Официальный сайт itartass-sib 24/7/365

НФПК
Проект реализуется
Национальным фондом подготовки кадров
Вы не зарегистрированы

Авторизация



Гидролиз в неорганической химии

Фото пользователя Лидия Викторовна Ступникова
Размещено: Лидия Викторовна Ступникова - ср, 22/06/2011 - 13:38
Данные об авторе
Автор(ы): 
Ступникова Лидия Викторовна
Место работы, должность: 
Пудостьская СОШ, учитель химии
Регион: 
Ленинградская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
среднее (полное) общее образование
Целевая аудитория: 
Учащийся (студент)
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
11 класс
Предмет(ы): 
Химия
Цель урока: 

                    образовательный аспект

  • . На примере  гидролиза солей и бинарных соединений ознакомить учащихся с гидролизом в неорганической химии.
  • Научить составлять уравнения реакций гидролиза солей в ионном и молекулярном виде.

                    развивающий аспект

На основе универсального понятия «гидролиз»:

  • а) развивать умение видеть единство мира органических и неорганических веществ,
  • б) развивать  способности оценивать глобальные процессы, протекающие в природе.  

              воспитательный аспект

  • На основе  представлений о практическом значении процессов гидролиза в природе  и в  жизни общества, воспитывать  интерес и   уважительное отношение к  химической науке.   
Тип урока: 
Комбинированный урок
Учащихся в классе (аудитории): 
21
Используемые учебники и учебные пособия: 

О.С. Габриелян "Химия 11 класс"

Используемое оборудование: 

 

 

  • На столах учащихся: штативы с пробирками.  Растворы веществ: хлорид алюминия, карбонат натрия, сульфат калия, сульфат цинка, сульфит калия, хлорид аммония. Универсальный  индикатор, карточки с заданиями для лабораторной работы.
  •    На демонстрационном столе:Растворы солей - хлорида аммония, карбоната натрия, хлорида алюминия. Растворы соляной кислоты и гидроксида натрия. Растворы индикаторов - лакмуса, фенолфталеина, метилоранжа; универсальный индикатор
  • Компьютер, мультимедийный проектор, экран, компьютерный диск с презентацией к данному уроку.

 

 

 

 

 

Краткое описание: 
Данный урок проводится в 11 классе в теме "Химические реакции". На уроке реализуется исследовательский подход к формированию новых знаний через демонстрационный ученический эксперимент, самостоятельную фронтальную лабораторную работу. В уроке используется презентация "Гидролиз". Материалы презентации и лабораторной работы размещены в прикрепленных файлах.
Ресурс для профильной школы: 
Ресурс для профильной школы

                                       ПЛАН  УРОКА

               1.  Оргмомент и целеполагание

               2  Проверка домашнего задания (10 минут)

 

  • ·         Фронтальная работа с классом по вопросам 1-14– слайд №2
  • ·         Определение рН растворов кислот и щелочей с помощью индикаторов - демонстрационный эксперимент, проводимый одним из учащихся.

 

              3.      Изучение нового материала

 

  • Формирование понятий:«гидролиз», «виды гидролиза», «гидролиз в неорганической химии», «гидролиз бинарных соединений»  осуществляется с помощью рассказа учителя (с элементами беседы) и демонстрацией слайдов  №3, №4, № 5, №18-№21. Учащиеся делают соответствующие записи в тетрадях (10 минут)

 

  • Гидролиз солей (15 минут)рассказ учителя с демонстрацией слайдов;  проведение лабораторного опыта №1.
  • Лабораторный опыт №1– определение рН растворов солей - карбоната натрия, хлорида алюминия, сульфата калия.
  • Классификация солей в зависимости от происхождения – слайд №6
  • Сущность  гидролиза солей - слайд №7
  • Гидролиз   по катиону - слайды №8, №9,№15.
  • Гидролиз по аниону – слайды № 10, №11.
  • Гидролиз по катиону и по аниону – слайды №12 - №14.
  • Усиление гидролиза - слайд №16
  • Ослабление гидролиза - слайд №17
  • Гидролиз в природе и жизни общества

 

4.     Закрепление (8 минут)

 

  • Лабораторный опыт  №2 -определение рН растворов солей   сульфита калия, сульфата цинка с помощью универсального индикатора и самостоятельное написание уравнений гидролиза этих солей.
  • Фронтальная проверка самостоятельной работы.

 

5.  Домашнее задание:  учебник с 163-174, упражнение №2

          

        6.Итоги урока.

 

 


»  Размещено в сообществах:   

Поиск

Loading
Сообщество учителей Гатчинского муниципального района

Оценка материала

...

Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн