Официальный сайт filipoc 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Методика проведения и вопросы для обсуждения повести Лидии Обуховой "Как мальчик стал космонавтом".

Фото пользователя Анна Петровна Белова
Submitted by Анна Петровна Белова on Fri, 17/06/2011 - 04:08
Данные об авторе
Автор(ы): 
Белова Анна Петровна
Место работы, должность: 

Заведующая библиотекой МОУ "СОШ № 21" г. Балаково.

Регион: 
Саратовская область
Характеристики ресурса
Уровни образования: 
начальное общее образование
Класс(ы): 
1 класс
Класс(ы): 
2 класс
Класс(ы): 
3 класс
Класс(ы): 
4 класс
Предмет(ы): 
Библиотечное дело
Предмет(ы): 
Внеклассная работа
Предмет(ы): 
Литературное чтение
Целевая аудитория: 
Библиотекарь
Целевая аудитория: 
Классный руководитель
Тип ресурса: 
методическая разработка
Краткое описание ресурса: 
<p> Цель разработки: познакомить ребят с биографией первого космонавта мира Ю.А. Гагарина, воспитать гордость за свою Родину, первой шагнувшей в космос, вызвать интерес к чтению книг о космосе и космонавтах. Даны вопросы для обсуждения повести Л. Обуховой &quot;Как мальчик стал космонавтом&quot;. Для проведения обсуждения сделана презентация, она включает речь Ю.Гагарина перед стартом 12 апреля 1961г., презентацию Ждыревой &quot;Нашей победе в космосе - 50 лет&quot;и др.</p>

Вопросы для обсуждения повести.

 

 

  1. Как называется деревня, в которой прошло детство Юрия Гагарина? /Клушино/
  2. Назовите родной город Юрия Гагарина. Как он сейчас называется? /г. Гжатск –

 г. Гагарин/.

  1. Каким в детстве был Юра Гагарин? /Бойким, смелым, умным. Рано начал читать/в 5 лет/, бойко декламировал стихи, отважно прыгал с трамплина на лыжах/.
  2. Где учился Юрий Гагарин? /Сначала в Москве, в ремесленном училище; затем в Саратове -в индустриальном техникуме. Здесь же он был зачислен в аэроклуб/.
  3. Как  Ю. А. Гагарина готовили в космос в отряде космонавтов?

/Крутили на центрифуге.

Трясли на вибростенде.

Из  - 40 мороза бросали в +60 жары.

Проверяли выдержку и хладнокровие в долгом одиночестве сурдокамеры.

Проверяли умение работать в любых условиях.

Прыгали с парашютом/.

  1.  Почему генеральный конструктор Королев выбрал для полета в космос первым именно Ю.А.Гагарина?

/Долго решали: кто полетит в космос первым.  И тогда Королев устроил всем космонавтам испытание на честность. Всем дали порошки, от которых у них сильно болела голова, просто раскалывалась на части. И когда Королев их спросил, как они себя чувствуют, все ответили, что самочувствие отличное и готовы лететь. Только Гагарин ответил: «К сожалению, у меня сейчас очень болит голова, но я готов выполнить любое задание».

  1. Какое знаменитое/ теперь всем известное/ слово сказал Гагарин перед стартом? /Поехали/.
  2. Можно ли Гагарина назвать героем? В чем заключается его подвиг?
  3. Какие чувства и мысли вызвало у вас чтение повести Л.Обуховой?
  4.  Какой эпизод вам особенно запомнился?

 

Вопросы для обсуждения повести составила

зав. библиотекой   МОУ «СОШ № 21» - Белова А.П.

 

Ход обсуждения повести:

Обухова Л. Как мальчик стал космонавтом:повесть о Юрии Гагарине/Л.Обухова. -  М. : Малыш, 1987. - 39с.

Цель обсуждения: познакомить ребят с биографией первого космонавта мира Ю.Гагарина, воспитать гордость за свою Родину, первой шагнувшей в космос, давшей миру первого космонавта.

Задачи:

  1. Познакомить учеников с жизнью Ю. А. Гагарина.
  2. Вызвать интерес к чтению книг о космосе и космонавтике.
  3. Научить ребят высказывать свое мнение о прочитанных книгах,

мыслить, анализировать, спорить.

