Чтобы деятельность была эффективной, руководитель должен обладать высоким уровнем культуры социального общения и уметь:
— анализировать состояние коллектива;
— иметь четкое представление о коллективе и потенциале каждого педагога;
— понимать мотивы поведения своих подчиненных;
— побуждать к продуктивной работе, стимулировать их профессиональный рост;
— создавать отношения в коллективе максимально благоприятные для
продуктивной работы;
— предупреждать и разрешать конфликты в коллективе;
— строить деловое общение с подчиненными в соответствии с их индивидуальными особенностями и ситуацией.
Анализируя качественный состав нашего педагогического коллектива можно отметить, что
Образование:
• высшее -17 человек
• среднее - 19 человек
Квалификационные категории:
• высшая - 3 человека
• первая - 25 человек
• вторая - 3 человека
Курсы повышения квалификации - 22 человека. Компьютерные курсы - 8 человек.
У основной массы педагогов стаж работы составляет 25-30 лет.
То есть основная масса педагогов - это педагоги на стадии профессионализации или профессионального мастерства:
1. Умеет решать и простые, и сложные задачи;
2. Обладает специальными качествами или универсализмом, широкой в своей области;
3. Обрел индивидуальный, неповторимый стиль деятельности, результаты стабильно хороши, имеет основание считать себя в чем-то незаменимым.
Выстраивая взаимоотношения с сотрудниками, используются различные тесты. С новыми сотрудниками проводится тест Айзека, который позволяет определить тип темперамента. Цель теста: выявить типологические особенности педагога, подобрать сменщицу, с которой будет комфортно работать.
Для изучения социально-психологического климата используем социометрическое обследование:
а) при знакомстве руководителя;
б) при необходимости сформировать творческую группу:
— выстроить структуру коллектива;
— обоснованно подойти к расстановке кадров;
— легче ориентироваться во взаимоотношениях педагогов;
— выявить лидера.
В каждом ДОУ складывается своя система работы с педагогическим кадрами, характер которых зависит от:
— степени сплоченности коллектива;
— его творческой направленности;
— профессиональной и личностной зрелости каждого педагога.
Но нужно учитывать специфические особенности педагогического коллектива:
1) Социологические (низкий уровень оплаты труда, высокий
уровень ответственности);
2) Психологические;
3)Индивидуальные.
Главная забота руководителя - социально-психологический климат, то есть система сложившихся в коллективе отношений между его членами. Основные факторы социально-психологического климата - это:
— система социальных отношений;
— культура управления в ДОУ;
— культура межличностных отношений и общения.
Создание благоприятного социально-психологического климата предполагает преодоление психологической напряженности и сопровождающих ее отрицательных эмоций.
Стремиться к тому, чтобы взаимоотношения между сотрудниками вне зависимости от занимаемой должности или сферы деятельности, строятся на принципах:
— взаимного уважения и взаимопомощи;
— открытости и доброжелательности;
— командной работы и ориентации на сотрудничество.
Любые формы пренебрежительного или оскорбительного отношения друг к другу являются недопустимыми.
Взаимоотношения подчиненных с руководителями строятся на принципах:
— уважения, дисциплины и соблюдения субординации;
— добросовестного выполнения как своих прямых должностных
обязанностей, так и других заданий руководства, не описанных в
должностных инструкциях, но напрямую относящихся к сфере и
специфике деятельности учреждения.
Взаимоотношения руководителя с подчиненными строятся на принципах:
— открытости руководства по отношению к сотрудникам;
— предоставления руководителем равных возможностей всем своим
подчиненным для выполнения своих обязанностей;
— поддержки инициативности подчиненных;
— понимания специфики работы подчиненных и разделения ответственности за результаты их работы;
—непредвзятости и справедливой оценки результатов работы подчиненных. \
Осуществляя руководство коллективом, используются различные виды психологического воздействия:
• убеждение;
• внушение;
• просьба.
Исходя из особенностей качеств нашего коллектива наиболее гармоничными мы считаем отношения близкие к партнерству и сотрудничеству.
Взаимоотношения в педагогическом коллективе выстраиваются имея в виду следующее:
· в любой ситуации стараться быть справедливой, судить непредвзято
· стараться сохранять спокойствие и уравновешенность, контролировать свои эмоции, особенно негативные
· проявлять во всем максимум терпения, помня о том, что никто из нас не идеален
· помня, что каждый человек индивидуален, стараться раскрыть особенность его, творческие способности и применять в общем деле, каждый человек должен знать, что в чем-то он лучше всех и незаменим
· стараться, чтобы была была личная заинтересованность в общем деле, добиваться понимания каждым членом коллектива, что это не просто работа, а твой детский сад, твоя успешность, твой престиж
В результате, кадрами учреждение укомплектовано в полном объеме. Создан сплоченный, стабильный, творческий коллектив единомышленников. Педагоги способны использовать в своей профессиональной деятельности приемы эффективного педагогического общения и оптимальные формы поведения в конфликтных ситуациях.
