Тема урока: «Кто такие насекомые?»
Цель урока:1. Познакомить учащихся с признаками насекомых.
2. Воспитывать бережное отношение к природе.
3 . Развивать самостоятельность и любовь к предмету.
Оборудование:
1. Слайды с изображением насекомых.
2. Шесть кружков коричневого цвета, пять зелёных и пять синих.
Ход урока.
1.Организационный момент.
Долгожданный дан звонок.
Начинается урок.
2. Новая тема - вступительная беседа.
- Положите голову на стол, закройте глазки и представьте, что сейчас лето. Светит яркое солнце. И мы оказались на зелёной лужайке . Именно сюда пригласил нас Муравьишка Вопросик .Здесь живут его друзья .
- Но кто же они? Догадайтесь!
- В эту пору на лужайке очень весело . Над цветами летают бабочки , гудят шмели , жуки , а в траве стрекочут кузнечики .
- Кто может назвать друзей Муравьишки Вопросика?
Дети отвечают. Учитель вывешивает картинки .
- Как одним словом мы можем их назвать? (Насекомые.)
- О чём же мы сегодня будем говорить на уроке? (О насекомых.)
Как по - другому мы можем назвать Муравьишку?
(Насекомое.)
- Почему всех их называют насекомыми?
-Сегодня вы должны научиться узнавать, какое из животных - насекомое.
-Отгадайте загадку.
Над цветком порхает, пляшет.
Веерком узорным машет.
(Бабочка). Слайд «Бабочки»
-Давайте рассмотрим бабочку. Слайд « Строение бабочки ».
Дети находят у бабочки голову, грудь, брюшко, усики, глаза, хоботок. На груди у бабочки крылья и ноги.
- Сколько крыльев у бабочки? (4)
-Сколько ног у бабочки?(6)
3.Физкультминутка.
4.Работа по учебнику.
- Откроем учебник на странице 20.
-Какие насекомые прилетели к бабочке? (стрекоза, божья коровка). Слайд «Стрекоза и божья коровка ».
-Рассмотрите. Что заметили?
Дети находят те же части тела. У стрекозы и божьей коровки нет хоботка, вместо него челюсти, потому что эти насекомые питаются другой пищей.
-Сосчитайте количество ног у стрекозы и божьей коровки.(6)
-Рассмотрите страницу 21. Каких насекомых вы видите?
-Сосчитайте ножки у насекомых.
Дети считают и убеждаются в том, что у всех насекомых по 6 ног.
- Что объясняет Черепаха Муравьишке (страница 20)?
(У всех насекомых по 6 ног. Муравьишка считает ноги. Он – насекомое.)
-Так как же узнать, какое животное-насекомое, а какое – нет? (Сосчитать ножки.)
- Назовите животных, которые не являются насекомыми. Слайд « Кто лишний».
- Почему? (Ответы детей.)
-Кто знает, как называется это насекомое? ( Учитель показывает изображение богомола на слайде.)
5.Физкультминутка.
6.Закрепление. Игра »Узнай насекомое».
Учитель загадывает загадку. Дети отгадывают и прикрывают кружочками рисунок в учебнике (страница 21,вверху) с соответствующим насекомым.
Не зверь, не птица,
Нос, как спица;
Летит - кричит;
Сядет - молчит;
Кто его убьёт-
Свою кровь прольёт.
(Комар).
Кто над нами
Вверх ногами
Ходит – страшится,
Упасть не боится?
(Муха).
С ветки на тропинку,
С травки на былинку,
Прыгает пружинка-
Зелёная спинка.
(Кузнечик).
Где сладко, там она кружит,
Как пчела.
Она жалит и жужжит,
Как пчела.
И попадает в компот,
Как пчела.
Вот только меду не даёт
Как пчела.
(Оса).
Необычный я усатик.
Я отважный клоп-…
(солдатик).
-А сейчас прикройте названия кружочками и назовите насекомых ещё раз.
4.»Это интересно знать»
Приметы. Слайд.
5. «Раскрась рисунок»
Дети работают по учебнику (страница21).
- Каких насекомых вы узнали?
- Мудрая Черепаха предлагает раскрасить рисунок. -Какой цвет нужно выбрать для кузнечика ?(Зелёный)
-А для шмеля? ( Жёлтый, коричневый, чёрный.)
-Почему кузнечик зелёный, а шмель пёстрый?
Слайд « Кузнечик и шмель».
Дети раскрашивают рисунок.
6. Работа по Рабочей тетради (страница 19).
-Каких насекомых вы видите? (Жуков.)
Учитель предлагает раскрасить половинки жуков и закрасить кружки возле тех жуков, которых дети видели в природе.
6.Итог урока.
Кто такие насекомые? Ответы детей.
Показ слайда « Насекомые- существа удивительные».
|