Официальный сайт fresher 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Интеллектуальная игра "Периодический закон и периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева

Фото пользователя Людмила Николаевна Кнышева
Submitted by Людмила Николаевна Кнышева on вс, 19/06/2011 - 08:14
Данные об авторе
Автор(ы): 
Кнышева Людмила Николаевна
Место работы, должность: 

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа № 78 города Новосибирска"

Регион: 
Новосибирская область
Характеристики ресурса
Уровни образования: 
среднее (полное) общее образование
Класс(ы): 
9 класс
Класс(ы): 
10 класс
Класс(ы): 
11 класс
Предмет(ы): 
Химия
Целевая аудитория: 
Учащийся (студент)
Тип ресурса: 
методическая разработка
Краткое описание ресурса: 
<p> Интеллектуальная игра для учащихся 9-11 классов направленная на развитие предметного интереса.</p> <p> В Калининском районе города Новосибирска с 2001 города проходят тематические интеллектуальные игры среди учащихся 28 школ района. Игры проходят в два этапа: 2 кустовые и финал среди сильнейших школ района. В 2009 году в связи с юбилейными датами - 140 - летие открытия Периодического закона&nbsp; и 175 - летие со дня рождения великого учёного &ndash; химика Дмитрия Ивановича&nbsp; Менделеева в районе была проведена интеллектуальная игра, которую предлагаю для ознакомления.</p>

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Средняя общеобразовательная школа № 78

 

 

 

Периодический закон и периодическая система химических элементов

Д.И.Менделеева

(интеллектуальная игра)

 

 

 

                                                                                                                       Составила: учитель химии высшей
                                                                                                                          квалификационной категории                                                                                                                                   Кнышева Людмила Николаевна    
                                                                                                                                                                                                                                        

 

 

 

 

 

г. Новосибирск

2009

 

 

 

В Калининском районе города Новосибирска с 2001 города проходят тематические интеллектуальные игры среди учащихся 28 школ района. Игры проходят в два этапа: 2 кустовые и финал среди сильнейших школ района. В 2009 году в связи с юбилейными датами - 140 - летие открытия Периодического закона  и 175 - летие со дня рождения великого учёного – химика Дмитрия Ивановича  Менделеева в районе была проведена интеллектуальная игра, которую предлагаю для ознакомления.

Цель игры:

Общеобразовательная:

1. Общение и систематизация знаний по теме «Периодический закон и периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева» с использованием элементов игры.

2. Знакомство с основными вехами жизни Д.И. Менделеева, периодическим законом и его следствиями.

Развивающие:

1. Активизация интереса учащихся к истории России.

2. Развитие чувства патриотизма и гражданского долга перед отечеством.

3. Развитие умений и навыков самостоятельного учебного труда с информационными источниками.

Воспитательные:

1. Способность работать в коллективе.

2. Формирование адекватной самооценки учащихся.

3. Воспитание потребности в знаниях, познавательных интересов.

4. Привитие интереса к химии.

Оборудование:

компьютер, экран, мультимедийный проектор, трафареты участников игры, периодическая таблица.

Оформление:

Портрет Д.И. Менделеева (даты жизни), высказывание Д.И. Менделеева о периодическом законе: «Периодическому закону будущее не грозит разрушением, а только надстройку и развитие обещает»; С.Я. Надсона о Д.И. Менделееве:

 

Не говорите, что «он умер». Он живёт!

Пусть жертвенник разбит – огонь ещё пылает,

Пусть роза сорвана – она ещё цветёт,

Пусть арфа сломана – аккорд ещё рыдает

Форма. Интеллектуальная игра (командная).

Ход игры:

       Игра состоит из двух частей: интеллектуальной (три тура) и торжественно – поздравительной.

       В игре принимают участие команды 24 школ района, которые разбиты на две группы по 12. Командам заранее даётся тема игры, готовятся к ней - это повышает интерес к предмету, развивает умение работать с дополнительной литературой.

       Игра состоит из трёх туров, каждый из которых включает по 15 вопросов.

Первый тур «Д.И. Менделеев – детство, юность, университетские годы» посвящен биографии великого учёного.

Второй - «Вклад Д.И. Менделеева в открытие периодического закона и Периодической системы элементов.» включает вопросы, связанные с открытием самого закона и созданием системы элементов.

Третий - «Занимательная химия в мире химических элементов» - направлена на познавательный интерес и эрудицию участников  игры.