       4.   Развивать любознательность, способствовать рождению мечты.

 

 

***         ***     ***    ***    ***     ***    ***   ***    ***   ***    ***    ***     ***   ***   ***

Ход обсуждения повести:

 

  1. Клип « Наш Гагарин»  -  звучит песня «Знаете, каким он парнем был…».
  2. Речь Ю. Гагарина перед стартом. 12 апреля 1961 года.
  3. Показ презентации о первом полете Гагарина в космос.
  4. Презентация «Нашей победе в космосе -50 лет»  /Ждырева г. Новокуйбышевск/.                                  
  5. Обсуждение повести по вопросам.
  6. Обзор аннотированного рекомендательного указателя «Как мальчик стал космонавтом».
  7. Космические игры: «В космос всем открыта дверь, ну-ка, сам себя проверь».

О повести

«Обухова Л. Как мальчик стал космонавтом:

повесть о Юрии Гагарине/Л.Обухова. -  М. : Малыш, 1987. - 39с.»

 

       Книга раскрывает внутренние истоки формирования удивительного характера первого космонавта Земли. А искать их надо, конечно, на земле, где он родился, в семье, где он вырос.

     Поэтому и начинает автор свою книгу с поэтического описания Родины космонавта – города Гжатска – живого памятника Юрию Гагарину. Рассказывает о больших трудовых семьях Гагариных и Матвеевых, семьях отца и матери. Жизнь их – страницы истории нашей страны.

Раннее детство Гагарина прошло в деревне Клушино под Гжатском. Страницы в нем проникнуты ощущением счастья.

     Счастья потому, что рядом были любящие родители, прививавшие детям с малолетства «Терпение и трудолюбие», потому, что в семье «Царили лад и покой», просто потому, что было здорово, катаясь на лыжах, прыгнуть с края оврага, как с маленького трамплина, и на короткий миг, оторвавшись от земли, словно повиснуть в воздухе.

    А потом настало военное лихолетье.

    Однажды около деревни приземлились два советских самолета: один был подбит, другой пришел ему на выручку.

    Вездесущие мальчишки вмиг оказались рядом. Был среди них и Юра, которого поразила «особая сноровка» летчиков. Захотелось взлететь вместе с ними! Подняться высоко-высоко». Возможно, именно тогда зародилась мечта о небе.

    «Две зимы  «под немцем» тяжело легли на семью Гагариных. Отец и мать переносили несчастье стойко: они не угодничали перед врагом, не подлаживались к нему. Детей по-прежнему учили отличать добро от зла и следовать только добру! Добром в годы войны было одно: верность Родине».

     9 марта 1943 года в семье Гагариных был двойной праздник: освободили от фашистов их родное Клушино, а сыну Юрию исполнилось 9 лет.

     Многие ребята мастерят самолеты. Первый самолет Юры был деревянный. Правда испытание его кончилось неудачно: результатом была шишка на голове прохожего.

    Только через несколько лет вошли в его жизнь настоящие самолеты и вместе с ними познанное в детстве счастливое ощущение полета.

   Началом дороги в космос стали тяжелейшие тренировки. Вот когда проявились во всей полноте черты характера, воспитанные с детства.

«… Гагарина поместили в барокамеру, тесную кабину, похожую на лифт с круглым окошечком… Воздух в кабине разреженный, как на самой высокой вершине, куда альпинисты карабкаются в кислородных масках. В барокамере маски не полагались. Дышать становится все труднее, уши закладывает… Можно, конечно, нажать на красную кнопку – испытание прекратиться. Но тогда надо проститься и с мечтой о космосе!»

         Читая книгу, ребенок понимает, что путь к осуществлению заветной мечты труден и долог.

     Автор подводит читателя к мысли о том, что выбор первого космонавта из числа кандидатов не был случайным.

     Кратко и емко охарактеризовал Ю. Гагарина генерал Каманин, руководивший подготовкой космонавтов. «Спокойствие. Уверенность и знания». Кстати, с учебой была тесно связана и вся жизнь после полета.

  

                        Составила и провела мероприятие

                      зав библиотекой МОУ «СОШ № 21»

                                                                                      Белова А.П.

 

                         

  


Смотреть видео hd онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн