· Фронтальная работа с классом по вопросам 1-14– слайд №2
· Определение рН растворов кислот и щелочей с помощью индикаторов - демонстрационный эксперимент, проводимый одним из учащихся.
3. Изучение нового материала
Формирование понятий:«гидролиз», «виды гидролиза», «гидролиз в неорганической химии», «гидролиз бинарных соединений» осуществляется с помощью рассказа учителя (с элементами беседы) и демонстрацией слайдов №3, №4, № 5, №18-№21. Учащиеся делают соответствующие записи в тетрадях (10 минут)
Гидролиз солей (15 минут) – рассказ учителя с демонстрацией слайдов; проведение лабораторного опыта №1.
Лабораторный опыт №1– определение рН растворов солей - карбоната натрия, хлорида алюминия, сульфата калия.
Классификация солей в зависимости от происхождения – слайд №6
Сущность гидролиза солей - слайд №7
Гидролиз по катиону - слайды №8, №9,№15.
Гидролиз по аниону – слайды № 10, №11.
Гидролиз по катиону и по аниону – слайды №12 - №14.
Усиление гидролиза - слайд №16
Ослабление гидролиза - слайд №17
Гидролиз в природе и жизни общества
4. Закрепление (8 минут)
Лабораторный опыт №2 -определение рН растворов солей сульфита калия, сульфата цинка с помощью универсального индикатора и самостоятельное написание уравнений гидролиза этих солей.
Фронтальная проверка самостоятельной работы.
5. Домашнее задание: учебник с 163-174, упражнение №2