помощник);
формирование толерантного отношения друг к другу;
ежедневный анализ происходящего в программе каждым участником программы, педагогическим коллективом;
вовлечение в дела и мероприятия смены всех детей;
организация работы с детьми на «последействие».
Лейтмотив программы: «Достойно жить, жить так, чтобы, глядя на тебя, рядом с тобой легче и лучше было жить по-настоящему другому...».
Методические условия предусматривают:
наличие необходимой документации, программы, плана
проведение инструктивно-методических сборов с педагогами до начала лагерной смены
коллективно творческие дела
творческие мастерские
индивидуальная работа
тренинги
деловые и ролевые игры
самоуправление в отряде и в лагере
Мероприятия по реализации программы лагеря
«Дети Дальнего Востока в культуре мира. Лесная сказка. Воспитание ребенка в русских традициях»
№
п/п
Мероприятие
Сроки
Ответственные
Обсуждение проблем занятости детей и подростков в каникулярное время:
1.Совещание при директоре школы.
2. Собрание методических объединений классных руководителей.
3. Совещание ответственных за организацию занятости учащихся в каникулярное время.
Апрель
Директор, зам.директора по ВР
Определение направлений и форм организации каникулярного времени
Апрель
Директор, зам.директора по ВР
Диагностика.
Учет мнений и запросов родителей.
Учет пожеланий учащихся по организации каникулярного времени.
Составление карты занятости учащихся в каникулярное время.
Определение уровня адаптации детей к условиям жизнедеятельности лагеря.
Удовлетворенность работой лагерной смены.
Апрель-май
Май
Май
Май
Май
Педагог-психолог, социальный педагог
Начальник лагеря, старший вожатый
Начальник лагеря, старший вожатый
Начальник лагеря, старший вожатый
Начальник лагеря, старший вожатый
Кадровое обеспечение.
Подбор кадров для организации каникулярного времени школьников
Консультации, индивидуальная работа с педагогическим коллективом по вопросам содержания программы и деятельности лагеря.
Проведение педагогических советов лагеря
Проведение производственных совещаний по видам инструктажа.
Май
Май
Май
Начальник лагеря, старший вожатый
Начальник лагеря
Начальник лагеря
Организация образовательно-оздоровительного лагеря
Комплектование отрядов, вожатых
Разработка плана воспитательной работы
Оформление лагерной смены.
Подготовка к сдаче приемной комиссии.
Организация питания в образовательно-оздоровительном лагере.
Май
Начальник лагеря
Проведение лагерной смены
Июнь
Начальник лагеря, педагогический коллектив лагеря
Схема контроля за реализацией программы
№ п/п
Мероприятие
Срок проведения
Ответственные
Опрос родителей на выявление пожеланий по организации деятельности детского лагеря.
Апрель
Начальник лагеря
Анкетирование детей в организационный период с целью выявления их интересов, мотивов пребывания в лагере.
1 день смены
Социальный педагог
Ежедневное отслеживание настроения детей, удовлетворенности проведенными мероприятиями.
В течение смены
Начальник лагеря, отрядные воспитатели
Анкетирование детей и родителей в конце смены, позволяющее выявить оправдание ожиданий.
Последний день смены
Социальный педагог, воспитатели
Мониторинг адаптации детей к условиям отдыха в лагере за смену.
В течение смены
Педагог-психолог, воспитатели.
В течение смены ведется ежедневная самооценка участников смены относительно эмоционального личного состояния, уровня развития коллектива; педагогическим коллективом проводиться ежедневная диагностика эмоционального состояния участников смены, в течение смены проводится социометрия, наблюдение за приоритетными видами деятельности участников, ведутся рабочие педагогические дневники.
Разработан механизм обратной связи.
Мониторинг-карта– форма обратной связи, которая позволяет судить об эмоциональном состоянии детей и их активности в мероприятиях смены. Это итог дня. В конце дня отряды заполняют мониторинг-карты, записывая туда позитив и негатив за день, благодарности, предложения. В конце дня и недели педагоги анализируют качество и содержание своей работы по результатам обратной связи.
Дополнительно для анализа работает листок откровения. Он служит для того, чтобы получить от детей отзыв о проведенных мероприятиях, жизни в лагере. Листок откровения постоянно висит на территории лагеря, обновляется, сделать там запись может каждый.
Для мониторинга личностного роста используется рейтинг личностного роста участников смены. Рейтинг личностного роста – это сравнительная оценка различных сторон деятельности личности и её вклада в дела коллектива.
Рейтинг определяется ежедневно на отрядном круге, где каждому участнику по итогам дня присваивается не более 2-3 «стикеров» -символов рейтинга.
Цветовая гамма:
желтый - «супер лидер»
красный - «лидер»
зеленый - «активный участник»
синий – «исполнитель»
Участникам, набравшим 5-6 «стикеров», присваивается звание, соответствующее преобладающему цвету. По итогам смены они награждаются грамотами, подарками.
Виды деятельности в рамках программы
Все предлагаемые виды деятельности соответствуют логике развития программы и этапности формирования и развития временного детского коллектива. В связи с этим организуются следующие виды деятельности:
аналитическая: рефлексия на «огоньках», в индивидуальных беседах, отрядные и дружинные дискуссии;
дискуссионная: дискуссии в отряде, школе, дружине;
учебная: индивидуальные консультации.
Все виды деятельности тесно связаны и взаимообусловлены. Согласно концепции пришкольного лагеря, «каждое дело, независимо от того, учебное оно или досуговое, должно стать делом, способным занять отдельную «клеточку» в интенциях личности ребенка».
5. Игровая модель программы
Игровая модель программы предполагает интересный вариант организации и реализации программы для детей.
Предполагается создание игровой модели под названием «Пазл». Почему именно «Пазл»?
Во-первых, каждый день в лагере проходят испытания, в конце дня лучшему отряду предоставляется право вклеить один пазл, на сером контуре появляются цветные «кусочки», так дети легче воспринимают и представляют понятие «пазл», а в конце смены все увидят собранную эмблему лагеря.
