Официальный сайт terra-z 24/7/365

НФПК
Проект реализуется
Национальным фондом подготовки кадров
Вы не зарегистрированы

Авторизация



Структура населения мира

Фото пользователя Ирина Антоновна Михайлова
Размещено: Ирина Антоновна Михайлова - чт, 16/06/2011 - 02:23
Данные об авторе
Автор(ы): 
Михайлова Ирина Антоновна
Место работы, должность: 
МОУ "Тавровская СОШ им. А.Г. Ачкасова Белгородского района Белгородской области", учитель
Регион: 
Белгородская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
среднее (полное) общее образование
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
10 класс
Предмет(ы): 
География
Цель урока: 

Организовать деятельность учащихся по восприятию, осмыслению и усвоению знаний об особенностях полового, возрастного, этнолингвистического, религиозного состава населения мира. Продолжить формирование умений работать с текстом учебника. Выполнять задания из блока добывания знаний и умений, составлять вопросы по теме. Дополнять друг друга, отвечать на вопросы. Работать над умением записывать информацию путем составления развернутого плана, схем-конспектов, таблиц. Воспитывать трудолюбие, взаимовыручку, ответственность, самостоятельность.

Тип урока: 
Урок комплексного применения ЗУН учащихся
Учащихся в классе (аудитории): 
15
Используемые учебники и учебные пособия: 

Максаковский В.П., Экономическая и социальная география мира: Учебник для 10 класса общеобразовательных учреждений.М.: Просвещение. Атлас для 10 класса

Используемое оборудование: 

Настенная карта "Политическая карта мира", полуватманы для выполнения заданий, маркеры, карточки на столы с номером вопроса и памятками для работы на практикуме, карты оценки полезности урока. Мультимедийный проектор.

Краткое описание: 
1. Оргмомент. Деление класса на группы по количеству вопросов новой темы. 2. Изучение нового материала. План. 1.Половой состав. 2. Возрастной состав. 3. Этнолингвистический состав. 4. Религиозный состав. Этапы урока. Инструктаж по заданиям. Учебная деятельность учащихся. Пользуясь инструкцией готовят основное задание для выступления. Дополняют ответы. Отвечают на вопросы. Задают вопросы другим группам. Обмениваются информацией. Оценка ЗУН учащихся. Основное задание. Умение задавать вопросы. Умение отвечать на вопросы. Умение дополнять. Закрепление. Рефлексия. Оценивают свою работу с помощью отметки в карточке своего участия в работе группы и индивидуальном зачете.

Эпиграф:

"Я слушаю, и я забываю,

Я вижу, и я делаю,

я делаю, и я понимаю"

Древнекитайская мудрость.

Ход урока.

1. Оргмомент.

Деление учащихся на группы - 4 группы - по количеству вопросов новой темы.

2. Изучение нового материала.

Постановка целей перед учащимися (Слайд 1).

План. (Слайд 2)

1. Половой состав.

2. Возрастной состав.

3. Этнолингвистический состав.

4. Религиозный состав.

Этапы урока.

Инструктаж по заданиям (Слайд 3)

Задания группам.

1. Половой состав.

Составить опорный конспект в виде схем, таблиц. Представить свою работу. Составить вопросы другим группам.

Вопросы:

-Во всех ли возрастных группах соотношение мужчин и женщин одинаково?

Форимирование полового состава населения в различных странах неодинаково. Назовите причины этих различий. Приведите примеры. (Читайте текст учебника).

Задание №5, стр.77. Блок добывания знаний и умений.

2. Возрастной состав: влияние на трудовые ресурсы.

- Докажите, что это так!

Задание №6. Рисунок 13 и 14 стр. 57.

-Докажите. что типы воспроизводства населения влияют на его возрастной состав.

3. Этнолингвистический состав: сложные проблемы.

вопросы:

- По каким признакам классифицируют народы?

- В каких случаях возникают однонациональные государства?

- Какие проблемы существуют в многонациональных государствах?

Задание №7, стр.77

4. Религиозный состав: три мировые религии.

Вопросы:

- Назовите, самые распространенные мировые религии.

- Приведите примеры стран, где распространены национальные религии.

- Как влияют религии на жизнь людей?

Задание №8, стр.77.

Инструктаж по карточкам "Как работать на практикуме" (Слайд 4).

Приложение 1.

Карточка оценки работы на практикуме (Слайд 5).

Учебная деятельность учащихся.

Учащиеся, распределяются в начале урока по группам (4 группы - по количеству вопросов плана) получают задания на карточках.

Каждая группа работает по одному вопросу, в который входит выполнение задания, изучение текста учебника, ответы на вопросы.

Одновременно с подготовкой своего основного задания, группа готовит вопросы трем другим по их теме, заранее просматривая ее в тексте учебника или слушая при ответе группы.

Готовясь к освещению своего вопроса, учащиеся в группе самостоятельно распределяют работу (основное задание. составление вопросов и т.д.) При подготовке, учащимся предложено в тетради любым удобным для них способом (таблица, схема, план) зафиксировать исследуемый материал. Одновременно они готовят для защиты демонстрационный материал на полуватмане в виде схем, таблиц.

Когда работа по подготовке завершена, начинается обмен информацией, мнениями, вопросами. Учащиеся одной группы могут дополнять друг друга.Но это не запрещено и другим участникам обсуждения.

Затем задаются вопросы отвечающим других групп.

По ходу урока оцениваются результаты работы учащихся по форме:

Список учащихся Основное задание Умение задавать вопросы Умение отвечать на вопросы Умение дополнять
         

Учащиеся по очереди рассказывают изученный материал и задавая друг другу вопросы, обсуждают их .

Закрепление. Слайды презентации с 9 по 13.

Итог.

В конце урока учащиеся вместе с учителем делают основной вывод об особенностях полового, возрастного, этнолингвистического и религиозного состава населения мира. Учитель анализирует, комментирует их ответы, объявляет оценки, собирает на проверку конспекты, таблицы.

Рефлексия. Учащиеся заполняют "Карту полезности урока" Приложение 2.

Оценивают свою работу на уроке. Приложение 3.

Домашнее задание. Тема 3, параграф 2, стр. 60-64; Повторить из курса 9-го класса тему "Миграции населения"

Приложение 1

Как работать на практикуме.

1.Прежде чем приступить к выполнению заданий, внимательно прослушайте инструктаж учителя.

2. Вместе со своими товарищами по группе ознакомтесь с содержанием занятия; проверьте, все ли источники информации, необходимые для работы, вами приготовлены. Особое внимание обратите на раздел "Итоги работы на практикуме", который содержит то, что вам обязательно пригодится в работе на других занятиях и войдет в программу зачета по разделу или теме.

3. Путеводителем в вашей совместной деятельности послужит план изучения темы и конкретные рекомендации по выполнению практикума.

4. Познакомтесь со всеми заданиями практикума. Если у вас возникли вопросы по их выполнению, обратитесь к товарищам за помощью и разъяснениями.

5. Согласно рекомендациям практикума, распределите круг обязанностей в группе, определите, кто выполнит то или иное задание; сколько потребуется для этого времени, как оформить отчет группы.

6. Если задания в группе выполняются индивидуально, то после их выполнения вместе обсудите результаты работы по каждому заданию.

7. Если вам персонально поручено выполнение определенного задания (ряда заданий или части одного задания), итоги его выполнения вы должны доложить своим товарищам, внимательно выслушать ответы членов группы, сделать необходимые записи в тетради, отметки на контурной карте и т.п.

8. В случае, если вашей группе поручено задание, отличающееся от заданий в других группах, особенно ответственно подготовтесь к отчету. Помните, что для ваших одноклассников в подготовленном группой отчете содержится незнакомый учебный материал, изучить который на данном занятии они могут только благодаря вашему отчету.

9. Заранее определите, кто выступит с отчетом. кто будет его иллюстрировать, если это нужно, схемой, аппликацией на карте и т.п.

10. Внимательно выслушайте отчеты представителей других групп, сделайте записи в тетрадях.

11.В ходе обсуждения материала внутри группы или классе между группами вы можете принять участие и в оценке работы товарищей.

Приложение 2

Карта полезности урока (для учащихся)

1. Что вам удалось запомнить в процессе урока?

2. Какие новые понятия вы усвоили в процессе урока? Все ли вам было понятно?

3.Что из материалов урока вам показалось интересным?

4. Что из материалов урока вам показалось новым?

5. Что вы научились делать на уроке? (приобретенные умения).

6. Пригодятся ли вам полученные знания в дальнейшей жизни?

7. Был ли урок полезным для вас?

8. Остались ли у вас вопросы к учителю, нерешенные проблемы?

Приложение 3

1. Я оцениваю свою работу...

2. я сегодня узнал...

3. Мне было...

 

 

 


Поиск

Loading

Оценка материала

...

Смотреть видео hd онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн