3.
|
Мотивация учения и сообщение темы, целей и задач
|
2 мин
|
Все эти вопросы решает ПМПК.
Вспомните, пожалуйста, что вы знаете о работе ПМПК
. Запишите в своих тетрадях тему урока – она перед вами, на доске.
По ходу урока вы должны будете составить план к изучаемой теме. В помощь вам информация по теме будет появляться на мониторе.
|
Словесные, наглядные.
Постановка цели через показ конечных результатов
|
Обеспечение мотивации учащихся, принятие ими целей урока
|
4
|
Изучение нового материала
|
25 мин
|
ОРГАНИЗАЦИЯ И СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ ПМПК
(психолого-медико-педагогической комиссии)
ПМПК - постоянная межведомственная структура, которая создается из расчета одна комиссия на 100 тыс. детей, проживающих на одной территории, но не менее одной на территории каждого субъекта Российской Федерации.
Основными задачами ПМПК являются:
- обследование детей, имеющих те или иные отклонения от нормального психического развития,
- диагностика этих отклонений;
- определение специальных образовательных потребностей ребенка;
- комплектование специальных (коррекционных) образовательных учреждений;
- консультирование родителей по вопросам физической и / или психической недостаточности ребенка;
- формирование банка данных о детях, имеющих отклонения в развитии, структуре детской патологии.
Состав:Руководителем ПМПК является председатель, представляющий Комитет (департамент) народного образования, а его заместителем - представитель Комитета здравоохранения. Штатный состав ПМПК включает психолога, врачей (психиатра, невропатолога, ортопеда, отоларинголога, окулиста, терапевта или педиатра),.специальных педагогов (логопеда, олигофрено-, сурдо-, тифлопедагога), социального педагога, юриста, представителей органов управления образованием, здравоохранением, социальной защитой. Отдельные специалисты могут привлекаться к работе на договорных началах.
КТО МОЖЕТ НАПРАВИТЬ РЕБЕНКА НА ПМПК?
В ПМПК направляются дети
-по заявлению родителей
-по инициативе органов и учреждений образования, здравоохранения, социальной защиты с согласия родителей или лиц, их замещающих (опекунов).
- по решению суда, согласия родителей не требуется.
КАКИЕ ДОКУМЕНТЫ ТРЕБУЮТСЯ ДЛЯ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ в ПМПК?
Если ребенок направляется в ПМПК по инициативе учреждений образования, должны быть представлены следующие документы:
- свидетельство о рождении (предъявляется);
- подробная выписка из истории развития ребенка с заключениями врачей (педиатра, невропатолога, отоларинголога, офтальмолога, ортопеда);
- педагогическая характеристика с подробным анализом развития и описанием оказывавшейся педагогической помощи и ее эффективности;
- письменные работы, раскрывающие динамику развития ребенка, его рисунки.
Сейчас мы посмотрим в видеозаписи фрагмент заседания ПМПК. Во время просмотре постарайтесь отметить, какие специалисты принимают участие в заседании, а также порядок заседания.
|
Самостоятельное построение структурно-логической схемы изучаемого материала
Наглядные (ТСО),
Словесные
Наглядные
(Запись на доске, показ видеофильма)
|
Обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания изучаемого
материала.
Обеспечение усвоения знаний об основных проблемах темы
Формирование профессиональной компетенции
|
5.
|
Этап первичного осмысления изученного
|
8 мин
|
Работу каких специалистов вы зафиксировали?
Перечислить порядок заседания.
У вас на столе раздаточный материал, который содержит некоторые дополнительные рекомендации по организации и проведению ПМПК. Найдите, подчеркните и зачитайтемоменты, которые мы не увидели в видеозаписи. Не забывайте вносить пункты материала в свой план.
В ПМПК обследуются дети и подростки до 18 лет. Родители имеют право присутствовать при обследовании детей, однако какое бы то ни было вмешательство их исключается. Подростки старше 12 лет, обратившиеся сами в ПМПК, могут приниматься без родителей.
Члены ПМПК обязаны соблюдать конфиденциальность заключения. Родителям (лицам, их заменяющим) выдается заключение с соответствующими рекомендациями, без указания диагноза, Списки детей для обследования и документы на каждого ребенка направляются в комиссию районными отделами образования. После обследования личное дело ребенка, протокол с заключением ПМПК и рекомендациями по организации обучения и лечения передаются в то учреждение, куда ребенок направлен. Без заключения ПМПК не разрешаются ни прием, ни отчисление, ни перевод из специального учреждения одного вида в другой.
В сложных вопросах дифференциации тяжелой задержки психического развития, легкой степени олигофрении и выраженной форме умственной отсталости ребенок направляется в специальное учреждение с целью уточнения диагноза в процессе учебно-воспитательной работы на срок не более одного года. Через год в случае необходимости он повторно проходит обследование в ПМПК для определения образовательного маршрута.
В тех случаях, когда родители с детьми или сами подростки приходят в ПМПК по собственной инициативе, от них не требуется никаких документов и о результатах обследования никуда не сообщается.
В заключении ПМПК содержатся результаты обследования, оно служит основанием для направления детей (с согласия родителей) в специальные образовательные учреждения или учреждения интегрированного обучения. Если родители не согласны с заключением, соответствующими органами назначается независимая экспертиза, при этом родители имеют право выбора или отвода экспертов и экспертного учреждения.
При решении вопроса о типе образовательного учреждения родители имеют последнее слово: согласно Закону РФ «Об образовании» именно они решают, где будет обучаться их ребенок. В случае разногласий между желанием родителей и рекомендациями ПМПК необходимо:
- подробно и доступно обрисовать достоинства и недостатки дифференцированного и интегрированного обучения при данном отклонении развития и степени его выраженности;
- выяснить возможности семьи в оказании специализированной помощи ребенку в том случае, если родители настаивают на его обучении в общеобразовательной школе;
- дать рекомендации по использованию адекватных мер воспитания и правильному отношению к возможностям ребенка.
На базе ПМПК проводятся групповые и индивидуальные занятия с детьми, которые по разным причинам не могут посещать специальные образовательные учреждения. Содержание и методика работы на этих занятиях определяются уровнем психофизического развития детей, их возрастом, поставленными задачами психолого-педагогической коррекционной работы (подготовка к обучению в школе, формирование саморегуляциии т.д.).
В обязанности членов ПМПК входит также пропаганда медицинских, психолого-педагогических, дефектологических знаний среди родителей, педагогов, населения, которая должна способствовать профилактике отклонений развития и оказанию своевременной коррекционной помощи.
|
Составление и коррекция структурно- логической схемы
|
Развитие умения структурировать информацию
|