Во-вторых, сбор «пазла» жизни— это интереснейшее занятие, которое приносит радость от встреч, отношений, неожиданных сюрпризов, успехов, проблем, удач и неудач, праздников и идей.
Получить возможность приклеить пазл — это испытание для каждого. Преодолевать испытания, одному невозможно, поэтому участники держатся вместе.
В сборе пазла участвуют вожатые, учителя, педагоги дополнительного образования. Они знают инструкции, организуют и обучают детей.
Вожатые ведут свои отряды, помогают отрядам собраться с силами, оказывают помощь отстающим, не дают в обиду членов своего отряда.
Во избежание непонимания и ссор в игре действует договор сторон — педагогов и их подопечных — о взаимных обязанностях. Договор — это святейшие законы лагеря «Лесная сказка», его придумали люди, они ему и подчиняются.
«Пазл» имеет три уровня прохождения для каждого отряда. У каждого уровня свой цвет, в том числе:
зеленый — супервысший уровень;
красный — высший уровень;
синий — средний уровень.
В конце каждого отрезка времени (условно один раз в сутки) отряд определяет уровень прохождения определенного этапа и фиксирует на своей мониторинг-карте выполнение задания дняопределенным цветом. Такая схема позволит определить отряду его уровень продвижения в целом по игре «Пазл» в течение 18 дней.
Основной смысл игры «Пазл» — это формирование представлений о самом себе, других, об окружающем мире. Это поиск идеала своего «Я» и восхождение к своему идеалу с опорой на русские традиции.
Для всех отрядов действуют три оценки за качество игры:
- солнышко (свободное движение);
- лента (скоростное движение);
- молния (тупик);
На общей схеме «Пазл» ежедневно каждый отряд получает определенный значок. Оценка проставляется согласно принятым и выполняемым в лагере законам. Совет дружины (вожатые) каждый вечер определяет качество продвижения отрядов в игре.
Основные законы лагеря:
Закон Уважения к Человеку: уважайте любого человека независимо от социального положения, занимаемой должности, возраста, национальности.
Закон Природы: берегите природу.
Закон Дружбы: дружите бескорыстно, умейте прощать, находить компромиссы, доверять, помогать, оберегать друг друга, не разглашать тайн.
Закон Честности: будьте честными по отношению к себе и окружающим.
Закон Дисциплины: соблюдайте законы, требования и правила лагеря.
Закон Бережливости: бережно относитесь к государственному, личному и чужому имуществу.
Закон Чистоты: соблюдайте правила личной гигиены и санитарные нормы, принятые в лагере.
Закон Творчества: к каждому делу, поручению подходите творчески, а иначе зачем?!
Закон Дискуссии: критикуя — предлагайте, предлагая — делайте. Умейте слушать и слышать!
Закон Власти: выполняйте поручения вожатых и их помощников, не забывайте, что сегодня они, а завтра вы. Закон един для всех: для тех, кто у власти, и для тех, кто ей подчинен!
Закон Культуры: принимайте и выполняйте этические нормы лагеря (культура поведения, приема пищи, общения, взаимоотношений между девушками и юношами, старшими и младшими).
Закон Тишины: соблюдайте тишину после объявления о ней.
Закон Правой руки: слушайте человека, который поднял правую руку.
Закон Песни: уважайте песню, не искажайте ее слов, не прерывайте поющего, знайте авторов песни.
Закон Столовой: ешьте спокойно, не кричите, помните пословицу: «Когда я ем — я- глух и нем!»
Закон Ответственности: не оставайтесь равнодушными к происходящему вокруг, или «Кто, если не я?»
Закон Здорового образа жизни: занимайтесь спортом, ведите здоровый образ жизни и привлекайте к этому других.
6. Содержание и структура программы
Содержание программы направлено на восстановление утраченной отечественной истории и культуры русского народа, доказать необходимость нового подхода к пониманию природы человека, основанного на изучении единства его биологических и социальных составляющих в условиях временного детского коллектива.
Эта задача может быть достигнута через их знакомство и участия в жизни смены, а также через отрядную программу, во время лекций, занятий в объединениях, через участие в досугово-развлекательных и физкультурно-оздоровительных мероприятиях.
Программа многофункциональна и многопланова. Она позволяет удовлетворять широкий диапазон интересов ее участников.
Все отрядные и дружинные дела, занятия в отделе дополнительного образования взаимосвязаны, взаимодополняемы и направлены на выполнение основных целей и задач смены.
7. Отрядная программа
Основной интерес для всех участников смены — обучение основам лидерства. Отрядная программа представляет собой профильные отрядные дела, отрядную работу, работа в мастерских и мастер - классы.
Отрядные дела направлены на знакомство с определенными направлениями человеческой деятельности.
Мастер-класс и мастерские предлагает общее знакомство с техникой художественного творчества через теоретические и практические занятия.
Отрядные дела и мастер-классы разведены в разные временные промежутки. Мастер-класс проводится как в период работы кружков, так и во время отрядной работы.
Предполагается, что мастер-класс и отрядные дела проводятся вожатыми и педагогами дополнительного образования совместно.
Результатами отрядной программы являются: разработка и участие в конкурсе деловых и творческих детских проектов, высокое качество работы органов самоуправления в отряде, положительные итоговые результаты отряда, самореализация каждого участника программы в отрядной работе.
8. Предполагаемый результат
В результате реализации программы дети примут участие в разнообразной и интересной деятельности; изучат историю русской культуры, традиции и обычаи нашего народа, приобретут опыт общения со своими сверстниками, преодоления межличностных проблем; попробуют себя в разных социальных ролях; получат интересные знания; научатся соблюдать культуру поведения.
Примерный перечень знаний, умений и навыков,которые получат дети в ходе участия в программе:
навыки выполнения работы в одном из видов прикладного и художественного творчества;
информацию о пришкольном лагере «Лесная сказка» МОУ СОШ с. Таежное;
опыт участия в конкурсах, показательных выступлениях, выставках, дружинных делах;
навыки общения со сверстниками различных национальностей;
основы самообслуживания;
знания о культуре поведения;
принципы проектирования;
опыт организации и проведения различных дел и мероприятий.
оформление отрядных мест в соответствии с тематикой смены;
оказание практической помощи участникам смены в
разработке деловых и творческих проектов;
подготовка и реализация дружинных дел;
организация и проведение выборов органов самоуправления; поддержка органов самоуправления на всех этапах смены;
исследование настроения детей на различных этапах смены (по А.Н. Лутошкину), а также анкетирование родителей;
стимулирование ведения Дневника личных достижений каждым участником смены;
ведение педдокументации.
Школа:
проведение индивидуальных консультаций;
презентация ЛООЛ;
«Экологический форум».
Отдел дополнительного образования:
организация Выставки детского творчества;
участие в подготовке и проведении следующих дружинных дел: «Музыкальная пауза», конкурс «Сударушка», концерт «Красная горка»;
создание анимационных мультимедийных проектов.
Организационно-методический отдел:
организация выставки методической литературы
ЛООЛ, литературы по вопросам русских народных традиций;
сбор информации по детскому движению, представленной на круглом столе;
организация экскурсий в г. Хабаровск;
техническое, художественное, фото- и интернет-обеспечение программы;
размещение заказов на сувенирную продукцию для
награждения активных участников смены;
подготовка видеоматериалов смены;
издание сборника методических материалов по итогам реализации программы.
10. Органы самоуправления
Для организации работы отрядов в смене формируются органы самоуправления (см. схему на следующей странице).
10.1 Состав и полномочия органов самоуправления на уровне дружины:
Общий сбор дружины
Это высший орган власти в дружине «Лесная сказка». Он собирается по необходимости (для решения важных вопросов, внесения предложений, решения чрезвычайных проблем).
Совет дружины:выбирается на игре «Выборы-I», переизбирается на игре «Выборы-II»*[3];
заседания Совета проводятся ежедневно;
на Совете дружины решаются текущие вопросы по работе органов самоуправления в отрядах.
10.2. Состав и полномочия органов самоуправления на уровне отряда
Советник отряда:
выбирается из числа членов отряда;
оказывает помощь вожатому в организации жизнедеятельности отряда;
организует взаимодействие всех членов отряда;
решает текущие вопросы отряда;
представляет свой отряд на сборах Совета дружины.
Совет отряда:
в состав Совета входят помощники советника, которые помогают своему советнику в организации жизнедеятельности отряда;
в случае необходимости решают вопросы на уровне Совета дружины.
Помощник советника по образованию и информации:
выбирается из числа членов отряда;
осуществляет контроль за посещаемостью мероприятий, занятий в отделе дополнительного образования, взаимодействует с зам.директора по ВР;
информирует членов отряда о важных событиях;
организует выпуск «Информационного листа» о жизнедеятельности отряда;
организует посещение зорьки (планерки) советников по образованию и информации;
готовит информацию об интересных событиях в отряде для освещения на «Дневнике.ru», в газете «Сельская новь», в газете «Взросление».
Помощник советника по здоровому образу жизни:
выбирается из числа членов отряда;
организует проведение утренней зарядки, спартакиады, выполнение советов врача;
отвечает за соблюдение правил личной гигиены участниками отряда;
проводит опрос о качестве питания, медицинского обслуживания;
принимает участие в совещаниях генерального директора по качеству обслуживания участников смены персоналом пришкольного лагеря;
взаимодействует с инструкторами по физкультуре и спорту.
Помощник советника по чистоте и дисциплине:
выбирается из числа членов отряда;
ведет работу по пропаганде кодекса нравственности;
отвечает за выполнение членами отряда режима дня;
организует дежурство отрядов по дружине, столовой,
на закрепленной территории;
следит в течение смены за чистотой в кубриках, на балконе; отвечает за хозяйственный инвентарь;
помогает вожатому в проведении санитарного дня.
Помощник советника по досугу:
выбирается из числа членов отряда;
организует досуговую деятельность отряда;
помогает вожатым в организации отрядных и дружинных мероприятий.
Каждый член органов самоуправления любого уровня может переизбираться по просьбе детей и педагогов. Каждый ребенок имеет право выдвинуть свою кандидатуру на любую должность.
Выборы временного состава органов самоуправления проводятся после игры «Выборы-I», постоянного — после игры «Выборы-II».
11. Пояснения к план-сетке смены
Программа смены «Лесная сказка» рассчитана на 18 дней.
В организации и проведении смены каждому педагогу отводится конкретная роль, но в то же время у каждого из них есть ниша для творческой самореализации.
При разработке, организации и реализации всех занятий, мероприятий и дел учитывается общая идея программы — обучение участников программы жизнелюбию, жизнетворчеству, достойной жизни в достойном обществе. Поэтому каждое дело, мероприятие, занятие предлагается готовить и проводить с большой ответственностью и творческим подходом.
В программу включены Уроки безопасности, рассчитанные на обучение способам спасения человека в чрезвычайных ситуациях.
Уроки безопасности
В последние годы в результате увеличения количества экстремальных ситуаций природного и техногенного характера, террористических актов, усиления криминогенной обстановки в стране люди постоянно находятся в состоянии, опасном для жизни и здоровья. Чаще всего погибают, получают увечья те, кто не знает, как действовать в той или иной ситуации.
В программе «Лесная сказка» на разных этапах смены проводятся четыре урока безопасности. Цель этих уроков — передача участникам смены важной информации и обучение практическим действиям в той или иной экстремальной ситуации. Все уроки безопасности в основном носят практико-ориентированный характер и рассчитаны на то, что в чрезвычайных ситуациях, в первую очередь, именно лидер должен знать, как спасти себя и других.
Урок безопасности № 1. Цель: обучение правилам поведения во время условного возгорания, правилам эвакуации во время учебной пожарной тревоги. Условное место возгорания — радиорубка. Разворачивание противопожарных средств обязательно. Начальником пожарного расчета проводится обучение добровольной пожарной дружины правилам и действиям во время эвакуации из киноконцертного зала.
Урок безопасности № 2. Цель: обучение основам самоспасения и спасения других. Предполагается проведение дела в киноконцертном зале с участием приглашенных специалистов. Видеоряд, отрывки из документальных фильмов, разыгрывание ситуаций, консультации и советы подбираются с учетом значимости и актуальности для школьников старшего возраста. По окончании урока каждый участник получает «Памятку по безопасности». Темы урока:
1. Угроза терроризма.
2. Безопасность во время стихийных бедствий.
Урок безопасности№ 3.Цель: знакомство с тоталитарными сектами, их опасностью для детей и молодежи. Лекция с элементами беседы проводится специалистами, учеными, психологами. По итогам урока каждый участник получает список наиболее опасных сект.
Тема: «Религиозная безопасность».
Урок безопасности № 4. Цель: знакомство с основными причинами различных заболеваний человека. Урок проводится в виде вопросов и ответов врачей (отдельно для юношей и девушек). До начала урока педагогами проводится опрос на предмет выявления основных проблем по заданной теме. Врачи и педагоги во время мероприятий используют видеоматериалы.
Тема: «Безопасность здоровья».
Организационный период
Гостевание «Здравствуйте, соседи!». Цель: первое знакомство детей из соседних отрядов. Гостевание — это набор массовых игр, песен, национальных обрядов, шуток, кричалок, визжалок. К гостеванию готовятся вожатые и дети, так как это презентация и вожатых, и отрядов, и детей.
Хозяйственные сборы. Цель: предъявление детям единых педагогических требований по самообслуживанию, соблюдению пожарной безопасности, технике безопасности. Знакомство детей с правилами внутреннего распорядка, режимом дня, кодексом нравственности, правилами Пазла, правилами самообслуживания, а также полный инструктаж по технике безопасности (опасность электричества, высоких окон, крутых ступенек и т.д.), пожарной безопасности (курение, костры, зажигалки, замыкание в электрической проводке в случае дождя, нарушение пожарной безопасности в игровых комнатах и др.), сохранности личного и государственного имущества. Правильная организация хозяйственного сбора — залог порядка, чистоты в комнатах, на отрядном месте.
Музыкальная пауза «Поющая «Лесная сказка»!». Цель: знакомство с русской народной песней, частушкой. Это небольшой тематический вечер для тех, кто только-только прибыл в лагерь.
Мастер-класс.Цель: традиционное знакомство с правилами поведения зрителей в киноконцертном зале и участников дружинных дел и мероприятий на сцене.
Общий сбор.Цель: знакомство с Уставом, спец.службами, вожатским отрядом «Исток», техническим, медицинским отделами, отделом питания.
Игра по станциям «Стенка на стенку».Цель: знакомство детей с основами организаторской техники. Предполагается организация станций с различными заданиями на выявление лидерских способностей (интеллектуальных, творческих, организаторских). Это игра на сплочение отряда, выявление лидеров.
Тематический вечер традиций «Вечные истины».Цель: знакомство с традициями русского народа как с вечными общечеловеческими истинами. Основные темы: отношения между людьми, уважение к природе как к дому человека, отношение к Родине, традициям своего народа, своей страны, к песне, друзьям, родным, любимым и др.
Игра «Выборы-1».Цель: выборы органов самоуправления. Это этап формирования временных органов самоуправления в отрядах. Выбираются временные группы самоуправления по 5 человек. Каждый день работает новая группа детей.
Тема: «Спешите делать добрые дела!».
Вожатский спектакль. Цель: творческое представление во-жатского отряда «Исток». Тема: «Лидер и его команда».
Основной период
Вечер-концерт «Моя малая Родина». Цель: приобщение участников смены к истокам российской национальной культуры.Придумывается интересный сюжет, готовится видеоряд «Россия — Родина моя!», включаются песни, танцы, обряды и обычаи русского народа.
Спартакиада. Цель: физическое развитие участников программы. Внимание! Инструктаж по безопасности здоровья и допуск врача для каждого участника соревнований обязателен!
Лекция для органов самоуправления. Тема: «Современное детское и молодежное движение в России: опыт, проблемы, перспективы». Лекция проводится приглашенным специалистом.
«Веселые старты!» / мультфильм «…». Мероприятия предлагаются на выбор. Предполагается, что половина состава участников смены принимает участие в «Веселых стартах», остальные — смотрят мультфильм фильм «…» (Россия, режиссер — …).
Конкурс «Сударушка». Цель: творческая самореализация участников программы. Конкурс проводится в 2 этапа:
Iэтап — закрытый конкурс (просмотр, прослушивание);
IIэтап — выступления конкурсантов. Предполагается тщательная подготовка участников к выступлению (рабочая, генеральная репетиции, подбор костюмов, фонограмм, работа над сценическим имиджем и т.д.).
Игра «Выборы-II». Цель: выборы постоянного состава органов самоуправления в отряде. Во время игры подводятся итоги работы временных групп самоуправления, созданных в ходе игры «Выборы-I». В результате игры «Выборы-II» формируются постоянные органы самоуправления на уровне отрядов, выбирается Совет дружины (путем направления в Совет по одному представителю от отрядов). Обязательно предполагается Церемония вступления в должность основного состава органов самоуправления (торжественное поздравление, вручение блокнотов или деловых папок).
Отрядное дело «Этика русского человека». Цель: знакомство с правилами этикета. Отрядное дело должно носить практико-ориентированный характер. Вожатыми готовятся заранее необходимые атрибуты для конкурсных заданий.
Отрядный музыкальный час. Цель: формирование музыкальной культуры у участников программы. Предполагается разучивание русских народных песен, прослушивание песен, музыкальных сказок.
Отрядное дело. Цель: творческая самореализация членов самоуправления в отрядах. Это зачетное дело. Детям при выборе идеи, написании сценария, в организационных моментах необходима помощь вожатых. Предлагается выбрать дело, интересное для отряда по тематике, форме и содержанию.
Дружинное дело «Экологический форум»[4]. Цель: знакомство участников программы с основами ораторского мастерства; привлечение внимания к экологическим проблемам. Тема для выступлений ораторов: «Современные экологические проблемы и пути их решения». Форма дела: форум (обсуждение). Оценивается содержание подготовленного материала, правильность, логика изложения проблемы, ораторские способности (дикция, умение убеждать, владение темой, умение использовать в выступлении технические и художественные средства). Предполагается участие в форуме по одному человеку от отряда. Тема определяется для каждого участника по жребию за неделю до форума. Для участников назначаются кураторы из числа воспитателей, которые помогают каждому из них подготовить выступление длительностью до 5 минут. Техническая служба оказывает помощь участникам в подготовке к конкурсу: готовится видеоряд по каждой проблеме, заставка-информация на экране «Внимание! Проблема!», фамилия, имя выступающего, подбирается музыкальный материал для озвучивания видеоряда по проблеме. Необычно и оформление вокруг экрана — одна сторона — живой мир, вторая — погибший мир от действий человека. Внешний вид оратора — в зависимости от докладываемой проблемы и пожеланий выступающего. Итог дела: сбор полезных предложений и советов по обозначенным ораторами проблемам; разработка памятки для спасения человечества и выпуск информационного листка в дружине использование фольклора.
Обязательное условие! В ораторы подбираются дети, увлеченные экологией!
Итоговый период
Танцевальное шоу. Цель: формирование танцевальной культуры у участников смены. Русский народный танец, самостоятельно подготовленные костюмы, участие каждого в празднике танца – основные условия успеха дела.
Вечер прощания «До новых встреч!». Цель: эмоциональный настрой детей на прощальные огоньки и на прощание с «Лесной сказкой». Форма проведения: лирический вечер, помогающий ощутить значимость всех событий смены, значимость появившихся друзей и знакомых, настраивающий на позитивное отношение и созидательную деятельность в постлесной период.
Огоньки прощания. Цель: создание условий для откровенного прощального разговора в отряде. По кругу дети передают предмет-символ с огонька знакомства и высказывают свое мнение о каждом члене отряда; или каждый член отряда называет имена двух человек, от которых он хотел бы узнать мнение о себе. Важно, чтобы дети обсуждали не товарища, а его поступки. Главный совет участники смены хотят услышать от вожатых, поэтому вожатым необходимо до «огонька» продумать, о чем они будут говорить с ребятами, кому обязательно необходимо дать советы и рекомендации на будущее. На «огонек» и детьми, и вожатыми готовятся небольшие сюрпризы, подарки, награды друг для друга.
АНОНС
Вас
всегда ждут в нашем лагере!
Лагерь «Лесная сказка»:
1 смена с 01.06.11 по 22.06.11г. «Дети Дальнего Востока в культуре мира. Воспитание в русских традициях».
Начальник лагеря - Королева А.А.
2 смена с 25.06.11 по 15.07.11 г.
«Дети Дальнего Востока в культуре мира».
Начальник лагеря - Больбат Н.Я.
Режим дня:
08:30-09:00 Прием детей.
Регистрация. Инструктаж.
09:15-09:30 Зарядка.
09:30-10:00 Завтрак.
10:00-11:00 Досуговая
деятельность (работа по плану отрядов, общественно – полезный труд, работа кружков и секций)
11:00-11:10 Второй завтрак
11:10-13:00 Оздоровительные процедуры. Игры на свежем воздухе. Мероприятия.
13:00-13:30 Обед.
13:30-14:00 Свободное время.
(занятия по интересам: рисование, чтение, лепка, спортивные игры)
14:00-14:30 Подведение итогов дня.
(выявление интересных моментов, награждение активных детей, постановка задачи на следующую игровую деятельность).
14: 30 Дорога домой.
А у нас
Содержание программы направлено на восстановление утраченной отечественной истории и культуры русского народа, доказать необходимость нового подхода к пониманию природы человека, основанного на изучении единства его биологических и социальных составляющих в условиях временного детского коллектива.
Эта задача может быть достигнута через их знакомство и участия в жизни смены, а также через отрядную программу, во время лекций, занятий в объединениях, через участие в досугово-развлекательных и физкультурно-оздоровительных мероприятиях.
Программа многофункциональна и многопланова. Она позволяет удовлетворять широкий диапазон интересов ее участников.
Все отрядные и дружинные дела, занятия в отделе дополнительного образования взаимосвязаны, взаимодополняемы и направлены на выполнение основных целей и задач смены.
Будет
Музыкальная пауза «Поющая «Лесная сказка»!».Цель: знакомство с русской народной песней, частушкой. Это небольшой тематический вечер для тех, кто только-только прибыл в лагерь.
Мастер-класс.Цель: традиционное знакомство с правилами поведения зрителей в киноконцертном зале и участников дружинных дел и мероприятий на сцене.
Общий сбор.Цель: знакомство с Уставом, спец.службами, вожатским отрядом «Исток», техническим, медицинским отделами, отделом питания.
Игра по станциям «Стенка на стенку». Цель: знакомство детей с основами организаторской техники. Предполагается организация станций с различными заданиями на выявление лидерских способностей (интеллектуальных, творческих, организаторских). Это игра на сплочение отряда, выявление лидеров.
А ещё
Программа смены «Лесная сказка» рассчитана на 18 дней.
В организации и проведении смены каждому педагогу отводится конкретная роль, но в то же время у каждого из них есть ниша для творческой самореализации.
При разработке, организации и реализации всех занятий, мероприятий и дел учитывается общая идея программы — обучение участников программы жизнелюбию, жизнетворчеству, достойной жизни в достойном обществе. Поэтому каждое дело, мероприятие, занятие предлагается готовить и проводить с большой ответственностью и творческим подходом.
В программу включены Уроки безопасности, рассчитанные на обучение способам спасения человека в чрезвычайных ситуациях.
Уроки безопасности
В последние годы в результате увеличения количества экстремальных ситуаций природного и техногенного характера, террористических актов, усиления криминогенной обстановки в стране люди постоянно находятся в состоянии, опасном для жизни и здоровья. Чаще всего погибают, получают увечья те, кто не знает, как действовать в той или иной ситуации.
В программе «Лесная сказка» на разных этапах смены проводятся четыре урока безопасности. Цель этих уроков — передача участникам смены важной информации и обучение практическим действиям в той или иной экстремальной ситуации. Все уроки безопасности в основном носят практико-ориентированный характер и рассчитаны на то, что в чрезвычайных ситуациях, в первую очередь, именно лидер должен знать, как спасти себя и других.
Дневник воспитателя
01.06.2011г. Организационный день. Добро пожаловать на первую смену «Воспитание в русских традициях».
Цель: знакомство детей, обустройство игровых комнат, создание отрядов, разъяснение основных целей и задач, принятых на первой смене лагеря.
08:30 – 09:00 Прием детей. Организационные мероприятия.
09:00 – 09:30 Построение, медосмотр.
09:35 – 10:00 Завтрак.
10:00 – 11:00 Ознакомление с правилами поведения в лагере; беседа по технике безопасности в лагере;
11:00 - 12:00 Организационное мероприятие «Расскажи о себе»; операция «Уют» (обустройство и оформление игровой комнаты); деление на отряды; знакомство с вожатыми; игры, конкурсы «Ярмарка идей» (Изготовление отрядных эмблем, выбор отрядной песни, девиза).
12:00 – 13:00 Концерт. Игры, спортивные состязания в ГОКе (Акция, посвященная Дню Защиты Детей).
13:00 - 13:30 Обед.
13:30 – 14:00 Свободное время (занятия по интересам: рисование, чтение, лепка, спортивные игры).
14:00 – 14:30 Огонек. Подведение итогов дня (выявление интересных моментов, награждение активных детей, постановка задачи на следующую игровую деятельность).
14:30Дорога домой.
02.06.2011г. Давайте познакомимся!
Цель: продолжение знакомства детей между собой, с вожатыми, воспитателями. Воспитание взаимоуважения и взаимовыручки в коллективе.
08:30 – 09:15 Линейка. Утренняя проверка.
09:15 – 09:30 На зарядку становись!
09:35 – 10:00 Завтрак.
10:00 – 11:00 Мастер-класс. Беседа о личной гигиене (медработник);
11:00 - 12:00 Урок безопасности 1; Игры на знакомство; подготовка, репетиция открытия первой лагерной смены «Воспитание в русских традициях»; «Волшебное дерево загадок» - конкурс в отрядах.
12:00 – 13:00 Игры на свежем воздухе. Распределение по кружкам и мастерским
13:00 - 13:30 Обед.
13:30 – 14:00 Свободное время (занятия по интересам: рисование, чтение, лепка, спортивные игры).
14:00 – 14:30 Огонек. Подведение итогов дня (выявление интересных моментов, награждение активных детей, постановка задачи на следующую игровую деятельность).
14:30Дорога домой.
03.06.2011г. Игра «Своя слобода».
Цель: развитие воображения и фантазии детей; ознакомление с творчествомрусского народа; знакомство с краеведческим материалом; воспитание взаимоуважения и взаимовыручки в коллективе.
08:30 – 09:15 Линейка. Утренняя проверка.
09:15 – 09:30 На зарядку становись!
09:35 – 10:00 Завтрак.
10:00 – 10:30 Беседа на тему «Правила безопасности на реке и водоемах».
11:00 – 12:00 Репетиция и конкурс русских народных сказок.
12:00 – 13:00 Веселые старты «Красная поляна» - игры на свежем воздухе.
13:00 - 13:30 Обед.
13:30 – 14:00 Свободное время (занятия по интересам: рисование, чтение, лепка, спортивные игры) Давайте познакомимся! (мастерские).
14:00 – 14:30 Огонек. Подведение итогов дня (выявление интересных моментов, награждение активных детей, постановка задачи на следующую игровую деятельность).
14:30 Дорога домой.
04.06.2011г. Открытие первой лагерной смены «Воспитание в русских традициях»
Цель: расширение страноведческих познаний, воспитание взаимоуважения и взаимовыручки в коллективе.
08:30 – 09:15 Линейка. Утренняя проверка.
09:15 – 09:30 На зарядку становись!
09:35 – 10:00 Завтрак.
10:00 – 10:30 Беседа на тему «Правила безопасности при проведении спортивных мероприятий».
10:30 – 11:00 Театр-экспромт.
11:00 – 12:00 «Дорожный лабиринт – веселый перекресток» - игра на площадке;
12:00 – 13:00 Открытие лагерной смены «Лесная сказка. Воспитание в русских традициях».
13:00 - 13:30 Обед.
13:30 – 14:00 Свободное время (занятия по интересам: рисование, чтение, лепка, спортивные игры). Вожатский спектакль.
14:00 – 14:30 Огонек. Подведение итогов дня (выявление интересных моментов, награждение активных детей, постановка задачи на следующую игровую деятельность).
14:30Дорога домой.
06.06.2011г. Забавы богатырские.
Цель: расширение знаний о здоровом образе жизни; развитие физических умений ребят: выносливость, быстроту; воспитание взаимовыручки и взаимоуважения в коллективе.
08:30 – 09:15 Линейка. Утренняя проверка.
09:15 – 09:30 На зарядку становись!
09:35 – 10:00 Завтрак.
10:00 –10:30 Беседа на тему «Правила поведения в экстремальных ситуациях».
10:30 – 11:00 Игра по отрядам «Найди вожатого».
11:00 – 12:00 «Музыкальная пауза».
12:00 – 13:00 Праздник «Забавы богатырские».
13:00 - 13:30 Обед.
13:30 – 14:00 Мастерские. Свободное время (занятия по интересам: рисование, чтение, лепка, спортивные игры).
14:00 – 14:30 Огонек. Подведение итогов дня (выявление интересных моментов, награждение активных детей, постановка задачи на следующую игровую деятельность).
14:30Дорога домой.
07.06.2011г. Природа матушка.
Цель: развитие воображения и фантазии детей, расширение кругозора, углубление страноведческих и культурологических знаний.
08:30 – 09:15 Линейка. Утренняя проверка.
09:15 – 09:30 На зарядку становись!
09:35 – 10:00 Завтрак.
10:00 – 10:30 Беседа по профилактике негативных ситуаций; о правилах личной гигиены. Урок безопасности 2.
10:30 –11:00 Конкурс рисунков «Белая береза»
11:00 – 12:00 Игра-путешествие по слободе Лесная сказка «Отыщи клад».
12:00 – 13:00 Просмотр мультфильма «Князь Владимир»/ Экологический форум.
13:00 - 13:30 Обед.
13:30 – 14:00 Свободное время (занятия по интересам: рисование, чтение, лепка, спортивные игры).
14:00 – 14:30 Огонек. Подведение итогов дня (выявление интересных моментов, награждение активных детей, постановка задачи на следующую игровую деятельность).
14:30Дорога домой.
08.06.2011г. Игрушки в жизни ребенка.
Цель: развитие у детей вежливого обращения друг с другом, воспитание взаимоуважения в коллективе; развитие воображения и фантазии детей, расширение кругозора, углубление страноведческих и культурологических знаний.
08:30 – 09:15 Линейка. Утренняя проверка.
09:15 – 09:30 На зарядку становись!
09:35 – 10:00 Завтрак.
10:00 – 10:30 Беседа по профилактике укусов ядовитых змей.
10:30 – 11:00 Подготовка к конкурсу народных промыслов.
12:00 – 13:00 Знакомство с народными инструментами. «Балалайка».
13:00 - 13:30 Обед.
13:30 – 14:00 Мастерские. Свободное время (занятия по интересам: рисование, чтение, лепка, спортивные игры).
14:00 – 14:30 Огонек. Подведение итогов дня (выявление интересных моментов, награждение активных детей, постановка задачи на следующую игровую деятельность).
14:30Дорога домой.
09.06.2011г. Люби дело мастером будешь
Цель: активизация деятельности вожатых, установление дружеских отношений в коллективе, знакомство со страноведческим и культурологическим материалом.
08:30 – 09:15 Линейка. Утренняя проверка.
09:15 – 09:30 На зарядку становись!
09:35 – 10:00 Завтрак.
10:00 – 10:30 Беседа о правилах спортивной безопасности.
10:30 – 11:00 Изготовление эмблем, девизов, придумывание и разучивание кричалок.
11:00 – 11:30 Игра в слова «Хозяйство водить не разиня ходить».
11:30 – 13:00 Подготовка к открытию Ярмарки. Театрализованное представление .
13:00 – 13:30 Обед.
13:30 – 14:00 Мастерские. Свободное время (занятия по интересам: рисование, чтение, лепка, спортивные игры).
14:00 – 14:30 Огонек. Подведение итогов дня (выявление интересных моментов, награждение активных детей, постановка задачи на следующую игровую деятельность).
14:30Дорога домой.
10.06.2011г. Моя малая Родина.
Цель: развитие у детей чувства прекрасного, умения видеть и понимать прекрасное; воображения и фантазии, расширение кругозора, углубление страноведческих и культурологических знаний.
08:30 – 09:15 Линейка. Утренняя проверка.
09:15 – 09:30 На зарядку становись!
09:35 – 10:00 Завтрак.
10:00 – 10:30 Беседа о здоровье.
10:30 –11:00 Познавательная страничка «Особенности национального костюма».
11:00 – 12:00 Урок безопасности 3.
12:00 – 13:00 КТД.
13:00 – 13:30 Обед.
13:30 – 14:00 Мастерские. Свободное время (занятия по интересам: рисование, чтение, лепка, спортивные игры).
14:00 – 14:30 Огонек. Подведение итогов дня (выявление интересных моментов, награждение активных детей, постановка задачи на следующую игровую деятельность).
14:30Дорога домой.
11.06.2011г. Феодосья Колясница.
Цель: развитие у детей творческих способностей, умения видеть прекрасное даже в обыденных вещах; развитие воображения и фантазии детей, расширение кругозора, углубление страноведческих и культурологических знаний.
08:30 – 09:15 Линейка. Утренняя проверка.
09:15 – 09:30 На зарядку становись!
09:35 – 10:00 Завтрак.
10:00 – 10:30 Игра «Выборы-II»
10:30 – 13:00 Экскурсия в Хабаровский художественный музей/ игры.
13:00 – 13:30 Обед.
13:30 – 14:00 Мастерские. Свободное время (занятия по интересам: рисование, чтение, лепка, спортивные игры).
14:00 – 14:30 Огонек. Подведение итогов дня (выявление интересных моментов, награждение активных детей, постановка задачи на следующую игровую деятельность).
14:30Дорога домой.
14.06.2011г. Стенка на стенку.
Цель: развитие воображения и фантазии детей, расширение кругозора, углубление страноведческих и культурологических знаний.
08:30 – 09:15 Линейка. Утренняя проверка.
09:15 – 09:30 На зарядку становись!
09:35 – 10:00 Завтрак.
10:00 – 11:00 Историческая викторина «Русь».
11:00 –12:00 Подготовка к конкурсу чтецов.
12:00 – 13:00 «Стенка на стенку».
13:00 - 13:30 Обед.
13:30 – 14:00 Мастерская. Свободное время (занятия по интересам: рисование, чтение, лепка, спортивные игры).
14:00 – 14:30 Огонек. Подведение итогов дня (выявление интересных моментов, награждение активных детей, постановка задачи на следующую игровую деятельность).
14:30Дорога домой.
15.06.2011г. Сударушка.
Цель: развитие фантазии и воображения детей, воспитание взаимовыручки и взаимоуважения в коллективе; расширение кругозора, углубление страноведческих и культурологических знаний.
08:30 – 09:15 Линейка. Утренняя проверка.
09:15 – 09:30 На зарядку становись!
09:35 – 10:00 Завтрак.
10:00 – 10:30 Беседа о воде – ее пользе и значении в жизни людей.
10:30 –11:00 Конкурс частушек.
11:00 – 11:30 Выставка поделок из природного материала.
11:30 – 12:00 Посиделки.
12:00 – 13:00 «Сударушка» - конкурс на лучшую хозяйку.
13:00 - 13:30 Обед.
13:30 – 14:00 Мастерские. Свободное время (занятия по интересам: рисование, чтение, лепка, спортивные игры).
14:00 – 14:30 Огонек. Подведение итогов дня (выявление интересных моментов, награждение активных детей, постановка задачи на следующую игровую деятельность).
14:30Дорога домой.
16.06.2011г. Игра.
Цель: развитие у детей вежливого обращения друг с другом, воспитание взаимоуважения в коллективе; развитие воображения и фантазии детей, расширение кругозора, углубление страноведческих и культурологических знаний.
08:30 – 09:15 Линейка. Утренняя проверка.
09:15 – 09:30 На зарядку становись!
09:35 – 10:00 Завтрак.
10:00 – 11:00 Урок безопасности 4.
11:00 – 12:00 Разучивание русского народного танца.
12:00 – 13:00 Выезд в г.Хабаровск. Бассейн/ русская народная игра.
13:00 - 13:30 Обед.
13:30 – 14:00 Мастерские. Свободное время (занятия по интересам: рисование, чтение, лепка, спортивные игры).
14:00 – 14:30 Огонек. Подведение итогов дня (выявление интересных моментов, награждение активных детей, постановка задачи на следующую игровую деятельность).
14:30Дорога домой.
17.06.2011г. Русский народный костюм.
Цель: развитие у детей вежливого обращения друг с другом, воспитание взаимоуважения в коллективе; развитие воображения и фантазии детей, расширение кругозора, углубление страноведческих и культурологических знаний.
08:30 – 09:15 Линейка. Утренняя проверка.
09:15 – 09:30 На зарядку становись!
09:35 – 10:00 Завтрак.
10:00 – 11:00 Просмотр мультфильма для детей « Аленушка и Ерема».
11:00 – 12:00 Работа по созданию фильма « Русский народный костюм», кастинг актеров.
12:00 – 13:00 «Фильм, фильм, фильм…».
13:00 - 13:30 Обед.
13:30 – 14:00 Мастерские. Свободное время (занятия по интересам: рисование, чтение, лепка, спортивные игры).
14:00 – 14:30 Огонек. Подведение итогов дня (выявление интересных моментов, награждение активных детей, постановка задачи на следующую игровую деятельность).
14:30Дорога домой.
18.06.2011г. Русская песня.
Цель: развитие у детей вежливого обращения друг с другом, воспитание взаимоуважения в коллективе; развитие воображения и фантазии детей, расширение кругозора, углубление страноведческих и культурологических знаний.
13:30 – 14:00 Мастерские. Свободное время (занятия по интересам: рисование, чтение, лепка, спортивные игры).
14:00 – 14:30 Огонек. Подведение итогов дня (выявление интересных моментов, награждение активных детей, постановка задачи на следующую игровую деятельность).
14:30Дорога домой.
20.06.2011г. Завалинка.
Цель: развитие у детей вежливого обращения друг с другом, воспитание взаимоуважения в коллективе; развитие воображения и фантазии детей, расширение кругозора, углубление страноведческих и культурологических знаний.
08:30 – 09:15 Линейка. Утренняя проверка.
09:15 – 09:30 На зарядку становись!
09:35 – 10:00 Завтрак.
10:00 – 11:00 Самовар. (чайная церемония)
11:00 – 12:00 Ролевая игра «Завалинка». (кукольный театр, театр)
12:00 – 13:00 «Спартакиада» / рисунки на асфальте.
13:00 - 13:30 Обед.
13:30 – 14:00 Мастерские. Свободное время (занятия по интересам: рисование, чтение, лепка, спортивные игры).
14:00 – 14:30 Огонек. Подведение итогов дня (выявление интересных моментов, награждение активных детей, постановка задачи на следующую игровую деятельность).
14:30Дорога домой.
21.06.2011г. Русский народный танец.
Цель: развитие у детей вежливого обращения друг с другом, воспитание взаимоуважения в коллективе; развитие воображения и фантазии детей, расширение кругозора, углубление страноведческих и культурологических знаний.
08:30 – 09:15 Линейка. Утренняя проверка.
09:15 – 09:30 На зарядку становись!
09:35 – 10:00 Завтрак.
10:00 – 11:00 Турнир детских плясок.
11:00 – 12:00 Смотр танцев.
12:00 – 13:00 Просмотр мультфильма «Добрыня Никитич и змей Горыныч»/ спортивные состязания.
13:00 - 13:30 Обед.
13:30 – 14:00 Мастерские. Свободное время (занятия по интересам: рисование, чтение, лепка, спортивные игры).
14:00 – 14:30 Огонек. Подведение итогов дня (выявление интересных моментов, награждение активных детей, постановка задачи на следующую игровую деятельность).
14:30Дорога домой.
22.06.2011г. Закрытие смены «Воспитание в русских традициях».
Цель: подведение итогов первой лагерной смены, обобщение и систематизация проведенных мероприятий, воспитание дружбы в коллективе, творческого подъема и вдохновения.
08:30 – 09:15 Линейка. Утренняя проверка.
09:15 – 09:30 На зарядку становись!
09:35 – 10:00 Завтрак.
10:00 – 11:00 Выставка рисунков и поделок, изготовленных руками ребят во время всей смены; рисунки на память воспитателям и вожатым.
11:00 – 12:00 Подготовка к концерту.
12:00 – 13:00 Концерт
13:00 - 13:30 Праздничный обед.
13:30 – 14:00 Свободное время (занятия по интересам: рисование, чтение, лепка, спортивные игры).
14:00 – 14:30 Подведение итогов дня (выявление интересных моментов, награждение активных детей, постановка задачи на следующую игровую деятельность).
14:30Дорога домой.
[1]ЛООЛ- летний образовательно-оздоровительный лагерь
[3]Игры «Выборы-I» и «Выборы-П» проводятся с целью организации работы временного и постоянного составов органов самоуправления как в отрядах, так и в дружине.
[4]Форум — обсуждение какой-либо темы; остатки Римского форума — религиозного, политического и коммерческого центра Древнего Рима — отражают 12 столетий истории римской цивилизации. Форум был раскрыт (откопан) в XIXи XXвв. Своим происхождением Римский форум обязан знакомству римлян с собинянами: пространство земли, окруженное в то время болотами и лежащее между Капитолием и Палатинским холмом, служило им местом встреч и советов. В период расцвета Империи здесь в важных случаях собирался римский Сенат, здесь ежедневно говорили ораторы, здесь триумфаторы, упоенные своими победами, получали от народа почести, в конце концов, здесь решалась судьба всего Древнего Рима