      В первом и втором туре вопросы оцениваются от 1 до 2 баллов, взависимости от  содержания. В третьем - по 1 баллу за каждый правильный ответ, максимальное количество – 7 баллов. На выполнение каждого вопроса отводится от 1 до 2 минут

      Выигрывает  та команда, которая наберёт наибольшее количество баллов. Команды, занявшие первые три места в каждой кустовой игре, принимают участие в финальной игре района.

Литература

1. Макареня А.А., Ю.В. Рысев.     Д.М. Менделеев, М. «Просвещение», 1983.

2.Макареня  А.А, Трифонов Д.Н. Периодический закон Д.М. Менделеева. М. «Просвещение», 1969.

3. Тищенко В.Е., Младенцев В.Н. Дмитрий Иванович Менделеев, его жизнь и деятельность. Университетский период 1861 – 1890 г. М. «Наука», 1993

4. Новый энциклопедический словарь, М. Большая Российская энциклопедия 2001

5. Волков В.А., Вонский В.Е., Кузнецова Г.И. Выдающиеся химики мира. М. «Высшая школа», 1991.

6. Крицман В.А. Книга для чтения по неорганической химии, ч.1, М. «Просвещение» , 1983;1992.

7. Комкова Е.Г. Группа химических астероидов. М. «Просвещение» , 1984.

8. Детская энциклопедия « Я познаю мир. Химия», М.АСТ, 2001

Iтур:

                                Дмитрий Иванович Менделеев

                      (детство, юность, университетские годы).

1. Назовите дату рождения (число, месяц и год) великого учёного  по старому и новому стилю.

Ответ:27 января (старый стиль) - 8 февраля (новый) 1834 года.

2. В каком Российском городе родился и жил  Д.И.Менделеев?

Ответ:  город Тобольск 

3. Мало кто знает, что фамилия Менделеев является не настоящей, а вымышленной. Назовите настоящую фамилию учёного,  и  от кого  унаследовал  он её.

 Ответ: Соколов; от деда священника.

4. Что означает фамилия «Менделеев»?

Ответ:Менделеев - в переводе « изменчивый», досталась от деда,  который любил меняться как внешне так чертами характера

5. Каким по счёту был Д.И. Менделеев в семье?

Ответ:17 и последний ребёнок в семье

6. Назовите фамилию, имя и отчество родителей великого учёного.

Ответ:Отец - Иван Дмитриевич Менделеев; мать - Мария Дмитриевна   Менделеева (Корнильева)

7. Назовите увлечение Д.И. Менделеева.

Ответ:этот  учёный любил делать чемоданы, и среди Питерских извозчиков был известен, как чемоданных дел мастер.

8. Назовите учебные заведения и города, в которых обучался

Д.И. Менделеев в детские и юношеские годы.    

Ответ:Тобольская гимназия; Главный  Педагогический  институт - Петербург.

9. Какие должности занимали при жизни родители  Д. И. Менделеева?

Ответ:отец - директор Тобольской гимназии; мать - управляющая стеклянным заводом.

10. В какое учебное заведение Д.И. Менделеев не смог выдержать испытания? Назовите город и учебное заведение.

 Ответ: Медико-хирургическая академия. Петербург. 

11. Какие великие люди оставили след в  жизни будущего учёного в годы учёбы.

Ответ:Пётр Павлович Ершов; И.К. Руммеле; Николай Васильевич Гоголь.

12. По каким предметам Д.И.Менделеев имел удовлетворительные оценки?

Ответ:закон божий – не любил этот предмет; русская словесность, т.к. не знал церковнославянского языка.

13. Назовите братьев и сестёр, оставшихся в живых до рождения Д.И.Менделеева.

Ответ:Екатерина, Ольга, Полина, Елизавета, Иван, Мария, Павел.

14. Кто был любимым институтским преподавателем Д.И. Менделеева? Как его называли ученики?

Ответ:А.А. Воскресенский. «Дедушка русских химиков»

15. Насколько успешно Д.И. Менделеев окончил педагогический университет

Ответ:с золотой медалью.

 16. В каком населённом пункте проживал Д.И. Менделеев в детские годы под Тобольском.   

 Ответ: деревня Аремзянка.

IIтур:

Периодический закон. Вклад Д.И.Менделеева в открытии периодического закона и периодической системы

1. Когда  Д. И. Менделеев  сделал  первоначальный  набросок  Периодической системы химических элементов?

Ответ:1 марта 1869 года

2. Что смог сделать Д. И. Менделеев  на основе открытой  им периодической  зависимости?