Чтобы деятельность была эффективной, руководитель должен обладать высоким уровнем культуры социального общения и уметь:
— анализировать состояние коллектива;
— иметь четкое представление о коллективе и потенциале каждого педагога;
— понимать мотивы поведения своих подчиненных;
— побуждать к продуктивной работе, стимулировать их профессиональный рост;
— создавать отношения в коллективе максимально благоприятные для
продуктивной работы;
— предупреждать и разрешать конфликты в коллективе;
— строить деловое общение с подчиненными в соответствии с их индивидуальными особенностями и ситуацией.
Анализируя качественный состав нашего педагогического коллектива можно отметить, что
Образование:
• высшее -17 человек
• среднее - 19 человек
Квалификационные категории:
• высшая - 3 человека
• первая - 25 человек
• вторая - 3 человека
Курсы повышения квалификации - 22 человека. Компьютерные курсы - 8 человек.
У основной массы педагогов стаж работы составляет 25-30 лет.
То есть основная масса педагогов - это педагоги на стадии профессионализации или профессионального мастерства:
1. Умеет решать и простые, и сложные задачи;
2. Обладает специальными качествами или универсализмом, широкой в своей области;
3. Обрел индивидуальный, неповторимый стиль деятельности, результаты стабильно хороши, имеет основание считать себя в чем-то незаменимым.
Выстраивая взаимоотношения с сотрудниками, используются различные тесты. С новыми сотрудниками проводится тест Айзека, который позволяет определить тип темперамента. Цель теста: выявить типологические особенности педагога, подобрать сменщицу, с которой будет комфортно работать.
Для изучения социально-психологического климата используем социометрическое обследование:
а) при знакомстве руководителя;
б) при необходимости сформировать творческую группу:
— выстроить структуру коллектива;
— обоснованно подойти к расстановке кадров;
— легче ориентироваться во взаимоотношениях педагогов;
— выявить лидера.
В каждом ДОУ складывается своя система работы с педагогическим кадрами, характер которых зависит от:
— степени сплоченности коллектива;
— его творческой направленности;
— профессиональной и личностной зрелости каждого педагога.
Но нужно учитывать специфические особенности педагогического коллектива:
1) Социологические (низкий уровень оплаты труда, высокий
уровень ответственности);
2) Психологические;
3)Индивидуальные.
Главная забота руководителя - социально-психологический климат, то есть система сложившихся в коллективе отношений между его членами. Основные факторы социально-психологического климата - это:
— система социальных отношений;
— культура управления в ДОУ;
— культура межличностных отношений и общения.
Создание благоприятного социально-психологического климата предполагает преодоление психологической напряженности и сопровождающих ее отрицательных эмоций.
Стремиться к тому, чтобы взаимоотношения между сотрудниками вне зависимости от занимаемой должности или сферы деятельности, строятся на принципах:
— взаимного уважения и взаимопомощи;
— открытости и доброжелательности;
— командной работы и ориентации на сотрудничество.
Любые формы пренебрежительного или оскорбительного отношения друг к другу являются недопустимыми.
Взаимоотношения подчиненных с руководителями строятся на принципах:
— уважения, дисциплины и соблюдения субординации;
— добросовестного выполнения как своих прямых должностных
обязанностей, так и других заданий руководства, не описанных в
должностных инструкциях, но напрямую относящихся к сфере и
специфике деятельности учреждения.
Взаимоотношения руководителя с подчиненными строятся на принципах:
— открытости руководства по отношению к сотрудникам;
— предоставления руководителем равных возможностей всем своим
подчиненным для выполнения своих обязанностей;
— поддержки инициативности подчиненных;
— понимания специфики работы подчиненных и разделения ответственности за результаты их работы;
—непредвзятости и справедливой оценки результатов работы подчиненных. \
Осуществляя руководство коллективом, используются различные виды психологического воздействия:
• убеждение;
• внушение;
• просьба.
Исходя из особенностей качеств нашего коллектива наиболее гармоничными мы считаем отношения близкие к партнерству и сотрудничеству.
Взаимоотношения в педагогическом коллективе выстраиваются имея в виду следующее:
· в любой ситуации стараться быть справедливой, судить непредвзято
· стараться сохранять спокойствие и уравновешенность, контролировать свои эмоции, особенно негативные
· проявлять во всем максимум терпения, помня о том, что никто из нас не идеален
· помня, что каждый человек индивидуален, стараться раскрыть особенность его, творческие способности и применять в общем деле, каждый человек должен знать, что в чем-то он лучше всех и незаменим
· стараться, чтобы была была личная заинтересованность в общем деле, добиваться понимания каждым членом коллектива, что это не просто работа, а твой детский сад, твоя успешность, твой престиж
В результате, кадрами учреждение укомплектовано в полном объеме. Создан сплоченный, стабильный, творческий коллектив единомышленников. Педагоги способны использовать в своей профессиональной деятельности приемы эффективного педагогического общения и оптимальные формы поведения в конфликтных ситуациях.
|