Цель анкетирования - изучить потребности, запросы родителей по вопросам воспитания, развития детей. При анкетировании родителей в дошкольном учреждении, планируются анкеты в определённой логике. Но, кроме этого используются анкеты, опросы, тестирование, которые выявляют знания родителей по различным темам воспитания, развития детей. Например, общение, агрессивность, досуг в семье и.т.д.
Анкеты, рекомендуемые в начале учебного года:
Анкета для родителей.
1.Какие формы совместной работы Вы считаете наиболее эффективными:
· родительское собрание,
· беседы со специалистами,
· наглядно-текстовая информация,
· открытые занятия,
· педагогические конференции в ДОУ,
· совместные мероприятия (н-р, праздники, развлечения) детей и родителей,
· другие
2.Какие формы совместной работы с родителями Вы хотели бы видеть в детском саду, в Вашей группе?
3.Перечислите наиболее часто применяемые методы обучения в Вашей семье.
4.По каким признакам Вы определяете успешность:
· обучения Вашего ребенка –
воспитания Вашего ребенка –
5.Как Вы считаете, если ребенок провинился можно ли его наказать?
6.Встречаете ли Вы трудности в воспитании и развитии ребенка?
Если да, то какие?
7.Готовы ли Вы к совместной работе по преодолению этих трудностей?
Анкеты, рекомендуемые в середине учебного года (в подготовительной к школе группе):
Анкета для родителей, будущих первоклассников
1.В чём, на Ваш взгляд, заключается готовность ребёнка к школе
(нужное подчеркнуть):
- Умение читать и писать
- Умение считать
- Умение логически мыслить
- Психологическая готовность
- Ответственность и самостоятельность
- Умение общаться в коллективе сверстников и со взрослыми
2. Какую помощь может оказать Вашему ребёнку детский сад?
3. В чём Вы видите свою роль в подготовке детей к школе?
4. Рассказываете Вы ребёнку о своей работе: да, нет, иногда (нужное подчеркнуть)
5. В какой работе вместе со взрослыми участвует Ваш ребёнок
Систематически _____________________________________
От случая к случаю __________________________________
6. Есть у ребёнка какие-либо постоянные небольшие обязанности:
если да, то какие________________________________________________
7. В чём Вы видите наибольшие затруднения: ребёнок не хочет выполнять трудовые поручения; задания взрослого забывает; не доводит начатое до конца; не проявляет себя при выполнении работы; готов бросить дело при затруднении; сомневается (подчеркните, допишите недостающее)
______________________________________________________________
8. Как Вы думаете, является ли для ребёнка трудом следующее (нужное подчеркните)
- Мыть посуду
- Мастерить поделку из бумаги
- Поливать растения
- Стирать носки
- Убирать игрушки
- Строить из кубиков дом
- Вышивание
- Сервировка стола
9. Ваши вопросы и предложения к воспитателям и администрации детского сада_______________________________________________________
Анкеты, рекомендуемые в конце учебного года:
Анкета для родителей
Уважаемые родители! Подумайте и ответьте на следующие вопросы. Спасибо Вам!
1.Изменился ли в положительную сторону ребенок за время пребывания в ДОУ
а) в общении:
- -со взрослыми дома
- -со взрослыми вне дома
- с детьми
б) в эмоциональном развитии,
в) в физическом развитии,
2.Снизилось ли количество ссор и конфликтов у ребенка по сравнению с началом года?
3.Использует ли ребенок физическую силу, сквернословие при общении?
4.Умеет ли ребенок самостоятельно знакомиться с новыми детьми или взрослыми?
5.Как реагирует ребенок на просьбы, замечания:
а) агрессивно
б) игнорирует, не слышит
в) действует в соответствии с просьбой
6.Умеет ли ребенок сочувствовать, сопереживать
7.Учитывает ли ребенок эмоциональное состояние
- детей,
- близких,
- незнакомых взрослых.
8.Под влиянием каких средств воздействия ребенок изменяет свое поведение?
- Крик,
- Физические угрозы,
- Физические наказания,
- Просьбы,
- Внушения,
- Другое
9.Какие черты характера необходимо развить ребенку для успешного общения с людьми?
10.Пожелания, рекомендации работникам ДОУ______
Анкета для родителей.
Уважаемые родители! Просим Вас заполнить эту анкету. Она анонимна.
Её цель - адаптировать работу учреждения к потребностям Вашего ребенка.
1.Удовлетворены ли Вы работой группы? Если нет, чем именно Вы не удовлетворены?
2.С удовольствием ли идёт Ваш ребенок в детский сад?
3.Рассказывает ли Вам ребенок вечером о том, что было интересного в детском саду?
4.Какие отзывы о детском саде, группе, педагогах Вы чаще слышите от ребенка?
5.На Ваш взгляд, какие знания, умения, навыки Ваш ребенок должен приобрести в детском саду?
6.отметили ли вы положительную динамику в развитии Вашего ребенка с началом посещения детского сада? Если да, в чём это проявилось?
7.Чему Вы отдаёте предпочтение: обучению чтению, счёту, развитию памяти, внимания, любознательности, другому?
8.Каким Вы желаете видеть ребенка на пороге школы?
9.На какие вопросы Вы хотели бы получить ответы от специалистов детского сада?
·
|
На: Работа с родителями воспитанников детских садов.
Уважаемая, Наталья Викторовна!
Большое Вам спасибо за предоставленный материал. Методистом я работаю всего третий год, до этого работала учителем - дефектологом, и прекрасно понимаю как сложна работа с родителями. Ваши антекты помогут нашему коллективу вести работу с родителями. Анкеты составленны грамотно, с точной формулировкой вопросов. Ваши анкеты помогут выявить знания родителей в области воспитания и образования детей дошкольного возраста.
Павлова В.А.