Ответ:Исправил атомные массы 11 элементов и изменил местоположение в системе 20 элементов.

3. Сколько элементов было открыто химическими методами за 38 лет, прошедших со дня открытия периодического закона до смерти Д. И. Менделеева?

Ответ:23

4. Работая, над каким изданием учебника « Основы химии», Д. И. Менделеев  открыл закон химической периодичности?

Ответ:над вторым

5. Назовите, в чём заключался научный подвиг  Д. И. Менделеева?

Ответ:открытие периодического закона

6. Сколько элементов предсказал и подробно описал  Д. И. Менделеев? Назовите эти химические элементы в современном и историческом стиле.

Ответ:предсказал 12, подробно  описал 3 – экаалюминий (галлий), экасилиций (германий), экабор (скандий).

7. Считается, что Д. И. Менделеев открыл периодический закон во сне. Это правда или легенда?

Ответ:легенда

 8. Назовите дату открытия и завершения работы над периодическим законом великим учёным по старому и современному стилю.

Ответ:17 февраля (1 марта) 1869 года.

9. В каком году Д. И. Менделеев ввёл термин «периодическая система»?

Ответ:апрель 1871 года.

10. У каких химических элементов Д. И. Менделеев исправил атомные массы?

Ответ:бериллий - № 4, торий - № 90

11. Назовите четыре  пары химических элементов, расположенных в периодической таблице не в порядке возрастания, а в порядке уменьшения атомных масс.

Ответ:18 - 19 (аргон-калий); 27-28 (кобальт-никель); 52-53 (теллур - йод); 90 - 91(торий - протактиний).

12. На какое количество вопросов не мог ответить  Д. И. Менделеев, открыв периодический закон, в силу состояния науки его времени?

Ответ:3: 1.Почему свойства химических элементов повторяются периодически.

2. Почему в периодической таблице в четырёх местах элементы расположены в порядке уменьшения атомной массы.

3. Сколько всего лантаноидов в Периодической системе

13. Кого из учёных Д. И. Менделеев называл «укрепителями периодического закона»?

Ответ:П. Лекокк де Буабодран; К. Винклер; Л.Ф. Нильсон; У. Рамзай

14. В какую группу поместил Д. И. Менделеев инертные газы? До какого года она просуществовала?

Ответ:Нулевая группа. Она просуществовала до 1962 года.

15. Сколько химических элементов было, известно ко времени открытия периодического закона?         

Ответ:63 элемента.

16. Этому учёному Д.И.Менделеев предложил проверить удельный вес, открытого им химического элемента спектральным анализом и предсказанным великим учёным. Назовите химический элемент и учёного - спектроскописта

Ответ:Элемент галлий (экаалюминий). Учёный – Лекок де Буабодран

IIIтур:

Занимательный тур по периодической системе

(о химических элементах)

1. В каком году группой американских учёных был открыт элемент № 101, который  назван в честь Д. И. Менделеева?

Ответ:1955 год

2. Где фамилия Менделеев встречается дважды?

Ответ:1.В периодической системе; 2. Элемент - № 101- менделевий.

3. Какой химический элемент назван в честь России? Назовите его порядковый номер.

Ответ:Рутений - № 44

4. Побывав в лаборатории А.Беккереля и супругов Кюри, Д. И. Менделеев рекомендовал «тем, кто ищет предметов для новых исследований, особенно тщательно заниматься этим элементом. О каком элементе идёт речь?

Ответ:Уран.

5. Используя таблицу Д. И. Менделеева, составьте из букв слова «ПРОТАКТИНИЙ» названия химических элементов, укажите их порядковый номер.

Ответ:7 элементов: 11-натрий; 22 -  титан; 36 - криптон; 39 - иттрий; 89 - актиний; 90 - торий; 91 - протактиний.

6. Вставьте вместо пропусков названия растений или животных так, чтобы полученные слова обозначали химические элементы:

а) - - л о - -й; б) - - б а л ь -; в) - е л л - -; г) - р - п - о н; д) - - - н и й; е) к у р - - т о в -. Назовите живой организм и элемент.

Ответ:а) пони-полоний; б) кот-кобальт; в) тур-теллур; г) кит - криптон; д) дуб - дубний; е) чай - курчатовий.  

7. Используя периодическую таблицу, назовите не менее пяти химических элементов, связанных с именами великих учёных, назовите фамилию учёного.

Ответ:гадолиний - Ю. Гадолин; кюрий - супруги Пьер и Мария Кюри; лоуренсий – Э.Лоуренц; менделевий-Менделеев; нобелий - Нобель; резерфордий - Резерфорд; фермий - Ферми; эйнштейний - Эйнштейн.

8. Назовите химические элементы, названные в честь планет.

Ответ:нептуний - Нептун; плутоний - Плутон; церий - Церера; уран - Уран;

9. Что обозначают буквы, составляющие символ знака кюрий?

Ответ:С-фамилия супругов Кюри (Curi); m-имя  первой женщины дважды лауреата Нобелевской премии Марии  Владиславовны Кюри - Складовской.

10. Какой элемент имеет своё происхождение от имени дочери древнегреческого бога Тантала? Назовите этот элемент и имя дочери.

Ответ:№ 41- Nb- ниобий - Ниоби.

11. Элемент имеет название от древнегреческого героя, похитившего огонь с божественного Олимпа и передавшего эту драгоценность людям.

Ответ:№ 61- Pm- прометий.

12. Группа химических элементов имеет своё происхождение со странами континентов. Назовите их.

Ответ:№ 95 - Am- америций; № 63 - Eu- европий; № 98 - Cf- калифорний и другие.

13. Спутником этому элементу является европий. Используя периодическую таблицу, определите этот элемент и происхождение его названия.

Ответ:№ 62 - Sm- самарий; Обнаружен спектральным путём в уральском минерале, открытым в Ильменских горах горным инженером Василием Евграфовичем Самарским - Буховцевым.

14. Этот элемент назван в честь скандинавского бога войны, грома и молнии, открыт в 1829 году Я. Берцелиусом. Назовите элемент и бога войны Скандинавии.

Ответ:№ 90 - Th- торий. Скандинавский бог войны, грома и молнии - Тор.

15. Какие элементы  VIIпериода изменили свои названия. Назовите эти элементы и как они назывались раньше.        

Ответ:№ 104 - Rf- резерфордий - курчатовий; № 105 - Db- дубний нильсборий.

16. При нагревании он превратился в фиолетовый  пар, минуя жидкое состояние.

Ответ:йод

17. В организме взрослого человека не меньше килограмма этого элемента, который находится во IIгруппе IVпериода.

 Ответ:кальций

Рекомендации

при подведении итогов игры

При подведении итогов Iтуранеобходимо учитывать, какую информацию требует поставленный вопрос. Каждый правильный ответ вопроса оценивается в 1балл.

Вопрос 1:1 балл за знание даты рождения по старому стилю + 1 - за новый стиль, итого 2 балла.

Вопрос 3:1- фамилия Соколов,+ 1- за происхождение фамилии, итого 2 балла.

Вопрос 6:1 - данные отца +1- матери, итого 2 балла.

Вопрос 8:1 - Тобольская гимназия +1 - Главный  Педагогический  институт  Петербург, итого 2 балла.

Вопрос 9:1- должность отца +1 - матери, итого  2 балла.

Вопрос 10:1- Медико-хирургическая академия. +1- Петербург, итого 2 балла.

Вопрос 11:каждая фамилия по 1, итого 3 балла.

Вопрос 12: каждый предмет по 1, итого 2 балла.

Вопрос 13: каждое имя по 1, итого 7 баллов.

Вопрос 14: за А.А Воскресенского - 1,+1- «Дедушка русских химиков», итого 2 балла.

Вопросы: 2, 4, 5,7 , 15, 16 по 1 баллу

В результате правильных ответов игроки набирают максимально - 32 балла.

IIтур

Вопрос 2:1- изменение массы +1 - местоположение элементов, итого  2 балла.

Вопрос 6: 1- предсказание элементов +1 - подробное описание элементов, итого  2 балла.

Вопрос 8:1- дата начала +1 - дата окончания работы, итого  2 балла.

Вопрос 10:за название каждого элемента, итого  2 балла.

Вопрос 11:за название каждой пары элемента, итого  4 балла.

Вопрос 12:за каждый вопрос по 1, итого  3 балла.

Вопрос 13:по 1 за каждую фамилию учёного, итого  4 балла.

Вопрос 14:1-номер группы +1 - год, итого  2 балла.

Вопрос 16:1-название элемента +1 – имя учёного - спектроскописта, итого  2 балла.

Вопросы:1, 3, 4, 5,7, 9, 15 оцениваются по 1 баллу.

В результате правильных ответов игроки набирают максимально - 31 балла.

IIIтур

Вопрос 2:1 – за периодическую систему +1- за № 101- менделевий, итого 2 балла.

Вопрос 3:1 – за Рутений +1- за, № 44, итого 2 балла.

Вопрос 5: 1-за каждый элемент +1- за порядковый номер, итого 14 баллов.

Вопрос 6:1- за каждый элемент +1- за название животного или растения, итого 12 баллов.

Вопрос 7:1- за каждый элемент +1- за фамилию учёного, итого 16 баллов.

Вопрос 8:1- за каждый элемент +1- за название планеты, итого 8 баллов.

Вопрос 9:1- за C(Curi) +1- m(имя Мария), итого 2 балла.

Вопрос 10:1- за название элемента +1- имя дочери, итого 2 балла.

Вопрос 12:1- за название  каждого элемента, итого 3 балла.

Вопрос 13:1- за название элемента +1- за фамилию геолога, итого 2 балла.

Вопрос 14:1- за название элемента +1- за название бога, итого 2 балла.

Вопрос 15:1- за название элемента сегодня +1- за название прежнее, итого 4 балла

Вопросы:1, 4, 11, 16, 17 оцениваются по 1 баллу. IIтур максимально набирает 73 балла.

Шкала оценок

( максимальное количество баллов)

№ вопроса

I тур

II тур

III тур

1

2

1

1

2

1

2

2

3

2

1

1

4

1

1

1

5

1

1

14

6

2

4

12

7

1

1

16

8

2

2

8

9

2

1

2

       10

2

2

2

       11

3

4

1

       12

2

3

3

       13

7

4

2

       14

2

2

2

       15

1

1

4

       16

1

2

1

17

-

-

1

Всего:

               32

32

73

 

Результаты I тура

 

8

34

46

103

105

143

151

158

173

184

203

207

1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

7

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

8

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

9

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

10

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

11

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

12

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

13

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

14

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

15

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

16

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

всего

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Результаты II тура

 

8

34

46

103

105

143

151

158

173

184

203

207

1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

7

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

8

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

9

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

10

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

11

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

12

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

13

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

14

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

15

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

16

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

всего

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Результаты III тура

 

8

34

46

103

105

143

151

158

173

184

203

207

1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

7

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

8

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

9

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

10

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

11

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

12

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

13

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

14

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

15

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

16

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

17

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

всего

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Сводная таблица результатов игры

№ школы

Iтур

IIтур

IIIтур

Итого

8

 

 

 

 

34

 

 

 

 

46

 

 

 

 

103

 

 

 

 

105

 

 

 

 

143

 

 

 

 

151

 

 

 

 

158

 

 

 

 

173

 

 

 

 

184

 

 

 

 

203

 

 

 

 

207

 

 

 

 

Вступление

Здравствуйте, уважаемые гости!

Муниципальное  бюджетное  образовательное  учреждение  средняя общеобразовательная школа № 78 приветствует Вас на интеллектуальной игре посвященной 140-летию со дня открытия Периодического закона и 175 – летию со дня рождения великого учёного – химика Дмитрия Ивановича Менделеева.

В игре сегодня принимают участие команды следующих школ:

№ 8, 34, 46, 103, 105, 143, 151, 158, 173, 184, 203, 207 – итого 12 команд.

Игру сегодня оценивает беспристрастное жюри:

Климова Татьяна Фёдоровна– завуч по учебной работе, учитель географии и экологии;

Кислова Мира Алимпиевна– преподаватель истории;

Игру ведут: Аллахвердиеву Фарид и Андриенко Антон

За пультом компьютера: Руководитель танцевальной группы Ольбрех Лейла Геннадьевна.

Игра состоит из трёх туров:

1. Дмитрий Иванович Менделеев (детство, юность, университетские годы) состоит из 16 вопросов.

2. Периодический закон. Вклад Д.И.Менделеева в открытии периодического закона и периодической системысостоит из 16 вопросов.

3.Занимательный тур по периодической системе (о химических  элемен-тах) состоит из 17 вопросов.

Участникам «Ни пуха, ни пера» и мы начинаем нашу игру

 

 

 

                     

 

 

 

Прикрепленный файл Size
Великий закон.ppt 1.46 MB

»  Tags for document:

Фото пользователя Ирина Карп

На: Интеллектуальная игра "Периодический закон и периодическая с


Мне понравились вопросы ! Большое спасибо!



Смотреть видео hd онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн